Материал на проверке

Современные технологии в работе учителя

0
0
Материал опубликован 24 July 2015

По данным исследования, проведенного образовательным ресурсом Versal, учителя стали чаще использовать цифровые технологии в своей профессиональной деятельности. Кроме того, всё больше школ получают возможность применения онлайн-сервисов (образовательные интерактивные игры, приложения, видео и т.д.) на уроках.

Благодаря многочисленным интернет-ресурсам сами учителя также стали активнее создавать свои собственные онлайн-уроки и курсы.

Согласно опросу Versal, самые популярные инструменты, которые преподаватели используют во время подготовки к урокам или во время их проведения, – это Microsoft PowerPoint и Microsoft Word. Активно используются ими и браузер Google Chrome, а также приложения Google Apps. Стоит отметить, что почти половина опрошенных учителей находятся в возрасте от 45 до 60 лет.

Комментарии

Моя технологическая карта урока в 5 классе

5 June 2017

МАОУ «СОШ №9» г. Мегион Учитель музыки Артемова Н.И.

6 June 2017

Технологическая карта урока музыки в 4 классе. Технологическая карта урока музыки. ( Т.В.Челышева., В.В.Кузнецова) Класс: 4. Четверть: I. Тема урока: Музыка в народном духе «Частушка». Цель урока: познакомить учащихся с русским народным музыкальным жанром – частушками, воспитывать интерес к ним, формировать этномузыкальную культуру личности, гражданскую и этническую идентичность. Художественно-педагогическая идея: «Частушка – уникальное явление, присущее только русскому фольклору». «Частушки послушать – словно в душу народную заглянуть». «Сколько ни черпай из океана народной частушки – всего не вычерпаешь». Планируемые результаты Предметные: • Наблюдение за использованием музыки в жизни человека; • Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; • Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному фольклору России; • Умение выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки; • Умение оценивать произведения разных видов искусства; • Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания частушек. Метапредметные: • Размышление о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России. • Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; • Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; • Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества Личностные: • Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений; • Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа; • Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач; • Развитие мотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; • Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа Методы этномузыкального образования: - метод изустного разучивания песни; - метод погружения в мир бытования песни; - метод эмоционально-выразительного исполнения песни. Музыкальный материал: Р. Щедрин «Озорные частушки»,Русский народный танец «Камаринская», «Барыня», Просмотр видео «Частушки Бабок Ёжек». Дидактический материал: презентация к уроку. Ход урока. 1. Организационный момент. У.: Ребята, здравствуйте, садитесь. Я очень рада видеть вас на сегодняшнем уроке музыки! Он обещает быть интересным, полным разных открытий. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Мы начинаем урок. 2. Изучение нового и повторение пройденного материала. У.: Ребята, тема нашего сегодняшнего урока… Думаю, вы назовёте мне её сами. Посмотрите на высказывания на слайдах и догадайтесь, о чем идёт речь. • Среди множества разных жанров русской народной песни есть один самый молодой и самый активный, живо откликающийся на все жизненные события. • Слово, обозначающее этот жанр, образовалось от слова «ЧАСТЫЙ или ЧАСТИТЬ», т. е. много раз повторяющийся. Он основан на одном коротком мотиве, который повторяется с разными текстами. • Этот жанр любит шутку, юмор, а порой и сатиру, когда обличается глупость, жадность и зло, но в нём можно также услышать и печаль, и душевные переживания. • Вряд ли найдётся человек, который никогда не слышал данный жанр. Он создаётся в процессе исполнения, поэтому никогда не теряет свежести и новизны. • Исполнение данного жанра – весёлая русская забава, пользующаяся популярностью и в наши дни. У.: Как вы думаете, ребята, о каком жанре русской народной песни идёт речь? (ответы детей). У.: Верно, это частушка. А кто из вас знает, когда появилась частушка? Сообщение детей: Частушка возникла в середине XIX века. Предшественниками ее были игровые и плясовые песни, которые в народе называли "частыми". Частушка быстро завоевала огромную популярность и получила повсеместное распространение. Существует множество частушечных напевов. Часто текст частушки распевают на один мотив. У.: Между тем, в каждой области, почти в каждом районе можно услышать своеобразные, не похожие на другие, напевы и наигрыши. • В разных местах частушки называли по-разному: песни, ко¬роткие песни, припевки, пригудки, прибаски, коротушки, собирушк, сбирушки, говорушки, нескладехи, • перепевки и т.д. и проч. Термин частушка, также народный, был введен в научный обиход в 1889 г., когда в периодической печати появился первый очерк об этом новом явлении песенной культуры народа. Его автор — писатель-демократ Г.И. Успенский2. Для музыкальной речи частушек характерны напевно-речитативные интонации, импровизация па основе определенных ритмических и мелодических оборотов, неожиданные синкопы. По своему мелодическому складу частушки разнообразны: задумчивые, лирические, бытовые, шуточные, юмористические. Частушки исполняют в сопровождении балалайки или баяна. У.: Кто может дать определение частушки на основе вышесказанного? (ответы детей). У.: Молодцы, ребята. Давайте ещё раз посмотрим на определение частушки. ЧАСТУШКА – это: • жанр русского словесно-музыкального народного творчества; • жанр фольклора с ярко выраженной установкой на исполнение перед слушателями; • короткая однострофная песенка быстрого темпа исполнения; • народная художественная песня-миниатюра; • результат развития других форм устного народного творчества; • неисчерпаемый источник чистой, искренней, глубокой поэзии; • поэтическая импровизация; • отклик на события времени. У.: Что же характерно для частушек? Отведы детей: • Повторение одних и тех же интонационных оборотов, озорная скороговорка; • Преобладание нешироков ходов мелодии; • Чёткость ритмического рисунка; • Простота, незатейливость мелодии; • Быстрый темп; • Шуточный характер. У.:Со временем всё в жизни меняется, так же и частушка не стоит на месте. Предлагаю посмотреть на слайд и сравнить частушку вчерашнюю, или прошлых лет, и сегодняшнюю. ЧАСТУШКА ВЧЕРА И СЕГОДНЯ КРИТЕРИИ ЧАСТУШКА ВЧЕРА ЧАСТУШКА СЕГОДНЯ ЧТО ЭТО? Часть русского фольклора Часть народного творчества АВТОР Русский деревенский народ Жители городов, сёл и деревень ИСПОЛНИТЕЛЬ Исключительно мужчины Все – от мала до велика ТЕМАТИКА Задорные песни о любви и жизни в деревне Различная тематика ЧЕРТЫ Деревенской жизни Нового быта, нового отношения к труду (Совместный разбор таблицы). У.: Скажите, в чём же отличие частушки вчерашней и частушки сегодняшней? (ответы детей). Слушание «Озорные частушки» Р.Щедрина. У.:Что напоминает симфонический оркестр? Ответы детей. Напоминает оркестр народных инструментов. . У.: Частушки бывают разные. Сейчас мы с вами в этом убедимся (Разбор каждой характеристики по слайдам). 3.Вокально-хоровая работа. У.: Сегодня мы с вами разучим несколько частушек из школьной тематики. (Разучивание частушек,).. Частушки Девочки, вы, девочки, Конфеточки покушайте, Мы споем частушечки, А вы пока послушайте. Мальчики, вы, мальчики, Конфеточки покушайте. Мы споем частушечки, А вы пока послушайте. Девочки и мальчики Конфеточки покушали, Спели все частушечки И вместе их послушали А теперь мы будем подыгрывать себе на ложках, бубнах, маракасах. (разучивание ритма) 3. Итог урока. У.: Ребята, с каким русским народным музыкальным жанром мы сегодня познакомились? У.: Назовите основные особенности жанра частушки. У.: О чём нам может рассказать частушка? У.: В сопровождении каких инструментов исполняют частушки? Просмотр видео «Частушки Бабок Ёжек». 4. Домашнее задание. У.: Дома предлагаю вам придумать свои частушки на тему «дружба», на следующем уроке мы посмотрим, что у вас получилось.

7 June 2017

Технологическая карта урока музыки 4 класс по программе Т.В.Челышева., В.В.Кузнецова

7 June 2017