12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Голованова Лариса Васильевна47
Учитель информатики и ИКТ высшей категории. Работаю в школе уже более 20 лет. Являюсь руководителем методического объединения.
Россия, Амурская обл., Благовещенск
3

Статья на тему «Дифференциация учебного процесса: контент, способы и среда»

Дифференцированное обучение — это технология обучения, позволяющая педагогам планировать и использовать различные подходы, адаптируя их в соответствии с содержанием, процессами обучения, стилем обучения, методами, инструментами оценки. Это создает более индивидуальную учебную среду, которая способствует успеху всех учащихся в классе.

Педагогическая дифференциация складывается из следующих компонентов:

- разработка и использование альтернативных учебных и оценочных материалов;

- адекватное стимулирование учащихся;

- использование различных группы для удовлетворения потребностей учащихся.

Это не значит, что педагог должен разработать индивидуальный план для каждого ученика в классе; использовать одни и те же группы или изолировать учащихся, испытывающих трудности в классе.

Как осуществляется дифференцированное обучение на уроках?

Дифференцированный контент строится на использовании материалов в соответствии с уровнем учащихся, аудиоматериалов, разноуровневые задания, которые позволяют всем учащимся изучить одни и те же темы и навыки, но с соответствующим уровнем сложности или поддержки, различных цифровых ресурсов. Учебный процесс ведётся по небольшим группам. Так можно повторно объяснить теорию или навык учащимся, испытывающим затруднения, или дать сложные задания продвинутым учащимся.

Как ещё можно дифференцировать учебный процесс?

1. Выстраивать учебный процесс в области интересов учащихся.

2. Корректировать время, отведенное на выполнение задания, чтобы оказывать дополнительную поддержку учащимся, испытывающим трудности, или побудить продвинутого учащегося изучить предмет более подробно.

3. Предоставлять учащимся выбор для демонстрации своих знаний и навыков (в виде проекта, стенгазеты, презентации, видео, сочинения, кроссворда и т.д.).

4. Использовать критерии оценивания, отражающие различные уровни знаний и навыков учащихся.

5. Позволять учащимся выполнять свои работы как индивидуально, так и в небольших группах.

Среда для дифференцированного обучения

Дифференцированное обучение требует грамотно организованного пространства. А именно, необходимо обеспечить места в классе для спокойной работы без отвлекающих факторов. Это места для индивидуальной работы и работы в группах. Важно установить четкие требования к выполнению всех заданий, только так можно организоваться эффективную самостоятельную работу. Также необходимо установить распорядок дня, инструкцию, согласно которому учащиеся смогут получить помощь.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.