Сценарий мероприятия «Страна знаний» (Путешествие в страну знаний)
Страна знаний (путешествие в страну знаний)
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли, гости давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение, а заодно и поздороваемся друг с другом.
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарило.
Оглядело все вокруг
Слева друг и справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Ребята сегодня утром к нам в сад пришел почтальон, и передал мне письмо! (показываю конверт)
- что в конверте ? как вы думаете? (ответ детей)
Я предлагаю, его прочитать. (читаем письмо)
Здравствуйте ребята!
Меня зовут Знайка! Я уже давно наблюдаю за вами, и знаю что вы очень хорошие и умные ребята! А еще я знаю что вы скоро пойдете в школу! Я хочу пригласить вас ко мне в гости в строну Знаний! Но для этого я приготовил вам задания они находятся в разных конвертах, Вы готовы отправиться в путешествие? (ответ детей) Тогда вперед и первое задание под №1.
мы с вами отправляемся в путешествие, в строну знаний
Задание № 1
Вам нужно хорошо подумать и ответить на вопрос! Готовы?
«Мозговой штурм»
Лимоны кислые, а сахар….
Утром мы завтракаем, а в обед…
Чего больше яблок или яблонь?
У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?
Москва, Красноярск это…?
Окунь, карась…?
В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца.
У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.
Педагог: Молодцы. Но это ещё не всё. Вы прекрасно отвечали, видя перед собой задание с картинками, а теперь нужно ответить на вопросы, воспринимая их только на слух.
. Что длинней месяц или неделя?
Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?
Сколько цветов у радуги?
Как называется страна, в которой мы живём?
Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай?
Назовите детёныша лошади?
Прибор для измерения времени?
Курица в детстве?
Сколько у квадрата углов?
Сколько дней в неделе?
Мы с правились с 1 заданием! (молодцы!)
А теперь мы откроем следующий конверт под № 2
Задание №2
«Изобретатель»
Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями! Да – да!
Посмотрите внимательно. Сколько здесь кругов?
Ваша задача
превратить круг в интересные предметы…
Дети: солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы...
Задание №3 (открываем конверт)
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Вам скоро идти в школу. Скажите мне что такое школа?
Дети: Это там где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т.д.
Воспитатель: Хорошо. У вас на столах лежат конверты. А в конвертах есть картинки, достаньте их. Какие предметы здесь лишние и они вам не понадобятся в школе? И почему?
Задание № 4 (открываем конверт)
Знайка:
Здравствуйте, друзья мои!
Я так вам рад!
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Я помогу вам вернуться домой. Но для этого вам нужно выполнить такое задание: у каждого из вас, на столе лежат цифры. Составти из них числовой ряд от 1 до 10.
А теперь назовите соседей цифры 2, 4, 6, 8, 9 и т.д.
Воспитатель: молодцы!
Задание №5
Задание: В царстве Знайки построили новые дома, (показ домиков) Но жители числа поссорились, они не могут догадаться, кто и где будет жить, в этом доме.
Появился новый дом
Числа появились в нем
Помогите мне друзья
Кто соседи у меня! (В пустые окошки вставляем числа).
Задание № 6
1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)
Воспитатель: Хорошо следующая задача.
2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)
Воспитатель: И последняя задача.
3 задача: Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)
Воспитатель: Будьте внимательны.