Спортивный праздник «Покорители Вселенной»
Спортивный праздник «Покорители Вселенной»
Черемисина Т.А., инструктор по физкультуре
МАДОУ «Детский сад «Колобок»
Цель: развитие основных видов движений через обучение игровым действиям.
Задачи:
- развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию);
- формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- дать детям первоначальные знания о космосе, планетах;
- расширять кругозор детей средствами физической культуры;
- воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих;
- приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Оборудование: обручи, туннели, гимн.скамейки, ведёрки-ходилки, гимн. палки, мячи фитболы.
Ход праздника
Под музыку дети входят в спортивный зал и строятся.
Инструктор:Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашем спортивном зале!
Вести наблюдения за покорителями космоса будет судейская коллегия в составе: … (Представляет членов жюри)
Прошу покорителей космоса поприветствовать друг друга. (Приветствие команд)
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Первый в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ребята, а кто первый из людей полетел в космос? (ответы детей)
Сегодня на нашем празднике, посвящённом Дню космонавтики, мы с вами, как Юрий Гагарин, полетим в космос и будем покорять Вселенную.
Что такое космос? (ответы детей) Правильно, это мир звёзд и галактик.
Ребята, а на чём можно полететь в космос? (ответы детей)
Правильно, только на космической ракете. Ракета невероятно быстрая, у неё самый мощный двигатель.
Эстафета: «Построй ракету»
Перед командами на расстоянии 5м стоят корзинки с кубиками. Участники по очереди бегут за кубиком и приносят к своей команде. Когда все кубики соберут, должны построить ракету. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Как называют людей, летающих в космос? (ответы детей)
Из множества профессий, существующих на Земле, профессия космонавта – самая трудная, опасная и ответственная. Поэтому в полёт мы возьмём ловкость, быстроту, дисциплинированность.
А какая одежда у космонавтов? (ответы детей)
Эстафета: «Надень скафандр»
На расстоянии 10 м от команды лежат обручи. Первые участники добегают до обруча, надевают его через голову, выпрыгивают из него и возвращаются к командам.
Эстафета: «Вылет в открытый космос»
Команды преодолевают препятствия: проходят через туннель, проползают по гимнастической скамейке, пролезают в обруч. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Инструктор:Мы попали в открытый космос. Наша первая остановка состоится на спутнике нашей планеты Земля – Луне. Поверхность её покрыта множеством кратеров. И вот первое испытание для космонавтов.
Эстафета: «Лунные кратеры»
Участникам нужно оседлать «луноход – фитбол» и проскакать на нём до ориентира и обратно. Побеждает самый быстрый экипаж.
Инструктор:Наши корабли приближаются к планете Меркурий, где состоится наша следующая остановка. Меркурий – первая планета от Солнца, на ней очень жарко. Чтобы исследовать поверхность этой планеты и не обжечь ноги, проходить по ней нужно на специальных ведёрках-ходилках.
Эстафета: «Меркурий»
Участники передвигаются на ведёрках-ходилках до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Инструктор: Продолжаем полёт! Наша следующая остановка состоится на Сатурне – одной из самых загадочных планет. От других планет её отличает необычное кольцо.
Эстафета: «Кольцо Сатурна»
Участники команд делятся на пары и одевают на свою пару обруч. По сигналу бегут до ориентира, обегают его и возвращаются, передав обруч следующей паре.
Инструктор: Сейчас мы совершим последнюю остановку на планете –Марс. Эта планета самых высоких гор. Ни на какой другой планете таких нет.
Эстафета: «Марсианские горы»
По сигналу первый участник встаёт впереди команды в положении упор на руки и стопы. Второй проползает под ним и встаёт в том же положении и т.д. Эстафета заканчивается, когда капитан проползает через «туннель» и встанет впереди команды.
Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие в космос. Вам понравилось, ребята? А на какой планете мы живём?Земля – самая красивая планета.«Нужно беречь нашу планету и украшать ее добрыми делами».
На этом спортивный праздник завершается. До новых встреч!
Подведение итогов. Награждение команд.