Сценарий мероприятия «Школьная ярмарка»

5
1
Материал опубликован 23 September 2019

Ярмарка.

Цели: приобщение детей к истокам народной русской культуры.

Задачи:

- прививать любовь к родному краю,

- развивать творческие, артистические коммуникативные способности учащихся;

- нравственное и эстетическое воспитание школьников посредствам привлечения к активной творческой деятельности;

- показать уникальность и значимость осенних даров для человека.

 

Подготовка: каждый класс готовит защиту-выступление своего ремесла.

(Звучит музыка «Коробейники»)

Ведущий 1:

Широко раскинувшись, ярмарка шумит,

Живая, многолюдная, душу веселит.

Гомонит, волнуется,

Торгует да торгуется.

Весёлая, богатая,

На шутки староватая,

Большая, деловитая,

Товарами набитая.

 

Ведущий 2:

Издавна Русь славилась своими ярмарками. Ярмарка – это весёлое представление результатов труда. Они устраивались регулярно в одном месте и одно время. Русский народ умел работать, умел и хорошо отдохнуть.

 

Торговцы и ремесленники расставляли свои изделия рядами. Были ряды горшечников, бондарей, ряды с красным — галантерейным товаром, ряды с баранками и бубликами, колбасами, сырами, мясом, медом и т. д. Между рядами и среди публики ходили лоточники, предлагавшие пироги, булки, сбитень, груши, яблоки. Продажа товара сопровождалась громкими призывами, своеобразной устной рекламой.

 

Ведущий 1:

Большие торги проходили с задорными песнями, залихватскими танцами, развлечениями, можно было встретить шутов, скоморохов и посмотреть кукольное представление. Главным ее героем был Петрушка, комический герой, постоянно попадавший в нелепые ситуации и удачно из них выбиравшийся.

( Выход куклы-Петрушки из-за ширмы под музыку)

Ведущая: ты чего такой грустный, Петрушка, как твои дела?

Петрушка: Да не очень.

Ведущая: Почему?

Петрушка: Поручили мне на праздник рисунок нарисовать.

Ведущая: Это хорошо.

Петрушка: Да не очень.

Ведущая: Отчего же?

Петрушка: А я ничего и не нарисовал.

Ведущая: Это плохо.

Петрушка: Да не очень.

Ведущая: Почему же?

Петрушка: Мне трёх девочек в помощь дали.

Ведущая: Это хорошо.

Петрушка: Да не очень! Они на меня карикатуру нарисовали.

Ведущая: Это плохо!

Петрушка: Да не очень! Я обещал исправиться. И они сняли карикатуру со стенда.

Ведущая: Это хорошо.

Петрушка: А я не исправился.

Ведущая: А вот это плохо!

Петрушка: Да не очень!

Ведущая: Почему же?

Петрушка: Ко мне ещё самых лучших учеников прикрепили. Они теперь за меня и рисунку сдают и уроки готовят.

Ведущая: Это плохо!

Петрушка: Да не очень!

Ведущая: Нет очень! Очень плохо! Ты зачем в школу ходишь?

Петрушка: Учиться!

Ведущая: Да? … интересно, есть у тебя хоть одна пятёрка?

Петрушка: Есть!

Ведущая: По какому предмету?

Петрушка: По завтраку!

Ведущая: Кто ж тебе её поставил?

Петрушка: Повар, тётя Лена.

Ведущая: Да, Петрушка, пятёрки за завтраки никогда не ставят.

Петрушка: Это плохо!

Ведущая: выше нос, Петрушка!

Пойдём – ка мы с тобой по ярмарке гулять

Да частушки про торговцев сочинять.

А тебе буду аплодировать. ( Вот и заработаешь себе на аплодисменты)

 

Частушки.

***

К нам сюда скорее просим,

Подходи, честной народ.

Веселиться начинайте.

Всех нас ярмарка зовет!

 

Мне вчера сказали тут

Что где –то булочки пекут

Булочки сейчас найдём

И с лоточка украдём.

 

Тесто я с утра завёл

И на улицу пошёл

Прихожу, а теста нет,

Только лишь коровий след.

 

Петрушка:

- Эй, девчонки-хохотушки,

запевай свои частушки.

***

(Выступает 5 класс )

***

Ведущий: Петрушка, куда же ты пропал?

Петрушка: А вот и я! Мать прислала Настюшку.

Ведущий: А где же она?

. Петрушка: Я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.

Ведущий: Экий ты, Петрушка:, чудак!

Петрушка:. А вы бы, как?

Ведущий: Я бы ее за стол посадила да чаем напоила!

Музыкальная пауза.

Петрушка:. Мать прислала свинью.

Ведущий: А где же она?

Петрушка: Я ее за стол посадил, чаем напоил.

Ведущий: Ах ты, Петрушка! Какой ты простофиля!

Петрушка: Пока я её чаем поил, ещё одну частушку сочинил.

Ведущий: Начинай свою частушку, а я продолжу.

 

Петрушка:

Мы оставили в лесу

городскую колбасу.

Колбасу понюхал лось

Хоронить его пришлось.

 

Ведущая:

Как пошла вовсю плясать

Бабушка Лукерья.

На затылке нет волос –

Так привязала перья!

 

Вед.:

А на встречу её попался

старичок с коровою.

Что-то больно уж худа,

Петрушка:

Да нет, она здоровая.

***

(Инсценировка «Как старик корову продавал» - начальные классы)

***

 

Петрушка:

Как у нашей тети Клавы

Торговля обувью идёт

Это левый, это правый

Может всё наоборот.

 

Сколько стоят? Да немного

Их купить давно хотят,

Так они уже полгода

На прилавке том лежат.

 

Я плясал на три ноги,

В пляске сбросил сапоги.

Оглянулся я назад –

Сапоги продать хотят.

 

Петрушка: -Отдайте мои сапоги!

Ведущая: -Да зачем они тебе нужны. По снегу , Петрушечка, в валенках ходят. Пошли, посмотрим тебе валеночки на распродаже.

 

(Исполняют песню «Валенки» 6 класс)

***

 

  Петрушка: (Читает надпись на стене) КУЗ-НЕ-ЦЫ.

А чем они занимаются?

Ведущая:

-Кузнецы из руды выплавляли железо, а затем из него выковывали различные изделия.

Слышишь, раздаётся стук

Счастье всем они куют.

А теперь запеваем частушку.

***

Слышен стук со всех краёв

Это песня кузнецов.

С утра до ночи стучат

Сделать самолёт хотят.

……………

Отложи, честной народ,

Разговоры разные!
Наш кузнец песнЮ поёт

Словно свадьбу празднует!


Как сольются голоса
В дружном дивном пении,
Эхом вторят им леса,
В райском наслаждении!

***

(Выступление кузнецов – 7-8 классы)

***

Ведущая:

Не пора ли, братья, снова

О ярмарке сказать веское слово?

Про то, как шумела, зазывала,

Красным товаром привлекала.

 

Давай, Петрушка, заканчивать развлекать народ, да пойдём вместе с лотошниками по рядам.

 

Петрушка:

Тогда мне остается с народом попрощаться

Да домой за деньгами мчаться.

Расходись, честной народ, по лоткам!

Открыла ярмарка двери вам,

До свидания!

( выступление лотошников)

 

(Включается музыка ярмарочная весёлая. )

 

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим вам до свидания

И до скорых новых встреч.

Идёт торговля.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный сценарий. Спасибо, Татьяна Дмитриевна.

5 February 2020