12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Омарова Альмира Шигаповна1702
Высшее образование, высшая к/к
Россия, Оренбургская обл., Саракташский район с. Биктимирово ул Центральная,29
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Аннотация.

При организации учебного процесса для создания ситуации успеха для слабоуспевающих детей, детей «группы риска» создала «Папку ученика». В данной папке поместила план изучения физического явления, физического понятия, закона, физического прибора; алгоритм определения цены деления шкалы прибора, образцы оформления задачи и лабораторной работы, таблицы приставок и множителей, таблицу единиц измерения. «Папка ученика» используется в 7-8 классах. Материал папки помогает детям выполнять задания по аналогии, пользоваться планом, чтобы дать полный ответ.


 

Папка ученика.

План изучения физического явления:

- Определение явления;

- Внешние признаки явления, по которым оно обнаруживается;

- Условия протекания явления;

- Сущность явления, механизм его протекания (с позиций научной теории);

- Связь данного явления с другими (или факторы, от которых зависит протекания явления);

- Примеры учета и использования его на практике;

- Способы предупреждения вредного действия явления на человека и окружающую среду.

План изучения физического понятия (в том числе физической величины):

- Определение понятия (величины);

- Специфические свойства величины. Какая величина: основная или производная, векторная или скалярная, инвариантная или относительная;

- Определительная формула (для производной величины);

- Формулы, связывающие данную величину с другими;

- Единицы измерения;

- Способы измерения;

- Явления или свойства, которые характеризуются данным понятием (величиной);

План изучения закона:

- Связь между какими явлениями или величинами выражает данный закон;

- Формулировка закона;

- Математическое выражение;

- На основании каких фактов, когда и кто его впервые сформулировал;

- Опыты, подтверждающие его справедливость;

- Примеры учета и применения на практике;

- Границы применимости.

План изучения физической теории:

Основание теории: предметная область, опытные факты, послужившие основой для разработки теории, основные модели и понятия. Математический аппарат теории.

Ядро теории: основные принципы и законы.  Основные уравнения.

Круг явлений, объясняемых теорией.

Основные следствия. Круг явлений, объясняемых теорией. Явления и свойства, предсказываемые теорией.

Границы применимости.

План изучения приборов, механизмов, машин:

- Назначение;

- Принцип действия (какое явление или закон положены в основу работы прибора);

- Схема устройства (основные части, их назначение);

- Правила пользования;

- Область применения.

План изучения физического эксперимента:

- Цель эксперимента;

- Схема;

- Условия осуществления;

- Ход эксперимента;

- Результаты эксперимента;

- Выводы.


 

Алгоритм решения задач по физике.


 

Внимательно прочитайте условие задачи.

О каких величинах идет речь в задаче?

Запишите «Дано», используя буквенное обозначение величин.

Проверьте единицы измерения для данных величин.

Все ли единицы измерения соответствуют СИ, если нет, то переведите.

Выберите нужную формулу для искомой величины.

Все ли компоненты в формуле вам даны, если нет, то запишите формулы столбиком, для их нахождения.

Выполните вычисления, начиная с последней формулы.

Проанализируйте полученный ответ, оцените правильность решения данной задачи.

Запишите ответ.


 

Оформление задачи:

Задача. Какой путь проедет автомобиль за 30 мин, если он ехал со скоростью 20 м/с

Дано:

t = 30 мин

v = 20 м/с
 

S = ?

СИ

= 1800 с                       s =vt

                                    s = 20 м/с ×1800 с = 36000 м = 36 км
 

Ответ: 36 км


 


 

Оформление лабораторной работы.

Дата: _____ 

 Лабораторная работа № ___.

 Тема «___________________________________________» 

Цель работы:___________________________________________ 

(Цель должна соответствовать выводам, а выводы - поставленной цели.)

Оборудование: _________________________________

Ход работы:

 


 

(Надо привести конкретные описания своих наблюдений или конкретные результаты проведённых измерений, выраженные в соответствующих цифрах. Либо сделать зарисовки препаратов или рисунков.)

Варианты представления результатов:

1. Описание явления.

2. Таблица.

3. Рисунок. Необходимо подписать название рисунка и сделать обозначения его важнейших деталей.

Выводы: ___________________________________ 

(Отвечают на вопрос: "Что поняли?" Отвечая на этот вопрос следует исходить из цели лабораторной работы. Этой работой вы что-то должны были доказать, вот и напишите, что же именно вы доказали.)

 

 Отметка: ___________________

Работу проверяет учитель. Он вносит исправления, ставит отметку.

 

Таблица приставок СИ для десятичных (и дольных) преобразований.

Приставка СИ

Множитель

Наименование

Русское

обозначение

Международное

обозначение

гига

Г

G

1 000 000 000 = 109

мега

М

M

1 000 000 = 106

кило

к

k

1 000 = 103

гекто

г

h

100 = 102

дека

да

da

10 = 101

деци

д

d

0,1 = 10-1

санти

с

c

0,01 = 10-2

милли

м

m

0,001 = 10-3

микро

мк

µ

0,000 001 = 10-6

нано

н

n

0,000 000 001 = 10-9

пико

п

p

0,000 000 000 001 = 10-12


 

Определение цены деления шкалы прибора:


- найти два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны значения величины;

- сосчитать количество делений между этими штрихами;

- вычесть из большего значения меньшее и полученное значение разделить на число делений, находящихся между ними.

Цена деления = (большее значение – меньшее значение) : число делений

Таблица перевода единиц измерения

Длина

1 см = 10 мм = 0,01 м

1 дм = 10 см = 0,1 м

1 м = 100 см = 10 дм

1 км = 1000 м

Площадь

1 см2 = 100 мм2

1 дм2 = 100 см2 = 0,01 м2

1 м2 = 100 дм2

1 км2 = 100 000 м2

1 ар (1 а) = 100 м2 = 1 сотка

1 гектар (1 га) = 10 000 м2

Масса

1 кг = 1000 г

1 ц = 100 кг = 0,1 т

1 т = 1000 кг = 10 ц

Алгоритм: Большая величина Маленькая величина (х)

 

Маленькая величина Большая величина (:)

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (1)

Кустова Марина Михайловна, 01.08.19 в 21:30 0Ответить Пожаловаться
Отличная идея, Альмира Шигаповна!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.