Способ очищения кожи
Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию в старшей группе. | |||
| |||
Подготовила и провела | Артамонова Татьяна Николаевна, воспитатель | ||
Тема ОС: Методика: | Способы очищения кожи Иванова А.И. | ||
Культурная практика: | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. | ||
Культурно-смысловой контекст: | Формирование навыков здорового образа жизни. | ||
Цель: | Продолжать формировать у детей навыки начальной гигиены | ||
Задачи: | Формирование навыков нестандартного мышления. Продолжать знакомить с организмом человека. Развитие навыков анализа и синтеза, умения делать выводы. Развитие внимания и мышления. Воспитывать умение работать коллективно. | ||
Оборудование: | Емкость для воды, таз, вата, ткань, бумага обычная и туалетная, бумажная салфетка, ножницы, нож, крем косметический, мыло, губка, шампунь, пемза, кефир, мука, глина. Стакан с разведенной краской, ватные палочки. 16 карточек с изображениями предметов гигиены для кожи, волос, тела, зубов. | ||
Предварительная работа: | Чтение детской энциклопедии обсуждение, рассматривание иллюстраций, самообслуживание. Экскурсия в медицинский кабинет. | ||
Методы обучения | Игра, ТРИЗ, логическое рассуждение, продуктивная деятельность. | ||
Литература: Иванова А.И. Человек. Эксперименты и наблюдения в детском саду.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: ТЦ Сфера, 2017.-224 с.-( Мир, в котором я живу). 8. Иванова А.И., Уманская Н.В., Мир, в котором я живу. Программа по познавательно-исследовательскому развитию дошкольников. –М.: ТЦ Сфера, 2017.-160 с. | |||
Этапы занятия: | Деятельность педагога. Приемы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Мотивация к деятельности. | Приветствие педагога. Сюрпризный момент. Педагог показывает посылку: -Ребята, это посылка-загадка. Давайте попробуем отгадать, о чем она. Посмотрите, вот мыло душистое, вот полотенце пушистое, вот зубной порошок, вот густой гребешок. Педагог подводит детей к тому, чтобы они вспомнили о произведении К.И. Чуковского «Мойдодыр». Педагог подводит итог: - Правильно, ребята, это посылка от Мойдодыра. Он предлагает провести веселый конкурс на самых умных специалистов по здоровью кожи. Давайте вспомним, что мы знаем. Беседа о необходимости гигиены кожи. Вопросы педагога: -Для чего кожа нужна человеку? От чего она защищает? Что она не пропускает в организм человека? Какая кожа должна быть у здорового человека? Какие части тела мы моем чаще? Почему? Какие части тела пачкаются быстрее? | Коммуникативная Дети анализируют, делают выводы, слушают друг друга. Дети обсуждают вопросы, рассказывают о том, что кожа защищает организм от перегрева, охлаждения, ветры, дождя, не пропускает в организм микробы. | Создание эмоционального настроя. Умеют использовать собственный опыт. |
2. Актуализация знаний и умений | Игра – конкурс Дидактическая задача: выявление способов очищения кожи. Педагог организует детей, делит их на две команды девочек и мальчиков. Педагог демонстрирует емкость с «грязью» и ватные палочки: - Ребята, я буду «пачкать» вашу кожу, а вы будете ее очищать любым способом. Правило: нельзя вытирать руки об одежду. Команды будут показывать придуманные способы по очереди. При необходимости педагог помогает выполнить задание и справиться с затруднением. | Коммуникативная Познавательная. Дети делятся на команды, по очереди выполняют Дети обсуждают, помогают друг другу, поясняют выбор. | Умеют общаться, взаимодействовать, анализировать. |
3. Организация познавательной деятельности | Сравнение зубной пасты и порошка. Педагог показывает ребятам разные тюбики с зубной пастой и коробочки с порошком. Предлагает ребятам понюхать, сравнить консистенцию. Рассказывает о том, как изменялись средства ухода за зубами. Дидактическая игра «Найди общее» Дидактическая задача: выделение общих характерных свойств, развитие внимания и мышления. Игровое действие: называние Педагог предлагает посмотреть на картинки и рассказать, что их объединяет. | Познавательная. Дети слушают, обсуждают, делают выводы. Выполняют игровые действия в соответствии с игровыми условиями. | Использование опыта и умения делать выводы. Эмоциональное удовлетворение от двигательной активности, четкое выполнение игровых действий. |
4. Закрепление и включение в систему знаний | Дидактическое упражнение: «Найди следствие» Дидактическая задача: формировать внимательное отношение к собственному здоровью. -Если мы не будем мыть руки… -Если не будем мыть ноги… -Если не будем вытирать руки полотенцем… -Если не будем носить варежки… -Если не будем следить за кожей. -Если не будем следить за своим здоровьем… | Коммуникативная деятельность Дети заканчивают фразу, определив следствие события. | Владеют знаниями о личной гигиене. Умение работать в команде, хорошее владение устной речью |
5. Рефлексия познавательной деятельности | Педагог организует рефлексию. Беседа по содержанию занятия. Опорные вопросы: -Что узнали нового? -Что понравилось? -Было интересно? - Почему нужно ухаживать за кожей? - Кому нужно рассказать о том, что вы сегодня узнали? - Как будем следить за своим здоровьем? | Коммуникативная деятельность. Рассказывают о занятии, делятся впечатлениями. | Способны адекватно оценивать результаты своей деятельности. |
Переход в другую деятельность. | |||