12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна25064
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »

СПОСОБЫ ПОЗАБОТИТЬСЯ О ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ

t1697376895aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2

Должность

Преподаватель.

3

Категория

Высшая педагогическая.

4

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5

Название ресурса

Способы позаботиться о здоровье студентов.

6

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7

Дисциплина

ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОУП.03 Иностранный язык

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы, подойдет для всех специальностей.

9

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат информацию о способах заботы о здоровье студентов.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

​​​​​​​https://cyberleninka.ru/article/n/zabota-o-zdorovie-studentov-kak-sotsialno-pedagogicheskaya-zadacha-vuzovskogo-obrazovaniya


СПОСОБЫ ПОЗАБОТИТЬСЯ О ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ


Помощь в сохранении здоровья студентов — серьезный и важный аспект работы преподавателя. Как ему реализовать здоровьесберегающий подход на практическом занятии? Требуются определенные условия:

1) создание нормальных условий для обучения в колледже: доброжелательная атмосфера в учебной группе, адекватность требований к студентам;

2) учет возрастных особенностей студентов;

3) организация процесса учебы в соответствии с возрастными, психологическими, культурными, индивидуальными, половыми особенностями каждого студента;

4) обеспечение достаточного двигательного режима.

В методических рекомендация рассмотрены конкретные приемы здоровьесберегающего подхода.


Динамическая пауза.

Динамическая пауза во время интеллектуальных занятий. Проводится по мере утомления студентов. Это могут быть гимнастика для дыхания или упражнения для кистей рук, гимнастика для глаз, лёгкие физические упражнения. Время — 2–3 минуты.


Артикуляционная гимнастика

Работа по развитию речи, стихи с выраженной ритмической основой, рассказы в устной форме, хоровые проговаривания используются не только в целях умственного развития, но и для редуцирования эмоционального напряжения.


Смена видов деятельности

Смена разнообразных видов активностей на практическом занятии: устные задания, письменные, игровые промежутки и др. Цели чередования:

1) предупреждение скорой утомляемости студентов и повышения их интереса к изучению дисциплины


Релаксация

Ее главные цели:

1) снятие напряжения во время интеллектуальных занятий;

2) подготовка студентов к восприятию большого блока новой информации.

В качестве релаксационных моментов могут выступать прослушивание спокойной музыки, звуков природы, мини-тренинг.


Технологии, создающие положительный психологический настрой на занятиях

К данному направлению относятся:

1) методы и приёмы, увеличивающие мотивацию;

2) способы обучения работе в команде, внимательности;

3) пути улучшения атмосферы в учебном коллективе;

4) способы повышения личностного роста и самоуважения.


Эмоциональная разрядка

Паузы юмора, мини-игры, шутки, занимательные минутки помогают снять напряжение при больших эмоциональных и интеллектуальных нагрузках.


Работа с родителями

Непрерывность действия здоровьесберегающих приёмов возможно обеспечить только с участием родителей, так как они отчасти отвечают за распорядок дня, соблюдение режима питания, следят за физическим здоровьем студентов.



Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.