12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Баданина Марина Сергеевна20
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Тематический урок 1 сентября 2017 года «РОССИЯ, УСТРЕМЛЕННАЯ В БУДУЩЕЕ»

Пояснительная записка

В рамках проведения единого тематического классного часа и городского проекта «Лицом к лицу» придерживались рекомендаций:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению
тематического урока «РОССИЯ, УСТРЕМЛЕННАЯ В БУДУЩЕЕ»
(1 сентября 2017 года)

В связи с разработкой проекта Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года и необходимости формирования у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма и любви к Родине, сопричастности к её историческому прошлому и будущему через вовлечение молодых граждан в активные
процессы социально-экономического развития России представляется целесообразным проведение 1 сентября 2017 года в общеобразовательных организациях и организациях среднего профессионального образования Российской Федерации тематического урока «Россия, устремленная в будущее».

Цели проведения тематических занятий «Россия, устремленная в будущее»:
‒ формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе; обучающиеся должны осознавать свое место в современной России и её развитии, свои собственные возможности и возможности своих сверстников в построении собственной карьеры, создании семьи, формировании собственной экономической и социальной безопасности;
‒ формирование вариантов карьерных траекторий у учащихся в различных сферах развития государства.
При проведении тематических занятий решаются следующие задачи:

образовательная задача – освоение нового, ранее не изучавшегося материала о перспективных направлениях развития России, развитии российской экономики, науки и технологий, новых производств, освоении новых российских территорий и поддержки экологии и окружающей среды;
воспитательная задача – воспитание у учащихся гордости и уважения к Российской Федерации сегодня, её развитию, формирование чувства патриотизма, основанного на возможностях собственного участия в развитии России;
развивающие задачи – заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы, подготовить предложения в Стратегию социально-экономического развития.

Тема внеклассного мероприятия: «Сколково» и его инновационные кластеры

Участники: 10 классы

Форма проведения: деловая игра (с участием представителей прокуратуры г. Екатеринбурга).
Цель: Воспитание у молодых граждан чувства патриотизма через формирование представления о современных достижениях в развитии отечественной экономики, её производственного и инновационного потенциала.
Оборудование: персональный компьютер, презентация Microsoft PowerPoint,
мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

Блок-схема занятия:

Вступительное слово

Выступление представителей прокуратуры г. Екатеринбурга

Введение в тему, показ видеоролика, обсуждение

Обобщение информации - Презентация

Деловая игра

Рефлексия

Заключительное слово

Ход занятия:

Вступительное слово

Дорогие ребята! Сегодня в рамках единого урока «Россия, устремленная в будущее» и городского проекта «Лицом к лицу» вам представилась удивительная возможность пообщаться с представителями правоохранительных органов – представителями городской прокуратуры г. Екатеринбурга и получить ответы на интересующие вопросы. К вам пришли: представление гостей

Выступление представителей прокуратуры г. Екатеринбурга (структура прокуратуры, какими делами занимаются, профориентация)

Введение в тему

«Сколково» - Инновационный центр «Сколково» (в 2010—2011 гг. часто описывался как «Российская Кремниевая долина») — строящийся в Москве современный научно-технологический инновационный комплекс по разработке и коммерциализации новых технологий, первый в постсоветское время в России строящийся «с нуля» наукоград.

Внимательно просмотрите видеоролик и ответьте на вопросы : ЗАЧЕМ (создаем), ЧТО (такое «Сколково»), КАК (это работает), КТО (входит в «Сколково») .

Обсуждение…

Обобщение информации

Презентация « Сколково» и его инновационные кластеры» - обобщение.

Деловая игра «Инновационный проект»

Итак, мы с вами выяснили, что в инновационном центре «Сколково» существуют пять кластеров (кластер – это сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных компаний: поставщиков оборудования, комплектующих и специализированных услуг; инфраструктуры; научно-исследовательских институтов; ВУЗов и других организаций, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом): биомедицинских технологий [БМТ] (БМТ, с 2016 года включает Агрокластер , информационных и компьютерных технологий [ИТ], космических технологий и телекоммуникаций [КТиТ], энергоэффективных технологий [ЭЭТ], ядерных технологий [ЯТ] .

Дети делятся на группы по количеству кластеров. Раздается материал с краткой информацией о направлениях. (Приложение 1)

Задача групп: по выданному направлению предложить идеи по созданию или развитию инновационного продукта, технологии, отрасли.

Выступление групп по защите своего проекта.

Ребята! Ваши выступления говорят о том, что у России есть огромный потенциал для того, чтобы стать процветающей страной. Вы ее будущее!! Успехов вам!

Рефлексия


 

Приложение 1

Информационные листы для «Деловой игры» по группам – «КЛАСТЕРЫ»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.