12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власова Анастасия Александровна832
Россия, Ростовская обл., Шахты
Материал размещён в группе «Классные мероприятия»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»

 

Мероприятие

ко дню космонавтики

для учащихся вторых классов

«Через тернии к звёздам»

 

Выполнила:

студентка группы 3 «А»

Власова Анастасия

Шахты, 2016

Общая характеристика мероприятия

Данное мероприятие разработано с целью того, чтобы события, которые стали великими для нашей страны не были забыты. Одним из таких дней является 12 апреля (день космонавтики).

Формой проведения мероприятия выбраны «весёлые старты», чтобы посредством игры учащиеся смогли понять и прочувствовать, какими качествами должен обладать настоящий космонавт. Стоит сказать, что одним из этапов данной игры является и интеллектуальный конкурс, позволяющий детям вспомнить знакомые им факты о космонавтике и узнать новые, интересные сведения.

Цель:

- посредством праздника, посвященного дню космонавтики, способствовать развитию двигательных умений и позитивного отношения к истории своей страны

Задачи:

- способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости

- формирование у учащихся способности нестандартно мыслить

- наглядный показ того, как спортивно-оздоровительные процедуры и здоровый образ жизни могут помочь в профессиональной деятельности


 

1. Актуальность

Данное мероприятие весьма актуально, так как в современном мире не всегда делается акцент на патриотических чувствах детей, которые должны присутствовать в каждом из нас. Кроме того, космонавтов можно представить своеобразным идеалом здорового человека, который занимается закаливанием, ведет здоровый образ жизни, выполняет определенные спортивные нагрузки и т.д.

 

2. Педагогическая целесообразность.

В ходе мероприятия дети не только получат море позитива, но и осознают важность спорта в жизни человека, расширят свой кругозор новыми сведениями о космосе с различных сфер (литература, техника, астрономия).


3. Новизна.

Данное мероприятие в форме «веселых стартов» привлекает тем, что оно связано с определенной темой, а не просто является спортивно-оздоровительным мероприятием.

 

4. Возраст обучающихся.

Мероприятие будет проводится среди вторых классов, которые будут разбиты на команды. Стоит отметить, что с каждого класса в команде задействованы всего 10 человек. Другие обучающиеся также будут задействованы в организации праздника, поэтому каждый ребенок получит удовольствие от праздника.

 

5. Сроки реализации.

Мероприятие рассчитано на один час строго в преддверии праздника, однако, может стать ежегодным.


 

Планируемые результаты

 

- получение детьми позитивных эмоций

- овладение новыми знаниями

- получение опыта в спортивно-оздоровительной деятельности


 

Ход мероприятия

 

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались вместе для того, чтобы вспомнить об очень дне для нашей страны и для всего мира. Знаете ли вы, какой сегодня день? (Ответы учащихся)

- Конечно же, сегодня день космонавтики. А благодаря какому событию прославился этот день? (Полет человека в космос)

- А знаете ли вы, кто был этот человек? (Юрий Алексеевич Гагарин)

- Молодцы!

Ученица:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

- А помните ли вы заветные слова Юрия Гагарина? (Он говорил «Поехали»)

- Конечно же, и сегодня, главным опознавательным знаком к началу конкурсов будет именно это слово.

- А хотели бы вы стать космонавтами? (Ответы учащихся)

- Как вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (Смелость, ловкость, выносливость, сила, терпение и т.д.)

Неожиданно в зал вбегает Незнайка (ученик)

Незнайка:

- Привет честной компании,

А вы меня узнали? (ответы учащихся)

Вы такие все нарядные,

Точно праздник здесь взаправду?

Ученица:

- Незнайка, послушай наши стихотворения и догадайся сам, какой у нас праздник.

Ученик 1:

В день весенний, день апрельский, Много лет тому назад, Мчалась в космосе ракета, Завораживая взгляд.

Новость слышала планета:

«Русский парень полетел!», И героем-космонавтом

Каждый мальчик стать хотел!

Ученица 2:

Вы ждите нас, звёзды: когда подрастём,

Мы к вам прилетим и расскажем о том…

О том, как прекрасна планета Земля.

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут

Какие в лесах ее песни поют


 

Незнайка: Я понял, я понял! Сегодня день космонавтики! И вы хотите построить ракету и полететь в космос? Возьмите меня с собой, пожалуйста.

- Ну что, ребята, возьмем с собой Незнайку?

Ученик 2:

Чтобы космонавтом стать,

И к далеким планетам летать,

Нужно сильным, смелым быть, С физкультурою дружить!

Начинаем подготовку!

Шагом марш на тренировку!

- Команды, постройтесь, пожалуйста, в три шеренги. От направляющего на вытянутые руки в право разомкнись.

Девочка-спортсменка:

Все готово для полета - руки вперед – вверх.

Ждут ракеты всех ребят - соединяем пальцы над головой.

Мало времени до взлета - маршируем на месте.

Космонавты, встали в ряд! - прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились влево, вправо - наклоны в стороны. Отдадим земной поклон - наклон вперед.

Вот ракета полетела - прыжки на двух ногах вверх.

Опустел наш космодром - присели.

Незнайка:

- Ура! Мы готовы, летим!

Ученица:

- Подожди, Незнайка, на чем же вы собрались лететь? Ребята, что нам нужно? (ракета)

Учитель:

- Команды, направо! Сомкнитесь к направляющему.

(Проводится эстафета, в ходе которой каждая команда должна собрать свою работу с помощью трёх обручей и кеглей. После сооружения ракеты ученики должны поместиться в нее. Кто сделает это быстрее, та команда – победила)

Незнайка:

- Мы закончили нашу работу!

Ракета готова к полету!

Ученица: А сейчас вы должны собрать в ракету продукты.

(Дети строятся в колоны, на противоположных сторонах, лежат муляжи продуктов по количеству детей. По сигналу ребенок бежит, берет из обруча 1 предмет, возвращается, кладет его в корзину, далее бежит второй ребенок и т.д.)

Незнайка:

- Ура! Мы можем лететь!

Вдруг появляется Звездочет.

Звездочет:

- Стойте, стойте! Подождите! Я спешил вам рассказать, все планеты разбежались! Помогите их собрать!

(В течении 30 секунд командам показывается карта с правильным расположением планет. После этого плакат убирается и команды должны на своем ватмане расположить планеты в той же поочередности)

Ученица:

- А теперь летим!

Команды становятся паровозиком, направляющий имитирует управление ракетой.

Незнайка:

- Вот мы и прилетели! Давайте скорее собирать звезды.

(На противоположной стороне от каждой команды рассыпаны звезды по количеству участников. Проводится эстафета.)

Незнайка:

Молодцы, ребята! Очень вы старались! Вы с большим успехом спортом занимались. И я твердо верю, если захотите,

Все вы в космос полетите.

Ученик:

А теперь пора прощаться, И на Землю возвращаться. Командиры, по местам! Старт давайте кораблям.

Дети «летят» домой.

Незнайка:

Как хорошо у нас на Земле, Мне даже танцевать захотелось! Выходите ребята,

И попляшем от души!

Все участники мероприятия исполняют танец «доброты».

- А сейчас ребята предлагают вам викторину, чтобы проверить, знаете ли вы что-либо о космосе. Ответами на эти вопросы могут быть «да» или «нет». Если ответ «да» - хлопайте, если ответ «нет» - топайте. Готовы?

Ученики начинают читать вопросы викторины.

1. Самая большая планета Солнечной системы - Юпитер? (Да.)

2. Только Земля имеет спутник? (Нет.)

3. Солнце - это звезда? (Да.)

4. Первым космонавтом был Юрий Гагарин? (Да.)

5. Первым в открытый космос вышел американец? (Нет.)

6. Ближайшая к Земле звезда - Венера? (Нет.)

7. На Луну уже летали американцы? (Да.)

8. Планета - это относительно холодное небесное тело? (Да.)

9. Космонавты летали на Марс? (Нет.)

10. Первая женщина-космонавт - Светлана Савицкая? (Нет.)

11. Полет Гагарина длился сутки? (Нет.)

12. Планете Земля примерно 4,6 миллиарда лет? (Да.)

13. Ассирийцы и вавилоняне первыми выделили на небе знаки Зодиака? (Да.)

14. Самая маленькая планета Солнечной системы - Меркурий? (Нет.)

15. Созвездие - это участок звездного неба? Да.)

Незнайка:

- Какие вы молодцы! А я вот кроме Гагарина ни о чем не знал.

Подведение итогов. Награждение команд грамотами.

Работа участвует в конкурсе.

Опубликовано в группе «Классные мероприятия»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.