Конспект занятия «Скульптура как вид искусства. Знакомство с профессией скульптора»
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 2 общий размер: 81 Мб)
Автор: Светлана Штошкус
|
Конспект занятия
Введение в образовательную программу дополнительного образования детей «Глиняное чудо»
Тема: «Скульптура как вид искусства. Знакомство с профессией скульптора»
План занятия
Раздел: «Введение в образовательную программу. Экскурс в мир профессий »
Тема занятия: «Скульптура как вид искусства». «Знакомство с профессией скульптора».
Цели: Формировать творческое отношение детей к окружающему их предметному миру/
Задачи:
Обучающие: познакомить учащихся с видом искусства – скульптура, профессией скульптора, формировать навыки изготовления простейших работ из глины.
Развивающие: развивать кругозор, совершенствовать знания о видах искусства.
Воспитывающие: воспитывать стремление к познанию прекрасного.
Тип занятия: комбинированный
Продолжительность занятия: 45 мин.
Средства обучения: интерактивная доска, флеш-карта.
Инструменты для лепки свистульки «Петушка»: стеки, заточенная деревянная палочка для изготовления свиста, стаканчик с водой, кисть щетинка для разглаживания и смачивание поверхности глины, влажная салфетка для укрытия глины, сухая салфетка для рук, дощечка для работы с глиной.
Материал: глина
Зрительный ряд: презентация по теме,
Раздаточный материал: карточки схемы для изготовления камеры свиста.
Структура занятия
I. Организационный момент.
1. Эмоциональный настрой
Загадки
II. Изучение нового материала.
1.Знакомство с видом деятельности - скульптурой.
III. Практическая работа:
1.Мастер класс по изготовлению свистульки «Петушок»
IV. Подведение итогов занятия:
1. Кроссворд
2. Рефлексия.
Конспект занятия
I. Организационный момент.
Сегодня мы с вами познакомимся с одним из видом искусств – скульптурой.
Тема занятия: «Скульптура как вид искусства. Знакомство с профессией скульптора»
II. Изучение нового материала.
Эмоциональный настрой.
Предлагаю вам отгадать интересные загадки, которые помогут нам подойти к теме сегодняшнего занятия.
Слайд № 3
1. Без рук, без ног, а дышит. (Тесто)
2. Материал я не простой
Из брусочков и цветной
Из меня лепи, играй
Руки мыть не забывай (Пластилин)
3. Зимой греет
Весной тлеет
Летом умирает
Осенью оживает (Снег)
4. В земле скрывается,
В руках преображается
Огнём закаляется
В посуду превращается. (Глина)
Слайд № 4
- Что объединяет эти материалы? (из них можно лепить).
Процесс изготовления из мягких пластичных материалов – называют лепкой
Слайд №5
-Какие изделия могут быть выполнены из глины? (игрушки, посуда)
Слайд №6
- Как называют мастера, который лепит из глины посуду…(гончар)
- Как называют мастера, который лепит или вырезает, высекает из камня, фигуры животных, людей? (скульптор)
Слайд №7,
Скульпторы и их работы.Как вы думаете, как называют людей, которые создают скульптурные произведения? (скульпторы).
На слайдах представлены знаменитые скульпторы и их не менее знаменитые работы, которые их прославили.
Знаменитые скульпторы прошедших лет Паоло Трубецкой и Петр Клод они ваяли Русских Императоров и не только их. Вы видите Императоров на конях во всём величии. Это памятник Александру III в Санкт-Петербурге и Николаю Iтакже в Санкт– Петербурге.
Слайд №8
Вера Игнатьевна Мухинаи её монументальная скульптура «Рабочий и колхозница» вы видите её в мастерской за работой. А её монументальная работа наверняка уже где-то вам встречалась. Скульптура прославилась тем, что участвовала в конкурсном проекте павильона СССР на международной выставке в Париже.
На следующем слайде наша современница Ельчанинова Людмила Александровна скульптор её работа очень трогательная и нежная это парковая скульптура называется «Мать и дитя» она украшает парк в городе Смоленске и установлена 2010 году в городе Смоленске. Конечно у представленных скульпторов очень много работ. Но подробно вы о них узнаете в другой раз.
Слайд №9
А на этом слайде вы видите нашего современника всем известного скульптора Зураба Церетели. У него очень много разнообразных скульптурных работ не только в Москве и различных городах России, но и за рубежом. Его монументальная работа «300 лет Российскому флоту» стоит на берегу Москвы реки. А это музей под открытым небом.
Слайд №10
Мы с вами увидели узнали кто такие скульпторы А теперь узнаем что такое скульптура - это слово означает
(лат. sculptura, от sculро - высекаю, вырезаю), ваяние, пластика (греч. plastike, от plasso -леплю)
А что же из себяпредставляетскульптура? Это вид искусства, который отображает мир в объёмных формах, скульптуру мы можем обойти и рассмотреть со всех сторон, этого лишены картины. Скульптор чаще всего лепит людей и животных, реже – природу. Он, конечно, не может выбирать темы так свободно, как живописец, не может показать красочное многообразие мира, но зато владеёт реальными объёмами. Этого лишены и живопись и графика.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Администрация сайта «УРОК.РФ»