Методическая разработка «Спортивно - познавательная игра как способ организации территории здоровья младших школьников»
Тема: «Спортивно - познавательная игра как способ организации территории здоровья младших школьников»
Форма: методическая разработка внеклассного мероприятия «Кем быть?»
Данная разработка представляет собой конспект внеклассного мероприятия, проведение которого помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формирование у детей жизненной потребности в личном физическом совершенствовании, развитие у них интереса к занятиям физической культурой.
Разнообразные спортивные игры, эстафеты, соревнования позволяют учителю сделать такие мероприятия увлекательными и интересными, помогают направлению кипучей энергии младших школьников в нужное русло.
Разработка может быть полезна учителям физической культуры и начальных классов, педагогам дополнительного образования.
Оглавление
Введение………………………………………………………………….. …….4
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Кем быть?»…7
Заключение……………………………………………………………………..16
Использованная литература…………………………………………………...17
Приложения…………………………………………………………………….18
Введение
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым.
Ж.-Ж. Руссо
Понятие «здоровье» - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования.
В связи с ухудшением состояния здоровья детей охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из основных направлений в деятельности школы.
Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:
перегрузка учебных программ;
ухудшение экологической обстановки;
недостаточное или несбалансированное питание;
стрессовые воздействия;
распространение нездоровых привычек.
Поэтому необходимо организовать образовательный процесс в школе с учетом психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, индивидуальных психофизических особенностей учащихся, предоставить возможность для творческой деятельности и самореализации личности. Если все это будет учтено, то будет сохранено здоровье учащихся, сформированы навыки и позитивное отношение к здоровому образу жизни.
В ФГОС НОО п.14 записано: «Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся».
Становление Человека проходит через главную ось его восхождения к своей индивидуальности — здоровье. Таким образом, создание условий для сбережения здоровья в школе становится одним из главных направлений совершенствования образовательного процесса.
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Снижение двигательной активности детей в сочетании с нервно-психическими перегрузками - это постоянная печальная составляющая школьной жизни. Результаты мониторингов подтверждают нарастающую подверженность детей хроническим заболеваниям, ухудшение общего состояния их здоровья.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.
Игры развивают смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Актуальность методической разработки – в условиях малоподвижного образа жизни современных школьников, подвижные игры помогают развивать общефизическое развитие детей и подростков. Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки.
Новизна данного мероприятия заключена в том, что спортивно – познавательная игра «Кем быть?» развивает не только физическое здоровье, но и подготавливает младших школьников к обоснованному выбору профессии, которая представляется одной из важнейших задач современного школьного обучения и воспитания.
Чтобы учащиеся научились понимать себя, объективно оценивать свои успехи в разных видах деятельности, начинать эту работу необходимо с младшего школьного возраста.
Цель:
создание благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;
расширение первоначальных представлений о роли труда в жизни людей, о мире профессий и представление возможности учащимся «примерить на себя различные профессии» в игровой ситуации;
Из поставленных целей вытекают следующие задачи:
Развить физическую активность учащихся, снизить уровень гиподинамии
Снизить утомляемость учащихся путем смены видов деятельности
Через игру сформировать знания о профессиях
Проанализировать результативность и перспективность проведённой работы
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Кем быть?»
Целевая аудитория: младшие школьники 3-4 класса
Цель: создание условий для укрепления здоровья учащихся через игру, содействие их разносторонней физической подготовленности
Задачи:
Образовательные:
расширение первоначальных представлений о роли труда в жизни людей, о мире профессий и представление возможности учащимся «примерить на себя различные профессии» в игровой ситуации;
Развивающие:
укрепление опорно-двигательного аппарата;
комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость;
Воспитательные:
воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;
развитие морально-волевых качеств учащихся; привитие стойкого интереса к занятиям и мотивации к достижению более высокого уровня сформированности культуры здоровья.
формирование у детей представлений о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;
развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;
Результатом практической деятельности по проведенному мероприятию можно считать следующие критерии:
дети активно включены в общение и взаимодействие со сверстниками;
проявляют взаимоуважение, доброжелательность, помогают друг другу;
управляют своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях, проявить положительные качества личности;
проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Результаты конкурсов заносятся членами жюри в таблицу результативности (прил. 1).
Форма – внеклассное мероприятие
Место проведения – актовый зал
Материалы и оборудование:
Фотоаппарат - 1
Поварской колпак - 2 шт.
2 ложки
2 луковицы
Набор дорожных знаков: « подземный переход», «пешеходный переход», «кататься на велосипеде запрещено», «пешеходная дорожка», «въезд запрещён», «движение пешеходов запрещено» - 2 комплекта
2 листа (слова по количеству участников в каждой команде, с допущенными в них грамматическими ошибками)
2 простых карандаша
Шапка, рукавички – по количеству участников
Бруски в количестве 8 или более штук для каждой команды.
Стаканы - 2 шт., набор палочек – 2 шт.
Шапочка врача, градусник - 2 шт.
Стулья - 16 шт.
Оформление зала – стенды с картинками с изображением специальностей различных профессий
Подготовительная работа
Определение темы и цели мероприятия, подбор материалов
Разработка мероприятия
Изготовление дидактического материала
Изготовление реквизита
Оформление зала
Ход мероприятия
Звучит весёлая музыка. Команды организованно входят в зал и рассаживаются на отведённые места
Учитель:
- Ребята, каждый день ваши родители ходят на работу. А знаете ли вы, кем работают ваши родители? (Дети называют.)
- А задумывались ли вы когда-нибудь, кем будете, когда вырастете?
У меня растут года-
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем же заниматься?
Это отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?». И в самом деле, кем быть? Какую профессию выбрать? Об этом мы поговорим сегодня. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна и чем полезна для общества та или иная специальность, а также вы выполните ряд интересных упражнений, и наше уважаемое жюри (перечисляются члены жюри, с упоминанием профессии каждого из них) оценит каждое упражнение и определит победителя.
Учитель:
Чтобы дети не болели,
Не ходили еле- еле,
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе … (повар).
Повар - это специалист по приготовлению пищи.
Профессия повара - одна из древнейших в мире, сложно даже представить, с каких времен она существует. В далеком каменно веке, когда племя уходило на охоту, в большой пещере оставался человек, который поддерживал огонь и готовил пищу.
С тех времен люди пользуются трудом поваров. И от того какую пищу ест человек зависит его здоровье, настроение, как ему работается.
Повар - одна из немногих профессий, где очень важны органы чувств. Ведь степень готовности блюда и его качество он определяет по виду и цвету, запаху, вкусу. Кроме того, повару необходима хорошая память, чтобы запоминать рецепты разных блюд. Он должен много знать о продуктах: как выбрать самые лучшие, как их правильно хранить, как определять их свежесть.
Профессия повара всегда востребована. Хороший специалист по приготовлению пищи нужен в школе и детском саду, на заводе и в современном офисе, в ресторане. Повар никогда не останется без работы.
Кто такой повар и чем он занимается, вы узнали. А теперь предлагаю вам побывать в роли повара.
Помощники ведущего во время объяснения условий эстафеты демонстрируют правильность её проведения.
1. Эстафета «Повар» (Прил. 2)
Учитель:
В любую погоду - метель и жару,
Кручу я баранку - машину веду,
Для стройки музея везу кирпичи,
С пекарни везу в магазин куличи,
На ферму коровам везу я корма,
Для школ молока привезу задарма.
И честно признаюсь, что я не грабитель,
Я просто трудяга, обычный …(водитель).
Водитель - это человек, управляющий машиной.
Днём и ночью мчатся по шоссейным и грунтовым дорогам автомашины. Они возят хлеб с полей, доставляют товары в самые отдалённые районы, привозят сырьё на заводы и фабрики и отвозят готовую продукцию в портовые склады и железнодорожные станции, на аэродромы и в магазины.
Под знойным солнцем и в ледяной холод, преодолевая горные перевалы и пески пустынь, по улицам многолюдных городов ведут машины люди одной из самых необходимых профессий – водитель (шофер).
Шофёр - дисциплинированный человек. Он ни на миг не отвлекается от дороги, не поддаётся усталости или азарту. Знает дорожные знаки и правила дорожного движения и никогда, ни при каких условиях не нарушает их.
Будущий шофёр проходит специальную медицинскую комиссию. Водитель автомашины должен быть совершенно здоров, уметь мгновенно реагировать на любую внезапно возникшую ситуацию. Человек за рулём всегда помнит, что от него зависит не только сохранность машины и груза, но и жизнь пассажиров и находящихся на дороге людей.
- Вы услышали рассказ о профессии водителя и сейчас мы проверим, какая команда лучше знает дорожные знаки. (Прил. 4).
Помощники ведущего во время объяснения условий эстафеты демонстрируют правильность её проведения.
2. Эстафета «Водитель» (Прил. 3).
Учитель:
Услышав, как звенит звонок,
Спешат ребята на урок.
Узнать, что 2х2- четыре,
Что значит уже, а что шире,
Узнать, откуда взялся снег,
Что означает слово смех.
Учить их будет не любитель,
А добрый ласковый … (учитель).
Когда-то такой профессии не было, и учителем становился самый опытный, знающий. Перед ним преклонялись, в его словах искали ответа на самые важные вопросы, его советы становились законом для учеников. В древнем Китае говорили: «Самое трудное в учении - научиться по- настоящему почитать учителя».
Сегодня учитель приходит в класс, окончив педагогический институт или колледж. Он получает знания по многим предметам, без которых невозможно вести урок. Это педагогика, психология, методика преподавания и другие предметы. С учителем к вам приходит опыт многих поколений, вы узнаете об открытиях, сделанных до вас. Но не только это. Задача – учителя научить вас самим делать открытия, создавать новое. Научить этому очень трудно, а без вашего участия просто невозможно. Поэтому говорят, что без терпения, настойчивости и любви к детям нет настоящего учителя.
3. Эстафета «Учитель» (Прил.5,6)
Учитель:
Если в доме случилась беда,
Едким дымом режет глаза
И кругом только копоть и жар,
Значит, это, ребята,- пожар!
Но не дремлет команда мужчин,
Набери телефон ноль один!
Из беды тебя выручит славный,
Уважаемый всеми…(пожарный).
Пожарный - это работник пожарной охраны, ее боец с огнем.
В эту профессию идут смелые, физически сильные люди. Раньше на Руси, на смотровой башне находился специальный человек, который смотрел с высоты и в случае пожара подавал сигнал в трубу или бил колокол, чтобы услышали жители и пожарные о возгорании. Тушили пожар подручными средствами: вёдрами, лопатами, песком, а воду передавали по цепочке из близлежащего водоёма или привозили в бочках. Часто случалось, что привезённой воды не хватало, а водоём далеко и тогда всё сгорало. Сейчас пожарные получают информацию от диспетчера, который сообщает о возгорании объекта и адрес, куда нужно прибыть. Всё зависит от того, чем быстрее вы позвоните в пожарную часть, тем быстрее придёт помощь. Пожарные приезжают на пожарной машине, которая вмещает несколько сот литров воды или пены, которая нужна для тушения огня, взрыва- горючих веществ. Подсоединяя «рукава»- шланги к машине или к колонке, пожарные тушат пожар. Нередко пожарным приходится спасать из горящих помещений людей, животных, а также им приходится оказывать доврачебную помощь пострадавшим до приезда «скорой помощи». Чаще всего пожары происходят по вине человека. Получить профессию пожарного можно в высших заведениях. Для этого нужно сдать экзамены по физической культуре, математике и др. предметам.
Опасная, но в, то, же время очень интересная работа пожарного. Предлагаю провести игру, которая называется «Пожарная команда».
4. Игра «Пожарная команда». (Прил. 7).
Учитель:
Строю школы, строю бани,
Строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно,
Строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте
Даже в сильные снега.
В своём деле я художник
И над ленью победитель.
Догадались я … (строитель).
Строитель - это специалист по строительству.
Строитель - древняя профессия. Появилась она много тысяч лет назад, когда люди, выйдя из пещер, стали возводить жилища. Тогда один человек мог заниматься всеми строительными работами от начала до конца. И сейчас один человек, имеющий умелые
руки, может построить небольшой домик: выкопать землю для фундамента, сложить его из кирпича или сформировать из бетона, поставить на фундамент стены, возвести крышу, настелить пол, потолок, изготовить рамы, вставить в них стёкла. Хотя такого умельца нынче встретишь редко. Любая стройка в наши дни- дело для целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определённую работу. Одни строят большие дома, заводы, мосты, стадионы, другие роют каналы, третьи прокладывают трубопроводы… Строительных специальностей много. Чаще других на стройке можно встретить землекопов, каменщиков, бетонщиков, кровельщиков, плотников, электриков, монтажников, сантехников и т.д.
Мы познакомились со специальностью строителя. Осталось попробовать свои силы на нашей стройке.
5. Эстафета «Строители» (Прил. 8).
Учитель:
- Убираю мусор, грязь,
Утром рано,
Подметаю, не ленясь.
Встав с дивана,
Знает мама, знает папа,
Взяв ведро, метлу, топор,
Даже шестилетний школьник,
Выбегаю я во двор
Убирает двор наш… (дворник).
Дворник - это работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице.
Этой профессии необязательно учиться, может работать любой. Дворник - нужная профессия.
- Как вы догадались, следующая Эстафета называется «Дворник».
6.Эстафета «Дворник» (Прил. 9).
Учитель:
- Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Врач).
Издревле люди занимались врачеванием, лечились травами, кореньями. Раньше люди, которые лечили больных, называли лекарями, знахарями, и лишь позднее стали называть врачами от слова - врачевать.
В современном мире много врачей и у каждого своя специализация: хирург- делает операции, окулист- лечит глаза, травматолог- помогает при различных травмах и переломах, отоларинголог- лечит горло, уши и нос, стоматолог или зубной врач- лечит зубы, детский врач- лечит маленьких детей и подростков, лаборанты- берут кровь. И это ещё не все перечислены специализации, а помогают врачам медсёстры, которые делают уколы и перевязки. Это замечательная профессия помогает лечить и спасать людей. Но есть ещё одна профессия,- это ветеринарный врач. Врач, который помогает животным. В отличие от человека, животное не может сказать, где у него болит и только по внешнему виду, состоянию врач должен определить заболевание и назначить лечение. Одним словом - это замечательная и нужная профессия.
- Как вы догадались, мы сейчас проведём эстафету « Врач».
7. Эстафета «Врач» (Прил. 10).
Учитель:
- Пока многоуважаемое жюри готовится объявить нам общий счёт. Я загадаю вам загадки:
У станка он дни и ночи,
Всё умеет, он …(рабочий).
Печь гудит, как самовар,
Сталь в ней варит …(сталевар).
Лоботрясов укротитель,
В школе учит нас …(учитель).
Письма в дом приносит он,
Долгожданный…(почтальон).
Пассажиров он встречает
Их билеты проверяет,
Говорит куда пройти
Чаем потчует в пути (проводник).
Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет результаты. Церемония награждения победителей (вручение грамот)
Учитель:
Профессий много на земле,
И каждая важна.
Решай мой друг, кем быть тебе.
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может инженером.
Возможно, станешь столяром,
Возможно милиционером.
Профессий много на земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе.
Все (вместе) Ведь каждая из них важна!
Учитель:
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- В роли, каких представителей профессий вы сегодня побывали? Что нужно для получения профессии?
Результатом вашей работы стали не только грамоты, но и приобретенные вами новые знания о профессиях, а также выработанное упорное желание побеждать поможет вам в будущем освоить любые трудности в профессиональной деятельности.
Заключение
Будучи увлекательным занятием для младших школьников, игра вместе с тем, является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит только тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания. Руководя игрой, учитель воздействует на все стороны личности ребенка: на его сознание, чувства, волю, поведение, использует ее в целях умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.
Следовательно, игра не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания и представления, но и является своеобразной формой активной познавательной деятельности, в процессе которой они под руководством учителя овладевают новыми знаниями.
В своей педагогической практике я использую игру не только как средство физического воспитания, но и как средство, развивающее познавательную сферу у учащихся. Спортивно – познавательная игра «Кем быть?» требовала не только активных движений, которые усиливают кровообращение, способствуют более полному и глубокому обмену веществ, но и требовала работу умственных способностей учащихся. Помня о переутомлении младших школьников, и переключении внимания в игре, чередовались задания физической нагрузки и умственной. Все конкурсы были направлены на развитие воображения, памяти, смекалки, умения учащихся работать в команде.
Данное мероприятие проводилось в актовом зале МКОУ СОШ № 5 с. Шумный, который заранее был оформлен выставкой репродукций картин с изображением людей разных специальностей. В игре принимали участие учащиеся 3 и 4 класса. В результате напряженной борьбы победила команда 4 класса. Обе команды хорошо справлялись с поставленными целями и задачами, активно проявляли себя в решении заданий на знание дорожных знаков, орфографии, профессий. Спортивные состязания помогли игрокам проявить свои физические качества: быстроту, гибкость, ловкость, координацию движений, силу и выносливость. Немаловажным достижением результатов учащихся стало умение работать на один результат, где они показали самостоятельность и творческую инициативность.
Подведя итог игры, можно сказать, что школа – прекрасное место организации территории здоровья, ибо данные мероприятия являются действенным средством всестороннего воспитания и развития детей. Ученик начальной школы должен быть здоров не только физически, психически, нравственно, но и адекватно оценивать свое место и предназначение в жизни.
Использованная литература
Авилова, С.А. Игровые и рифмованные формы физкультурных упражнений: сценки, игры - подражалки, комплексы упражнений, стихотворения с движениями / авт.- сост., Калинина Т.В.,- Волгоград: Учитель,2008
Аникеева Н.П. Воспитание игрой: кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1987.-144с.
Белоножкина, О.В. и др. авт.-сост. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы / Учитель 2007. -173 с.
Былеев, Л.В. Сборник подвижных игр. – М., 1990
Видякин, Н.Я. Физкультура внеклассного мероприятия в школе. М.: Просвещение, 2006.- 153 с.
Егоров, Б.Б. Методические рекомендации для учителя. // Пересадина Ю.Е., Цандыков В.Э. – М.: Баласс, 2012. -128 с Железняк, М.Н. Спортивные игры. – М., 2001
Жуков, М.Н. Подвижные игры. – М., 2000
Каралашвили, Е.А. «Физкультурная минутка». Динамические упражнения для детей 6-10 лет. /Творческий центр «Сфера» Москва, 2002
Киселев, П.А. Справочник учителя физической культуры / Киселев С.Б. Авт.- сост.– Волгоград: Учитель, 2011. - 251 с. Физическая культура. 1–4 классы. 3. 3.
Лях В.И. Мой друг – физкультура: Учеб. Для учащихся 1-4 кл. / В.И.Лях.-4е изд. – М.: Просвещение, 2012.
.
Приложение 1
Лист результативности спортивно - познавательной игры «Кем быть?»
Название команды | Конкурсная эстафета | Итого | ||||||
«Повар» | «Водитель» | «Учитель» | «Пожарная команда» | «Строители» | «Дворник» | «Врач» | | |
3 класс | | | | | | | | |
4 класс | | | | | | | | |
Критерии оценки результатов: победа – 3 балла, «Ничья» - 2 балла, проигрыш – 1 балл.
Приложение 2
Эстафета «Повар»
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У первых игроков команд на голове – поварской колпак. По сигналу они бегут до стульев, находящихся на расстоянии 6 м. от стартовой линии. Добежав до стульев, первые игроки снимают колпак, а со стула берут ложку, в которой находится луковица, и с этой ложкой возвращаются к своей команде. Передав эстафету вторым игрокам, они встают в конец колонны.
Вторые игроки с ложкой, в которой находится луковица, бегут до стула и оставляют их, а сами, надев поварской колпак, возвращаются к команде, и т.д.
В случае падения луковицы игрок поднимает её, укладывает в ложку и продолжает эстафету с места падения луковицы.
Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Приложение 3
2. Эстафета «Водитель»
Команды выстраиваются в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой на расстоянии 6 м расположены дорожные знаки: (Приложение 4).
Ведущий громко называет один из знаков, после чего первые номера бегут к линии, за которой расположены дорожные знаки, выбирают названный знак и поднимают его вверх. Затем участники возвращаются к своей команде, оставив знаки на исходном месте, и встают в конец колонны.
Победитель определяется в каждом забеге. Кто быстрее и правильнее определит и продемонстрирует дорожный знак, зарабатывает 1 балл.
Побеждает команда, в сумме набравшая больше баллов.
Приложение 4
Дорожные знаки
Приложение 5
3. Эстафета «Учитель»
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. В 6 м от стартовой линии лежат слова по количеству участников в каждой команде, с допущенными в них грамматическими ошибками (в каждом слове по одной ошибке). По сигналу руководителя первые игроки команд бегут к «классной доске» и исправляют ошибку в первом слове. Возвращаются к своей команде и передают эстафету касанием руки следующему участнику.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету и исправившая правильно все ошибки.
Приложение 6
Слова по количеству участников в каждой команде, с допущенными в них грамматическими ошибками (в каждом слове по одной ошибке):
Масква
Питрушка
Варабей
Салдат
Вторнек
Празник
Кампьютер
Заец
Севодня
Субота
Восимь
Метведь
Тапор
Рибята
Трактар
Руский
Приложение 7
4. Игра «Пожарная команда».
Каждая команда образует круг. Внутри круга по числу игроков находятся стулья, установленные по кругу спинками внутрь.
Участники команд двигаются вокруг этих стульев под музыку. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, сначала шапку, одну перчатку, потом вторую перчатку. Когда каждый участник снимет три предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи, надеть их и построится в колонну по одному за линией старта. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Приложение 8
5. Эстафета «Строители»
Команды выстраиваются в колонну по одному за линией старта, рядом с которой находятся бруски в количестве 8 или более штук для каждой команды.
По сигналу первый игрок, взявший один брусок, бежит до следующей линии, находящейся на расстоянии 6 м. Аккуратно поставив брусок, он возвращается к своей команде. Второй игрок проделывает тоже самое. В итоге должна получиться постройка, образец постройки нарисован на листе ватмана.
Побеждает команда, первая закончившая эстафету и сложившая кирпичную кладку в соответствии с «проектом».
Приложение 9
6.Эстафета «Дворник»
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. В руках у первых игроков стакан с 10 палочками. По сигналу руководителя они бегут к обручу, расположенному в 6 м от стартовой линии, и высыпают в него содержимое спичечного коробка с высоты не менее 50 см, после чего возвращаются к своей команде. Передав стакан второму игроку, встают в конец колонны. Вторые игроки бегут к обручу, собирают палочки в стакан и возвращаются к своей команде. Третьи вновь рассыпают, а четвёртые собирают и т.д. Эстафета будет законченной, если последний игрок соберёт палочки и принесёт их к своей команде.
Побеждает команда, первой выполнившая задание и не потерявшая ни одной палочки.
Приложение 10
7. Эстафета «Врач»
Команды выстраиваются в колонну по одному за линией старта. По сигналу руководителя первый игрок бежит к стулу, который стоит за 6 м от линии старта и надевает на себя шапочку, берёт под мышку градусник и бежит, обратно передавая шапочку и градусник следующему участнику. Второй игрок, надев шапочку и взяв градусник, бежит до стула и снимает с себя шапочку и кладет градусник. И т.д.
Выигрывает команда, которая быстрее всех справилась с заданием.
11