12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна83433
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск





Проект.

Работа с родителями "Школа+Семья=Успех"





Программа разработана

С.В.Сорокиной, Е.Р.Бородулиной,

учителями начальных классов

Муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

«Заводоуковская средняя

общеобразовательная школа № 2»















г.Заводоуковск, 2017г.


Наименование номинации конкурса


Развитие сотрудничества с родительской общественностью

1

Ф.И.О. автора

Сорокина Светлана Валерьевна, Бородулина Елена Романовна

2

Направления деятельности организации, физического лица

МАОУ «СОШ № 2»

3

Название проекта и сроки реализации

Работа с родителями "Школа+Семья=Успех"

Срок реализации: 2017-2021гг.

4

Цели и задачи проекта

Цель и задачи проекта

Цель проекта: создание условий для развития сотрудничества семей в образовании, помощи семьям в проявлении собственных образовательных и воспитательных инициатив, создания активного родительского сообщества, ориентированного на конструктивные формы участия семьи в жизни, образовании и воспитании своих детей и сотрудничество с образовательными учреждениями в этом направлении.

Задачи проекта:

Для запуска социального партнерства ОО и семьи необходимо решить следующие задачи:

создание диалоговой площадки;

формирование актива родителей, обладающих необходимыми компетенциями в образовании и воспитании детей, поддержка родительских образовательно-воспитательных инициатив.

развитие системы сопровождения родителей в рамках школы, развитие родительских объединений, родительского сообщества, готового транслировать собственные идеи и принципы далее в родительскую общественность.

формирование партнерской сети организаций и учреждений (различной организационно-правовой формы) и подключение партнеров проекта к развитию различных форм семейного просвещения и работы с родителями и семьями, интеграция родительского и профессионального сообщества.

организация медиа-поддержки проекта, развитие информационного сопровождения родительского сообщества и распространение идей и методик работы в интернет-среде.

стимулирование родителей и учащихся к эффективному взаимодействию со школой, используя различные направления совместной деятельности.

вовлечение родителей в образовательную и внеурочную деятельность своих детей.

использование как новых, так и традиционных форм и методы работы с семьей.

формирование позитивного отношения родителей и учащихся к школе.

организация творческой, исследовательской деятельность для реализации совместных проектов.

5

Технологии, формы деятельности, используемые при реализации проекта

Организация культурных практик носит преимущественно групповой характер и реализуется через:

совместно организованную культурно-массовую работу;

организацию исследовательской и проектно- деятельности, творческой деятельности;

организацию профориентационной работы.

6

Ресурсы проекта:

-информационно-методические;

-материальные;

-организационные;

-временные.

Школа оснащена необходимым для реализации проекта оборудованием:

-персональные компьютеры, отвечающие требованиям времени, планшетные устройства, принтеры, сканер, высокоскоростной выход в интернет, проекционное оборудование, 2 компьютерных класса.

Для организации встреч с родителями используется информационно библиотечный центр с интерактивной доской на 1 этаже

7

Эффективность реализации проекта

(описание фактических результатов с указанием количественных и качественных показателей, современность, масштаб, длительность воздействия; обеспечение преемственности поколений; ориентация на подготовку к защите Отечества)

Реализация проекта обеспечит создание воспитательной микросреды, способствующей формированию у родителей, детей и педагогов опыта продуктивной совместной деятельности и успешной самореализации в учёбе, творчестве и социальной жизни.

В результате работы по взаимодействию семьи и школы

повысится психолого-педагогическая культура родителей

реализовывается личностно-профессиональный рост педагогов

раскрывается личностный потенциал учащихся в воспитательной системе школы.

8

Дополнительная информация

(фото мероприятий проекта, ролики, наличие отзывов, благодарностей, информационные материалы)

В плане реализации проекта даны ссылки на методические разработки проведенных мероприятий (авторские).

Фото проведенных мероприятий представлены в приложении № 01

Ссылки на исследовательские и проектные работы обучающихся представлено в приложении № 02.


Контактная информация


Руководитель проекта (Ф.И.О., должность, контактный телефон, моб, е-mail)

Сорокина Светлана Валерьевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 2»

8(34542) 21270

89199433979

sororinasvet5lana@mail.ru







«Воспитание – процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги»А.С.Макаренко



Актуальность проекта

 Открытость образовательных учреждений позволяет сделать образование более доступным, качественным, привлечь к решению проблем образования общественность. Согласно основным идеям модернизации образования школа должна стать не только центром образования (местом получения логически завершенной системы знаний), но и социокультурным центром, занимающимся формированием физически здоровой, социально адаптированной, коммуникативной, эмоционально устойчивой, творческой, способной к самореализации личности, умеющей использовать современные информационные технологии. Важно, чтобы школа стала по-настоящему одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Между современной школой и семьей много противоречий, в том числе в вопросах воспитания и обучения. Несмотря на возросшую потребность во взаимодействии семьи и школы, существует тенденция к отчуждению между педагогами и родителями. Это связано с формализацией взаимодействия учителя с семьями обучающихся, недостаточной подготовленностью родителей и учителей к взаимодействию в современных условиях, профессиональной загруженностью педагогов, нехваткой времени у родителей для воспитания детей. Действие педагогов и родителей порой ограничивается информационной и организационной функциями, формальным проведением родительских собраний и бесед с родителями, связанных только с проблемами успеваемости и поведения обучающихся.

Вместе с тем становится очевидным, что современной школе необходимо более тесное сотрудничество с семьей на основе субъект-субъектных отношений, активное включение родителей в управление образовательной организацией, обсуждение вопросов и проблем воспитания и обучения ребенка в интерактивных формах: дискуссии, деловые игры, творческие группы и т.д., наполнение их современным содержанием. Именно такая система взаимодействия педагогов, детей и родителей может способствовать повышению качества воспитания и обучения ребенка.

В этой ситуации масштабного кризиса доверия между семьей и школой только понимание ими своей взаимообусловленности, признание в лице другого не конкурента, не оппонента, а партнера, практические действия в этом направлении, могут дать положительный результат.

На сегодняшний день в России уже сложился комплекс нормативно-правовой базы, который регламентирует выполнение семьей ее воспитательных функций. Введение новых форм сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающихся предусматривают и требования Федерального государственного образовательного стандарта.

На сегодняшний день основной целью системы работы образовательной организации с родителями (законными представителями) является установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

Проблема формирования эффективного партнерства с родителями обучающихся является одной из самых актуальных для ОО и требует особых организационных форм взаимодействия участников образовательных отношений – детско-взрослых социальных проектов, которые делаются не эпизодически, а системно; включения школьного сообщества в продуктивную коммуникацию с другими общественными субъектами; неимитационных социальных акций.

Анализ эффективности используемых форм взаимодействия ОО (образовательная организация) с родителями выявил ряд проблем:

- низкий уровень заинтересованности родителей к участию в родительских собраниях, культурно-образовательных событиях ОО, информационно-просветительских мероприятиях,

- недостаточное использование ОО воспитательного ресурса семьи,

-неготовность учителей и родителей к взаимодействию на принципах сотрудничества, отсутствие конструктивного скоординированного взаимодействия семьи и школы на принципах партнерства в сфере воспитания обучающихся,

- ослабление воспитательной функции ОО,

- снижение социального престижа и статуса педагога,

- не совпадение ожиданий учителей, детей и родителей в отношении друг друга,

- программирование формально-деловых отношений,

- спектр вопросов взаимодействия ОО и семьи сузился до вопросов, касающихся, в основном, обучения ребенка, отклонений в его поведении,

- содержание взаимодействия не всегда отвечает актуальным потребностям ОО и семьи в сфере воспитания,

- недостаточный уровень педагогической культуры родителей.

В связи с этим требуется целенаправленное взаимодействие участников образовательных отношений в школе по оптимизации качественно нового партнерства на основе открытого диалога. Проект «Школа + Семья= Успех» предназначен для решения указанных выше проблем и направлен на активноеродителей обучающихся уровня начального общего образования на правах равноправных партнеров в жизнедеятельность ОО.

Концептуальные идеи проекта:

Семья не пассивный объект воздействия, а активный субъект образовательных отношений.

Семья – приоритетная сфера педагогической работы.

ОО – партнер семьи в воспитании личности.

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в том, что мы даем родителям возможность:

проявить инициативу самим;

прочувствовать значимость коллективной творческой деятельности в процессе воспитания детей.

Учитель начальных классов является связывающим звеном между школой и семьями учащихся. Смысл педагогического сотрудничества классного руководителя и родителей – в создании условий для нормальной жизни ребенка (комфортной, радостной, счастливой), для развития его индивидуальности в общем доме “школа-семья”. Ключевой момент в этом сотрудничестве - преследование единой цели в образовании и воспитании ребенка. Педагог занимает новую «профессиональную позицию»: педагога - психолога, умеющего привлечь родителей к активному взаимодействию со школой, сделать его конструктивным, объединить родителей и детей для решения насущных проблем обучения, воспитания и развития.Учитель и родители становятся партнерами в воспитании младших школьников.

Результатом такого сотрудничества является не столько процент присутствия родителей на родительских собраниях или отсутствие жалоб на работу классного руководителя, что сейчас прослеживается в рейтинге и оценочном листе педагога; а реальное изменение отношений родителей к своему ребенку, искренняя заинтересованность в детских неудачах, успехах, маленьких победах, постоянное участие родителей в школьной жизни своего ребенка – все то, что действительно трудно измерить, но можно понять, почувствовать маленькими штрихами в вечном треугольнике «учитель-ученик - родитель».

Цель и задачи проекта

Цель проекта: создание условий для развития сотрудничества семей в образовании, помощи семьям в проявлении собственных образовательных и воспитательных инициатив, создания активного родительского сообщества, ориентированного на конструктивные формы участия семьи в жизни, образовании и воспитании своих детей и сотрудничество с образовательными учреждениями в этом направлении.


Задачи проекта:

Для запуска социального партнерства ОО и семьи необходимо решить следующие задачи:

создание диалоговой площадки;

формирование актива родителей, обладающих необходимыми компетенциями в образовании и воспитании детей, поддержка родительских образовательно-воспитательных инициатив.

развитие системы сопровождения родителей в рамках школы, развитие родительских объединений, родительского сообщества, готового транслировать собственные идеи и принципы далее в родительскую общественность.

формирование партнерской сети организаций и учреждений (различной организационно-правовой формы) и подключение партнеров проекта к развитию различных форм семейного просвещения и работы с родителями и семьями, интеграция родительского и профессионального сообщества.

организация медиа-поддержки проекта, развитие информационного сопровождения родительского сообщества и распространение идей и методик работы в интернет-среде.

стимулирование родителей и учащихся к эффективному взаимодействию со школой, используя различные направления совместной деятельности.

вовлечение родителей в образовательную и внеурочную деятельность своих детей.

использование как новых, так и традиционных форм и методы работы с семьей.

формирование позитивного отношения родителей и учащихся к школе.

организация творческой, исследовательской деятельность для реализации совместных проектов.


Описание содержания проекта

Проект направлен на повышение родительской компетентности и привлечение новых ресурсов для проектирования эффективного образовательного пространства, сотрудничества семьи и образовательных организаций в образовании детей.

Программа работы включает практическое обучение, просвещение и сопровождение родительского актива, организацию обмена опытом родителей между собой, помощь и методическую поддержку родителей в этом направлении, активизацию образовательных ресурсов в образовательном учреждении.

Целевая аудитория проекта: родители обучающихся системы начального общего образования (школьников).

Основные направления работы:

1.Формирование актива родителей, обладающих необходимыми компетенциями в образовании и воспитании детей, поддержка родительских образовательно-воспитательных инициатив.

2. Организация просветительской деятельности: организация психолого-педагогическо­го просвещения родителей через:родительские собрания;индивидуальные беседы;педагогические лектории;дни открытых дверей.

3. Формирование партнерской сети организаций и учреждений и подключение партнеров проекта к развитию различных форм семейного просвещения и работы с родителями и семьями, интеграция родительского и профессионального сообщества.

4. Организация медиа-поддержки проекта, развитие информационного сопровождения родительского сообщества и распространение идей и методик работы в интернет-среде.

5. Организация полезного досуга: создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по орга­низации совместной деятельности и досуга роди­телей и учащихся; включение семей в воспитательную и образовательную деятельность.

Срок реализации проекта: долгосрочный проект

24 октября 2017 г – 31 мая 2021 г (четыре года)

Участники проекта.

В реализации данного проекта участвует тройственный союз учитель-ученик-родитель.

В совместной деятельности участвуют:

учащиеся, родители,

классный руководитель,

администрация школы,

педагог-организатор,

педагог-психолог,

медицинский работник,

библиотекарь.

Ожидаемые результаты”

Создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи и предупреждении негативных проявлений у детей.

Создание системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности и позитивного опыта.

Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания.

Создание открытой социально-педагогической системы в школе, стремящейся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию с родителями.

Усиление роли семьи в воспитании детей.

Создание в школе информационного пространства для родителей и общественности.

Удовлетворенность родителей содержанием и результативностью воспитательной деятельности в образовательных учреждениях;

Появление материала готового к внедрению и использованию в школах.

Критерии эффективности проекта.

Критерием эффективности работы над проектом служит сформированность положительного отношения к школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу.

Реализация проекта обеспечит создание воспитательной микросреды, способствующей формированию у родителей, детей и педагогов опыта продуктивной совместной деятельности и успешной самореализации в учёбе, творчестве и социальной жизни.

В результате работы по взаимодействию семьи и школы

повысится психолого-педагогическая культура родителей

реализовывается личностно-профессиональный рост педагогов

раскрывается личностный потенциал учащихся в воспитательной системе школы.


Оценка эффективности проекта

Количественные показатели

Качественные показатели

Количество родителей, удовлетворенных жизнедеятельностью ОО, совместной деятельностью

Степень доверия родителей ОО

Участие родителей во внеурочной деятельности классов и ОО

Контроль за успеваемостью обучающихся со стороны родителей

Посещаемость родительских собраний, лекториев, конференций и др.

Высокая скорость реакции родителей на запросы ОО, и наоборот

Наличие традиций сотрудничества ОО с родителями

Использование форм работы с семьей, повы­шающих активность родителей

Наличие организационной структуры в работе с родите­лями

Готовность родителей к дальнейшему участию в различных совместных проектах

Диагностики

Анкетирование родителей

Карта воспитанности учащихся школы.

Анкеты “Детско-родительские отношения”, Стиль воспитанности в семье”, “Идеалы детей” и др.

Методы и формы отслеживания результатов

Анкетирование родителей;

Проведение “Дня открытых дверей”, где обобщить опыт работы с родителями;

Участие родителей в совместных школьных проектах, в общешкольных и классных мероприятиях, профориентационная работа;

Подведение итогов, награждение родителей, обучающихся на школьной конференции «Ученик года»;

Диагностика, социометрия (начальная, промежуточная, итоговая);

Выявление итогов исследовательской работы: деятельность по отслеживанию творческих и исследовательских достижений детей; диагностика и выявление одаренных воспитанников – пополнение портфолио учащихся школы;

Подведение итогов и награждение лучшей творческой семьи;

Организация фотовыставки “Я и моя семья”;

Представление информации о результатах работы по проекту на совещаниях.

Этапы реализации проекта:

Проект состоит из трех этапов.

1 этап-  организационный

Создание инициативных групп из числа педагогов школы, родительской общественности для разработки плана реализации проекта.Привлечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.

2 этап –  основной

Реализация основных направлений проекта. Мониторинг процесса реализации проекта.

3 этап  – рефлексивно-оценочныйМониторинг процесса реализации проекта, оценка эффективности и анализ результатов реализации проекта, обобщение и ассимиляция опыта, издание методического сборника.


Механизмы реализации проекта

Родительские собрания

Общещкольные родительские встречи

Школьные проекты с участие родителей

Профориентационная работа с привлечением родительской общественности

Исследовательская и проектная деятельность

Итог года

1 раз в четверть

1 раз в полугодие

5-6 в течение года

1-2 экскурсия в год

3-4 проектов от параллели 1-4 классов

Подведение итогов года на общешкольной ученической конференции.



План реализации проекта взаимодействия с родительской общественностью

«Школа + Семья= Успех»

1 класс

п/п

Мероприятия

Форма проведения

Сроки реализации

Ответственный

Ссылки на методическую разработку мероприятия

1

Организационное собрание в 1 классе.

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Круглый стол

Сентябрь 2017г

Классный руководитель

https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-na-temu-kak-zdorovo-chto-vse-mi-zdes-segodnya-sobralis-833247.html

2

Линейка, посвящена Дню Знаний. Урок на тему "Россия- родина моя!" (День знаний)

Праздничная линейка, классный час

Сентябрь 2017г

Классный руководитель

https://infourok.ru/urok-na-temu-rossiya-rodina-moya-2197947.html

https://infourok.ru/prezentaciya-k-klassnomu-chasu-rossiya-rodina-moya-2099097.html

3

Праздник «Посвящение в первоклассники»


Праздничная программа

Сентябрь 2017г

Классный руководитель, родительский комитет

https://infourok.ru/prazdnik-posvyaschenie-v-pervoklassniki-2197948.html


4

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе».

Круглый стол

Октябрь 2017г

Классный руководитель

https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-trudnosti-adaptacii-pervoklassnikov-v-shkole-2014777.html

5

Праздник Осени в начальной школе

Праздничная программа

Ноябрь 2017г

Классный руководитель, родительский комитет

https://infourok.ru/prazdnik-oseni-v-nachalnoy-shkole-3315592.html

6

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери


Концертная программа

Ноябрь 2017г

Классный руководитель

https://infourok.ru/scenariy-meropriyatiya-posvyaschennogo-dnyu-materi-2365993.html


7

Родительское собрание «Самостоятельность и её пределы»

Дискуссионный клуб

Ноябрь

2017г.

Классный руководитель

https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-na-temu-samostoyatelnost-i-eyo-predeli-3950649.html?is_new

8

Работа с родительским комитетом.

Беседа

Декабрь 2017г

Классный руководитель

https://infourok.ru/material.html?mid=166769

9

Посещение на дому.

Беседа

Декабрь 2017г

Классный руководитель, родительский комитет


10

Конкурс легоконструирования "Дом моей мечты"


Творческий проект

Январь 2018г.

Педагог-организатор, классные руководители

https://infourok.ru/konkurs-legokonstruirovaniya-dom-moey-mechti-3315702.html


11

Родительское собрание: «Компьютер и телевизор: друг или враг?»

Круглый стол

Декабрь 2017г

Классный руководитель,

https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeleykompyuter-i-televizor-drug-ili-vrag-3794599.html

12

Родительские консультации.

Беседа

Декабрь 2017г

Классный руководитель


13

Родительское собрание: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры.

Профилактика простудных заболеваний».

Беседа

Февраль 2018

Классный руководитель, медицинский работник школы

https://znanio.ru/media/razrabotka_roditelskogo_sobraniya_po_teme_zdorove_nashih_detej_vospitanie_gigienicheskoj_kultury_profilaktika_prostudnyh_zabolevanij_1_klass-89467

14

Прощание с Букварем


Праздничная программа

Март 2018г.

Классный руководитель

https://infourok.ru/scenariy-prazdnika-proschanie-s-bukvarem-2642386.html

https://infourok.ru/vneklasnoe-meropriyatie-proschanie-s-azbukoy-476601.html

https://infourok.ru/prezentaciya-k-vneklassnomu-meropriyatiyu-proschanie-s-azbukoy-476607.html

15

Совещание с родительским комитетом.

Беседа

Март 2018г.

Классный руководитель


16

Классный час «Этот день Победы»

Классный час с привлечением родителей

Май 2018г.

Классный руководитель

https://infourok.ru/klassniy-chas-etot-den-pobedi-v-klasse-2988153.html


17

Родительское собрание:

«Перелистываем страницы учебного года».

Погода в нашем доме.

Организация и проведение летних каникул.

Один дома: техника безопасности.

Предупреждение ДДТТ во время каникул.

Семинар-практикум

Май 2018г.

Классный руководитель, родительский комитет

http://feo1.shed-ed.ru/wp-content/uploads/2019/01/1-%D0%BA%D0%BB.-16-17-%D1%80%D0%BE%D0%B4.-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%80.-%D0%98%D0%A2%D0%9E%D0%93%D0%98-%D0%93%D0%9E%D0%94%D0%90.pdf

18

Праздник «Прощание с первым классом».

Концерт

Май 2018г.

Классный руководитель, родительский комитет

https://infourok.ru/prazdnik-proschanie-s-klassom-3315648.html



https://infourok.ru/scenariy-prazdnika-proschanie-s-klassom-3951106.html?is_new

19

Подготовка исследовательских и проектных работ

Проектная деятельность

В течение года

Классный руководитель, родители

Приложение № 02


2 класс

п/п

Мероприятия

Форма проведения

Сроки реализации

Ответственный

Ссылки на методическую разработку мероприятия

1

Линейка, посвящена Дню Знаний. Помощь в организации поездки в центр города на мероприятия, посвященные Дню знаний.

Линейка, поездка

Сентябрь 2018г.

Классный руководитель


2

Организационное собрание во 2 классе. Работа с родительским комитетом.

Круглый стол

Сентябрь 2018г.

Классный руководитель

https://infourok.ru/organizacionnoe-roditelskoe-sobranie-vo-klasse-2103963.html

3

Осенний праздник(праздник для начальной школы)

Помощь в проведении «Праздника осени».


Конкурсная программа

Октябрь 2018г.

Классный руководитель, родительский комитет

https://infourok.ru/scenariy-osennego-prazdnika-v-nachalnoy-shkole-1282533.html

4

«Мамин день»

Праздник

Ноябрь 2018 г.

Классный руководитель, родительский комитет

https://infourok.ru/prazdnik-pozdravlenie-mamin-prazdnik-3951016.html?is_new

5

День именинника

Конкурсная программа

Ноябрь 2018г.

Классный руководитель, родительский комитет

https://infourok.ru/scenariy-prazdnika-den-imeninnika-797690.html

6

Собрание по теме: «Оценка достижений планируемых результатов».

Родительский педагогический тренинг

Ноябрь 2018г.

Классный руководитель

https://multiurok.ru/files/otsienka-dostizhienii-planiruiemykh-riezul-tatov.html

7

Собрание по теме: «Поощрение и наказание детей в семье»

Обмен мнениями

Февраль 2019г.

Классный руководитель, медицинский работник школы

https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-nakazanie-i-pooschrenie-v-seme-501571.html

8

Конкурсная программа, посвященная 8 марта

Конкурсная программа

Март 2019г.

Классный руководитель,

https://infourok.ru/konkursnaya-programma-posvyaschennaya-mara-1867738.html


9

Совещание с родительским комитетом

Беседа


Классный руководитель


10

Проект «Камин для Деда Мороза»

Проект

Март 2019г.

Родители, дети

https://infourok.ru/proekt-kamin-dlya-deda-moroza-3950766.html?is_new

11

Собрание по теме : «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка в условиях введения ФГОС»

Круглый стол

Март 2019г.

Классный руководитель


12

Конкурсная программа "Шоу воздушных шариков"


Конкурсная программа

Апрель 2019г.

Классный руководитель

https://infourok.ru/konkursnaya-programma-shou-vozdushnih-sharikov-1035579.html


13

Мастер-класс по теме "Нетрадиционные техники рисования


Мастер-класс

Апрель 2019г.

Классный руководитель

https://infourok.ru/masterklass-po-teme-netradicionnie-tehniki-risovaniya-966462.html


14

Акция «Наши пернатые друзья»

Акция

Апрель 2019г.

Классный руководитель, родительский комитет


15

Экскурсия в Русскую избу


Экскурсия

Май 2019г.

Классный руководитель, родительский комитет

https://infourok.ru/zanyatie-v-ramkah-proekta-russkaya-izba-obryadovaya-kukla-3951034.html?is_new

16

Радиоурок

«Есть память, которой не будет забвенья. И слава, которой не будет конца!»)


Радиоурок

Май 2019г.

КТД

https://infourok.ru/radiourok-est-pamyat-kotoroy-ne-budet-zabvenya-i-slava-kotoroy-ne-budet-konca-3950670.html?is_new

17

Классный час «Формула успеха».

Классный час

Май 2019г.

Классный руководитель, родительский комитет

https://infourok.ru/klassniy-chas-formula-uspeha-3947382.html


18

Прощание со 2 классом

Праздник

Май 2019г.

Классный руководитель, родительский комитет

https://infourok.ru/prazdnik-proschanie-so-klassom-3950779.html?is_new

19

Подготовка исследовательских и проектных работ

Проектная деятельность

В течение года

Классный руководитель, родители

Приложение № 02



3 класс

п/п

Мероприятия

Форма проведения

Сроки реализации

Ответственный

Ссылки на методическую разработку мероприятия

1

Линейка, посвященная Дню Знаний.

Торжественная линейка, классный час

Сентябрь 2019г.

Классный руководитель


2

Организационное собрание в 3 классе. «Садимся за уроки».

Родительское собрание

Сентябрь 2019г.

Классный руководитель

https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-sadimsya-za-uroki-klass-2568982.html

3

Помощь в подготовке поделки к конкурсу «Дары осени».

Организации выставки работ

Октябрь 2019г.

Родительский комитет


4

Внеклассное мероприятие "Праздник Осени"


Конкурсная программа, концерт

Ноябрь 2019г.

Классный руководитель, родительский комитет

https://infourok.ru/razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-prazdnik-oseni-2301442.html

5

Праздник, посвященный Дню матери


Праздничная программа

Ноябрь 2019г.

Классный руководитель

https://infourok.ru/prazdnik-posvyaschenniy-dnyu-materi-3948236.html


6

Работа с родительским комитетом

Беседа

Ноябрь 2019г.

Классный руководитель


7

Собрание по теме: « Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?».

Диспут

Декабрь 2019г.


Классный руководитель,

https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-na-temu-chto-nuzhno-znat-roditelyam-o-fiziologii-mladshih-shkolnikov-2466058.html

8

Родительские консультации

Индивидуальные беседы

Январь 2020г.

Классный руководитель, медицинский работник школы


9

Конкурсная программа для начальных классов "Самая дружная пара"


Конкурсная программа

Январь 2020г.

