План-конспект интегрированного урока «География чая» (в рамках единого дня профориентации)
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: общий размер: Мб)
Автор:
|
План-конспект интегрированного урока «География чая»,
проводимого в рамках единого дня по профориентации вМБОУ г.Норильска
Общая дидактическая цель: познакомить учащихся с разнообразием существующих профессий: актуальных, необычных, непопулярных, штучных, но очень востребованных; помочь учащимся выявить свои склонности к определенному виду деятельности; создать условия для изучения и осмысления блока новой учебной информации, применения ЗУН в знакомой, изменённой и новой учебных ситуациях.
Триединая дидактическая цель:
· Образовательный аспект: актуализировать знания о региональных экономико-географических характеристиках Зарубежной Азии, затрагивая вопросы международных торговых отношений; дать определение пищевой (питательной) ценности чайных продуктов через раскрытие понятий доброкачественность, усвояемость, энергетическая, биологическая и физиологическая ценность; выделить группы органических и неорганических веществ, определяющих химический состав разных сортов чая, производимых в Китае, Индии, Шри-Ланке.
· Развивающий аспект: способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:
o Коммуникативной – обосновывать суждения, владеть приемами краткого и развернутого ответа, взаимодействовать на уровне полилога
o Информативной–находить необходимую учебную информацию в тексте учебной статьи, преобразовывать текст в таблицу, структурно-логическую схему, использовать рассказ учителя в качестве информационного ресурса
o Технологической- работать со структурно-логическими схемами, организовывать учебную деятельность во фронтальном и самостоятельном режимах
o Учебно-исследовательской– давать определение понятий,делать выводы, выявлять существенные признакиявлений, процессов
o Социальной–решать учебно-познавательные задачи с помощью одноклассников, обосновывать актуальность социальных проблем
o Рефлексивной–определять личностную значимость изучаемого материала, оценивать результативность своей работы на уроке.
· Воспитательный аспект: способствовать формированию и развитию качеств социально-активной личности, уважения и интереса к профессиональной деятельности.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: интегрированный
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная
Методы обучения: словесные (рассказ-объяснение учителя, фронтальная и заключительная беседы), практические (органолептическая оценка качества натуральных образцов зеленого, красного, черного чая по пачке и стандарту)
Оснащение: мультимедийный проектор, ПК, презентация «География чая», натуральные образцы зеленого, красного, черного чая, протоколы органолептической оценки для практической работы, ГОСТы 1938, 1939 – 90 «Характеристика качества черного/зеленого байхового фасованного чая», оформление витрины «Чай», инструкционные карты, методические рекомендации
Межпредметные связи: «Товароведение продовольственных товаров», «Экономическая и социальная география мира»
Внутрипредметные связи: общая часть товароведения, товароведение вкусовых товаров, технология розничной торговли
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока. Побуждение учащихся к достижениям.
Учитель проф.подготовки: Добрый день! Наша встреча сегодня будет несколько необычной. Мы постараемся вместе с вами, ребята, соединить фундаментальные знания из области экономической географии с профессионально-значимыми компетенциями продавца продовольственных товаров. На примере интеграции наук товароведения и географии вы увидите, насколько необходимы знания школьных предметов в профессиональной деятельности продавца. Надеемся, что особый интерес вызовет у вас и работа с двумя педагогами одновременно: учителем географии и учителем профессиональной подготовки по специальности «Продавец продовольственных товаров»
2. Фронтальная беседа:
· Мы все бываем покупателями. Вспомните и опишите ситуации, когда вы были довольны обслуживанием в магазине, а когда возмущались, негодовали. Что вам нравится? По поводу чего вы возмущаетесь? Что при этом чувствуете?
· Специфика работы продавца предполагает определенный набор знаний и навыков. Что нужно знать продавцу для того, чтобы наиболее полно удовлетворять истинные потребности покупателя?
· Обучаясь в школе, вы овладеваете знаниями из разных областей науки. Вы изучаете родной и иностранный языки для того, чтобы продуктивно общаться; знакомитесь с информационными технологиями, чтобы применять эти знания для поиска и обработки определенных данных. Скажите, для чего, например, вы изучаете географию? Что является объектом изучения географии? Можно ли человеку обойтись без географических знаний и умений? Нужна ли география после окончания школы?
· Как можно использовать знания о региональных экономико-географических особенностях различных стран в профессиональной деятельности товароведа, продавца, менеджера по продажам?
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru
Абсалямова Айгуль Минихановна
Светлана Журавлева
Борисова Вера Васильевна
Абсалямова Айгуль Минихановна
Лаврова Анна Анатольевна
Абсалямова Айгуль Минихановна
Лаврова Анна Анатольевна
Абсалямова Айгуль Минихановна
Ирина