Сценарий досугового мероприятия «Вместе целая страна»
Цель: создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в коллективной творческой деятельности
Задачи:
- сплочение детского коллектива;
- развитие коммуникативных качеств., творческого воображения, фантазии.
Ход программы.
Ведущая. Дорогие ребята! Приглашаю вас на досуговое мероприятие.
Игра «Волшебный клубочек»
- У меня в руках клубочек ниток, но не простой, а волшебный, он поможет мне понять, насколько наша группа с вами дружная.
Я передам этот клубочек Даше, а Даша пусть передаст тому, кто ей нравится, с кем она больше всего общается или дружит, но сама не выпускает ниточку из рук. И так далее….
Таким образом все дети соединены одной ниточкой в большую сеть.
— Вот теперь ребята, я знаю, кто из вас с кем дружит, а мы с вами оказались объединены одной сетью, это нас всех вместе объединила дружба.
- Понравилась вам наша игра?
- Сегодня у вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы дружные, талантливые, творческие.
= Кто знает, как называется наша страна?
- Да, правильно, молодцы, ребята! Как вы думаете, можно ли назвать Россию нашим домом? Почему?
- Да действительно Россия – это наш дом, в этом доме живет много других людей, разных национальностей, других народов. - Подумайте, чем отличаются и чем похожи люди разных народов?
(Они все носят разную одежду, говорят на разных языках. Они все любят играть, дружат между собой, и все живут в России)
- Правильно, все народы живут в России, это – наш общий дом. А чтобы в доме было уютно жить, в нем надо жить дружно. Это значит, что со всеми людьми (детьми) надо дружить.
Физминутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (развели руки в стороны)
Леса большие, (руками описывают круг)
А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)
- Ребята, знаете ли вы пословицы и поговорки о дружбе?
- Старый друг – лучше новых двух!
- Нет друга – не ищи, а нашедши – береги!
- Дружба - великая сила!
- Друг за друга держаться – ничего не бояться!.
Воспитатель проговаривает смысл пословиц и поговорок с детьми (как они понимают его).
Воспитатель:
— Вот такие пословицы и поговорки сочинил народ, потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всей земли и в том числе России должны жить дружно, понимать друг друга, не ссориться.
-А вы, ребята, умеете дружить?
- Если вы поссорились с другом, что нужно сделать?
Игра с залом «В нашем центре все друзья»
В нашем зале все друзья
Я, ты, он, она!
Подмигни соседу справа,
Подмигни соседу слева,
Мы одна семья!
В нашем зале все друзья
Я, ты, он, она!
Пожми руку соседу справа,
Пожми руку соседу слева.
Мы одна семья!
В нашем зале все друзья
Я, ты, он, она!
Погладь по голове соседа справа,
Погладь по голове соседа слева,
Мы одна семья!
В нашем зале все друзья
Я, ты, он, она!
Обними соседей всех.
В жизни ждёт тебя успех!
- А теперь, я предлагаю Вам сделать одну большую коллективную работу о нашей России.
Творческая работа воспитанников.
Воспитанники выполняют коллективную работу (коллаж) на листе ватмана. Фоном звучат детские песни.
Анализ творческой работы.
- Какая красива работа у вас получились! Давайте рассмотрим, что же вы изобразили…
- Ваша работа доказывает, что все мы -я ты, он, она – вместе дружная страна!
Итоговая часть
- Что вы сегодня узнали на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Как называется наша страна?
- Кто живет в нашей стране?
- Чем похожи и отличаются разные народы нашей страны?
- Почему нужно дружить всем народам России?
Словно радуги цвета,
Мы едины навсегда.
В слове «мы» ведь двадцать «я».
Одному или одной
Трудно справится с бедой.
Слова «Мы» сильней, чем «Я»,
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы - народ и мы едины,
Вместе мы непобедимы!
Я, ты, он, она – вместе дружная страна!
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна!
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли!
- На этом наше мероприятие окончено, благодарю вас за активную работу, ребята! Вы все были молодцы!