Классный руководитель, родительский комитет

https://infourok.ru/konkursnaya-programma-dlya-nachalnih-klassov-samaya-druzhnaya-para-907187.html

10

«Маленькое сердце большой страны»

Песочное шоу

Февраль

Классный руководитель, родители, дети

https://infourok.ru/pesochnoe-shou-malenkoe-serdce-bolshoy-strani-3951090.html?is_new

https://infourok.ru/pesochnoe-shou-malenkoe-serdce-bolshoy-strani-3951096.html?is_new

11

Собрание по теме: «Диагностика семейных отношений. Роль самооценки в формировании личности.

Диагностика

Март 2020г.

Классный руководитель

https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-rol-samoocenki-v-formirovanii-lichnosti-1992511.html

12

Масленица

Народный праздник

Март 2020г.

Родители, классный руководитель

https://infourok.ru/scenariy-narodnogo-prazdnika-maslenica-3950820.html?is_new

13

Прект «Сказочный домик моего деда»

Проект

Март 2020г.

Родители, дети

https://infourok.ru/osenniy-prazdnik-prazdnik-dlya-nachalnoy-shkoli-3947384.html


14

Собрание-конкурс "Моя семья" (посвященное Международному дню семьи – 15 мая).

Конкурс

Май 2020г

Классный руководитель, родительский комитет

https://infourok.ru/prazdnichnoe-roditelskoe-sobranie-maya-den-semi-3076252.html

15

Конкурсная программа "Прощание с 3 классом"


Конкурс

Май 2020г

Классный руководитель, родительский комитет

https://infourok.ru/konkursnaya-programma-proschanie-s-klassom-1089035.html

https://infourok.ru/prezentaciya-k-konkursnoy-programme-proschanie-s-klassom-1089042.html

16

Подготовка исследовательских и проектных работ

Проектная деятельность

В течение года

Классный руководитель, родители

Приложение № 02


4 класс

п/п

Мероприятия

Форма проведения

Сроки реализации

Ответственный

Ссылки на методическую разработку мероприятия

1

Линейка, посвящена Дню Знаний. Помощь в организации автобусной экскурсии.

Классный час

Сентябрь 2020г.

Классный руководитель


2

Родительское собрание №1 по теме: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Круглый стол

Сентябрь

Классный руководитель

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2014/10/04/roditelskoe-sobranie-no1-kak-zdorovo-chto-vse

3

Помощь в подготовке поделки к конкурсу «Дары осени».

Организации выставки работ

Октябрь 2020г.

Родительский комитет


4

Собрание по теме: «Разговор на трудную тему»


Ноябрь

2020г.

Классный руководитель

https://infourok.ru/roditelskoe-sobranierazgovor-na-trudnuyu-temu-3278910.html

5

«Нашим дорогим и любимым посвящается»

Праздник для бабушек и дедушек

Ноябрь 2020 г.

Классный руководитель, родители

https://infourok.ru/prazdnik-dorogim-i-lyubimim-posvyaschaetsya-3951115.html?is_new

6

Групповой проект «Зимующие птицы»

Групповой проект

Ноябрь 2020г.

Классный руководитель, родители, дети

https://infourok.ru/gruppovoy-proekt-zimuyuschie-ptici-3950718.html?is_new

7

«Эти трудные домашние задания»

Родительское собрание - диспут

Декабрь 2020г.

Классный руководитель

https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-eti-trudnie-domashnie-zadaniya-3950945.html?is_new

8

Собрание №3 по теме: «Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения».


Январь 2021 г.

Классный руководитель

https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-problemi-preemstvennosti-obucheniya-v-nachalnoy-i-sredney-shkole-puti-i-sposobi-resheniya-967901.html

9

Праздник пап и мальчиков

Конкурсная программа

Февраль 2021 г.

Классный руководитель, родители-папы

https://infourok.ru/konkursnoigrovaya-programma-dlya-pap-i-malchikov-3428076.html

10

Индивидуальный исследовательский проект «Плесень –вред или польза»

Проект

Март 2021г.

Родители, дети

https://infourok.ru/individualniy-issledovatelskiy-proekt-plesen-vred-ili-polza-3950856.html?is_new

11

Социальный проект «Альбом памяти»

Альбом памяти

Апрель 2021 г.

Родители, дети, классный руководитель

https://infourok.ru/socialniy-proekt-albom-pamyati-3950980.html?is_new

12

Праздник – собрание №4. «Прощание с начальной школой». Помощь в проведении выпускного вечера.

Совместный праздник

Май 2021г

Классный руководитель, родительский комитет

https://infourok.ru/scenariy-vipusknogo-v-nachalnoy-shkole-3950996.html?is_new

13

Акция «Помоги птицам!»

Акция

Апрель 2021г.

Классный руководитель, родительский комитет


14

Экскурсия в Свято-Георгиевского храма г.Заводоуковска

Экскурсия

Апрель 2021г.

Классный руководитель, родительский комитет


15

Подготовка исследовательских и проектных работ

Проектная деятельность

В течение года

Классный руководитель, родители

Приложение № 02




Взаимодействие школ с социальными партнерами


 №

Социальные партнеры

Совместная деятельность

1.

ДЮСШ

Оказание дополнительных образовательных услуг, организация мероприятий, конкурсов, акций, соревнований, турниров.


2

Заводоуковский краеведческий музей, школьный музей

Экскурсии, экспозиции, работа по созданию школьного музея, исследовательская деятельность

3.

Заводоуковская Школа искусств

Организация творческих выставок, концертных программ, мастер-классов для учащихся школ

7.

Районная библиотека

Подбор литературы; консультации

Литературные выставки, круглые столы.библиотечные уроки, встречи с интересными людьми.

Учащиеся участвуют в Конкурсах чтецов

8

АУ ДО «Центр развития детей и молодёжи»

Посещение концертных программ, представлений, киносеансов, лекториев, организация мероприятий


9

Пожарная часть

Профилактические беседы, экскурсии в ПЧ

10

ОДН

Профилактические беседы, совместные рейдовые мероприятия, обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий, «час инспектора»

Взаимодействие в работе с детьми группы «риска». Профилактические беседы с учащимися

11

Религиозные конфессии

Организация экскурсий, встреч и бесед


Заключение

Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству.

Реализация проекта дала возможность:

продуктивно организовать сотрудничество классного руководителя и родителей,

сделать родителей союзниками в воспитании детей,

повысить эффективность дальнейшего воспитательного процесса.

В результате:

увеличились показатели родительской активности в воспитательном процесс.

родители помогают готовить совместные мероприятия с детьми и сами в них принимают участие,

существенно изменилась позиция некоторых семей по отношению к школе,

успешно реализовано содержание основных направлений воспитательной деятельности всех участников образовательных отношений,

достигнута поставленная цель и выполнены задачи воспитания младших школьников.

Сотрудничество родителей и школы способствует улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих школьных повседневных проблем. Родители приобщаются к реальной практической жизнедеятельности детей в образовательной организации.

Отличительной чертой проекта является его направленность на открытое свободное взаимодействие с родителями, предусматривающее выполнение принятых обязательств. Такая стратегия является важным фактором развития педагогической системы школы. Предполагается усилить открытость школы для семейного контроля, повысить ответственность педагогов, детей и родителей за качество школьного образования. Качество образовательной деятельности зависит от уровня позитивного сотрудничества всех субъектов образовательных отношений, в основе которого лежит мотивационная стратегия и создание системы обратной связи с семьей. Предполагается, что педагогическая стратегия семьи, школы и самого обучающегося в основном позитивна, направлена на раскрытие личности учащегося.

Данный проект реализуется в системном единстве с другими образовательными проектами развития школы.





Литература

1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М.: Просвещение, 2003.-67

2. Воликова Т. В. Учитель и семья. - Москва, 2007.-44

3. Гейко В.А. «Роль семьи в развитии школьных успехов». // Начальная школа, №3, 2009, с. 60 – 61.

4. Гребенщиков И. В. Школа и семья. - Москва, 2005.-54-56

5. Ибрагимова В. Н. Работа воспитателя с родителями учащихся 1 класса.

// Начальная школа. - 2008, №10. - С. 57 - 60.

6. Карклина С.Э. Проблемы семейного воспитания. – М.: Советская Россия, 2003.

7. Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание. – М.: Просвещение, 2000.

8. Крецан З.В., Черемисина В.Г., Лебедева Е.П. Взаимодействие образовательной организации с родителями учащихся по достижению планируемых результатов пр реализации ФГОС НОО: методические материалы- Кемерово : Изд-во КРИПКи ПРО, 2015. - 165 с.

9. Никишина, И.В. Инновационная деятельность современного педагога: методическое пособие / И. В. Никишина. – Волгоград.: Учитель, 2007. – 91с.

10. Подласый И. П. Педагогика т. 2 - Москва, 2009.-78-80

11. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективности управления УВП / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 288

12. Смолко Е. Воспитывать вместе. // Семья и школа. - 2005, № 9.

13. Справочник классного руководителя. Лучшее из практики воспитательной работы.// МЦФЭР,2009-2011гг

13. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Издательство "Просвещение", 2010

Ресурсы Интернета:

www.mon.gov.ua

www.osvita.org.ua





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.