Сборник занятий по коррекционно-развивающему курсу для учащихся с нарушением слуха «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» (8 класс)

1
0
Материал опубликован 27 December 2023
Изучаем школьные предметы. Ответь на вопросы:
  1. Какие предметы ты изучаешь в школе? Какие из них ты начал изучать впервые в этом учебном году? Перечисли гуманитарные школьные предметы. Перечисли естественно – математические школьные предметы. Какой предмет тебе даётся легче всего? Какой предмет тебе даётся тяжелее всего? Почему? Какие предметы необходимы для сдачи выпускного экзамена? Зачем нам нужно изучать историю? Зачем нам нужно изучать математику? Зачем нам нужна биология? Почему необходимо изучать языки? Назови термины, которые ты узнал на уроках русского языка, математики, биологии, истории. Какой предмет в школе ты считаешь наиболее важным? Почему? Составь рассуждение по схеме:
Я считаю, что…………………………………………………………… Во – первых, ……………………………………………………………. Во – вторых, …………………………………………………………….. Таким образом, ………………………………………………………….
Словарь: Гуманитарные предметы, естественно – научные предметы, термины, прикладное значение, государственный выпускной экзамен, основное общее образование.
Известные люди. Олег Попов

Олег Попов – знаменитый цирковой клоун.

Ребёнком Олег бывал в цирке и любил его, но никакого отношения к нему не имел. Он рано пошёл работать учеником слесаря. Интерес к цирку привёл его в акробатический кружок. Его заметила педагог по акробатике. Вскоре четырнадцатилетний подросток стал учеником циркового училища.

Летом детская группа училища проводила месяц в лесу под Москвой. Однажды товарищ Олега, натянув между двумя стойками проволоку, свободно сделал по ней несколько шагов. В трюке было столько притягательности, что Олег немедленно взобрался на проволоку, но упал в первую же секунду, затем повторил попытку и снова упал. Вот тогда впервые обнаружилось его отличительное качество – настойчивость. Он ушёл в лес один и продолжил свои тренировки. Тогда Олег понял, как трудно создать цирковой номер, какое нужно упорство, чтобы освоить самый простой трюк.

Вернувшись в Москву, Попов показал свои первые достижения педагогам. Олег исполнял упражнения с юмором. Его пластичные и в то же время неуклюжие движения вызывали улыбку. Вот эту способность вызывать восхищение и смех оценили педагоги и предложили сделать номер. Попов начал выступать, почувствовал власть над зрителем, который полюбил его за мастерство и жизнерадостность.

Олег Попов своим удивительным искусством доказал, что артист цирка не просто ловкий трюкач, а представитель высокого и сложного искусства.

(По В. Ангарскому)


Вопросы и задания.

Кто такой Олег Попов?

Где он работал до того как стал артистом цирка?

Как Олег стал учеником циркового училища?

Какое главное качество характера отличало Олега Попова?

Приведи пример его настойчивости.

Какую способность заметили в Олеге его педагоги?

Что они предложили сделать своему ученику?

Что Олег Попов сумел доказать в своей профессии?

*Как ты думаешь, почему цирк является искусством?

*Какие ещё виды искусства ты знаешь?


Скажи по – другому:

Знаменитый клоун, не имел к цирку отношения, немедленно взобрался на проволоку, повторил попытку, освоить трюк, первые достижения, пластичные движения, неуклюжие движения, вызывать восхищение, почувствовал власть над зрителем, мастерство и жизнерадостность.


Словарь:

Акробатический кружок, цирковое училище, создать цирковой номер, освоить трюк, упорство и настойчивость, пластичный и неуклюжий, вызывать восхищение, мастерство и жизнерадостность, удивительное искусство.





































Вежливость. Культура поведения. Притча о вежливости

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.


Вопросы и задания:

Какой характер был у молодого человека?

О чём попросил отец своего сына?

Как менялось количество гвоздей в столбе?

Что посоветовал отец сыну, когда тот научился сдерживать свой гнев?

Что отец сказал сыну, когда в столбе не осталось гвоздей?

Что означают дыры от гвоздей в столбе?

Чему нас учит эта притча?


Скажи по – другому:

Вспыльчивый молодой человек, не сдерживает гнева, наказал вбивать гвозди, контролировать свой темперамент, не потерял самообладания, останется шрам.


