12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Горбачёва Марина Юрьевна163361 Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет Россия, Свердловская обл., Екатеринбург Материал размещён в группе «Словарная работа» |
Словарная разминка «Какой я ученик». Русский язык. 5 класс
Цель ресурса: в игровой форме проверить усвоение знаний о правописании слов на основные орфограммы, повторяемые на первых уроках русского языка в 5 классе, познакомить с новыми терминами, связанными с учёбой. Загадочная разминка создаст особый настрой на изучение русского языка, способствует формированию позитивного праздничного настроения. В работе представлены 14 загадок, даны ответы на каждую. Ресурс может быть использован на первых уроках и в 6 классе. Ресурс пригоден для внеклассной работы по предмету.
Словарная разминка «Какой я ученик» Русский язык 5 класс.
Выполнила Горбачева М.Ю., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154, г. Екатеринбург
Задание: Отгадай предложенные загадки, используя принцип «Доскажи словечко».
». В записанных словах обозначь изученные орфограммы.
1 Хочу, чтоб было все понятно.
Я написал уж много строк,
Остался чист один... (листок)
2 У меня понятный, ровный,
У Андрейки он кривой,
У Наташи он огромный.
Кто же, дети, он такой?
Все пишу им — песни, очерк.
Догадались? Это... (почерк)
3 Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь)
4 Один вопрос и три ответа,
Писать совсем несложно это.
Ответ мы верный выбираем,
Потом отметки получаем. (тест)
5 Она в учебнике живет,
Страницы нужные находит
И знает, видно, наперед,
Какую тему мы проходим.
Чтоб место нужное открыть,
Страницы номер чтоб не стал загадкой
И чтобы ничего не позабыть,
Ты, школьник, пользуйся, пожалуйста,... (закладкой)
6 Занятия эти не обязательны,
Хотя они тоже весьма познавательны.
Кто хочет, приходит учиться на них.
Зовется урок этот... (факультатив) (электив)
7 Книга в обложке, без переплета,
Она обучает чему-то кого-то...
В ней, может, история, архитектура...
Расскажет подробно о них нам... (брошюра)
8 Взял энциклопедию,
Написал работу.
Перед классом выступлю
В эту же субботу.
Мой научный реферат
Называется... (доклад)
9 На доску учитель крепит таблицу,
А этот «товарищ» не даст ей свалиться,
Крепко удержит и все закрепит.
Мы все с ним знакомы, это... (магнит)
10 Красный, синий и зеленый,
Авторучки подчиненный.
Пишет только головой.
Кто же он? Ответ простой. (стержень)
11 Он все понятно нам покажет
И тему новую расскажет.
Нам все яснее во сто крат,
Когда мы смотрим на... (плакат)
12 Тетради и ручки, учебник, точилку —
Ты с вечера все собери и проверь.
Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку,
Поэтому должен быть собран... (портфель)
13 В понедельник три урока,
А во вторник — целых пять,
В пятницу — четыре будет,
А в субботу пять опять.
Так с большим старанием
Писал я... (расписание)
14 Мой помощник на столе,
Он хранит, что нужно мне:
Скрепки, ластик, ручки тоже.
Он еще вращаться может.
С ним нигде не пропадешь,
Для занятий все найдешь. (органайзер)
Использованная литература:
1 Русский язык.5класс. Учеб.дляобщеобразоват.организаций в 2ч. [Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский ].-5 изд.-М.: Просвещение,2015.
2 Агеева И.Д.
500 загадок про слова для детей. — 2-е изд.,
перераб. — М.: ТЦ Сфера, 2016
3 Загадки для детей 10-14 лет. Познавательные школьные загадки/ Н.Иванова, В.Черняева.- Новосибирск :Сиб. унив. изд-во,
4 В мире природы, истории и литературы: сборник загадок. сост. М.П.Филипченко.- Волгоград: Учитель, 2008.
ИНТЕРНЕТ: