Материал на проверке

Способ очищения кожи

0
0
Материал опубликован 1 December

Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию в старшей группе.



Подготовила и провела

Артамонова Татьяна Николаевна, воспитатель

Тема ОС:

Методика:

Способы очищения кожи

Иванова А.И.

Культурная практика:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.


Культурно-смысловой контекст:

Формирование навыков здорового образа жизни.

Цель:

Продолжать формировать у детей навыки начальной гигиены

Задачи:

Формирование навыков нестандартного мышления.

Продолжать знакомить с организмом человека.

Развитие навыков анализа и синтеза, умения делать выводы.

Развитие внимания и мышления.

Воспитывать умение работать коллективно.

Оборудование:

Емкость для воды, таз, вата, ткань, бумага обычная и туалетная, бумажная салфетка, ножницы, нож, крем косметический, мыло, губка, шампунь, пемза, кефир, мука, глина.

Стакан с разведенной краской, ватные палочки.

16 карточек с изображениями предметов гигиены для кожи, волос, тела, зубов.

Предварительная работа:

Чтение детской энциклопедии обсуждение, рассматривание иллюстраций, самообслуживание.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Методы обучения

Игра, ТРИЗ, логическое рассуждение, продуктивная деятельность.

Литература: Иванова А.И. Человек. Эксперименты и наблюдения в детском саду.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: ТЦ Сфера, 2017.-224 с.-( Мир, в котором я живу).

8. Иванова А.И., Уманская Н.В., Мир, в котором я живу. Программа по познавательно-исследовательскому развитию дошкольников. –М.: ТЦ Сфера, 2017.-160 с.

Этапы занятия:

Деятельность педагога. Приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Мотивация к деятельности.

Приветствие педагога.

Сюрпризный момент. Педагог показывает посылку:

-Ребята, это посылка-загадка. Давайте попробуем отгадать, о чем она. Посмотрите, вот мыло душистое, вот полотенце пушистое, вот зубной порошок, вот густой гребешок.

Педагог подводит детей к тому, чтобы они вспомнили о произведении К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Педагог подводит итог:

- Правильно, ребята, это посылка от Мойдодыра. Он предлагает провести веселый конкурс на самых умных специалистов по здоровью кожи. Давайте вспомним, что мы знаем.

Беседа о необходимости гигиены кожи. Вопросы педагога:

-Для чего кожа нужна человеку?

От чего она защищает?

Что она не пропускает в организм человека?

Какая кожа должна быть у здорового человека?

Какие части тела мы моем чаще? Почему?

Какие части тела пачкаются быстрее?

Коммуникативная



Дети анализируют, делают выводы, слушают друг друга.












Дети обсуждают вопросы, рассказывают о том, что кожа защищает организм от перегрева, охлаждения, ветры, дождя, не пропускает в организм микробы.

Создание эмоционального настроя.


Умеют использовать собственный опыт.

2. Актуализация знаний и умений


Игра – конкурс

Дидактическая задача: выявление способов очищения кожи.

Педагог организует детей, делит их на две команды девочек и мальчиков.

Педагог демонстрирует емкость с «грязью» и ватные палочки:

- Ребята, я буду «пачкать» вашу кожу, а вы будете ее очищать любым способом.

Правило: нельзя вытирать руки об одежду.

Команды будут показывать придуманные способы по очереди.


При необходимости педагог помогает выполнить задание и справиться с затруднением.


Коммуникативная

Познавательная.

Дети делятся на команды, по очереди выполняют

Дети обсуждают, помогают друг другу, поясняют выбор.



Умеют общаться, взаимодействовать, анализировать.


3. Организация познавательной деятельности

Сравнение зубной пасты и порошка.

Педагог показывает ребятам разные тюбики с зубной пастой и коробочки с порошком.

Предлагает ребятам понюхать, сравнить консистенцию. Рассказывает о том, как изменялись средства ухода за зубами.

Дидактическая игра «Найди общее»

Дидактическая задача: выделение общих характерных свойств, развитие внимания и мышления.

Игровое действие: называние

Педагог предлагает посмотреть на картинки и рассказать, что их объединяет.

Познавательная.

Дети слушают, обсуждают, делают выводы.





Выполняют игровые действия в соответствии с игровыми условиями.

Использование опыта и умения делать выводы.




Эмоциональное удовлетворение от двигательной активности, четкое выполнение игровых действий.

4. Закрепление и включение в систему знаний

Дидактическое упражнение: «Найди следствие»

Дидактическая задача: формировать внимательное отношение к собственному здоровью.

-Если мы не будем мыть руки…

-Если не будем мыть ноги…

-Если не будем вытирать руки полотенцем…

-Если не будем носить варежки…

-Если не будем следить за кожей.

-Если не будем следить за своим здоровьем…

Коммуникативная деятельность

Дети заканчивают фразу, определив следствие события.


Владеют знаниями о личной гигиене.

Умение работать в команде, хорошее владение устной речью

5. Рефлексия познавательной деятельности

Педагог организует рефлексию.

Беседа по содержанию занятия.

Опорные вопросы:

-Что узнали нового?

-Что понравилось?

-Было интересно?

- Почему нужно ухаживать за кожей?

- Кому нужно рассказать о том, что вы сегодня узнали?

- Как будем следить за своим здоровьем?

Коммуникативная деятельность.

Рассказывают о занятии, делятся впечатлениями.





Способны адекватно оценивать результаты своей деятельности.

Переход в другую деятельность.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.