Сочинение-описание по картине Клода Желле "Морская гавань при закате дня".

10
0
Материал опубликован 15 December 2019 в группе

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ

ПО КАРТИНЕ КЛОДА ЖЕЛЛЕ

«МОРСКАЯ ГАВАНЬ ПРИ ЗАКАТЕ ДНЯ».

t1576397180aa.jpgКлод Желле, Морская гавань при закате дня, 1639г., Лувр, Париж.1

            План:

    1.  Краткие сведения о картине.
    2. Композиция и жанровость произведения.
    3. Свет и цвет в пейзаже Клода Желле.
    4. Мое отношение к картине. 

   Картина «Морская гавань при закате дня» была написана Клодом Желле, более известным как Лоррен, в 1639 году. Это прекрасное и потрясающее произведение, чарующее своей красотой и захватывающее необыкновенной игрой красок и света, совершенно естественно, что оно стало чудесным дополнением в коллекции Людовика XIV. В настоящее время полотно размером 103 на 137 см является частью коллекции Лувра, величайшей сокровищницы произведений мирового художественного искусства. С картиной «Морская гавань при закате дня» я познакомилась на уроках истории мировой культуры, и она сразу поразила меня, как и все творчество Клода Желле, одного из самых крупных живописцев эпохи классицизма.

    На картине с панорамой порта, открывается вид на далекий горизонт. Нереальными кажутся античные постройки, лодки и парусники. На переднем плане расположены люди, кто-то из них разговаривает, спорит, провожает близких в долгое путешествие или, наоборот, встречает. Несмотря на всю суету и оживленность происходящего на картине создано идиллическое настроение благодаря свежему морскому воздуху, наполненному светом и безмятежным покоем. Отблески закатного солнца на водной поверхности делят пространство полотна на две почти равные части, уравновешивающиеся справа архитектурным ансамблем, уходящим в перспективу и затуманенным предзакатным маревом, а слева мощной громадой кораблей. Но даже при всей типичности композиционных приемов, все картины Лоррена выделяются на фоне произведений остальных художников. Картина «Морская гавань при закате дня» является ярким образцом классицистического пейзажа, а вернее пейзажного изображения, так как художник никогда не изображал конкретные виды местностей, он писал вымышленные пейзажи, удивительным образом рисуя в своем воображении сочетания античных городских видов и морских пейзажей, а затем воссоздавая их на холсте.

    Клод Желле фантастически писал закаты и восходы, глядя на его работы легко почувствовать изображенную на полотне атмосферу. В произведениях Желле всегда важен свет, он – один из первых живописцев, исследовавших в своем творчестве проблему солнечного освещения. Мне кажется, Лоррену уже в XVII веке во многом удалось то, к чему живопись придет только в XIX веке благодаря импрессионистам. Главным героем картины, без сомнения, является солнце. Все пронизано золотым светом, в сиянии которого гавань представляет небывалое зрелище. Также можно заметить, что по мере удаления в перспективу, проявляется переход холодного тона.

     Важно отметить, что Клод Желле был художником-самоучкой и никогда не переставал учиться и экспериментировать. Чтобы предать своим работам реалистичности, он выходил за город утром и вечером и, наблюдая в природе тональные переходы от среднего плана к самому дальнему, создавал цветовую гамму, смешивая цвета на палитре. Он мог разглядеть и передать просто невероятные оттенки. «Морская гавань при закате дня» показывает нам небо, написанное в теплых охристо-желтых тонах, при ближнем рассмотрении этой области можно заметить отпечатки пальцев художника. Тонкие тональные переходы создавались им именно таким способом.

    Говоря о мастерстве Клода Желле хочется привести отрывок стихотворения, посвященного картине «Морская гавань при закате дня», современной поэтессы Елены Яриной:

«А море сине-желто, голубое,

Природная палитра широка.

Слиянье моря с небом – золотое.

И гавань, вроде как, неглубока.

Вдоль берега солидные строенья

И девять лодок, все на берегу.

И входит в порт корабль. С возвращеньем!

И я его дождаться не могу».2

Действительно, море, закатное солнце, небо, дополняя друг друга, перетекая друг в друга, сливаются в единое целое. Картина Желле выглядит нереальной, сказочной и в то же время естественной, можно бесконечно удивляться, как художнику удается передать это так легко, почти призрачно и так насыщенно ярко.

    Меня вдохновляют картины Клода Желле, его сказочные переливы закатов и восходов, изображения природы и мифических, несуществующих городов, которые никто не видел, но которые, благодаря таланту живописца, несомненно, были. Я восхищаюсь его целеустремленностью и поражаюсь его фантазии. Я уверена, что придумать целый пейзаж это непростое, трудное занятие. И его труд был не напрасен, ведь сейчас его работы находятся почти во всех крупных галереях Европы. Произведения Клода Желле покоряют и очаровывают сердца людей, и будут покорять еще долгое время.

1В оформлении работы использована иллюстрация: https://gallerix.ru/pic/_UNK/2719006409/372848860.jpeg

2 Елена Ярина «Лоррен  Клод «Морская гавань при заходе солнца» 1639 год»: https://www.stihi.ru/2013/07/02/2199

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.