Материал на проверке

Сценарий внеклассного мероприятия в формате познавательной семейной игры «Семейная академия»

10
0
Материал опубликован 5 October 2015

Цель проведения: определение интеллектуальных способностей учащихся, формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе своей семьи.

Участники: родители, завуч по ВР, школьный психолог, классный руководитель.

Оформление:

  • в фойе оформлена выставка изделий декоративно-прикладного творчества, рисунков и генеалогических древ учащихся и их семей;
  • плакаты: «Крепка семья-крепка держава!», «Вся семья на месте –так и душа на месте».
  • картонный кирпичный дом, в окошечках которого расположены фотографии с семьями детей.

Форма проведения: познавательная игра.

Ход мероприятия:

На сцену выходит ведущий.

Вед. Здравствуйте, дорогие гости, уважаемые родители! Добрый день, дорогие ребята!

Звучит музыка.

Вед. Для души семья-отрада

Дети есть-и счастье есть!

Это-таинство влюблённых,

Клятвой верности сплочённых,

Ведь семья-всему венец!

«В семье и каша гуще»,-говорит пословица.Только в семье человек становится человеком. Он ощущает себя нужным, любимым,учится душевности,ответственности.Пусть на сегодняшнем празднике будет уютно и хорошо от присутсвия самых близких,дорогих и уважаемых людей. Это-представители самой дружной и сплочённой семьи- директор, учителя, ученики , родители и друзья.

Семья нашей школы-наша гордость! Они активно учавствуют в общественной и культурной жизни школы, бережно сохраняют и развивают лучшие семейные традиции. Наши мамы и папы- трудолюбивые, умные, талантливые, интересные и эрудированные. И сегодня они станут мудрыми членами нашей «Семейной академии».

В центре внимания нашей «семейной академии» сегодня будут семьи:

Представление семей.

Прекрасные семьи! И я просто уверена в том, что каждой семье будет что сказать, чем поделиться. Конечно, у нас нет права присуждения почётных званий и учёных степеней лучшим семьям, но есть учёный совет-профессора семейного воспитания:

Представление жюри.

Вед. И так, команды готовы! Представление жюри состоялось! Самое время открыть нашу познавательную игру.

I тур

«Семейный герб».

Вед. Дорогие друзья! Всем известно , что во времена средневековья зародилась традиция составления семейного герба. По сей день, многие английские семьи придерживаются этой традиции. Мы хотим, чтобы и в нашей стране  каждая семья имела свой герб.

И начнем мы с Ваших семей.

Задание: Каждой команде создать свой семейный герб.

Оценка: Каждое, правильно выполненное задание будет оценено «талантами»,действующей сегодня в этом зале фишкой.

Участники работают над выполнением задания.

Вед. А пока наши участники работают над созданием герба, я хочу провести «Блиц- турнир» с Вами, уважаемые зрители. В слове «семья» звучит цифра 7. Попрошу вас быть внимательными и ответить на мои вопросы:

1. Единица исчисления времени, равная семи дням. (Неделя)

2. Седьмой месяц года. (Июль)

3. Седьмая буква алфавита. (Ё)

4. Какая вода бывает на киселе? (Седьмая)

5. Какой праздник отмечается 7 января? (Рождество)

6. Назовите быстро семь цветов радуги, начиная с красного. (Красный, оранжевый, желтый ,зеленый, голубой, синий ,фиолетовый)

7. Седьмая нота октавы. (Си)

8. Имена гномов из сказки «Белоснежка и 7 гномов»?(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

9. Автор сказки «Цветик- Семицветик». (В.Катаев)

Вед. Наши участники готовы представить и защитить свой герб.

Участники представляют герб.

Вед. Уважаемые участники игры! Вы прекрасно справились с заданием. Теперь у вашей семьи есть настоящий герб- фамильная гордость.

 

II тур

«Моя родословная».

Вед. Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду- всё это ветви большого дерева, имя которому- патриотизм. Ведь никто из нас не свалился с Луны. Все мы- ветви и листья огромного и переплетённого общечеловеческого дерева. Славная вещь- родословная дерево. Можно много интересного узнать о своих дальних предках. Наши конкурсанты провели такие исследования и готовы представить своё родословное дерево (это было домашним заданием).

Представление родословны древ.

 

III тур

«Родительский дом».

Вед. В семейном кругу мы с вами растем,

        Основа основ- родительский дом.

        В семейном кругу все корни твои,

        И в жизнь ты выходишь из семьи.

        В семейном кругу мы жизнь создаем,

        Основа основ- родительский дом.

В народе говорят, что каждый человек в своей жизни должен вырастить дерево, построить дом и воспитать ребёнка. Но не у всех сегодня есть средства на строительство собственного жилья. А вот выстроить храм души, дать ему небесную чистоту, может каждый, если постарается. Сейчас мы попросим наших участников определить содержимое кирпичей настоящего родительского дома.

Задание: За время исполнения следующего номера мы просим Вас подписать кирпичи будущего дома основными качествами счастливой семьи.

Исполняется художественный номер.

Вед. Уважаемые участники! Время, отведённое на выполнение задания, завершилось. Прошу Вас озвучить ответ.

Участники озвучивают свой ответ.

Молодцы! Вы замечательные строители счастливого семейного дома.

 

IV тур

«Мудрость».

Вед. Дорогие друзья! Для каждого человека нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье. Только взаимная любовь делает человека по-настоящему счастливым! Позвольте, я Вам расскажу одну легенду: « В древние времена жила одна семья, и в ней царили мир, согласие и любовь. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи:

- Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?

Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился- на листе было написано сто раз одно и то же слово «понимание»».

Конечно, при воспитании детей всегда необходимо воспитание и мудрость. Уважаемые родители, сейчас, мы, благодаря вашей мудрости, решим некоторые сложные задачи, а ваши дети будут выполнять задания «мозгового штурма». Здесь необходима их смекалка.

Задания для родителей.

Ситуация №1.

«Ваш сын просит купить Mp3- плеер. А вы не можете выделить на это средства из семейного бюджета. Сын протестует и уже второй день не ходит в школу. Каковы ваши действия?»

Ситуация №2.

«Вы застаёте свою дочь курящей. Ваши действия?»

Ситуация №3.

«Ваш сын увлёкся брейк-дансом, он стал плохо учиться. Каковы ваши действия?»

Вопросы для «мозгового штурма».

Карточка №1.

1. Его отца зовут Николай Петрович, а сына его- Алексей Владимирович. Как же зовут его самого? (Владимир Николаевич)

2. Сидят братья за столом по углам. Напротив каждого брата- ещё по три брата. Сколько всего братьев за столом? (четверо)

Карточка №2.

1. Сколько разрезов надо сделать, чтобы весь батон поделить на 5 членов семьи?(4)

2. На фотографии 3 брата: Серёжа, Саша и Дима. Саша выше Серёжи, а Серёжа выше Димы. Кто всех выше, кто всех ниже?(Саша всех выше, Дима всех ниже).

Карточка №3.

1. Сидит на дороге ребёнок и плачет: «Есть у меня отец, есть и мать, да только я им не сын». Жалко малютку! Но может ли быть такое? (Это- дочь).

2. Сколько у матери детей, если ей пришлось купить 8 рукавичек? (4)

Вед. А пока наши конкурсанты готовят свои ответы, я приглашаю трёх юношей и трёх девушек принять участие в конкурсе «Мой дом».

Задание: Вам предлагается построить «Дом». Юноши, как можно быстрее надуют шары, девушки заселят «Дом» жильцами, нарисовав на шаре фигурки человечков.

Вед. Молодцы, ребята! У вас получился красивый дом, где живёт большая дружная семья. «В тесноте, да не в обиде!»- правда?

Выступление участников.


V тур

«Пойми меня».

Вед. Семья! Что может быть прекрасней

        В нашей жизни непростой?

        Там солнечно и в день ненастный,

        И ты всем самый дорогой!

В семье, где есть взаимопонимание, поддержка, где есть повод улыбаться, где живут ощущения радости жизни, душа расцветает. Лучший педагогический приём- это юмор, который выручает даже в самых нестандартных ситуациях. Чувство юмора пригодится и в нашем конкурсе.

Задание: При помощи мимики и жестов сын или дочь должны маме передать информацию:

1. Пожалуйста, купи мне туфли на высоком каблуке для вечеринки.

2. Можно я выйду вечером прогуляться с другом?

3. Дома нет ни горячей, ни холодной воды.

Подведение итогов. Церемония награждения.

Вед. Давайте находить больше времени для общения с детьми, поддержите их творческие начинания. Наши дети достойны мудрости наших сердец, ежедневного доверительного общения, понимания, а главное- достойны нашей любви. На этом мы закрываем нашу «Семейную академию». Спасибо  Всем, за участие на нашем празднике! До свидания! До новых встреч!

 

Семейная академия
DOC / 43.5 Кб

 

Комментарии
Комментариев пока нет.