Подбери синимы к словам:

Вспыльчивый - ………………………………., гнев - ……………………..,

Наказал - ………………………., сдерживать - …………………………….., контролировать - ……………………….., темперамент - …………………………, сообщить - …………………, справился - ………………………….., шрам - ……………………., извиниться - ………………………….. .






































Твои права и обязанности.


Повтори за учителем следующие фразы:


До 18 – летнего возраста человек считается несовершеннолетним.


В 14 лет он имеет право получить паспорт гражданина РФ;


Быть принятым на работу для выполнения лёгкого труда;


Самостоятельно распоряжаться своим заработком или стипендией;


Обращаться в суд для защиты своих прав.


В 14 лет наступает уголовная ответственность за совершение тяжких преступлений.


В 16 лет добавляется право работать не более 36 часов в неделю;


Управлять мототранспортным средством, учиться вождению автомобиля.


В 16 лет наступает полная уголовная ответственность.


В 17 лет юноша обязан встать на воинский учёт.


Ответь на вопросы:


Какой документ ты получаешь в 14 лет?

В каком возрасте ты становишься совершеннолетним?

Когда ты можешь начать учиться вождению автомобиля?

С какого возраста ты можешь подрабатывать на нетрудной работе?

Что делать, если твои права нарушены?

Что значит полная уголовная ответственность?

Когда она наступает?

Кто несёт ответственность за твои правонарушения до 16 лет?

Зачем нужен воинский учёт?

Когда ты обязан на него встать?


Словарь:


несовершеннолетний, защита прав, уголовная ответственность, тяжкие и нетяжкие преступления, мототранспортное средство, воинский учёт.








Спорт.


Олимпийские Игры


У древних греков был хороший обычай. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши собирались в долине около города Олимпии. Они состязались в борьбе, беге, метании диска и молота. Этот обычай был священным.

В день начала Олимпийских игр разом прекращались все войны и начиналась одна общая война — спортивная. Тяжкое наказание грозило тому, кто поднимал меч на своего соседа, пока шли олимпийские состязания.

Победителей Олимпийских игр в Древней Греции называли Олимпиониками . Почётным знаком доблести и единственной наградой для победителей был оливковый венок. 

Современная Олимпиада имеет несколько символов. Самый главный из них – это Олимпийские кольца разных цветов. Они символизируют пять частей света, страны которых участвуют в олимпийском движении: Европа — синий , Америка — красный , Азия — жёлтый , Африка — чёрный , Австралия — зелёный .

Другим важным символом является  Олимпийская медаль. Золотую, серебряную и бронзовую медали вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании.


Вопросы и задания.

Когда и где зародилась традиция устраивать Олимпийские Игры?

Как по – другому называют Олимпийские Игры?

Почему они называются Олимпийскими?

Зачем древние греки их устраивали?

Как называли победителей Олимпиады?

Какую награду получали древние олимпионики?

Какой главный символ современной Олимпиады?

Почему всего пять олимпийский колец?

Какую награду получают современные победители Игр?

*Каких олимпийских чемпионов ты знаешь?

*Когда Россия принимала у себя Олимпиаду?

*Назови летние олимпийские виды спорта.

*Назови зимние олимпийские виды спорта.

*Как ты думаешь, нужна ли Олимпиада в современном мире? Почему?


Словарь:

Олимпийские состязания, поднимать меч, почётный знак, доблесть, олимпийское движение, олимпийский чемпион

Спорт

Паралимпийские Игры

Паралимпиада - олимпийские игры инвалидов - в мире считается таким же выдающимся событием, как и сама Олимпиада.

Основал паралимпийское движение английский врач – хирург Людвиг Гуттман. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создает условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни.


В 1960 году в Риме были проведены первые Международные соревнования инвалидов. В них приняли участие 400 спортсменов-инвалидов из 23 стран.  Графическим символом мирового паралимпийского движения стали красная, синяя и зеленая полусферы, которые символизируют ум, тело, несломленный дух.


Сейчас в Международный Паралимпийский Комитет входят 162 страны. Фактически не осталось ни одного вида спорта, в котором не принимали бы участие спортсмены-инвалиды.


Наиболее популярными паралимпийскими видами спорта считаются: стрельба из лука, лёгкая и тяжёлая атлетика, велосипедный спорт, фехтование, дзюдо, футбол, плавание, баскетбол для колясочников, а также лыжный кросс и хоккей с шайбой.


