Семейная игра «Мой любимый папа»
Сценарий семейной игры « Мой любимый папа».
Цель: формировать позитивное, радостное отношение к библиотеке и чтению детей и родителей, создать благоприятную среду для общения, развитие положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Задачи:
с помощью игровых, состязательных форм создать условия для сближения обучающихся и родителей;
создать посыл для формирования у детей интереса к книге и чтению.
формировать и воспитывать у детей правильное понимание роли семьи в жизни детей, гордость и уважение к родителям.
Оформление зала:
На центральной стене зала помещены плакат «Лучший папа!» На боковой стене расположена выставка рисунков: «Папа - моя гордость», воздушные шары. Музыкальный фон, в том числе – в перерывах и перед началом праздника, пока участники и зрители собираются, и рассаживаются по местам.
Показ слайдов: « Папа на работе».
Оборудование:
Ткань 50x30 см, нитки, иголки по количеству участников, ножницы.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, ребята, дорогие гости!
За окнами синий сгущается вечер,
И вы к нам пришли отдохнуть в этот час.
Пусть распрямляются мамины плечи,
Пусть шутки и смех зазвучат здесь у нас.
Сегодня на празднике перед нами лучшие папы держат экзамен!
Только здесь, только для вас праздничная программа, в которой
вы услышите песни, стихи, музыку, окунетесь в мир шуток, море игр и состязаний, а в конце нашей программы вас ждет сюрприз.
Ведущий: Самые дорогие для нас люди – наши родители. Мамы и папы. Они с нами всегда рядом. Они нас любят больше всех на свете. Нельзя сказать, кто в доме самый главный человек. В семье все друг друга любят, уважают и ценят одинаково: дети, родители, бабушки, дедушки, братья и сёстры.
Давайте поприветствуем наших родителей.
Все аплодируют стоя.
Ведущий: Итак, главный герой нашего праздника – папа. Давайте узнаем о нём, больше.
Показ фильма, где записано интервью детей о папах. Это могут быть отзывы мам, учителей, воспитателей школы-интерната.
Дети, давайте ещё раз покажем, как вы любите своих пап.
Дети громко кричат, хлопают в ладони, поворачиваются к своим папам, посылают воздушный поцелуй.
И так уважаемые папы, эти стихи посвящаются вам.
Дети читают стихи.
1 ребенок:
Ребята! Вы с папой моим не знакомы?
Знакомьтесь скорее, сегодня он здесь.
На праздник пришел он и светится весь.
Сегодня ему не идти на работу
Но дома у папы немало забот.
2 ребенок:
Я скажу вам без прикрас:
Дома папа — высший класс!
Всю неделю с нетерпеньем
Жду субботы, воскресенья.
3 ребенок:
Вот наступает воскресенье
И с папой мы идем гулять.
Как это здорово, ребята,
С папой рядышком шагать.
4 ребенок:
Не за то, что Вы красивы,
Иль богаты,
Иль сильны,
Что никто о Вас не знает
Или знает полстраны,
Не за то, что Вы отважны,
Если бросят клич «В ружьё!»,
Хором: Любим вас за то, что папы.
Исполняется «Песня про папу». сл. М. Танича, муз. В. Шаинского
Ведущий: А теперь давайте проведём для пап испытания – конкурсы. Кто же из наших пап самый читающий, ловкий и эрудированный, умелый.
Создаётся независимое жюри. Избирается членами жюри или назначается председатель, который руководит работой жюри: просит поднять таблички, суммирует количество баллов, даёт пояснения.
У каждого члена жюри черновики - листочки с названием конкурсов и таблички с количеством баллов, которые они будут поднимать после окончания конкурса.
Каждый конкурс может оцениваться отдельно или суммарно, исходя из количества участников.
Ведущий: В конкурсах могут принять участие только 1 представитель семьи: папа или дедушка. Участник конкурса с разрешения председателя жюри может позвать на помощь дедушку, ребёнка и даже маму. За каждого помощника снимается 1 балл.
Итак, члены жюри заняли свои места, и мы встречаем самых
читающих, эрудированный, сильных и умных, в общем, самых замечательных пап - участников нашего конкурса.
Под музыку папы выходят в середину зала, им прикрепляют номера.
Ведущий: ну теперь всё готово, начинаем, и первый конкурс у нас называется « Любимые книги моего детства».
Папы называют свои любимые детские книжки. Кто назовет больше, тот выигрывает.
1 Конкурс « Любимые книги моего детства».
Ведущий: Предоставим слово жюри. Послушаем первые результаты (жюри объявляет баллы за первый конкурс)
Ведущий: В следующем конкурсе мы проверим наших пап на знание детских сказок. Конкурс так и называется « Узнай, чьи вещи?» Выносится корзинка с предметами, которые принадлежат героям разных сказок (туфелька, зеркальце, яблоко) Папы называют сказки и хозяев, которым принадлежат вещи)
2. Конкурс «Узнай, чьи вещи»
Жюри объявляет итоги второго конкурса и общий балл.
Ведущий: Следующий конкурс «Воздушный шарик». Папы отбивают воздушные шары головой. Основное правило игры – не касаться шарика руками. Побеждает тот, кто дольше всех продержал шарик.
3. Конкурс «Воздушный шарик»
Ведущий: Пока жюри совещаются, вы немного отдохните и послушайте частушки.
Все:
Начинаем петь частушки,
просим не смеяться.
не смотрите так на нас -
можем застесняться!
Папа, папочка, папуля,
Знаешь, как тебя люблю я!
Ты весёлый и красивый,
Самый умный, самый сильный!
Чтобы дети не болели,
Наряжались, вкусно ели,
Дома редко ты бываешь -
На работе пропадаешь.
А сегодня день прекрасный,
Нерабочий, выходной.
В папин праздник, в папин праздник
Отдохни, побудь со мной!
Ем я кашу и сметану.
У меня силёнка есть!
Всё же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь!
В огороде мы копали,
Червяков в земле нашли,
Так девчонок напугали,
Что они совсем ушли!
Мышка по полю бежала,
Подвернула лапку,
Стану взрослой, выйду замуж,
За родного папку!
Две подруги у меня,
С модными очками,
А мне папочка привезет
Туфли с каблучками!
Все частушки перепели,
да, вот так мы хороши!
вы похлопайте дружнее,
мы старались от души!
Жюри объявляют итоги третьего конкурс а и общий балл.
Ведущий: А теперь дорогие наши папы, мы знаем, как хорошо вы управляетесь с молотком и другими инструментами. А сейчас мы посмотрим, как вы справляетесь с иголками и нитками. Вам необходимо за время, пока дети исполняют песню, пришить как можно больше пуговиц на кусок ткани. (Исполняется песня)
4 Конкурс «Умелые руки»
Ведущий: Следующий конкурс называется «конкурс интеллектуалов».
Вопросы задаются поочередно каждому папе. За правильный ответ присуждается 1 балл. Побеждает папа, который наберёт большее количество баллов. В этом конкурсе есть возможность набрать много баллов, так как можно отвечать за соперника, если он не ответит за 20 секунд!. Побеждает тот, набравший большее количество баллов.
1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
2. Что такое карманная артиллерия? (Граната.)
3. Без чего не построить дом? (Без угла.)
4. Где не найти сухой камень? (В реке.)
5. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)
6. Как называются начало эстафеты и ее окончание? (Старт и финиш)
7. Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика)
8. Про кого говорят, что он ошибается один раз? (Про сапера.)
9. Ползет черепаха — стальная рубаха. Что это такое? (Танк)
10. Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя. Кто это? (Генерал.)
5 «Конкурс интеллектуалов»
Ведущий: Итак, закончился наш конкурс, жюри подводят итоги, а мы с вами послушаем прекрасные стихи.
1 ребенок: Мой папа весёлый, но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.
И скучно без папы на санках кататься.
Никто не умеет так громко смеяться.
2 ребенок: Мой папа – волшебник, он самый хороший.
Он вмиг превращается в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом.
Но лучше всего он умеет быть папой.
3 ребенок: Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший и ты только мой!
4 ребенок: Ты сильный и смелый, и самый большой,
Ругаешь – по делу, и хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший всегда защитишь,
Где надо – научишь, за шалость простишь.
Я рядом шагаю, за руку держусь!
Тебе подражаю, тобою горжусь.
Жюри объявляют итоги пятого конкурса и общий балл.
Ведущий: Молодцы! И наш следующий конкурс называется «Самый артистичный». Папы вместе с детьми принимают участие в кукольном мини- спектакле. (Домашнее задание)
6. Конкурс: «Самый артистичный».
Жюри объявляют итоги шестого конкурса и общий балл.
Ведущий: Следующий и заключительный конкурс.
7 Конкурс: « Поэтический»
Ведущий: Пока жюри подводит итоги всех конкурсов, папы встают в круг, аключается музыка и передается «волшебная палочка». Когда музыка перестает звучат, папа у которого в руке «волшебная палочка» читает стихотворение.
Конкурс: « Поэтический»
Ведущий: Предоставим слово нашему жюри.
Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.
Ведущий поздравляет пап, вручает победителям медали сделанные детьми.
«Папа — гордость моя»
Папам вручаются грамоты:
«Самый умный папа»,
«Самый веселый папа»,
«Самый читающий папа»,
«Самый поэтический папа»,
«Самый артистичный папа»,
«Самый сильный папа» и т.д.
Ведущий: Да, наши папы действительно самые, самые!
Ну что ж, заканчивается наш праздник.
На прощанье мы должны пожелать:
Веселиться от души, так как ваши малыши!
Чаще детство вспоминать, с ребятишками играть.
И тогда вы без сомненья, обойдетесь без леченья.
Будьте счастливы, здоровы,
К приключениям готовы!
Чтобы каждый день и час
Только радовали вас!
Ведущий: Я думаю, все уже немного устали и проголодались. Какой же праздник без угощенья? Наши мамы, приготовили нам кое-что вкусненькое. Давайте пить все вместе чай.
Организовывается чаепитие.