Материал на проверке

Конспект занятия «Скульптура как вид искусства. Знакомство с профессией скульптора»

3
0
Материал опубликован 5 March 2015

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 81 Мб)
Автор: Светлана Штошкус

Конспект занятия

  Введение в образовательную программу дополнительного образования детей «Глиняное чудо»

Тема: «Скульптура как вид искусства. Знакомство с профессией скульптора»

 

План занятия

Раздел: «Введение в образовательную программу. Экскурс в мир профессий »

Тема занятия: «Скульптура как вид искусства». «Знакомство с профессией скульптора».

Цели: Формировать творческое отношение детей к окружающему их предметному миру/

Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с видом искусства – скульптура, профессией скульптора, формировать навыки изготовления простейших работ из глины.

Развивающие: развивать  кругозор, совершенствовать знания о видах искусства.

 Воспитывающие: воспитывать стремление к познанию прекрасного.

Тип занятия: комбинированный

Продолжительность занятия: 45 мин.

Средства обучения: интерактивная доска, флеш-карта.

Инструменты  для лепки  свистульки «Петушка»: стеки, заточенная деревянная палочка для изготовления свиста, стаканчик с водой, кисть щетинка для разглаживания и смачивание поверхности глины, влажная салфетка для укрытия глины, сухая салфетка для рук, дощечка для работы с глиной.

Материал: глина  

Зрительный ряд: презентация по теме,

Раздаточный материал: карточки схемы для изготовления камеры свиста.

 

Структура занятия

I.     Организационный момент.

       1. Эмоциональный настрой

             Загадки

II.  Изучение нового материала.

1.Знакомство с видом  деятельности - скульптурой.

     

 III. Практическая работа:

     1.Мастер класс по изготовлению свистульки «Петушок»

IV. Подведение итогов занятия:

1. Кроссворд       

      2. Рефлексия.

Конспект занятия

 

I.                   Организационный момент.

 

Сегодня мы с вами познакомимся с одним  из видом искусств – скульптурой.

Тема занятия: «Скульптура как вид искусства. Знакомство с профессией скульптора»

 

II.        Изучение нового материала.

  Эмоциональный настрой.

            Предлагаю вам отгадать интересные загадки, которые помогут нам   подойти к  теме  сегодняшнего занятия.  

Слайд № 3

1.     Без рук, без ног, а дышит.           (Тесто)

 

2. Материал я не простой              

    Из брусочков и цветной

    Из меня лепи, играй

    Руки мыть не забывай                (Пластилин)

 

3.  Зимой греет

     Весной тлеет

     Летом умирает

     Осенью оживает                         (Снег)

 

4.    В земле скрывается,

       В руках преображается

       Огнём закаляется

       В посуду превращается.            (Глина)

  Слайд № 4

- Что объединяет эти материалы?  (из них можно лепить).

   Процесс изготовления  из мягких пластичных материалов – называют лепкой   

Слайд №5

-Какие изделия могут быть выполнены из глины?  (игрушки, посуда) 

  Слайд №6

 - Как называют мастера, который  лепит из глины посуду…(гончар)

 - Как называют  мастера, который лепит или вырезает, высекает из камня, фигуры животных, людей? (скульптор)

Слайд №7,

Скульпторы и их работы.Как вы думаете, как называют людей, которые создают скульптурные произведения? (скульпторы).

            На слайдах представлены знаменитые скульпторы и их не менее знаменитые работы, которые их прославили.

Знаменитые скульпторы прошедших лет Паоло Трубецкой и Петр Клод они ваяли Русских Императоров и не только их. Вы видите Императоров на конях во всём величии. Это памятник Александру III в Санкт-Петербурге  и Николаю  Iтакже в Санкт– Петербурге.

Слайд №8

 Вера Игнатьевна Мухинаи её монументальная  скульптура «Рабочий и колхозница» вы видите её в  мастерской за работой. А её монументальная работа наверняка уже где-то вам встречалась.  Скульптура прославилась тем, что участвовала в конкурсном проекте павильона СССР на международной выставке в Париже.

На следующем слайде наша современница Ельчанинова Людмила Александровна скульптор  её работа очень трогательная и нежная это парковая скульптура  называется «Мать и дитя» она украшает парк в городе Смоленске и установлена 2010 году в городе Смоленске. Конечно у представленных скульпторов очень много работ. Но подробно вы о них узнаете в другой раз.

Слайд №9

А на этом слайде вы видите нашего современника всем известного скульптора Зураба Церетели. У него очень много разнообразных скульптурных работ не только в Москве и различных городах России, но и за рубежом. Его  монументальная работа «300 лет Российскому флоту» стоит на берегу Москвы реки. А это музей под открытым небом.

  Слайд №10

 Мы с вами увидели узнали кто такие скульпторы А теперь  узнаем что такое  скульптура  - это слово означает

(лат. sculptura, от sculро - высекаю, вырезаю), ваяние, пластика (греч. plastike, от plasso -леплю)

А что же  из себяпредставляетскульптура?  Это вид   искусства, который отображает мир в объёмных формах,   скульптуру мы можем обойти и рассмотреть  со всех сторон,  этого лишены картины. Скульптор чаще всего лепит людей и животных, реже – природу.  Он, конечно, не может выбирать темы так свободно, как живописец,  не может показать красочное многообразие мира, но зато владеёт реальными объёмами. Этого лишены и живопись и графика.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии

Внимание! Напоминаем! Участники, не отправившие конкурсные работы, могут сделать это до 20 ноября 2016 года.

17 November 2016

ВАЖНО! Вниманию членов жюри! Начался третий этап конкурса. Вам необходимо оценить конкурсные работы до 02 Декабря. Подробности в личном кабинете.

22 November 2016