Сценарий деловой игры родительского собрания совместно с детьми по профориентации на тему «Мастер своего дела» (7 класс)

6
0
Материал опубликован 21 March в группе

Презентация к родительскому собранию.PPTX / 2.54 Мб

/data/files/c1710991291.pptx (Презентация к родительскому собранию.)


Приложения к родительскому собранию.DOCX / 1.36 Мб

/data/files/e1710991357.docx (Приложения к родительскому собранию.)Сценарий деловой игры родительского собрания совместно с детьми по профориентации на тему: «Мастер своего дела».

 

Цель: формирование у родителей и детей представлений о важности и значимости выбора детьми будущей профессии.

Задачи:

- формировать представления о важности и значимости выбора профессии учащихся;

- определить положительные и отрицательные моменты в выбранных детьми профессиях;

- обсудить ошибки при выборе профессии;

-разработать рекомендации, советы для родителей по выбору профессии.

Форма проведения: Деловая игра.

Состав команды: 8 человек. Всего команд-участников – 4 (можно больше).

Участники игры: родители и дети 7 класса.

Современные технологии: технология сотрудничества, технология постановки проблемы.

Оборудование: 

1. Компьютер, проектор, колонки;
2. Карточки с названием фирм (стоят на столах);
3. Раздаточный материал (карточки с заданиями);
4. Дипломы; 
5. Призы; 
6. Жетоны  - пиастры;
6. Листы рефлексии.

Подготовка к собранию: анкетирование (родители, дети), диагностика, игра проводится на родительском собрании. Родители разбиты на 4 группы – отделы, выборы президента фирм.

Этапы проведения собрания:

1.    Вступление. Сообщение темы.

2.    Психологический настрой. Тренинг.

3.    Постановка проблемы.

4.    Условия игры.

5.    Подготовка к игре

6.    Разминка.

7.     Практическая часть.

8.    Подведение итогов.

9.    Рефлексия.

10.    Выводы.                                                                                

 

Ход игры 
1.Ведущий:
-Добрый вечер, уважаемые директора, менеджеры и сотрудники  фирм, не удивляйтесь, что я вас так сегодня называю. Добрый вечер, уважаемые гости! Я очень рада видеть вас всех сегодня в нашем бизнес – клубе на деловой игре «Мастер своего дела». Работа бизнес – клуба заключается в том, чтобы поговорить о будущем наших детей, важности и значимости профессий, выбрать лучшую фирму среди присутствующих здесь, а может лучшими окажутся все 4 фирмы. (Звучит спокойная музыка)

2. Ведущий: Психологический настрой. Мы с вами проведём небольшой Тренинг: - Упражнение-приветствие. Я начинаю фразу. «Я рада вас видеть сегодня…» и передаю этот клубок следующему человеку, и вы должны продолжить фразу (клубок передается по кругу всем родителям, постепенно разматывая, родители продолжают предложенную фразу).

3. Постановка проблемы.

Ведущий: - Вот так, как этой нитью, все мы связаны общей проблемой - как сформировать позитивное отношение детей к выбору будущей профессии. Сегодня мы вместе попробуем разобраться в этой проблеме.

Предлагаю вам деловую игру «Мастер своего дела» 3 слайд.

Девиз игры: «Прекрасных профессий на свете не счесть и каждой профессии - слава и честь!» - 3 слайд.

4. Условия игры.

Ведущий: Уважаемые, родители, дети! Вы разделены на 4 команды – фирмы: «Коммерсанты», «Крутые торгаши», «Менеджеры», «Банкиры 21 века»

 В турах за правильные ответы вы будите получать «пиастры» - игровая валюта. Фирма, заработавшая большее количество пиастр за всю игру, становится победителем. (у каждой фирмы бланки, где президент проставляет количество пиастр за ответы) –приложение № 1.

5. Подготовка к игре.

Ведущий: Выбор профессии -  очень важная тема. И правильность профессионального выбора для каждого человека очень значима. Через несколько лет нашим детям предстоит окончить 9 классов, и все мы зададимся вопросами: “Куда пойти учиться дальше детям?” и “Какую получить профессию?”. Сегодня мы обсудим вопросы профессионального выбора. Начнем с вопроса о том, зачем вообще нужно выбирать профессию?
Ведущий: Поиграть в игру: “Закончи предложение” Вам нужно по очереди быстро закончить предложения:

«Выбирать профессию нужно чтобы …»;
«Хорошая профессия, это профессия которая …»;
«Если бы я был современным выпускником, то пошел бы учиться на … потому»;

«Нравится ли профессия ваших родителей? Почему…..» 4 слайд.

- Спасибо!

- Мы начинаем!

6. Шуточная разминка – 5 слайд.

Ведущий: А, сейчас, небольшая разминка. Задание «Подбери синонимы»

Вам предлагается написать, используя синонимы, представителей указанных профессий. На выполнение задания у вас 3 минуты. По истечении времени карточки сдаются жюри.

Варианты ответов:

Педагог -... (учитель, преподаватель);

врач - ... (лекарь, доктор);

космонавт - ... (астронавт);

повар - ... (кулинар);

голкипер - ... (вратарь);

цирюльник - ... (парикмахер);

фокусник - ... (иллюзионист, факир);

стюардесса -...(бортпроводница);

экскурсовод - ... (гид);

арбитр - ... (судья);

вокалист - ... (певец);

Задание «Переставьте буквы в словах». Чтобы получились названия профессий- рвач – врач, терка –актер, марля –маляр, авдотка –адвокат, старина –санитар

7. Практическая часть:

I тур «Презентация фирм» -Заранее приготовить. (Как домашнее задание командам).

Ведущий: - Сейчас вы должны показать презентацию своей фирмы – название, девиз, выбрать президента фирмы. – 1 минута.

Фирма «Коммерсанты» 

- Мы коммерсанты рыночного века,

В наших руках судьба человека»

Президент фирмы- Ф. И. О. участника

Фирма «Крутые торгаши»

- Мы деловые продавцы,

Мы крутые торгаши!»

Президент фирмы - Ф. И. О. участника

Фирма «Менеджеры»

  - В профессии важен каждый миг,

Фирма менеджеры один позитив

Президент фирмы- Ф. И. О. участника

Фирма «Банкиры 21 века»

-Мы Банкиры 21 века,

Всегда и везде мы добьёмся успеха!

Президент фирмы- Ф. И. О. участника

 - Молодцы!

Итоги презентации объявляю,

С двойной удачей поздравляю:

Во – первых, фирму вы представили,

А во – вторых, в банке счёт открыли.

Каждая фирма получает начальный капитал – 5 пиастр президенты внесите в бланки.

Ведущий: А сейчас, переходим ко II туру.  «Лицензия» - 6 слайд.

Внимание, Внимание, друзья!

второй тур объявляю я.

На вопросы мои смелей отвечайте

И лицензию фирмы своей получайте!

Кто знает, что такое лицензия?

Лицензия – разрешение на существование той или иной фирмы, предприятия, организации. Чтобы приобрести лицензию, достаточно дать каждой фирме 4 правильных ответа.

Вопросы для первой фирмы:

1. Крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности…        (банк).

2. Как называются иностранные деньги? …     (валюта).

3. То, что взято взаймы с последующей отдачей?...( долг).

4. Бирка с указанием цены?...     (ценник).

Вопросы для второй фирмы:

1. Денежная единица Америки…          (доллар).

2. Розыгрыш по билетам…     (лотерея).

3. Объявление, извещение по телевидению, радио о товаре, услуге…   (реклама).

4. Несгораемый металлический ящик для хранения денег…      (сейф).

Вопросы для третьей фирмы:

1. Зарплата студента… (стипендия).

2. Как называется обесценивание бумажных денег, сопровождающееся ростом цен на товары и падением реальной зарплаты? ...  (инфляция).

3. Процесс, который помогает увеличить продажу товаров или услуг… (реклама)

4. Металлические монеты и бумажные билеты, служащие средством оплаты товаров… (деньги)

Вопросы для четвёртой фирмы:

 1. Денежное вознаграждение за труд…  (зарплата).

2. Что можно пополнить в сбербанке? … (вклад).

3. Оборотная сторона монеты… (реверс)

4. Наука об умелом, эффективном ведении хозяйства… (экономика)

Молодцы! Лицензия вручается каждой фирме – приложение № 2.

Каждая фирма получает по 5 пиастр и разрешите вручить лицензию.

Ведущий: - Рада сообщить вам приятнейшую новость. К нам приехали корреспонденты из центрального телевидения. Встречаем! (Ф. И. О. ученики)в роли корреспондентов.
Корреспонденты: - Разрешите представиться! А теперь проведем пресс – конференцию, на которую приглашаются президенты фирм. Просим вас пройти за отдельный столик.

 Вопросы для проведения интервью
• Представьтесь, пожалуйста. 
• Какого стиля руководства вы придерживаетесь в своей работе? 

-Довольны ли вы  своей работой?
•Какой стаж вашей работы? 
Большое спасибо всем директорам фирм, прошу вас занять свои места. 

Ведущий: Следующий III тур  «Обгонялки» - 7 слайд.

Задача команд в этом конкурсе – как можно быстрее по описанию профессии определить, что это за профессия. На столах у каждой таблички с названиями профессий. Если команда знает ответ, то поднимаете табличку,

Если ответ верный –  фирма зарабатывает 1 пиастр

1. Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди такого обилия самую интересную, содержательную? Выбрать то что желаешь, тебе поможет человек. Он спросит, что ты больше любишь: повести или рассказы, приключения или весёлые стихи? И подведёт тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки. (Библиотекарь.)

2. Ещё вчера он звонко лаял и грыз папины шлёпанцы. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою грустную мордочку на лапы и лежит безучастный ко всему. Как помочь твоему другу, знает врач, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного щенка, потрогает нос, пощупает живот и даст лекарство. (Ветеринар.)

3. Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают её лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И конечно, они спасают людей и корабли, потерпевшие крушение. (Водолаз.)

4. Кажется, что лес растёт сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережёт лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва заметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные кварталы. Замечает, где буря повалила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма: лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы здесь живут. (Лесник.)

И ещё разгадать ребусы. 8 слайд.


t1710991121aa.jpg ювелир t1710991121ab.jpg водолаз

t1710991121ac.jpgветеринар t1710991121ad.jpg лингвист

 

Ведущий: И так IV тур «Один день из жизни фирмы»

Проиллюстрируйте один день из жизни специалиста вашей профессии с помощью имен существительных:

Например: «повар»: Утро, холод, свет, огонь, кастрюля, запах, ложка, меню, соль, вода, крупа, обед, ужин, продукты, усталость, сытость, сон.

Время на выполнение задания - 1 минута.

А сейчас мы пройдём небольшой тест. Тест геометрические фигуры – приложение № 3. Вам нужно будет нарисовать человека, используя только геометрические фигуры.

- Каждой фирме предлагается пройти геометрический тест. Для этого изобразите человечка из геометрических фигур, всего фигур – 10. Подсчитайте количество треугольников, прямоугольников, кругов – определим, какая профессия вам подходит. Расшифровка теста.

Ведущий: V тур. «Говорящие фамилии». – 9 слайд.   Переставь местами буквы в словах и получи название профессии.

АРХИПОВА-…………ДОСАДОВ-…………………ВЕРТЕРИНА

…………ТОЛЬДИЕВ-……………ПЕЧКИН-………………РЕЖЕНИН    КАТАДОВ-................КОЛОГИН-…………

Минутка отдыха.  - Отдохнём! Каждая фирма продемонстрирует своё актёрское мастерство. Разыгрывают сценки. Вот вам шаблоны начала сценки, а вам нужно продолжить.

приложение № 4.

Ведущий: VI тур «Дело». Девиз: «Что написано пером, не вырубишь топором».

Все игроки фирм получают красочные таблицы, в которых указаны разные предприятия и учреждения.

Ваша задача: придумать названия этим предприятиям, вписать в таблицы какие товары и услуги они производят или продают.   (3-5 минут) – приложение № 5.

1фирма –мастерская по ремонту бытовой техники, хозяйственный магазин, завод консервов и фруктов, ресторан, аптека

 2фирма – хлебокомбинат, молокозавод, магазин одежды, парикмахерская, кафе.

3 фирма – хлебокомбинат.

4 фирма - завод консервов из фруктов.

Ведущий: VII тур «Экономические подсчёты» Девиз: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» (решение задач).

Повторим старинные денежные единицы: алтын – 3 копейки, полушка – ¼ копейки, гривенник – 10 копеек, полтина – 50 копеек. 10 слайд.

Одну и те же задачу решают 4 команды, кто быстрее- 3 пиастры, объяснить решение.

Задачи для команд.  Иван – царевич взял из казны 100 рублей и купил: кафтан за 100 алтын, парчи на 100 гривенников, мёд за 50 алтын. Сколько денег у него осталось?

Кафтан – 100.3=300к.=3р.

Парча – 100.10=1000к.=10р.

Мёд – 50.3=150к.=1р.50к.

2. Налоговая инспекция собрала налоги с: медведя 100 полушек, лисы 10 гривенников, белки 15 алтын. С кого взяли налог больше всех? Ответ выразить в копейках.

100 полушек=100:4= 25к. - медведь

10 гривенников=10.10=100к. - лиса

15 алтын=15.3=45к. – белка

3. Марь – кудесница пошла на базар купить себе товары для вышивания. Она купила: волшебную ткань за 2 полтины, золотые нитки за 5 гривенников, напёрсток – помощничек за 4 полушки. Сколько денег израсходовала Марья – кудесница? В копейках

Ткань - 2.50=100к.

Нитки – 5.10=50к.

Напёрсток – 4:4=1к.                                          (151 к.)

Ведущий: Часто в нашей жизни происходят ситуации, когда человек получил профессию и не может устроиться на работу или наоборот, он был устроен, и его незаконной увольняют?

При устройстве на работу человек должен обладать хотя бы поверхностными знаниями в области трудового права, чтобы уметь отстоять свои права. А сейчас я предлагаю вам проверить себя, насколько вы хорошо знаете свои права при трудоустройстве. ТЕСТ: «Знаю, ли я закон?»

Вопросы:

1.В каком нормативном правовом акте закреплены основные положения трудовых отношений между работодателем и работником?

А. Семейный кодекс

Б. Трудовой кодекс

В. Жилищный кодекс

2.Как называется соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которыми работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом?

А. закон

Б. трудовой договор

В. приказ

3.С какого возраста лицо может самостоятельно заключать трудовой договор?

А. 14 лет

Б. 18 лет

В. 16 лет

Г. 20 лет

4.Укажите виды трудового договора по срокам действия:

А. Срочный, бессрочный, на время определенной работы.

Б. Срочный, бессрочный.

В. Краткосрочный, среднесрочный, сезонный.

5.При приеме на работу не требуется документ:

А. паспорт

Б. свидетельство о рождении

В. трудовая книжка

Г. Диплом

6. По общему правилу срок принятия на работу несовершеннолетнего не может превышать:

А.  две недели.

Б. в зависимости от сферы деятельности 1-3 месяца.

В. 3 месяца

7. При 5-дневной рабочей неделе продолжительность работы для несовершеннолетних не может превышать:

А. 7 часов

Б. 8 часов

В. 6 часов

Г. 2 часов

8. Какой документ является свидетельством о трудовой деятельности несовершеннолетнего?

А. Трудовой договор

Б. Трудовая книжка

В. Приказ о приеме на работу

Ведущий: Игра «Оптимисты и пессимисты» (+ одной профессии). Профессии, которые выбрали дети – фотограф, врач, адвокат, воспитатель – 11 слайд.

- Давайте попробуем вывести правила выбора профессии, чтобы избежать ошибки. приложение № 6. Памятка.

СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ - 12 слайд-13 слайд.

При выборе профессии необходимо избегать следующих ошибок:

Выбор профессии «за компанию».

Подчинено давлению родителей или других родственников, которые могут внушать вам, что тот вариант, который они предлагают, для вас оптимален.

Увлечение только внешней стороной профессии.

Перенос отношения к человеку – представителю данной профессии на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.

Устаревшее представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии.

Отождествление учебного предмета с профессией.

Незнание и недооценка своих физических противопоказаний.

Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора.

Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии.

Недостаточное знание профессии.

При выборе профессии нужно:

Знать как можно больше профессий, структуру рынка труда;

Определиться в своих интересах;

Знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;

Иметь основной и запасной варианты профессионального выбора;

Иметь (желательно) опыт профессиональных проб.

Оценить свои психологические и психофизиологические особенности личности (склонности, способности, темперамент, характер, состояние здоровья);

Знать региональную структуру потребности в кадрах, имеющую свою специфику в каждом регионе;

Знать содержательные особенности и условия трудовой деятельности.

- Существует так называемая формула выбора профессии– 14 - 15 слайд.

 Хочу – это интересы, склонности, желания, мечты.

Могу – это психофизические возможности, здоровье, способности, т. е. профессиональная пригодность.

Надо – это потребность в кадрах на рынке труда, востребованность профессии.

Если ребёнок сможет совместить свои ХОЧУ + МОГУ + НАДО, то его профессиональный выбор будет удачным.

8. Подведение итогов: - Сейчас каждая фирма подсчитывает свои пиастры. 

9. Рефлексия – синквейн. Каждая фирма составляет синквейн  к слову профессия. На слайде обозначена формула составления синквейна – 16 слайд.

- Уважаемые родители. У каждой фирмы есть лист рефлексии в виде шкалы. – приложение № 7. 

Оцените пожалуйста по пятибалльной системе важность и значимость родительского собрания. (листы рефлексии вывешиваются на доску, обсуждаются). – приложение № 9.

- А сейчас разрешите вручить дипломы фирмам. 

10. Выводы: Выбор профессии – что бы ни думали по этому поводу сами дети – дело семейное. Конечно, последнее и решающее слово остается за теми, кто выбирает свое будущее, но мнение родителей, их совет, их поддержка – это очень серьезное подспорье для молодых людей в профессиональном выборе

Спасибо за работу. Думаю, что каждый из вас в очередной раз задумался о том, как сложно выбрать профессию. И как это важно для наших детей. Здоровья, благополучия, успехов в воспитании и образовании детей. Успехов в выборе профессий! - 17 слайд.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации