12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суслопарова Людмила Юрьевна50580
Учитель русского языка и литературы КОГОАУ "Гимназия г. Уржума" высшей квалификационной категории. Отличник просвещения (2023).
Россия, Кировская обл., Уржум
Материал размещён в группе «Интерактивные ресурсы для урока»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Аудитория: 7 - 9 классы

Цель: повторение словарных слов иностранного происхождения; отработка умения определять слово  по его  лексическому значению и грамотно его писать; предупреждение ошибок в письменной речи; расширение словарного запаса обучающихся.

Познавательные УУД:

- поиск информации,  необходимой для  выполнения работы, совершенствование лексических и орфографических навыков

 Регулятивные УУД:

- формулирование и удержание учебной задачи;

- составление последовательности действий;

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- определение общих целей и пути их достижения;

- работа индивидуально, в паре и в группе;

- осуществление самоконтроля

Личностные

- развитие логического мышления, культуры общения, орфографической грамотности.

Описание. Упражнение создано к урокам развития речи в 7 - 9 классах. Может использоваться в последующих классах для повторения орфографии в индивидуальной и групповой работе, в том числе при дистанционном обучении. Подходит для самостоятельной подготовки школьников к контрольным словарным диктантам.

Задание для детей:

  1. Внимательно прослушайте толкование лексическое значения словарного слова.
  2.  Запишите это слово.
  3. Составьте с данным словом словосочетание.
  4. Запишите словосочетание в тетрадь, оформив запись как словарный диктант.

Слова, включённые в упражнение: акварель, баталист, вернисаж, гуашь, гравюра, иллюстрация, колорит, композиция, маринист, миниатюра, мольберт, натюрморт, орнамент, палитра, панорама, пейзаж, пастель, репродукция, реставрация, фреска.   (Всего 20 слов).

Ожидаемый результат: повторение  и систематизация словарных слов, изучаемых в курсе 7 - 9 классов, отработка правописных и речевых навыков, расширение лексикона обучающихся, подготовка в устному собеседованию в 9 класе (описание фотографии).

Упражнение создано с помощью: https://learningapps.org

Источники: 

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/342422

карта слов



n1615729096.png


t1615728950.png

Интерактивное упражнение


Опубликовано в группе «Интерактивные ресурсы для урока»


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 14.03.21 в 18:00 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 14.03.21 в 18:13 2Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас за оценку, Марина Юрьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.