Вопросы и задания:

Как по – другому называются Паралимпийские Игры?

Для кого они созданы?

Кто является основателем паралимпийского движения?

Почему Людвиг Гуттман считал, что инвалидам нужно заниматься спортом?

Когда и где состоялись первые паралимпийские соревнования?

Какой символ имеет Паралимпиада?

Почему для Паралимпиада выбран именно этот символ?

В каких видах спорта состязаются паралимпийцы?

Почему Паралимпийские Игры так же важны, как и Олимпийские?

*Подумай, что нужно сделать, чтобы спорт в нашей стране доступен каждому?

*Есть ли у тебя опыт участия в соревнованиях?

Какие соревнования ты обычно смотришь по телевизору (в Интернете)?


Словарь: паралимпиада, выдающееся событие, основатель, физические недостатки, психическое равновесие, полноценная жизнь, несломленный дух, популярный вид спорта.



Известные люди Воспоминания Фёдора Конюхова

Каждое путешествие – увлекательное приключение, полное неожиданностей и испытаний.

Однажды мою яхту угнали пираты - самые настоящие морские разбойники!

Дело было так. Я возвращался из своего второго кругосветного путешествия и заболел тропической лихорадкой. Пришлось ложиться в больницу, а яхту оставить возле местного яхт-клуба. Пока я хворал, пираты её украли. Что было делать? Искать яхту самому. И тут мне очень повезло: медсестра, которая меня выхаживала, случайно узнала, что местные пираты отгоняют украденные корабли на остров. На последние деньги я купил четыре канистры бензина, взял в яхт-клубе катер и отправился выручать свою собственность. К острову добрался быстро, спрятал катер в безлюдном месте и отправился на поиски. Вскоре вышел к небольшой бухте и там увидел свою яхту.

Я залез в расщелину между камнями и стал следить. Прошло немного времени, и из каюты яхты на палубу по очереди поднялись пять человек. По положению луны было похоже, что уже за полночь. Раздевшись, я вошёл в воду. Сейчас я думал о морских ядовитых змеях, укус которых смертелен. А их в этом районе океана очень много.

Но выхода не было, и я поплыл к яхте. Незаметно поднялся на палубу, прокрался в каюту. Мне удалось связать пиратов, оставшихся на борту моей яхты. Я скрутил их верёвкой и погрузил в резиновую лодку, привязанную к бую. Так я избавился от возможной погони. Затем я запустил двигатель, и яхта медленно двинулась к выходу из бухты.

Через несколько минут я уже полным ходом шёл в открытое море, прочь от пиратского острова.

(По Ф. Ф. Конюхову)


Вопросы и задания.

Кто такой Фёдор Конюхов?

За что Фёдор так любил путешествия?

Где он путешествовал?

На чём он путешествовал?

Что случилось с его яхтой?

Почему пиратам удалось украсть его яхту?

Какое решение он принял?

Где он нашёл свою яхту?

Как Фёдор добрался до корабля пиратов?

Чего он боялся?

Зачем Фёдор погрузил пиратов в резиновую лодку?

Какими качествами характера обладал Фёдор Конюхов?

*Как ты относишься к путешествиям?

*Какими качествами характера, на твой взгляд, должен обладать путешественник?

*Какие страны для путешествий ты бы хотел посетить? Почему?


Скажи по – другому:


Увлекательное приключение, пережить испытание, пираты угнали яхту, кругосветное путешествие, отправился выручать свою собственность, отправился на поиски, небольшая бухта, прокрался в каюту, избавился от погони, запустил двигатель, шёл полным ходом.


Перескажи текст, используя опорные словосочетания выше.


Словарь:


Приключение, испытание, пираты, кругосветное путешествие, лихорадка, собственность, бухта, каюта, палуба, погоня, открытое море.


























Вежливость. Культура поведения


Кусок хлеба

На обочине тротуара лежал кусок булки с аппетитной корочкой. Он как будто дышал ещё тёплым ароматом печи. Через булку перешагнули огромные пыльные сапоги, потом туфельки на тоненьких каблучках. Шли и шли по тротуару люди…

Наконец-то чья-то толстая подошва поддала булку, и полетела она на самую середину дороги. Хлеб лежал на дороге, и теперь мимо него проносились машины.

