12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Миннехадиева Зухра Ринатовна14
0

Мастер-класс «Создание ситуации успеха на уроке в начальной школе»

Тема: Создание ситуации успеха на уроке в начальной школе

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта работы по применению ситуации успеха на уроках в начальной школе

Задачи:

1. Познакомить педагогов с этапами проведения мастер-класса.

2. Обозначить актуальность и эффективность создания ситуации успеха на уроках в начальной школе.

3. Продемонстрировать участникам мастер-класса использование различных технологий по теме на уроках через просмотр презентации и прослушивание теоретического материала.

4. Углубить знания педагогов об организации и проведении уроков с обучающимися начальной школы под средством технологии создания ситуации успеха.

Ход мастер класса

-Добрый день, уважаемые коллеги! Как вы думаете, что у меня в чёрном ящике? (предположения коллег). Вам очень хочется знать, что в нем? Хорошо, вы, конечно, же узнаете, но немного позже.

-Давайте сейчас на минутку представим себя в роли ученика, почувствуем свое внутреннее настроение, которое у вас сейчас в данный момент. Перед собой вы сейчас видите педагога, который вас будет чему- то учить. В вашей голове борются мысли: долго ли она будет выступать и, кажется, будет что-то интересное?

Так и многие дети, придя к вам на урок думают: скорей бы закончился этот урок и побыстрее домой! Ну, а чтобы таких мыслей у учеников не было, мы должны находить ключик к каждому маленькому сердцу, чтобы ученик полюбил школу, научился не только читать, писать, считать, но и научился быть ответственным, целеустремленным, успешным и счастливым  человеком.

Коллеги, у каждого на парте лежит лист А4. Возьмите его сейчас и в течение 1–2 минуты нарисуйте, пожалуйста, любой рисунок для Вашего соседа по парте или друга, присутствующего здесь. Начинайте.

Покажите этот рисунок тому, для кого Вы его нарисовали.

– А теперь Вы (указываю на кого-то), похвалите работу коллеги: «Молодец. У тебя все получилось, умница, здорово, отлично, так держать, научи меня также красиво рисовать, я горжусь тобой, великолепно, грандиозно».

– Сейчас же я выражу своё отношение: «Я вообще сомневалась, что у тебя что–то получится, у тебя нет никаких способностей к рисованию, посмотри, что это, лучше бы другим делом занялась….»

Что вы чувствовали, когда вас критиковали? Ответы

А когда хвалили? Ответы

То же самое чувствуют и наши ученики.

Тема нашего мастер–класса «Создание ситуации успеха учащихся на уроках в начальной школе».

И своё выступление мне хочется начать с притчи:

«Сэр, в чем секрет вашего успеха?» – спросил репортер успешного человека.

Всего два слова!

И какие же, сэр?

Правильные решения!

И как же вы принимаете правильные решения?

Одно слово.

И что это за слово?

Опыт!

А как вы получаете этот самый опыт?

Два слова.

И какие же?

Неправильные решения…

Для того, чтобы ребенок был успешен, нужно создавать ситуацию успеха, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Именно через успех у ребенка развиваются учебно-универсальные действия.

Что же такое успех?

Успех легко измерить. Это расстояние между тем, с чего вы начинали, и вашим последним достижением.

Давайте разберёмся, что делать, чтобы добиться успеха.

Предлагаю ненадолго вернуться в детство, в те годы, когда вы были школьниками.

С какими трудностями вы сталкивались, будучи учениками? Легко ли вам давалась учеба?

А нынешним ученикам учиться легко?

А что значит учиться легко?

Легко учиться, когда у тебя все получается, когда на твои достижения обращают внимания больше, чем на твои недостатки.

Чтобы нам учителям обеспечить ту самую легкость в обучении, нам помогут понять и прочувствовать на себе следующие упражнения:

1. Упражнение «Общий рисунок»

У вас на столах лежат чистые листы бумаги и карандаши. Разбейтесь на пары. Ваша задача ничего не говорить, а нарисовать рисунок одним карандашом, держась за карандаш вместе.

