Администрация Новоузенского муниципального района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Дружба»
г.Новоузенска Саратовской области
Проект
«Мой домашний любимец».
Руководитель проекта: Жусупова Д.К.
Проект «Мой домашний любимец».
Руководитель проекта: Жусупова Д.К.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творчески – информационный.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Длительность проекта: среднесрочный
Актуальность темы.
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, кролик) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цель.
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, доме, способа ухода и общения с ними.
Задачи.
1. Расширение представления у детей о домашних питомцев.
2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Проект реализуется по трем направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
3. Повышение педагогического мастерства педагогов.
Предполагаемый результат.
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании. Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Желание родителей завести домашнего питомца.
Реализация плана.
Социализация. |
Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные" "Воробушки и кот" Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" |
Познание. |
"Наблюдения за котенком" "Рассматривание и сравнение кошки и собаки" Беседы : "Кошка и собака - наши милые друзья", "Значение животных в жизни человека" |
Коммуникация. |
Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка), Рассматривание картины "Кошка с котятами" |
Чтение художественной литературы. |
Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки", В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…». Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А.Барто «У меня живет козленок». |
Безопасность. |
Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» |
Художественное творчество |
Лепка: "Покормим кошечку". Рисование: " Мячики для котят", «Козленок». Аппликация: «Поросенок и котенок». |
Физическая культура |
Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Лохматый пес». |
Развивающая среда. |
Сюжетные картины на тему «Домашние животные». Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши». Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные». Макет «Ферма» |
Работа с родителями. |
Беседа с родителями детей с просьбой принести фотографии домашних питомцев, изготовить поделку «Мой любимый питомец». Консультация для родителей на тему: «Если вы решили завести домашнего питомца». Изготовление книжки — раскладушки «Наши младшие друзья" |
Результат проекта.
Выставка поделок «Мой домашний любимец» (включение родителей, книжка — раскладушка «Наши младшие друзья»).
Показ сказки « Репка»
Перезентация проекта «Мой домашний любимец».
Список литературы, использованной при разработки проекта
1.Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Задания для детей.Задание 1:
Засели каждого домашнего питомца в свой дом. Проведи линию от животного до его домика.
Задание 2: Раскрась перышко
Задание 3: Угости попугайчика. Проведи линию к картинкам с его кормом.
Задание 4: Обведи рисунок, на котором с животным обращаются неправильно
Задание 5: Обведи картинку, где у животных хорошее настроение.
Задание 6: Покажи стрелкой, у кого какая шубка.
Рекомендации к заданиям (для взрослых)
1 Задание:
- Как называется домик для аквариумных рыбок (аквариум), для попугайчиков (клетка)?
- Кто может спать в корзинке? (Котенок)
- Засели их в свои домики.
2. Задание:
- Кто здесь нарисован? (Попугайчик)
- Какой он? (Красивый, разноцветный, яркий)
- Это птичка?
- Что у него есть? (Голова, клюв, крылья, хвост, перышки)
- Для чего птичке крылья? (Чтобы летать)
- Ты наблюдал за попугайчиком? Что он делал?
- Чем он тебе понравился?
- Как нужно заботиться о попугайчике? (Кормить зернышками и травкой, наливать чистую водичку, чистить клетку)
3. Задание:
- Чем кормят попугайчиков? (Зернышками, травкой)
- Кого бы ты угостил косточкой? (Собачку)
- Что еще любит есть собака?
- Кто любит есть рыбу? (Кошки)
- Чем еще можно покормить кошку? Котенка?
5. Задание:
- Что делает девочка, мальчик?
- Как поступать нельзя? (Замахиваться на собаку палкой)
- Почему?
- Как нужно заботиться о животных?
6. Задание:
- Какое настроение у собачки(кошечки)?
- Почему у них такое настроение?
- Что хозяин может сделать для того, чтобы у его любимцев было хорошее настроение?
7 Задание:
- Чем покрыто тело у собачки(кошечки)? (Шерсткой)
- Какая шерстка? (Мягкая, пушистая)
- Чем покрыто тело у рыбки? (Чешуйками)
- Какие чешуйки у рыбки? (Блестящие)
Сингаевская Наталья Валерьевна