Шёл по дороге дряхлый, морщинистый старик. Увидел он булку и засеменил мелкими шажками на середину дороги. Нагнулся старик, поднял хлеб, сдул с него пыль и бережно понёс к ближайшему газону: «Пусть хоть птички поклюют!» Положил на траву, а сам не отходит. Стоит. Задумался. Может быть, вспомнил своё голодное детство.

Все мы прекрасно знаем, что «хлебная проблема» у нас в стране решена. Поневоле думаешь, что батоны падают на прилавки прямо с неба. А так ли уж легко достаются эти миллиарды пудов?

Однажды осенью внезапно снег покрыл поля сплошным одеялом. Сотни гектаров пшеницы остались под этим «саваном». И тогда все жители посёлка высыпали на поле. Они мёрзли, мокли, уставали, но спасли почти триста гектаров хлеба.

Жаль, что я ничего не могу рассказать о главном герое её – старике, поднявшем булку. В одном лишь можно не сомневаться – этот человек видел хлеб не только на прилавках магазинов, и поклонился он, поднимая хлеб с асфальта, труду человека, труду землепашца и хлебороба, всегда нелёгкому, святому.

(По А.А. Нуйкину)


Вопросы и задания:


Как прохожие относились к куску хлеба на дороге?

Что сделал старик?

О чём он задумался?

Как современные люди относятся к хлебу?

Почему они не уважают его?

Какой пример уважения к хлебу приводит автор?

Почему старик пожалел кусок хлеба?

Чему нас учит этот текст?


Скажи по – другому:


На обочине тротуара, аромат печи, проносились машины, старик засеменил, хлебная проблема, миллиарды пудов, труд землепашца и

II триместр

Известные люди. Работа с текстом «УДИВИТЕЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА»

Жила в одном маленьком городке медицинская сестра Александра Деревская. Во время войны в городок из прифронтовых местностей эвакуировались детские дома. Некоторые малыши были тяжело больны и истощены. Александра увидела их в своей больнице и поняла, что им нужен материнский уход. Медсестра забирала их к себе домой и выхаживала.

Одного за другим усыновляла и удочеряла сирот добрая женщина. Муж Александры понимал чувства жены и не возражал.

Жила семья очень скромно, но дружно. Отец много работал. Дети во всём помогали матери. Сажали картошку, морковь, огурцы, кормили кур, ухаживали за двумя козами, убирали в доме.

В семье Деревских воспитывались дети разных национальностей. Это не мешало им крепко дружить и считать друг друга братьями и сёстрами. Но однажды в семье появился немецкий мальчик. Звали его Ральф. Его родители погибли, и соседи привели его к Деревским.

Дети сторонились мальчика, не брали его в свои игры, называли фашистом. Александра объяснила детям, что Ральф – немец, но он не фашист и не виноват в нападении германских войск на нашу страну. Ребята на всю жизнь запомнили, что нельзя делить национальности на хорошие и плохие.

Прошло много лет. Александры и Емельяна Деревских уже нет в живых. Все их дети выросли, разъехались по разным городам, но в день рождения матери они обязательно собирались в городе, который стал для них родным.

Сейчас здесь есть интернат имени матери-героини Александры Деревской, вырастившей сорок восемь детей-сирот.


Вопросы и задания:

Где жила и кем работала Александра Деревская?

Зачем она забирала домой больных малышей?

Как Александра воспитывала детей?

Как жила семья Деревских?

Что значит «дети разных национальностей»?

Почему дети обижали мальчика по имени Ральф?

Как мама объяснила детям, что так делать нельзя?

Как выросшие дети Александры Деревской чтят память о своей маме?

Сколько приёмных детей вырастила Александра?

*Подумай, почему женщину, воспитавшую много детей, называют «мать – героиня»?

*Как ты думаешь, легко ли быть матерью?


Скажи по - другому: Прифронтовая местность, эвакуировались детские дома, малыши истощены, материнский уход, усыновляла и удочеряла сирот, дети сторонились мальчика, мать – героиня.

Словарь: Прифронтовой, эвакуировались, усыновлять, удочерять, национальность, мать – героиня.



Твои права и обязанности. Правонарушения и юридическая ответственность. Послушай фразу и повтори её по частям за учителем: Если человек совершил плохой поступок (правонарушение) и причинил вред другим людям, он должен нести юридическую ответственность (наказание). Что такое правонарушение? Что такое юридическая ответственность? Рассмотри таблицу:
Вид юридической ответственности За что наступает Наказание С какого возраста наступает
Уголовная Преступление (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство) Арест, лишение свободы, конфискация имущества


С 14 лет за: убийство, похищение, изнасилование, грабёж, кражу, вымогательство, угон транспорта, терракт или ложное сообщение о терракте, разбой
Административная нарушение правил дорожного движения,  нарушение противопожарной безопасности, нарушение правил общественного порядка

штраф, предупреждение, исправительные работы.



с 16 лет

Дисциплинарная

нарушение трудовых обязанностей: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Выговор, понижение в должности, увольнение С 14 лет
Гражданская порча чужого имущества (подъезд, лифт, машина, деревья во дворе), нанесение вреда соседям из – за пожара, залива водой Возмещение ущерба С 18 лет (до 18 лет платят родители)


Ответь на вопросы: Какие виды уголовной ответственности бывают? За какие преступления наступает уголовная ответственность? С какого возраста она наступает? Приведи пример административного наказания. Приведи пример дисциплинарного наказания. С какого возраста наступает административная ответственность? За какие правонарушения наступает гражданская ответственность? Определи вид юридической ответственности по следующим примерам:


Порвал учебник одноклассника (Г)

Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

Избил одноклассника (У)

Совершил кражу мобильного телефона (У)

Совершил прогул в школе (Д)

Переходил дорогу в неположенном месте  (А)

Разбил мячом окно  (Г)

Нецензурно выражался в общественном месте  (А)


Словарь:
Правонарушение, уголовная, административная, дисциплинарная, гражданская ответственность, преступление, лишение свободы, конфискация имущества, штраф, предупреждение, выговор, возмещение ущерба.












Вежливость. Культура поведения. Работа с текстом «ТЁПЛЫЙ ХЛЕБ»

Во время войны немецкий снаряд ранил в ногу вороного коня. Командир оставил раненого коня в деревне.

Коня взял к себе мельник Панкрат и вылечил его. Панкрат чинил мельницу, чтобы молоть хлеб. Мельнику трудно было прокормить коня, и конь начал просить пищу по дворам.

Однажды конь пришёл к дому, где жил мальчик Филька со своей бабушкой. Филька в это время ел хлеб. Конь потянулся к хлебу. Филька ударил коня по губам. Слеза скатилась у коня из глаз. Тут неожиданно подул пронзительный ветер, ударил мороз, и Филька бросился обратно в дом. Мальчик заплакал от страха. Бабушка Фильки рассказала ему старую историю.

Сто лет назад пришёл в деревню такой же лютый мороз, заморозил колодцы, высушил леса и сады. Десять лет после того не цвели ни деревья, ни травы.

Филька спросил, отчего же наступил тот мороз. Бабушка коротко ответила: «От злобы людской».

Ночью Филька слез с печи, выскочил на улицу и побежал к мельнице. Мальчик рассказал Панкрату, как он обидел раненого коня и как из-за этого пришёл в деревню мороз. Долго думали Филька с Панкратом, как исправить эту ошибку. На рассвете они собрали всех жителей деревни.

Ребята и старики скалывали лёд у мельницы. Старое колесо медленно повернулось, и мельница стала молоть зерно. А женщины испекли хлеб и дали его Фильке. Филька разломил буханку и протянул хлеб коню.

Конь подумал и взял хлеб из рук Фильки. А когда конь съел весь хлеб, он положил голову Фильке на плечо, вздохнул и закрыл глаза от сытости и удовольствия.


Вопросы и задания:

Где и когда происходит действие рассказа?

Почему командир оставил своего коня в деревне?

Кто приютил коня?

Зачем конь ходил по дворам?

Как его обидел мальчик Филька?

Как природа наказала Фильку?

За что природа наказала Фильку и всю деревню?

Чем опасен лютый мороз для жителей деревни?

Какое решение принял мальчик?

Как он исправил свою ошибку?

Кто ему помог?

Как Филька помирился с конём?

Чему нас учит этот рассказ?

Объясни, почему рассказ называется «Тёплый хлеб».

Составь простой план рассказа.


Скажи по – другому: ранил в ногу, взял к себе коня, чинил мельницу, молоть хлеб, просить пищу по дворам, слеза скатилась из глаз, неожиданно подул ветер, бросился обратно в дом, выскочил на улицу, исправить ошибку.

Словарь: Снаряд, вороной конь, мельник, молоть хлеб, пронзительный ветер, лютый мороз.



Роль спорта в жизни человека.


Повтори за учителем:

Важно вести здоровый образ жизни.

Нужно отказаться от вредных привычек и фастфуда.

Благодаря спорту человек становится здоровым, выносливым и стройным.

Существуют зимние и летние виды спорта.

Существуют командные и некомандные виды спорта.

Спортивные результаты оцениваются на соревнованиях, турнирах, чемпионатах, олимпиадах.

Олимпиада – важнейшее соревнование для спортсменов.

Паралимпиада – важнейшее соревнование для спортсменов – инвалидов.

Чтобы добиться успехов в спорте, нужно много тренироваться.


Ответь на вопросы:


1. Ты любишь спорт? Почему?

2. Кто такой велосипедист ( футболист, хоккеист, мотогонщик, пловец, гимнаст, лыжник, боксёр)?

3. Назови зимние виды спорта.

4. Назови летние виды спорта.

5. Назови командные виды спорта.

6. Назови некомандные виды спорта.

7. Какие виды борьбы ты знаешь?

8. Ты любишь смотреть олимпиады, чемпионаты мира, чемпионаты Европы по телевизору или интернету?

9. Каких известных спортсменов ты знаешь?

10. Где в Ульяновске можно заниматься спортом?

11. Какой твой любимый вид спорта? Почему?

12. Каким видом спорта ты занимаешься?

13. Какие спортивные достижения ты имеешь?

14. Что мешает тебе добиться лучших результатов в спорте?

15. За какую спортивную команду ты болеешь?



Словарь:


стадион, спортивный зал, плавательный бассейн, спортивный комплекс, олимпийский чемпион, Олимпийские игры, золотая медаль, серебряная медаль, бронзовая медаль, футбольная команда, баскетбольная команда, завоевал — завоевать, победить — побеждать.


Известные люди Работа с текстом «ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА-КОСМОНАВТ»

Первой женщиной, совершившей космический полёт, стала Валентина Владимировна Терешкова. Уже через год после первого полёта человека в космос было решено запустить в космос корабль с женщиной на борту. В марте 1962 года начался отбор кандидатов. К девушкам предъявлялись следующие требования: они должны были быть не старше тридцати лет, ростом быть выше ста семидесяти сантиметров и весить не более семидесяти килограммов.

Сотни девушек желали полететь в космос. Но отобрали только пятерых.

Программа подготовки женщин к полёту по сложности ни в чём не уступала мужской: регулярные тренировки в кабине космического корабля на тренажёрах, полёты на самолётах, прыжки с парашютом в скафандре.

После длительных и изнурительных тренировок из всех кандидатов выбрали Валентину Терешкову.

Старт прошёл успешно. «Эй! Небо, сними шляпу!» произнесла Терешкова перед полётом. 16 июня 1963 года в 12 часов 30 минут по московскому времени космический корабль «Восток-6», пилотируемый первой в истории женщиной-космонавтом Валентиной Терешковой, был выведен на земную орбиту.

Валентина стойко перенесла все неудобства космического полёта, пробыв на орбите почти трое суток. Она облетела вокруг Земли 48 раз и благополучно приземлилась в Алтайском крае. Терешкова на своём опыте доказала, что на космических кораблях могут летать и женщины.

Вопросы и задания: Кто такая Валентина Терешкова? Когда было решено отправить женщину в космос? Какие требования предъявлялись к девушкам – кандидатам? Сколько девушек прошли отбор в космонавты? Как их готовили к полёту в космос? Когда состоялся первый полёт Валентины Терешковой? Сколько времени он длился? Как назывался космический корабль, на котором она вышла на орбиту? Как долго Валентина находилась на орбите Земли? Чем закончился её полёт в космос? Что доказала Валентина Терешкова своим полётом в космос? *Какими качествами характера, на твой взгляд, должен обладать космонавт? Каких космонавтов ты знаешь? Скажи по – другому. Перескажи текст с опорой на словосочетания выше. Запустить корабль в космос, отбор кандидатов, предъявлять требования, программа подготовки женщин не уступала по сложности мужской, регулярные тренировки, успешный старт, пилотировать корабль, вывести корабль на земную орбиту, переносить неудобства, благополучно приземлилась. Словарь: Кандидат, предъявлять требования, регулярный, изнурительный, тренировка, тренажёр, скафандр, старт, пилотировать корабль, земная орбита, благополучно приземлилась.

Человек и природа. Работа с текстом «ФЁДОР»

Однажды мы с другом отправились в поход. Вечером мы грелись у костра и любовались звёздами, а утром отправились в долину - место между горами. На самом дне долины мы встретили человека по имени Фёдор. Он показал нам изуродованное людьми дерево. Оно было замотано сотнями грязных тряпок. Фёдор молча срезал ножом одну за другой и бросал их вниз.

Мой друг стал возмущаться: ведь те, кто привязывал эти тряпки, хотели вновь сюда вернуться. Но Фёдор спокойно объяснил: «Чтобы кто-то мог вновь вернуться в эту красоту, он не должен её уничтожать». Мы поняли правоту этого человека.

Потом мы взобрались на гору и в самом красивом месте увидели, что люди накатали по полю больших глыб и сложили из них свои имена. На обратном пути мы с горечью видели мусорные кучи, костровища, измятую траву.

Утром мы вылезли из палатки и поразились. Наша полянка была убрана, мусорные кучи подметены, пустых банок не было видно. А на видном месте лежала записка от Фёдора, в которой мы прочли: «Человек! Если ты разводишь огонь там, где нет костровища, пожалуйста, потрать десять минут на то, чтобы защитить природу. Возьми нож или топор и аккуратно срежь верхний слой дёрна, скатай его в коврик и отложи. А когда будешь уходить, разровняй золу, положи сверху коврик и полей его. Человек, пожалуйста, будь человеком».

Урок Фёдора мы запомнили на всю жизнь.

Вопросы и задания: Куда герои отправились утром? Кого они встретили в долине? Что там делал Фёдор? Зачем люди вешали тряпки на дерево? Почему Фёдор срезал эти тряпки? Что увидели герои на обратном пути? Что их поразило утром? Какую записку оставил Фёдор? Чему Фёдор научил героев текста? Составь рассуждение «Почему надо бережно относиться к лесу» Словарь: долина, изуродованное дерево, возмущаться, уничтожать, костровище.


Будь здоров! Здоровый образ жизни Повтори за учителем: Здоровый образ жизни – правильное поведение, которое позволяет человеку сохранять его здоровье. Здоровье бывает физическим и психическим. Психическое здоровье – состояние душевного благополучия человека. Физическое здоровье – нормальная работа организма. Здоровый образ жизни требует от человека силы воли. Регулярно занимайся физкультурой и спортом. Больше гуляй на свежем воздухе, ходи пешком. Меньше проводи времени в телефоне или компьютере. Соблюдай правила личной гигиены. Ешь меньше сладостей и больше овощей. Пей достаточно чистой воды. Полноценный крепкий сон – залог твоего здоровья. Не забывай вовремя посещать врачей. Не нервничай по пустякам. Относись к окружающим доброжелательно. Сочетай физический и интеллектуальный труд. Помни о том, что вредные привычки разрушают твой организм. Ответь на вопросы: Что такое физическое здоровье человека? Каковы признаки физического здоровья? (чистая кожа, здоровые зубы, блестящие волосы, крепкие кости, хорошие анализы, прекрасное самочувствие, отличное настроение, хороший аппетит, высокая работоспособность) Что такое психическое здоровье человека? Каковы признаки психического здоровья? (уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, способность преодолевать трудности, оптимизм, отсутствие страхов) Какие правила здорового образа жизни ты запомнил? Какие из них ты используешь в своей жизни? Какие правила ЗОЖ ты нарушаешь? Почему обычно люди желают друг другу крепкого здоровья? Словарь: Физическое здоровье, психическое здоровье, личная гигиена, интеллектуальный труд, самочувствие, эмоциональная уравновешенность, оптимизм, высокая работоспособность.

Мировая художественная культура. ЭРМИТАЖ.

В мире существует очень много музеев: музей современного искусства, истории, техники. Одним из самых известных и крупных музеев является Эрмитаж - крупнейший в мире художественный музей, который находится в Санкт-Петербурге. Снаружи он выглядит как огромное, старинное и красивое здание. Это здание - Зимний дворец, где раньше жили российские императоры.

Эрмитаж – это самая настоящая машина времени! Этот музей позволяет узнать, как жили наши предки, древние люди. Во многих залах музея представлены предметы быта, которые использовали люди в древности.