Скажите, что мешало вам нарисовать картину?

Достигли вы успеха в этом деле? Почему?

Давайте разберёмся, что делать, чтобы добиться успеха.

Создание ситуаций успеха в детском коллективе оказывает влияние не только на настроение учеников, но и на качество обучения. Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения.

Для того чтобы создать «ситуацию успеха» на уроке, мы на своих уроках используем приемы создания ситуации успеха, и я расскажу о нескольких интересных, нестандартных приемах.

Эмоциональный всплеск (поглаживания)

«Молодец», «умница», «ребята, я горжусь вами», «Замечательно» – это похвала. Не бойтесь дарить добрые слова, их никогда не бывает много.

Авансирование успешного результата.

Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. «У вас обязательно получиться.», «Я даже не сомневаюсь в успешном результате».

Снятие страха.

Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. «Мы все пробуем и ищем, только так может что–то получиться», «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения», «Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили».

Внесение мотива.

Учитель подходит к ученику и говорит: «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…” Этот прием показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения.

Предлагаю Вам потренироваться. Перед вами высказывания педагогов. Вам необходимо понять, помогают ли эти фразы учебной деятельности ребенка, усиливают ли его желание учиться, если нет, то попробуйте сказать по–другому, перефразируйте их.

1. – Я уже полчаса распинаюсь у доски, а ты меня не слушаешь, вот как с тобой можно разговаривать!

–Сегодня я вам многое рассказала, стоя у доски, надеюсь, что вы меня слышали. Мне интересно твое мнение по поводу моего рассказа.

2. – Это не дело. Ты должен относиться к урокам серьёзнее!

- Возможно, в следующий раз стоит больше времени уделить подготовке.

3. – Как всегда, у тебя много ошибок и ужасный почерк!

2. Упражнение «Разрезанная открытка»

- При делении на команды можно применить способ «Разрезанная открытка» Пока дети собирают открытки, происходит отдых и развитие внимания. Вы избежите таких слов, как «Хочу в эту команду» или «Можно мне с…»

-Отдохнули? А теперь у меня к вам куча вопросов. Вот она наш чёрный ящик.

В черном ящике карточки, в которых написаны фразы на обоих сторонах. Выберите ту фразу, которая вам будет приятно услышать.

3. Кто-о меня-я слы-ы-ышит…
В классе стоит шум. Рабочий или нерабочий – в данном случае не столь важно, а важно то, что учителю сейчас нужно включиться со своей инициативой. 4. Упражнение «Волшебная палочка»

А у меня уже в руках волшебная палочка. Сейчас вы пустите её по кругу и будете произносить слова, которыми вы сможете описать себя. Опишите себя первой буквой своего имени.

-Не нужно стараться перекричать шум, а, наоборот, очень тихо можно произнести фразу: “Кто-о меня-я слы-ы-ышит… поднимите правую руку“. Некоторые ученики наверняка насторожатся.
___Учитель продолжает: “Кто-о меня-я слы-ы-ышит… поднимите обе руки“. В воздух поднимается несколько пар рук.
___“Кто-о меня-я слы-ы-ышит… встаньте“. Встают уже все. В аудитории идеальная тишина: муха пролетит — слышно будет.
___“Кто-о меня-я слы-ы-ышит… сядьте. Внимание ко мне!» Все садятся. Чуть повысив голос (но, не напрягая его), учитель продолжает урок.

Заключение.

Дорогие коллеги. Даже однократное переживание успеха способно повысить комфорт, активность, уровень взаимоотношений с окружающими. Оно может дать толчок к дальнейшему росту.

Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, и конечно же-успешным. В школе не должно быть неудачников. Важная заповедь учителя- заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперед и поддержать его успех.

В заключении я хочу подарить вам волшебный буклет, который поможет вам во время урока.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.