Совершенствование моторных навыков, как необходимое условие для развития речи
Совершенствование моторных навыков, как необходимое условие для развития речи. Учитель начальных классов МОКУ С(К)ОШ VIII вида №4 Жмаева Лариса Михайловна
В.А.Сухомлинский «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигает достаточной точности, что несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук не даёт ребёнку овладеть письмом, рисованием и другими важными в учебном процессе навыками. Поэтому так необходимо с раннего возраста заниматься развитием моторных навыков малыша через организацию самообслуживания, разных видов продуктивной деятельности, специальных игр и упражнений. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигает достаточной точности, что несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук не даёт ребёнку овладеть письмом, рисованием и другими важными в учебном процессе навыками. Поэтому так необходимо с раннего возраста заниматься развитием моторных навыков малыша через организацию самообслуживания, разных видов продуктивной деятельности, специальных игр и упражнений.
Значение развития мелкой моторики -Повышает тонус коры головного мозга -Развивает речевые центры коры головного мозга -Стимулирует развитие речи ребенка -Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи -Способствует улучшению артикуляционной моторики -Развивает чувство ритма и координацию движений -Подготавливает руку к письму -Поднимает настроение ребенка
- «Сказка про пуговицы» - «Цветные камешки» - «Матрешки – застёжки» - «Геометрик» - «Перфокарты» - «Большой куб» - «Учимся пришивать пуговицы» - «Гусеничка» - «Крышки» - «Лыжи» - «Мягкая книжка» -«Весёлые дорожки» Упражнения для развития мелкой моторики
«Сказка про пуговицы»
«Цветные камешки» Камушки мы берём И выкладываем дом, а ещё цветочек, маленький горшочек. Будет роза в нём стоять На окне благоухать.
«Матрёшки – застёжки»
«Геометрик» С помощью резинки Делаем картинки Тут и буквы, и цветы. Смогу я и сможешь ты!
«Перфокарты»
«Большой куб»
«Учимся пришивать пуговицы» Юра пуговки пришил. Он потратил много сил. Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки.
«Весёлые дорожки»