Например, в Эрмитаже существует «Рыцарский зал». Там находится огромная коллекция доспехов рыцарей и оружия. В центре зала «Древний Египет» располагается настоящая мумия и саркофаги, в которые она помещалась. Кроме этого, здесь можно увидеть старинные женские украшения, посуду, статуи различных размеров и прочие экспонаты - артефакты.

Очень красив и интересен зал «Бриллиантовая кладовая». Здесь выставлены чаши, украшенные драгоценными камнями, жемчужные и бриллиантовые изделия, настольные часы невероятной красоты.
Но, конечно, основную часть Эрмитажа составляют картины известных художников. На них можно увидеть пейзажи, портреты, натюрморты и многое другое.

Вопросы и задания:

Что такое Эрмитаж?

В каком городе он находится?

Какое здание он занимает?

Почему Эрмитаж позволяет путешествовать во времени?

Какие залы можно посмотреть в Эрмитаже?

Приведи примеры экспонатов в Эрмитаже.

Какие экспонаты составляют основную часть Эрмитажа?

Какие виды музеев ты знаешь?

К какому виду музеев относится Эрмитаж?

Какие музеи ты посещал в своём городе?

Как ты думаешь, зачем людям нужны музеи?



Словарь: искусство, художественный музей, Зимний дворец, император, машина времени, предки, коллекция, доспехи, мумия, саркофаг, статуя, экспонат, артефакт, кладовая, пейзаж, натюрморт, портрет.



Известные люди. СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ КОРОЛЁВ

В юности Сергей Королёв мечтал о небе. В Одессе, где он жил в то время, в 1921 году был создан лётный отряд. Серёжа познакомился с авиаторами. Он с увлечением помогал им в подготовке планёров к полётам, сам поднимался в воздух. В 17 лет Сергей уже сам спроектировал свой первый планёр. Когда Королёв учился на старших курсах университета, он начал работать инженером в конструкторском бюро.

Учёный никогда не забывал о своей мечте создать космический корабль для полётов человека к звёздам. Его конструкторское бюро спроектировало и построило первый искусственный спутник Земли.

4 октября 1957 года весь мир облетела новость о выводе на орбиту беспилотного космического корабля. Советский Союз намного опередил другие государства в освоении космоса. Слово «спутник» вошло во все языки мира.

Но Королёв мечтал о большем. Вскоре успешно прошёл полёт вокруг планеты двух собак Белки и Стрелки. Полёт этих собак показал, что невесомость безопасна для живых существ. Белка и Стрелка открыли человеку дорогу к звёздам.

Работа учёного продолжалась, и вот наступил великий день в истории Земли – 12 апреля 1961 года. Первый человек нашей планеты, советский космонавт Юрий Гагарин совершил полёт вокруг земного шара на ракете «Восток-1». Юрий Гагарин облетел вокруг Земли всего один раз потому, что первая ракета не была приспособлена для длительных космических полётов. Но это была огромная победа гениального учёного, основоположника космонавтики Сергея Павловича Королёва.


Вопросы и задания:

Кто такой Сергей Павлович Королёв?

Чем он занимался в Одессе?

В каком возрасте он сделал свой первый планёр?

Кем и где Сергей работал потом?

О чём мечтал учёный?

Что построил Сергей Королёв вместе с другими инженерами в своём конструкторском бюро?

Когда искусственный спутник Земли впервые вышел на орбиту?

Зачем Земле нужен спутник?

Для чего Сергей Королёв использовал в своей работе собак?

Как звали первых собак, успешно совершивших полёт в космос?

Почему успешный полёт собак был очень важен для Сергея Королёва?

Что случилось 12 апреля 1961 года?

Почему Юрий Гагарин совершил только один оборот вокруг Земли?

Чем важен для всего мира первый полёт человека в космос?

*Какими качествами характера, на твой взгляд, должен обладать учёный?

*Каких учёных ты знаешь?


Скажи по – другому:

Лётный отряд, подниматься в воздух, спроектировать планёр, беспилотный космический корабль, вывести на орбиту, не приспособлена для длительных полётов, гениальный учёный, основоположник космонавтики.

Словарь: Авиатор, планёр, инженер, конструкторское бюро, искусственный спутник, орбита, беспилотный корабль, невесомость, ракета, основоположник, космонавтика.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации