Конспект занятия «Сладкий вечер и знакомство с самоваром»

5
0
Материал опубликован 15 December 2023

Конспект занятия «Сладкий вечер и знакомство с самоваром»

Цель: Знакомство детей с самоваром, его историей возникновения.

Привить традицию русского народа, вызвать интерес к чаепитию.

Активизировать словарь: самовар.

Материалы и оборудование: Самовар, сушки, бублики, баранки на ленточке, картинки с изображением самоваров, загадки, раскраски, карандаши.

Ход занятия:

Дети садятся за столы

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Он округлый, но не шар,
Медный - не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди… (Самоваром!)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Выносит самовар и ставит на стол. Ребята вы хотите узнать откуда у нас появился самовар.

Дети: Хотим

Воспитатель: Происхождение самовара считают город Тула, поэтому его называют тульский самовар. Изготавливали самовары из серебра, меди, железа, даже из фарфора. В первые самовары были изготовлены с внутренней топкой. В металлическую трубу засыпали щепки, шишки. Всё поджигалось, надевался сапог на трубу, для поступления воздуха. Шишки и щепа горели, а вода вокруг трубы быстро закипала и долго остывала. Самовары изготавливали разной формы: круглой, цилиндрической, квадратной. Красиво украшали самовары, ручки, ножки, кран украшали в виде животных. В старину самовар стоил много денег и поэтому его дарили, как дорогой подарок. Его передавали в семье от старших к младшим. Есть электрические самовары, которые можно использовать как чайник. ( показ картинок, разных самоваров)

Давайте отгадаем загадки про самовар

Дети: давайте

Воспитатель:

У самовара есть два уха, но не слышит он ни звука.(Ручки)

У него их четыре, а бежать не может. (Ножки)

Если его повернуть, то можно испить вкусного чая. ( Кран)

Ты её открывай и водицу заливай. (Крышка)

Молодцы, отгадали все загадки.

Скажите пожалуйста, кто-то пил чай из самовара?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, послушайте поговорки про чай

Чай пить — не дрова рубить.

Береги в доме добро, в чае — тепло.

В Тулу со своим самоваром не ездят.

Коль чаем угощают, значит уважают.

В хорошей посуде и чай вкуснее.

Воспитатель: Как вы думаете, почему так говорят?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Дети вставайте на ножки немного отдохнем

Физкультминутка

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

(дети поднимают плечи)

Больше греться не хочу

(повороты головой в право, лево)

Крышечка запрыгает, будто кто-то двигает

(дети прыгают на месте)

Вот уже кипит вода, значит чай пить пора

(дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята предлагаю вам раскрасить свой индивидуальный самовар.

Раскрашивание самовара.

Воспитатель: Ребята скажите, а с чем можно пить чай?

Дети: печенье, пирожное, торт, конфеты и т.д.

Воспитатель: Но раньше этого не было, и чай пили с вареньем, медом, пряниками и сушками, баранками, бубликами.

Хотите попить чай с сушками, баранками, бубликами?

Дети: да

Пьем чай из самовара с сушками, баранками, бубликами.

Рефлексия: С каким предметом русского народа мы познакомились?

Родина самовара?

Из каких частей состоит самовар?

С чем пили чай на Руси?







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации