Сочинение по картине Питера Брейгеля «Вавилонская башня»
Сочинение
по картине Питера Брейгеля «Вавилонская башня»
Давайте рассмотрим картину великого нидерландского художника Питера Брейгеля, которая называется «Вавилонская башня». Данная картина является одной из нескольких полотен этого художника, которые он посвятил Библейским мифам.
Картина «Вавилонская башня» была написана в 1563 году и посвящалась «Мифу о Вавилонской башне». В центре полотна мы можем заметить, как идёт строительство башни. Сооружение представляет собой величественную постройку огромных масштабов. Вглядевшись в башню, зритель интуитивно начинает сравнивать её с Колизеем, так как архитектура зданий схожа. Мы можем увидеть здесь и арочные проходы, и ряд колонн, которые исполняют роль опоры для последующих этажей. Вавилонская башня, как и указано в Старом Завете, стремится к самым небесам. Подтверждением этому служит верхний этаж постройки, который уже как бы «затерялся» в облаках. Небо над башней спокойное и ясное. Художник использует для него светло-голубые спокойные тона, олицетворяющие мир над Вавилоном. Но, несмотря на всё величие сооружения, приглядевшись к нему, наблюдатель не может не заметить явных дефектов, допущенных при строительстве. Изображённая на картине башня состоит из семи внешних ярусов, идёт формирование восьмого, половина из этих ярусов не достроена до конца. Кроме того, мы видим, что опора сооружения не настолько прочная, как нам казалось вначале, об этом говорит наклон башни в сторону города. Таким образом, художник показывает нам заведомо известный, плачевный итог данной постройки. Башня изображена в довольно светлых, ярких, но не вызывающих тонах, что ещё раз подчёркивает её важность на полотне.
Обратив внимание на задний план картины, мы замечаем город, расположившийся по обе стороны от архитектурного сооружения. По сравнению с башней, дома в городе кажутся совсем крошечными. Таким образом живописец указывает наблюдателю на габариты Вавилонской башни. Также художник подчёркивает многолюдность Вавилона. Город простирается достаточно далеко, чтобы наблюдатель понял, какое огромное значение он играл в жизни населения того времени. Приглядевшись к стенам постройки, можно заметить множество людей, занимающихся строительством. Большинство из них сосредоточены на правой стороне башни.
За стенами города до горизонта раскинулся массив в зеленых тонах, состоящий из лесов и полей. Справа от башни расположена пристань, к которой пришвартовано множество кораблей. Именно на них люди доставляют строительные материалы для постройки архитектурного сооружения. На переднем плане картины мы замечаем холм. На вершине этого холма сидят работники, занимающиеся обработкой камня, из которого впоследствии будет продолжено строительство башни. На холм поднялась группа людей. Присмотревшись к ним поближе, можно сделать вывод, что человек во главе является правителем Вавилона: об этом говорит корона на его голове и богатый, яркий наряд, в который он одет. За его спиной стоит свита, состоящая из охраны и высокопоставленных лиц. Работники, увидевшие монарха, оставили все свои дела и склонились перед ним на колени. Так живописец показывает нам, что в строительстве Вавилонской башни были заинтересованы все сословия. В целом художник использует довольно спокойную палитру красок, добавляя яркость на наиболее значимые объекты, такие как Вавилонская башня, и царь, приветствующий работников.
Таким образом, мы познакомились с картиной «Вавилонская башня». По моему мнению, художнику удалось очень хорошо передать смысл «Мифа о Вавилонской башне», заключённого им в полотно. Рассматривая картину, я поняла, что сплочение всех людей делает их почти всемогущими, только вместе люди могут добиться того, чего никогда не смогут сделать порознь. И суть мифа заключалась в том, что дав людям разные языки, Бог сделал их намного слабее. Данная картина вместе с её великим автором заставила меня посмотреть на многие вещи под совершенно иным ракурсом.