12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Боброва Ольга Аркадьевна131
Россия, Костромская обл., Посёлок Воробьёвица
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Программа работы с родителями «Семья»

Пояснительная записка.

Для эффективной организации совместной работы с родителями составила программу: «Семья» программа рассчитана на 2 года, цель которой является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Программа предусматривает систему последовательных действий: родители – участники – наблюдатели, родители – активные участники, родители + педагоги = единомышленники, направленных на повышение роли родителей в воспитательном процессе. При составлении программы учитываю результаты диагностики социального положения семей учащихся, приоритетные направления воспитательной работы школы и класса. Работая с классом, моя задача состоит в том, чтобы сделать семью помощником и другом самого ребенка, и школы как наставника, я понимаю важность взаимодействия с родителями, как единомышленниками и главными помощниками. Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья всегда оказывает одно из главных влияний на ребенка, на процесс его развития, формирование его нравственных, поведенческих качеств и ценностей. Только в доброжелательном союзе с родителями, когда существует взаимопонимание и поддержка, можно добиться успехов в обучении и воспитании. Именно поэтому моя задача – сделать родителей активными участниками и помощниками, помогать семье в становлении и взрослении ребенка.

Задачи программы:

1. Повысить воспитательное воздействие на учащихся класса за счет сотрудничества с родителями.

2. Организовать взаимодействие родителей класса с педагогическим коллективом.

3. Использовать возможности родителей класса для корректировки семейного воспитания.

4. Усилить роль родителей в управлении школой.

Направления взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся:

психолого – педагогическое просвещение родителей;

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса;

участие родителей в управлении в школе;

корректировка семейного воспитания – работа с семьями обучающихся класса.

Виды деятельности в направлении «Семья».

Сотрудничество с общественными организациями в целях сохранения здоровья и благополучия ребенка.

Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка.

Принципы взаимодействия:

взаимное доверие и уважение;

взаимная поддержка и помощь;

терпение, терпимость по отношению друг к другу.

Ожидаемые результаты:

Активная позиция родителей в классном и школьном пространстве.

Рост педагогической культуры родителей.

Реальный рост воспитанности учащихся.

Критерии и способы оценки.

Уровень участия родителей в классных и школьных мероприятиях,

Уровень педагогической культуры родителей.

Степень участия родителей в управлении школой.

Воспитанность учащихся.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:

открытые уроки и внеклассные мероприятия;

помощь и участие в организации и проведении совместных праздников, коллективно творческих дел;

помощь в укреплении материально-технической базы школы и класса.

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом:

педагогическое руководство деятельностью родительского совета в классе;

участие родителей в работе совета школы;

участие родителей в работе класса.

Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Организую следующие формы работы с семьей:

знакомство с правами и обязанностями классного руководителя, с планом воспитательной работы, с воспитательной программой и ролью родителей в её реализации;

информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся;

педагогический лекторий для родителей на общешкольных и

классных родительских собраниях;

выставки и обзоры литературы по семейному воспитанию, педагогике и психологии;

обсуждение педагогических ситуации;

индивидуальные и тематические консультации с учителями – предметниками, классным руководителем.

Работа по корректировке семейного воспитания:

работа с проблемными семьями;

изучение семей, составление социального паспорта (ежегодно);

контроль посещаемости ребенком школы;

индивидуальные беседы с учащимися о семейном микроклимате;

анкетирование, тестирование родителей;

рейды в семью;

привлечение родительского комитета, администрации школы для корректировки семейного воспитания.

Содержание программы:

п/п

Содержание

Сроки проведения

Учеба

1.

Индивидуальная работа с родителями по вопросам учебы, выработка совместных требований к ученику.

постоянно

2.

Создание совместно с учителями предметниками группы взаимопомощи по отдельным предметам.

ежегодно

3.

Организация консультации учителей предметников для родителей;

«Как помочь ребенку при выполнении домашних заданий».

«Как готовить домашнее задание по предметам».

«Нужно ли проверять домашнее задание».

5 класс

5 класс

6 класс

4.

Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребенку в учебе:

« Основные требования к знаниям, умениям и навыкам».

Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы».

«Садимся за уроки».

5 класс

5 класс

6 класс

5.

Индивидуальные беседы с родителями «О ситуациях, которых быть не должно» (проблемы поведения и учебы).

по ситуации

6.

Анкетирование родителей:

«Эффективность образовательной деятельности в классе».

«Ваше отношение к школе».

«Изучение информационных запросов родителей».

ежегодно

Общение и развитие личности ребенка

1.

Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребенка, определение индивидуальных задач и программы личностного роста.

постоянно

2.

Организация консультаций и обмена опытом между родителями.

ежегодно

3.

Классные часы:

«Мое представление о семье».

«Моя семья - чудесное место для жизни».

5 класс,

6 класс

4.

Родительские собрания:

«Эмоциональное благополучие в семье».

«Роль семьи в формировании личности».

5класс,

6 класс

5.

Родительское собрание - деловая игра «Развитие личности школьника».

5 класс

6.

Собрание-мастерская «Я люблю своего ребенка».

5 класс

7.

Родительское собрание – мастерская «Моделирование воспитательной системы класса».

5 класс

8.

Деловая игра «Воспитательная система класса как условие успешного развития каждого учащегося».

6 класс

9.

Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье».

6 класс

10.

Анкетирование родителей:

« Роль семьи в развитии моральных качеств ребенка».

«Достаточно ли вы контактны с детьми».

«Родители о своем ребенке».

ежегодно

11.

Тестирование родителей «Занимаетесь ли вы воспитанием своего ребенка?».

5 класс

Коллективные творческие дела

1.

Выявление интересов родителей, привлечение их к организации жизнедеятельности класса.

постоянно

2.

Организация совместных коллективно творческих дел и классных мероприятий.

постоянно

3.

День открытых дверей «Приходите в гости к нам».

Открытые уроки и классные мероприятия.

Творческие отчеты.

Совместные спортивные мероприятия.

Выставка рисунков и поделок.

Выставка «Семейное хобби».

Ежегодно

сентябрь, февраль

4.

Участие в тематических конкурсах рисунков, фотографий.

ежегодно

5.

Игровые программы:

«Мой папа может все».

Праздник для пап «Защитники Родины».

5 класс,

6 класс

6.

Шоу-программа «Самая обаятельная и привлекательная».

5 класс

7.

Вечер для мам и бабушек «Мы дарим вам улыбку».

5 класс

8.

Вечер «Игры наших бабушек и дедушек».

6 класс

9.

Проведение совместных с родителями конкурсных, развлекательных игр, праздников.

ежегодно

Здоровье

1.

Просвещение родителей по вопросам возрастных особенностей развития детей.

ежегодно

2.

Проведение совместных с родителями спортивных мероприятий.

ежегодно

3.

Родительские собрания:

« Духовное и физическое здоровье».

«Здоровый образ жизни – основа успешной жизнедеятельности».

5 класс,

6 класс

Опубликовано в группе «Классные руководители»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.