Самоанализ урока по волейболу в 8 классе
Самоанализ урока по физической культуре.
Учитель: Корнаухова Т Д.
Дата: 14.03.2023.
Класс: 8
Тема урока: Волейбол «Закрепление верней передачи мяча в парах. Передача мяча над собой во встречных колоннах»
Цель урока: Закрепление навыков: передачи мяча в парах через сетку, формирование умения применять их в различных игровых ситуациях.
Задачи урока:
образовательная:
закрепить технику выполнения кувырка вперед, назад, формировать у учащихся координационные способности; развитие гибкости и координации движений при выполнении акробатических элементов.
воспитательная:
формировать чувства ответственности, коллективизма, упорства, развивать сообразительность, и интеллект.
оздоровительная:
содействовать достижению гармоничности в физическом развитии ученика. формирования осанки, укрепление опорно -двигательного аппарата.
Планируемые результаты:
• Предметные: иметь углубленное представление о технике выполнения акробатических элементов.
• Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
• Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
Тип урока: Комбинированный
Методы ведения урока: индивидуальный, фронтальный, групповой.
Средства: ОРУ, СПУ, ТСО.
Формы контроля: Корректировка техники исполнения отдельных элементов.
Анализируемые компоненты урока
Свой урок я проводила14.032023. в 8 классе по теме: «Закрепление верней передачи мяча в парах. Передача мяча над собой во встречных колоннах» Дети разные по уровню физического развития. При подготовке урока старалась учитывать эти данные. При планировании технологической карты, я старалась подобрать такие упражнения, которые они смогли бы выполнить. Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале, инвентарь подготовлен заранее и расположен в специально отведенном месте. Урок соответствовал программному материалу для 8-ых классов.
Урок начался с построения. С помощью беседы с учащимися, детьми была определена тема урока и поставлены задачи.
В подготовительной части были даны ОРУ в движении, которые были проведены поточным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, что значительно повышает плотность урока, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание учащихся. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока. Для успешного усвоения техники верней передачи мяча в парах и передачи мяча над собой во встречных колоннах был выбран метод подводящих упражнений. Он заключается в целостном выполнении ранее изученных и структурно-сходных упражнений.
Основная часть урока началась с работы c волейбольным мячом. С данным мячом дети проводят упражнения большую часть занятия, чем задается хорошая нагрузка на руки. Перед выполнением была показана техника выполнения упражнения. При проведении основной части занятия я применила индивидуальный и групповой метод, я следила за размещением обучающихся и их безопасным выполнением элементов, чтобы они имели возможность следить за выполнением упражнений с наиболее выгодной стороны, чтобы их не отвлекали посторонние раздражители (другие занимающиеся). В связи с этим я располагала отделения в разных местах спортивного зала, но так, чтобы в моем поле зрения находились все обучающиеся
Заключительная часть урока содержала подведение итогов, в которых были отмечены как отдельные учащиеся, так и класс в целом.
На протяжении всего урока я руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений.
Учащиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя.