Сценарий сценарий экологического праздника «День Земли»

3
0
Материал опубликован 4 May 2023

ДЕНЬ ЗЕМЛИ
сценарий экологического праздника


Песня «Красками разными…» Вика Юсенко



1-я ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране. 

2-я ВЕДУЩИЙ: Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наш полуостров, имя которому Крым. Но, к сожалению, не все жители нашего полуострова берегут окружающую природу, красоту наших лесов и побережья. 

1-я ВЕДУЩИЙ: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли! 


2-я ВЕДУЩИЙ: Который в 2009 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила как Международный день Матери-Земли, постановив отмечать его 22 апреля. С тех пор, ежегодно эта дата является одним из наиболее значимых экологических праздников.



Сценка 7-го класса.




1-я ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! 

(На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки). 


1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда! 


(танец «День и ночь» Девочки 8 класса)




2-я ВЕДУЩАЯ: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего полуострова.

1-я ВЕДУЩАЯ: Уважаемые гости! Все мы знаем, что окружающая среда влияет на наше с вами здоровье. Сохраним окружающую нас природу – сохраним своё здоровье!


2-я ВЕДУЩАЯ: Ребята 6-го класса на своём примере нам покажут, как сохранить своё здоровье, красоту и настроение в порядке.


(Танец-зарядка 6-го класса)



1-й РЕБЕНОК: Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
Крымская природа так прекрасна!
Ей нужна забота ваших рук,
Чтобы красота ее не гасла. 

2-й РЕБЕНОК: Окружает наш дом морская вода,
В Севастополе - порт и большие суда,
Есть и реки, озера, холмы и поля -
Все, что нас окружает – это наша земля! 

3-й РЕБЕНОК: Люди, опомнитесь,
Мы здесь живем! 
Крым - наша Родина,
Это наш дом. 

4-й РЕБЕНОК: Давайте заботиться дружно о нем,
Тогда от невзгод мы наш город спасем. 
И будет родной Крым процветать,
А мы его в наших стихах прославлять! 

Песня «Мир» Вика Юсенко


Ведущий 1:

Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места - нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух - это наш отец, Вода - мать, Земля - наш дом.

Ведущий 2:

Прекрасен мир живой природы, а мы - часть его. Давайте же сообща беречь и умножать!

Ведущий 1:

У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить

Ведущий 2:
Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.



(Танец «Я рисую солнце» девочки 9-го и 5-го классов классов)



(На сцене стоят вазоны (вазы) с живыми цветами. Под музыку "Как прекрасен этот мир", выходит беззаботная девочка и тянет руку, чтобы сорвать один цветок.)



Ведущий 1:
Стоп! Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце. Сколько искренних восклицаний!



Ведущий 2:
И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков.



(На сцену по одному выходят ученики начальных классов и рассказывают стихотворения.)

Ученик 1:
Сорвала цветок и бросила тут же,
Беспечно придавила ногой.
Стоишь и не о чем не тужишь
И машинально рвешь другой.



Ученик 2:
Да как ты можешь? Как ты смеешь?
Он цвел сейчас… Он был живой…
Дышал… Глядел на небо смело,
Тянулся к солнцу головой.



Ученик 3:
Он верил дружбе человечьей,
Не знал жестокости руки,
Тебе доверчиво на встречу
Свои приподнял лепестки.



Ученик 4:
И он тебе и всем, кто рядом,
Кто на него не бросил взгляд,
Подарит красоту и радость -
Все - все, чем полон и богат.



Ведущий 1:
Большой тушканчик, Заяц-беляк, афалина, выхухоль, ушастый ёж, желтопузик насекомоядный, жужелица крымская, подснежник складчатый, камыш лесной, шалфей луговой, крокус и многие другие…



Ведущий 2:
Охраняется Красною Книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.

Ведущий 1:
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид
И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,
А будущее нас не простит.

Сценка «ВОДА»

(Звучит мелодия из фильма Терминатор-2.)



Голос за кадром:



2148 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 50 раз. В связи с этим каждый житель планеты получил специальный электронный ключ, по которому он мог получить свою суточную норму - 350 мл воды.



(На сцене - пункт раздачи воды. На пункте - раздатчик и два офицера полиции в форме. На столе у них стоит ноутбук. Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому два электронных ключа (флешки). Полицейский проверяет ключи, вставляя их в ноутбук.)



Полицейский (обращаясь к раздатчику):
700 миллилитров на двоих.



(Раздатчик отмеряет воду в бидончик матери. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.)



Мальчик:
Мама, ты не ушиблась?



Мама:
Это не важно, сынок, я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?

Мальчик:
Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.

(Они снова подходят к пункту раздачи воды.)



Мама (обращаясь к полицейскому):
Мисс, нельзя ли нам снова получить воду, я случайно упала и все разлила.



1 полицейский:
Я видела, мэм, но ничем не могу помочь. Свою норму сегодня вы уже получили. Мне очень жаль.



(Мама садиться у края сцены и плачет.)

Мальчик (обращаясь к полицейскому):
Простите, а почему мы не можем получить еще воды?



2 Полицейский:
Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.



Мальчик:
А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.



2 Полицейский:
Так действительно когда-то было.



Мальчик:
Так что же произошло?



1 Полицейский:
Если хочешь, мы можем рассказать.

(На сцене остаются только мальчик и полицейский. На середину сцены выносят большой плакат, на котором нарисовано озеро с чистой водой.)

2 Полицейский:
Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)



1 Полицейский:
На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)



2 Полицейский:
Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)



1 Полицейский:
Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)



2 Полицейский:
Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя все живое на много квадратных миль вокруг. И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…

Ведущий 1:
То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами - преступление против человечности.



Ведущий 2:
Дети, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться вашим будущим.



Ведущий 1:
Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости.



Ведущий 2:
Наше
нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому человеку - всем и по отдельности.



Песня «Привет. Доброе утро, мир» Надя Пухович


1-я ВЕДУЩИЙ: Мы - крымчане – должны заботиться о своей Родине.



2- я ВЕДУЩИЙ: И где бы мы ни были, мы должны помнить, что Крым – наш дом!


Песня «А знаешь, всё ещё будет» Яна Олейник



1-я ВЕДУЩИЙ: До свидания!.



2- я ВЕДУЩИЙ: До новых встреч!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.