12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
танк759
Зав.кафедрой педагогики и методики начального образования (подготовка по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах" и 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании"
Россия, Пермский край, Пермь
1

СЕТЕВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОБРАЗОВАНИИ

ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1» 1 июля 2007 года заключил договор о сотрудничестве с некоммерческой корпорацией «Прожект Хармони, Инк.» (Представительство некоммерческой корпорации «Прожект Хармони, Инк.» (США) в Российской Федерации) с целью реализации Программы Intel «Обучение для будущего». Колледж стал единственной официальной обучающей площадкой в Пермском крае. Ведущая идея обучающей площадки: эффективное комплексное использование информационных и образовательных технологий с целью развития у студентов ключевых компетентностей, основанных на ценностях, знаниях и умениях, необходимых человеку в 21 веке.

Для успешной реализации учебных проектов в открытой среде студенты на дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» знакомятся с применением сетевых социальных сервисов Web 2.0. Учебные  занятия проводятся у студентов очной и заочной формах обучения по всем специальностям. 

http://del.icio.us); размещение презентаций, текстовых документов, электронных таблиц (Slideshare (http://slideshare.net); Scribd (http://scribd.com); Calameo (http://calameo.com); размещение фотографий (Flickr (http://flickr.com); Panoramio (http://panoramio.com); Picasa (http://picasa.google.com); размещение видеофрагментов (YouTube (http://www.youtube.com)); географические сервисы (Google Планета Земля (http://earth.google.com); Wikimapia (http://wikimapia.org));  совместная работа над документами (текст, электронные таблицы, презентации, (http://docs.google.com); on-line планировщик Google Календарь (http://www.google.com/calendar), обмен сообщениями (Gmail (http://gmail.com); Freindfeed (http://freindfeed.com) и др., а также знакомство с основными возможностями и инструментами социальных образовательных сетей и телекоммуникационной образовательной сети “Образование 2.0» (Web-2) (http://web2edu.ru). Студенты, во время занятий, приобретают первый опыт работы со следующими сетевыми социальными сервисами, которые являются наиболее интересными и применяемыми в образовании: создание совместных гипертекстовых материалов Letopisi.ru (http://letopisi.ru); записи своих мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов (Blogger (http://blogspot.com)); LiVEJOURNAL (http://www.livejournal.ru); размещение ссылок на интернет-ресурсы (БобрДобр (http://bobrdobr.ru)); Delicious (

С точки зрения образования наиболее удачное решение в настоящее время предоставляют сервисы и инструменты Google. Студенты специальности «Дошкольное образование», «Специальное дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Социальная работа», «Педагогика дополнительного образования», «Право и организация социального обеспечения» на учебных занятиях регистрируют электронный ящик на http://gmail.com. Учатся создавать и размещать документы и таблицы в сети Интернет на сервисе Google Документы   (http://docs.google.ru) для их совместного использования и редактирования; планируют проведение мероприятий, проектов, и другое, с помощью Google Календаря (http://www.google.com/calendar).  Также студенты используют сервисы хранения закладок (http://bobrdobr.ru, http://del.icio.us, http://utx.ambience.ru), для размещения ссылок на веб-страницы нормативно-правовых документов, к которым они постоянно обращаются во время производственной практики. 

Одним из ярких примеров использования сетевых образовательных ресурсов являются разработка и ведение блога, которые позволяют каждому студенту принять участие в on-line дискуссии, что открывает новые перспективы для обучения.

При разработке блога студенты колледжа обязательно учитывают правила его оформления, а именно:

1.         Фон блога, по возможности, используют светлый, теплых, пастельных тонов.

2.         Цвет шрифта используют темный, часто черный, выделяют  как правило только ключевые слова.

3.         Выравнивание текста «по ширине» смотрится более эстетично, нежели выравнивание по краю, также не забывают о выделении абзаца.

4.         Все ссылки, используемые в блоге: навигация между страничками или же ссылки на внешние источники,  грамотно оформляют, в том числе и цветом. Цвет ссылки не отвлекает внимание от основного текста, но, при этом, посетителю ясно, что это ссылка.

5.         Навигация внутри блога, осуществляемая с помощью ярлыков служит для упрощения поиска нужной информации, а не наоборот.

6.         Используемые гаджеты не «перегружают» блог, а так же всегда подходят под общий стиль блога.

7.         Как правило проверяют, что блог корректно отображается в наиболее часто используемых браузерах, а так же с отключенными картинками и на мобильных телефонах.

8.         Повышают интерактивные возможности блога: добавляя интересные задания, в том числе те, которые направлены на работу при помощи блога, используют опросы, голосования, чаты и другие средства для обратной связи с посетителями блога, в число которых будут привлекаться  коллеги по работе, учащиеся и их родители. 

Студенты в рамках дисциплины разрабатывают разные виды блогов, например,

·              блог  учителя начальных классов или блог учителя-предметника,  размещают на нем материалы урока, конспекты, дидактические материалы к урокам, полезные гаджеты и др.;

·              блог виртуального класса, на котором студенты размещают информацию о проводимых  виртуальных мероприятиях, планах внеклассной работы, фотографии, видеоматериалы,  информацию для родителей и т.д.;

·              блог учебного проекта, на котором студенты размещают материалы, посвященные определенной тематике по конкретному предмету, а именно  творческие задания, видео-аудио материалы, полезные ссылки,  план оценивания, тесты, контрольные работы, ссылки гугл-документы для совместной работы  и др.;

·              блог – школьная газета.  Удобная форма для создания, использования и редактирования школьной газеты.  Студенты на уроках разрабатывают газеты своей учебной группы;

·              блог воспитателя;

·              и другие.

Так, например, студенты  специальности «Дошкольное образование» разработали блог «В мире детства» (http://vmiredetstwa.blogspot.com), посвященный интерактивному общению, созданию доброжелательной и взаимной поддержки воспитателя с родителями и детьми, а так же публикации дидактических и методических материалов, фотографий, обзору праздничных мероприятий и т.д.

Студенты заочной формы обучения на дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» разрабатывают блоги, и одним из примеров, является блог «Арт-студия «Страна Чудес» (http://123toy.blogspot.com/), посвященный организации и работе с интернет-магазином сувениров, выполненных в витражном стиле. Блог содержит всю необходимую для читателей информацию о магазине и арт-студии, разбитую на отдельные тематические страницы, выполнен в приятном дизайне и наполнен различными гаджетами: видеороликами youtube.com, полезными ссылками, картинками и фотографиями и др.

Также студенты разрабатывают карты мышления – графическое выражение исторических процессов в визуальной форме. С точки зрения образования наиболее удачное решение для создания карт мышления в настоящее время предоставляет сетевой социальный сервис Web 2.0 Mindomo (http://mindomo.com - сетевой социальный сервис создания диаграмм связей). Метод карт мышления применим в любой сфере нашей жизни, где бы ни          требовалось развивать и совершенствовать интеллектуальные способности личности и решать разнообразные задачи и проблемы, которые ставит перед нами жизнь.

Возможности информационных технологий растут.  Будущие педагоги  обязаны с готовностью осваивать и использовать в своей работе новые методы, формы и средства обучения на базе ИКТ. 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.