12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Елена Николаевна21567
Педагог-психолог
Россия, Камчатский край, Ключи-1
13

Статья "А с чего начинается ваше знакомство"?

 Статья "А с чего начинается ваше знакомство"?

     Я работаю педагогом-психологом в общеобразовательной школе уже 7 лет. За это время я встречалась с людьми (в том числе и родителями) чьи мнения по отношению к школьному психологу разнятся… Кто-то, к счастью их уже большинство, признают необходимость психолого-педагогической поддержки детей в ходе образовательного процесса.

    Введение нового стандарта общего образования существенно изменило образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность школьного психолога как полноценного участника образовательного процесса.

    Консультативная и коррекционно-развивающая работа выходят на первый план. В начале учебного года, возникает необходимость индивидуальной и групповой работы с детками испытывающими сложности адаптации и сложности при обучении. Хочу отметить, что это не всегда первоклашки. Освоение любой деятельности сопряжено с определенными трудностями. Учебная деятельность, в силу своей специфики, обладает определенной сложностью, т.к. учащийся постоянно осваивает то, чего он раньше не знал, чем не владел, сталкиваясь при этом с многочисленными трудностями. Одни школьники преодолевают эти трудности относительно легко, другие - только путем мобилизации всех своих ресурсов, третьи - вообще без посторонней помощи не способны самостоятельно разрешить возникшие проблемы. Вот о работе с такими детками и пойдет речь.

     Обращение к школьному психологу, будь это учитель или родитель- это уже звоночек о том, что у ребенка есть трудность. Зачастую, при встрече, дети закрываются, как устрица в раковину и соответственно, ни о какой плодотворной работе не может быть и речи.

    Для себя я нашла выход из этой ситуации. Творчество. А. Эйнштейн говорил: «Творчество- это интеллект доставляющий удовольствие». Быть успешным-естественное желание любого человека. Ощущение успешности – одно из ведущих условий формирования таких важных для человека качеств, как уверенность в своих силах, самооценка, достоинство, нравственная устойчивость. В творчестве, на возможно быть неуспешным. Получая положительный результат своей деятельности, ребенок раскрывается и дальше, намного проще найти общий язык.

    Этот учебный год я начала с старого-доброго метода рисования на камнях. Роспись камней для детей – увлекательная арт-терапия, в результате которой создаются шедевры.

    Да, это не инновационный метод, но очень нравится детям! Материал для работы, в буквальном смысле, валяется под ногами, да и допущенные ошибки исправить очень легко, ведь краска легко перекрывается, а результат всегда положительный.

Знакомьтесь, творческие работы моих учеников, правда, они очень милые?!


x1604292128.jpg
Любителям котиков посвящается...
j1604292146.jpg

g1604291890.jpg
А так же любителям птичек...s1604291918.jpg
r1604291936.jpg
​​​​​​​И цветов...
f1604291956.jpg








​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (3)

Кияйкина Наталья Федоровна, 02.11.20 в 14:16 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Елена Николаевна, за Ваш прекрасный труд! Арт-терапия есть и будет, великолепным средством по преодолению всех трудностей любой личности...
Фролова Елена Николаевна, 02.11.20 в 14:32 1Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна,благодарю! Действительно,арт-терапия таорит чудеса!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.