Сценарий иммерсивного похода в лес всей семьей «Приключенческий лес»

7
0
Материал опубликован 19 January

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ХАБАРОВСКА

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «ВОСХОЖДЕНИЕ»


 


 


 


 

Сценарий иммерсивного похода в лес всей семьей

«Приключенческий лес»

Посвященный году семьи в России.

 


 


 

t1705645680aa.jpg


 


 


 

t1705645680ab.gift1705645680ab.gif


 


 

г. Хабаровск

2024 г.


 

Пояснительная записка.

 

Цель: Формирование здорового семейного отдыха детей и родителей, укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия учреждения образования и семьи.

Задачи: 

1. Формирование командного духа, сплочения, взаимопомощи и поддержки друг к другу.

2. Приобщить родителей к жизни и интересам детей, показать им значимость общения для всестороннего развития детей.

3. Формировать интерес к туризму, как средству активного семейного отдыха.

4. Воспитывать бережное отношение детей к природе родного края.

Маршрут: маршрут выбирается в зависимости от уровня подготовки участников. Данный сценарий можно применить к любой местности.

Длительность похода: 4-5 часа.

Участники: учащиеся театра студии «Диалог» (1-4 класс) и их родители.

Форма проведения: пеший туристический поход.

Оборудование: колонка музыкальная, 5 свитков с заданиями, 5 лент разного цвета для заданий (красная, зеленая, синяя, желтая, голубая), кольца в цвет к лентам.

Семейные туристические походы — это хороший способ взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования.

Наш образцовый театр-студия «Диалог» регулярно практикует семейные мероприятия различной направленности. Это походы в лес, сплав по реке, литературные вечера, квесты, совместные выходы в театр, кино, на спектакли. Родители очень активно принимают участия во всех предложенных нами мероприятиях, а иногда и сами являются их инициаторами. Такие семейные мероприятия оказывают огромное значение на развитие личности ребенка и взаимоотношений в семье.

В этом году педагогами нашей студии было принято решение провести туристический поход. Но хотелось сделать его интересным и запоминающимся, отличительным от всех остальных. Так пришла идея иммерсивного туристического похода.

Очень часто слово иммерсивный можно услышать в сочетании со словами театр, спектакль. Это такие театральные постановки, где зрители становятся участниками всего происходящего вокруг них. Но теперь все чаще можно услышать сочетание «иммерсивный туризм». Иммерсивный туризмэто совмещение театральной постановки, игрового квеста и путешествия. Это действие с погружением, где дети и родители оказываются участниками всего происходящего вокруг них сами этого не подозревая.

Так и пришла идея опробовать на себе новый вид туризма с погружением в иммерсивность превратив наш поход в путешествие с приключениями. Такие походы сближают родителей и детей, они дают возможность научится взаимопониманию, взаимопомощи и поддержки друг к другу. Формируют командный дух, помогает сплочению коллектива.

В поход приглашались учащиеся студии в возрасте от 7 до 11 лет вместе с родителями. От образовательной организации в поход идут руководитель студии и 2 педагога.

Про сценарий и заготовленные для детей и их родителей задания знают только педагоги, организатор и 2 родителя которые помогают разыгрывать эти ситуации.

 

Описание похода:

1. Сборы. В день похода педагоги, родители и дети собираются в точке старта. Педагоги и организатор похода (человек который остается невидимым для всех в течении всего путешествия) прибывают на место встречи раньше, так как нужно время для подготовки заданий и тайников. Выбираем подходящие места и прячем задания. При движении по маршруту в начале колоны идут педагоги, а в конце те родители, которые в курсе сценария. Если вдруг дети и родители не смогут в процессе движения найти задание (свиток), то родители в конце колоны помогают найти его, так как знают сценарий.

Проводится инструктаж по технике безопасности, проверяем что бы одежда и снаряжение соответствовали походу и погоде. Далее рассказываем наш маршрут и места остановок. Для всех участников (кроме 2-х родителей которые в курсе сценария) это обычный пеший туристический поход. На маршруте будет 3 остановки (привала).

2. Отправление по маршруту. Выдвигаемся по маршруту все вместе, первыми идут педагоги и рассказывают интересные факты о месте, в котором сейчас находятся. Далее педагоги вспоминают легенду об этих местах.

Педагог 1: «С этими местами связанно много интересных историй и легенд. Существует легенда о древнем лесном духе. Он является повелителем местных лесов и попечителем охотников и рыболовов. Живет он в глухих заброшенных местах, укрывается в густых чащах и открывается только преданным и добрым людям. Зовут его Леший. О нем ходят множество историй, о том, как он обманывал людей сбивал с дороги, и они блуждали в лесу, но есть и хорошие где он помогал людям.

Педагог 2: «На окраине леса стояла небольшая деревня. Дети с этой деревни начали пропадать в лесу, и местные жители опечалились. Но однажды в лесу появился старик и рассказал людям о том, что видел, как Леший помогал детям убежать от страшного зверя, а в обмен он просил их не вредить лесу и животным.

Жители деревни пошли в лес и стали просить о помощи Лешего оставив ему подарки и пообещав бережно относится к лесу и всему живому в нем. Дети стали возвращаться. С тех пор как история о Лешем стала известна, в деревне появился обычай каждый год оставлять подарки и еду в лесу, чтобы отблагодарить Лешего за его помощь.»

Педагог 3: «А вы как думаете Леший существует? (дети кричат скорее всего НЕТ, что нам и нужно). Существует не существует мы точно не знаем, я вам рекомендую вести себя в лесу хорошо, а то пошутит с нами Леший!!

Дети и родители продолжают идти по маршруту. Во время движения по маршруту нас сопровождают странные звуки, как будто мы не одни в лесу (звуки идут из колонки, с которой организатор прячется и тайно сопровождает весь поход детей и родителей).

3. Привал (первый привал через 20-30 мин похода, в зависимости от сложности маршрута). На первом привале мы отдыхаем 10-15 минут, пьем воду (кушать не рекомендуем, что бы идти далее не было тяжело).

Во время привала дети должны найти первый свиток, перевязанный красной лентой, это первое послание от Лешего. В послании прописано следующее:

«Записку вы мою нашли, ведь в гости вы ко мне пришли,

И справиться вам предстоит с заданьем

Пройти вашей большой компанией

Лесной маршрут, и отыскать пропажу вашу

Иначе педагог Ваш станет нашим.

Леший».

Пока все читают послание и пытаются в нем разобраться, один из педагогов «пропадает» (педагог уходит с маршрута тайно от всех, и далее следует с организатором).

Педагог 2: «Из послания от Лешего нам становится ясно что он решил поиграть с нами и спрятал нашу Марию Ивановну. Придется нам ее искать. Ну что отправляемся в путь?»

4. Продолжение следования по маршруту. Время следования до следующего привала 20-30 мин.

Во время движения нас так же сопровождают странные звуки и одному из участников похода приходит смс от Марии Ивановны на телефон с текстом «Помогите, меня спрятал Леший. Ищите яркие полосы». Далее телефон педагога становится недоступным. Позвонить и спросить где она мы не можем.

Педагог 3: «В сообщении Марии Ивановны была фраза «Ищите яркие полосы». Как вы думаете, что она означает?»

Дети и родители озвучивают свои варианты. Эта подсказка о лентах на свитках. Если родители и дети не догадались, то нам нужно их подсказками вывести на правильный ответ.

Педагог 2: «Да, я тоже думаю, что речь идет о лентах на свитках. Получается у нас есть уже одна красная лента.»

Педагог 3: «Интересно как они нам помогут и что нам нужно с ними сделать?»

Все следуют по маршруту 20-30 минут. В процессе движения участники должный найти еще один свиток с синей лентой (он может быть привязана к дереву, или спрятана в другом месте). Разворачиваем свиток в нем у нас задание от Лешего.

«Ноги выше поднимай с песней путь свой продолжай

Леший.»

Педагог 2: «Так друзья, как думаете, что от нас хочет леший?»

Дети и родители предлагают свои варианты.

Педагог 3: «Да, мне тоже кажется, что он хочет, чтобы мы спели песню! Предлагаю исполнить гимн нашего театра. Пусть Леший посмотрит какие мы сплоченные и дружные».

Участники похода продолжают свой путь с песней.

5. Привал. Остановка, вынужденная так как мы находим еще один свиток с зелёной лентой. На данном привале мы читаем задание, пьем воду, 15-20 минут отдыхаем. Послание от Лешего:

«Ты теперь не пешеход, ты турист

И в свой поход собери рюкзак с собой.

К непогоде будь готов

Как бы лес не был суров»

*Разделитесь на две команды. От каждой команды выбирается представитель, которого будут собирать в поход. Участники должны по очереди подбегая к представителю своей команды положить ему какую-то вещь в рюкзак или дополнить его образ туриста.

Я как Леший оценю лучшего туриста.

Леший.

Педагоги помогают распределиться участникам похода на две команды. Далее по 1 представителю от команды отходят на другую сторону. После того как «туристы» будут готовы мы их показываем Лешему.

Педагог 2: «Дорогой Леший посмотри каких мы туристов собрали, они точно в лесу не пропадут».

6. Продолжение следования по маршруту. Время следования до следующего привала 20-30 мин. Все идут, любуясь природой. Участники похода находят еще один свиток с желтой лентой. В свитке мудрость от Лешего:

«Лес беречь – сегодня это

Цель важней которой нету.

Если лес не сохраним

Жизнь угаснет вместе с ним

Леший»

Участники продолжают путь рассуждая о мудрости, которую получили от Лешего.

7. Привал. Это последняя остановка, на которой участники похода находят последний свиток с голубой лентой, выполняют задание, к ним возвращается Мария Ивановна. Далее все отдыхают, кушают, пьют.

Участники находят последний свиток с голубой лентой:

«На деревьях кольца отыщите

К ним завязки привяжите.

И костер умело разведите

А затем свою пропажу отыщите

Леший»

Педагог 3: «ну что у нас снова задание от лешего и не одно».

Педагог 2: «давайте посмотрим сколько лент мы собрали. Так у нас 5 лент: красная, зеленая, синяя, желтая, голубая».

Педагог 3: «По заданию Лешего нам нужно их привязать к кольцам. Давайте их отыщем» (стараемся спрятать кольца так, чтобы все потрудились их поискать и не только дети).

Участники находят все кольца и привязывают к ним ленты.

Педагог 2: «теперь по заданию нам нужно развести костер. Давайте насобираем хвороста для костра».

Участники собирают ветки и разводят костер, возле которого после и будет происходить отдых. Если в вашем регионе стоит запрет на разведение костра, то можно собрать костер, но не поджигать. Показать свое умение Лешему. Либо заменить на другое задание.

После всех выполненных заданий к участникам выходит Мария Ивановна и рассказывает, как ее похитил Леший.

Мария Ивановна: «Лешему очень скучно в лесу, а тут мы пожаловали в гости, и он решил с нами поиграть. Спрятал меня и вас проверял. Ко мне он относился хорошо, кормил ягодой, рассказывал истории».

Все участники устраиваются у костра. Можно покушать, рассказать интересные истории, спеть песни.

Далее все собираются в обратный путь. Дорога до места старты без заданий и с 2 остановками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации