Сценарий экологического марафона «День Земли» (5–7 класс)
Сценарий экологического марафона
«День Земли»
Составил: п – о Гребнева Е.В.
Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Воспитать чувство ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.
Задачи:
· формирование у детей экологического мировоззрения и бережного отношения к объектам природы
· активизация практической природоохранной деятельности учащихся
· привлечение внимания учащихся к проблемам окружающей среды
· повышение и стимуляция творческой активности учащихся
· воспитание у детей чувства патриотизма, уважения и бережного отношения к Родине и её природным богатствам.
сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы; воспитать бережное отношение к живой природе, активное участие в деле защиты окружающей среды.
Ход мероприятия:
Ведущая приветствует команды участников.
ВЕД: -
Наше мероприятие приурочено к замечательному празднику – День Земли! Давайте скажем дружно фразу «День Земли» (когда я махну правой рукой)
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
Хочу представить вам наше уважаемое жюри - ….
Также поприветствуем наших педагогов, ну и конечно же, традиционно, самих себя! Аплодисменты.
Ежегодно 22 апреля во многих странах мира отмечается День Земли. Традиция празднования этого дня восходит к сороковым годам ХIХ века. Тогда был назначен день, который бы граждане посвящали озеленению. Идея получила поддержку, и в первый День Дерева было посажено около миллиона деревьев.
С 1970г. основная идея праздника поменялась (раньше День Дерева) строилась на пропаганде значимости окружающей среды, а теперь праздник получил новое название - День Земли и строится на значимости не только деревьев, но и значимости всей окружающей среды.
Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? (ответы детей)
-Для того, чтобы в очередной раз призвать людей беречь Землю, бережно относиться ко всему, что производит наша планета.
Это бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, моря и океаны.
А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо!
Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные.
Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник!
В этот день все сажают деревья, цветы, убирают мусор с улиц, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Что мы с вами сделали к этому дню? (Дети ответили)
- Как вы думаете, почему весной отмечают этот праздник? (ответы)
- Земля прогревается, становиться теплее, на деревьях появляются листочки, распускаются цветы, у птиц появляются птенцы, все оживает.
Природа как будто рисует нам красивую картинку.
Сейчас и мы с вами будем такими художниками.
Итак, первый конкурс «Художник».
Вся сложность в том, что вы должны быть застывшими художниками!
Застывший художник
Ведущая: - Нужны два человека, от команды.
Дает им по фломастеру: «Хорошо рисуешь? Только сегодня вам это не понадобится, я вас заколдую. Представьте, что перед вами невидимый лист бумаги, приготовьте фломастер и …застыньте!»
Вызываем других двух участников, которым даем в руки альбомный лист (лучше его прикрепить к твердой основе).
Смысл в том, чтобы художники с фломастерами стояли неподвижно, а их помощники водили листом по кончику фломастера, пытаясь запечатлеть понятный всем рисунок.
Это будет солнце!! А оценивать ваше солнце будет жюри.
ВЕД: - А сейчас будем строить улей! Конкурс «Пчелки»: с детскими машинками. Со старта до финиша каждый участник везет шарик. Выгружает его на финише, бежит обратно, передает машинку следующему участнику. Выигрывает конкурс тот, кто быстрей.
Ну что ж, улей наполнили, солнце зажгли, теперь вспомним названия цветов.
Викторина «Цветы».
Каждая команда получает лист с заданием. За 1 мин. Отвечает.
Вед.: - Прошу мне ответить без всякой запинки:
Ракета сложней или проще травинки?
Вы скажите сразу – ракета сложнее.
Тогда вам услышать, быть может, в новинку,
Что сделать НЕЛЬЗЯ полевую травинку!
Ни пылинку, ни травинку, ни цветок.. Сделать их нельзя, а собрать в букет можно! И сейчас у нас будет
Конкурс: «Собери букет» с обручем.
Капитан с обручем бежит от старта до финиша, на котором стоят участники команды. Забирает одного участника в обруч и они вместе бегут обратно до старта и там капитан оставляет участника. Бежит за вторым и т.д пока не соберет всю команду в «букет».
Молодцы! Все букеты собраны, жюри подсчитывает результаты. А мы с вами переходим к конкурсу капитанов. По одному человеку. Собрать из предложенных букв слово. (у каждого своё)
Вед.: - Как вы думаете, что на планете важнее всего? Или кто? (выходят дети с табличками)
Заранее раздать детям нагрудные знаки, с изображением солнца, воды, воздуха, ветра, почвы, растения, насекомого, зайца, волка, человека.
1.Я – солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.
2. Я – вода, главная. Без меня вы погибните от жажды.
3. Я – воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я самый важный.
4. Я – почва, я самая важная. Без меня ничего не вырастет.
5. Я – растение – земли украшение. Я тебя главнее я на тебе расту.
6. Я – насекомое я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!
7. Я – заяц травоядное животное тебя растение съем. Значит я важнее.
8. Я – волк, хищник. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.
9. Я – человек. Могу управлять водой и вечером распахать землю посадить растение разводить животных.
10. А я – Земля. Я дала вам всем жизнь – и цветам, и животным, и насекомым. Горам и водоемам, лесам и полям... И человеку! Вы все – мои дети! Среди вас нет главных! Погибну я – погибните и вы.
Вед: - «Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь и птица
И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям!
Давайте будем беречь планету! Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна - Для жизни и дружбы она нам дана!»
Ведущий обращается к детям с предложением принять «Кодекс чести жителя планеты Земля».
Все встают. Каждой команде раздается лист с Кодексом. Торжественно зачитывается (по одному пункту одним участником от команды).
КОДЕКС ЧЕСТИ ЖИТЕЛЯ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ
Я ДИТЯ ПРИРОДЫ, ПОЭТОМУ Я
• ЛЮБЛЮ НЕБО, ЗВЕЗДЫ, МОРЕ И ЗЕМЛЮ;
• РАДУЮСЬ СОЛНЦУ, ДОЖДЮ, СНЕГУ И ВЕТРУ;
• НЕ ТОПЧУ ТРАВУ, НЕ ЛОМАЮ ДЕРЕВЬЕВ, НЕ РАЗБРАСЫВАЮ
МУСОР;
• НЕ ОБИЖАЮ ЖИВОТНЫХ;
• Я ЦЕНЮ ЖИЗНЬ;
• УМЕЮ ОБЩАТЬСЯ С ПРИРОДОЙ;
• НЕСУ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЕ ВМЕСТЕ СО ВСЕМ
ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ.
Мы должны заботиться о своем доме – планете Земля, о своей Родине. Каждый россиянин должен любить природу своей страны и охранять. Ну, а наше мероприятие подошло к концу.
(Какой праздник отмечается 22 апреля?) я надеюсь, вы не только запомните дату, но и будете помнить о том, что природу своей страны надо беречь и сохранять. Я была рада проводить с вами эти экологические марафоны. Надеюсь, вам они понравились. Спасибо вам за участие, а сейчас слово жюри.
Вопросы :
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак)
Он стоит в одёжке,
Как огонь на ножке!
Станет без одёжки
Шариком на ножке. (Мак)
Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение —
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (Одуванчик)
Над лугом парашютики
Качаются на прутике. (Одуванчики)
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)
Лик пахучий,
А хвост колючий. (Роза)
Чашечки и блюдца
Не тонут и не бьются. (Кувшинки)