Сценарий мероприятия «Школьная ярмарка»
Ярмарка.
Цели: приобщение детей к истокам народной русской культуры.
Задачи:
- прививать любовь к родному краю,
- развивать творческие, артистические коммуникативные способности учащихся;
- нравственное и эстетическое воспитание школьников посредствам привлечения к активной творческой деятельности;
- показать уникальность и значимость осенних даров для человека.
Подготовка: каждый класс готовит защиту-выступление своего ремесла.
(Звучит музыка «Коробейники»)
Ведущий 1:
Широко раскинувшись, ярмарка шумит,
Живая, многолюдная, душу веселит.
Гомонит, волнуется,
Торгует да торгуется.
Весёлая, богатая,
На шутки староватая,
Большая, деловитая,
Товарами набитая.
Ведущий 2:
Издавна Русь славилась своими ярмарками. Ярмарка – это весёлое представление результатов труда. Они устраивались регулярно в одном месте и одно время. Русский народ умел работать, умел и хорошо отдохнуть.
Торговцы и ремесленники расставляли свои изделия рядами. Были ряды горшечников, бондарей, ряды с красным — галантерейным товаром, ряды с баранками и бубликами, колбасами, сырами, мясом, медом и т. д. Между рядами и среди публики ходили лоточники, предлагавшие пироги, булки, сбитень, груши, яблоки. Продажа товара сопровождалась громкими призывами, своеобразной устной рекламой.
Ведущий 1:
Большие торги проходили с задорными песнями, залихватскими танцами, развлечениями, можно было встретить шутов, скоморохов и посмотреть кукольное представление. Главным ее героем был Петрушка, комический герой, постоянно попадавший в нелепые ситуации и удачно из них выбиравшийся.
( Выход куклы-Петрушки из-за ширмы под музыку)
Ведущая: ты чего такой грустный, Петрушка, как твои дела?
Петрушка: Да не очень.
Ведущая: Почему?
Петрушка: Поручили мне на праздник рисунок нарисовать.
Ведущая: Это хорошо.
Петрушка: Да не очень.
Ведущая: Отчего же?
Петрушка: А я ничего и не нарисовал.
Ведущая: Это плохо.
Петрушка: Да не очень.
Ведущая: Почему же?
Петрушка: Мне трёх девочек в помощь дали.
Ведущая: Это хорошо.
Петрушка: Да не очень! Они на меня карикатуру нарисовали.
Ведущая: Это плохо!
Петрушка: Да не очень! Я обещал исправиться. И они сняли карикатуру со стенда.
Ведущая: Это хорошо.
Петрушка: А я не исправился.
Ведущая: А вот это плохо!
Петрушка: Да не очень!
Ведущая: Почему же?
Петрушка: Ко мне ещё самых лучших учеников прикрепили. Они теперь за меня и рисунку сдают и уроки готовят.
Ведущая: Это плохо!
Петрушка: Да не очень!
Ведущая: Нет очень! Очень плохо! Ты зачем в школу ходишь?
Петрушка: Учиться!
Ведущая: Да? … интересно, есть у тебя хоть одна пятёрка?
Петрушка: Есть!
Ведущая: По какому предмету?
Петрушка: По завтраку!
Ведущая: Кто ж тебе её поставил?
Петрушка: Повар, тётя Лена.
Ведущая: Да, Петрушка, пятёрки за завтраки никогда не ставят.
Петрушка: Это плохо!
Ведущая: выше нос, Петрушка!
Пойдём – ка мы с тобой по ярмарке гулять
Да частушки про торговцев сочинять.
А тебе буду аплодировать. ( Вот и заработаешь себе на аплодисменты)
Частушки.
***
К нам сюда скорее просим,
Подходи, честной народ.
Веселиться начинайте.
Всех нас ярмарка зовет!
Мне вчера сказали тут
Что где –то булочки пекут
Булочки сейчас найдём
И с лоточка украдём.
Тесто я с утра завёл
И на улицу пошёл
Прихожу, а теста нет,
Только лишь коровий след.
Петрушка:
- Эй, девчонки-хохотушки,
запевай свои частушки.
***
(Выступает 5 класс )
***
Ведущий: Петрушка, куда же ты пропал?
Петрушка: А вот и я! Мать прислала Настюшку.
Ведущий: А где же она?
. Петрушка: Я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.
Ведущий: Экий ты, Петрушка:, чудак!
Петрушка:. А вы бы, как?
Ведущий: Я бы ее за стол посадила да чаем напоила!
Музыкальная пауза.
Петрушка:. Мать прислала свинью.
Ведущий: А где же она?
Петрушка: Я ее за стол посадил, чаем напоил.
Ведущий: Ах ты, Петрушка! Какой ты простофиля!
Петрушка: Пока я её чаем поил, ещё одну частушку сочинил.
Ведущий: Начинай свою частушку, а я продолжу.
Петрушка:
Мы оставили в лесу
городскую колбасу.
Колбасу понюхал лось
Хоронить его пришлось.
Ведущая:
Как пошла вовсю плясать
Бабушка Лукерья.
На затылке нет волос –
Так привязала перья!
Вед.:
А на встречу её попался
старичок с коровою.
Что-то больно уж худа,
Петрушка:
Да нет, она здоровая.
***
(Инсценировка «Как старик корову продавал» - начальные классы)
***
Петрушка:
Как у нашей тети Клавы
Торговля обувью идёт
Это левый, это правый
Может всё наоборот.
Сколько стоят? Да немного
Их купить давно хотят,
Так они уже полгода
На прилавке том лежат.
Я плясал на три ноги,
В пляске сбросил сапоги.
Оглянулся я назад –
Сапоги продать хотят.
Петрушка: -Отдайте мои сапоги!
Ведущая: -Да зачем они тебе нужны. По снегу , Петрушечка, в валенках ходят. Пошли, посмотрим тебе валеночки на распродаже.
(Исполняют песню «Валенки» 6 класс)
***
Петрушка: (Читает надпись на стене) КУЗ-НЕ-ЦЫ.
А чем они занимаются?
Ведущая:
-Кузнецы из руды выплавляли железо, а затем из него выковывали различные изделия.
Слышишь, раздаётся стук
Счастье всем они куют.
А теперь запеваем частушку.
***
Слышен стук со всех краёв
Это песня кузнецов.
С утра до ночи стучат
Сделать самолёт хотят.
……………
Отложи, честной народ,
Разговоры разные!
Наш кузнец песнЮ поёт
Словно свадьбу празднует!
Как сольются голоса
В дружном дивном пении,
Эхом вторят им леса,
В райском наслаждении!
***
(Выступление кузнецов – 7-8 классы)
***
Ведущая:
Не пора ли, братья, снова
О ярмарке сказать веское слово?
Про то, как шумела, зазывала,
Красным товаром привлекала.
Давай, Петрушка, заканчивать развлекать народ, да пойдём вместе с лотошниками по рядам.
Петрушка:
Тогда мне остается с народом попрощаться
Да домой за деньгами мчаться.
Расходись, честной народ, по лоткам!
Открыла ярмарка двери вам,
До свидания!
( выступление лотошников)
(Включается музыка ярмарочная весёлая. )
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим вам до свидания
И до скорых новых встреч.
Идёт торговля.
Гордеева А. Е.