Сценарий на тему «80–летие блокады» (5–6 классы)

4
0
Материал опубликован 27 January в группе

ЗВУЧИТ ГОЛОС ЛЕВИТАНА "НАЧАЛО ВОЙНЫ"

Ведущий 1:

22 июня 1941 года. Воскресное утро выдалось солнечным, теплым и тихим. Без предупреждения гитлеровские войска напали на нашу родину. Началась Вторая мировая война. Уже 10 июня 1941 года. Немецкие войска приблизились к Ленинграду на расстояние 180-200 км. А 8 сентября противнику удалось замкнуть кольцо. Началась блокада Ленинграда, которая длилась 900 дней.

 

Ребенок читает стих

Давайте вспомним о блокаде, ее ни в коем случае нельзя забывать:

Это тревожные дни и ночи, которые вам пришлось пережить.

Тех, кто погиб под вражеским огнем, мы будем помнить вместе с вами вечно.

Вы сражались за победу, чтобы никогда не было фашизма.

 

На фоне видеоклипа

беззвучно звучит куплет "Музыкальных рук":

 

 

Еще одна война, еще одна блокада…

Или, может быть, нам стоит забыть о них?

Иногда я слышу:

"Не надо, не береди раны.

 

В конце концов, это правда, что ты устал

Мы из рассказов о войне.

И они прорвались сквозь блокаду

Стихов вполне достаточно".

 

И может показаться: верно

И слова убедительны.

Но даже если это правда,

такая истина неверна.

 

Вернуться на планету Земля

Повторения той зимы не было,

Нам нужно, чтобы наши дети

Они помнили это так же, как и мы!

 

Я волнуюсь не напрасно.,

Чтобы война не была забыта.

Ведь эта память - наша совесть.

Она нужна нам как сила!

 

 

Звучит вступление к песне, выходят учителя

Песня учителей - "Мой город-герой!"

 

 

Ведущий 2: Дома были разрушены, крыши сорваны, во многих окнах выбиты стекла. Окна были заклеены бумагой.

Ведущий 1: Это было очень трудное время для жителей, стояла зима, нечего было есть. Продовольственные склады были разрушены. Они готовили и ели все, что находили.

 

Сцена (Миша С. и Василиса - дети, Лиза - мама): (Брат и сестра ждут свою маму.)

На полу лежит носовой платок, дети сидят на нем, обнявшись. Девочка лежит на коленях у "

брата")

 

Сестра: Как холодно! И мама не придет.

Может быть, она принесет нам немного хлеба.

Ну, по крайней мере, где найти крошку!

Я боюсь ложиться спать голодной.

Брат: Разве я не хочу есть? Я хочу!

Но я по-прежнему молчу.

В конце концов, там, где сейчас находится наш папа,

тяжелее, чем у нас.

По крайней мере, здесь рвутся снаряды,

Но у нас с тобой есть дом.Вот, правда, враг недалеко,

Ну, а кому сейчас в стране легко?

Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,

Которые по праздникам пекла она?

Сейчас я съела б все одна!

Брат: Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны!

Брат: Не вздумай хныкать перед ней!

Дай отдохнуть сначала ей.

Входит мама

Мама: Я принесла кое-что поесть. Он достает кусочки хлеба для детей. Он садится рядом с детьми и читает стих:

 

Я - хлеб. У меня есть душа.

Я - хлеб. И иногда мне от этого больно.

Листья падают с березы, шелестя,

И хлеб оживает каждый день.

Я слышу обрывки удушливого свиста.

Я ломтик, прозрачный и тонкий.

И держит меня на ладони, как листик,

Голодный блокадный ребенок.

Я - хлеб. У меня есть душа.

Хотя я и тонкий ломтик,

Голодный детский рот приближается ко мне, едва дыша

.

Большие глаза. Цвет лица восковой

Он с трудом поднимает свою маленькую ручку.

Я - хлеб. И пока я жив

Я не позволю ребенку умереть.

Я - хлеб. Я жив. Я не в огне.

Я твой, я ржаной, самый близкий.

И детские губы тянутся ко мне,

Словно к материнской груди.

Я - хлеб. У меня есть душа.

Я - хлеб…

 

 

(Найдите видео о том, как есть хлеб)

Ведущий 2: Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от материка. Поэтому нормы выдаваемых продуктов катастрофически снизились. Это такой кусок хлеба, который ленинградцы получали по карточкам на целый день. Каждый ленинградец знает цену хлебу, маленькому кусочку в 125 граммов. Вы знаете, как едят блокадный хлеб? Нет? Я тоже раньше не знал.… Я научу тебя. Необходимо положить пайку на ладонь и отломить крошечный кусочек. И долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И отломить еще раз. И снова пережевывайте. Этот крошечный кусочек нужно есть как можно дольше. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите крошки в середину ладони и прижмите к ним губы, как будто хотите их поцеловать... Чтобы ни одна крошка не потерялась... ни одной крошки. Этот кусок хлеба, кружка кипятка, ложка жидкой каши – вот и весь обед осажденного жителя. Конечно, этого было недостаточно. Люди слабели.

 

Ведущий 1: 21 ноября 1941 года по тонкому льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали "Дорогой жизни".

Ребенок:

И только Ладога спасла,

Когда было холодно.

Потом позвонила "Дорогая жизнь"

Ее народная молва.

Ребенок:

Чтобы спасти жизни ленинградцев

Зимой 41-го года

В город шли машины с хлебом

Через Ладогу, прямо по льду

Бомбежки, метели, сугробы…

Машины уходят под лед,

Но каждый водитель твердо верил,

что любимый город спасут.

Ведущий: Значение Ладожского шоссе огромно, оно спасло тысячи жизней. Сейчас на Ладожском озере находится музей, есть монумент "Разорванное кольцо" и "Памятник детям блокадного Ленинграда". Цветок жизни"

 

Ребенок:

Над Ладожским курганом царит тишина.

Снег искрится голубовато-голубым,

И старая сосна что-то шепчет.

Курган безмолвен, торжественно спокоен,

Курган, заключенный в гранит, безмолвен.

Знамена сгибаются, словно от боли,

Ветер раскачивает цепи возле плит.

И обелиск величественно строг

Он напоминает всем, кто живет сегодня

О той суровой Ладожской дороге,

Которую мы храним в нашей памяти!

 

 

Ведущий 1: Многие машины не доехали до места назначения, они провалились под лед вместе с продуктами и детьми.

ПЕСНЯ О БЛОКАДЕ (дети)

 

Ведущий 2: Детям было очень тяжело, потому что многие остались без родных и друзей. Но нужно было продолжать жить. Ленинградские мальчишки и девчонки создали тимуровские команды. Дети помогали взрослым в борьбе с нацистами, работали наравне с ними.

 

Ведущий 1: Ребята в это трудное время не забывали об учебе. Они с большим желанием ходили в школу, хотя там тоже было холодно, даже чернила замерзли. Ученики сидели в пальто, шапках, варежках... у многих случались голодные обмороки, многие валились с ног от холода и бессилия. Уровень смертности был огромен, дети умирали даже в классе…

 

Ребенок:

 

Девочка протянула руки

и положила голову на край стола...

сначала мы подумали, что она заснула,

Но оказалось, что она умерла.

Ее вынесли из школы на носилках,

Ребята отнесли ее домой.

У моих друзей слезы на ресницах,

Они исчезли, затем выросли.

Никто не сказал ни слова.

Только хрипло, сквозь сон в метель,

Учитель выдавил это снова

Мероприятия - после похорон.

 

 

 

Ведущий 1:

Это было очень страшное время. Погибло много людей.

В настоящее время о том страшном времени нам напоминает памятник погибшим под Ленинградом.

 

Ребенок:

Под шелест приспущенных знамен

дети и солдаты лежат бок о бок.

На пискаревских плитах нет имен, на пискаревских плитах

есть только даты.

 

Год сорок первый…

Год сорок второй…

 

Половина города лежит во влажной земле.

ТАНЕЦ (НОВЫЙ)

 

Ведущая 2:

Невозможно не отметить подвиг девочки Тани Савичевой. Таня была такой же девочкой, как и вы, училась, помогала своим родителям. А во время войны она вела дневник, в который записывала даты смерти своих родственников.

 

Ребенок:

 

На берегах Невы,

В здании музея,

Ведется очень скромный дневник.

Его написала Таня Савичева.

Он привлекает всех, кто приходит.

Перед ним стоят сельские жители и горожанки,

От старшего до наивного мальчика.

И написанная суть контента,

Это потрясает души и сердца.

 

 

Ребенок:

 

Это

в назидание всем живущим,

для того, чтобы каждый понял суть явлений,

Время возвышает образ Тани,

И ее подлинный дневник.

Над любыми дневниками в мире

Он восходит, как звезда из ладони.

И они говорят об интенсивности жизни

Сорок две его священные строки.

 

 

Ведущий 1:

На экране мы видим мемориальный комплекс “Цветок жизни”, расположенный во Всеволожском районе Ленинградской области, в состав которого входит погребальный курган “Дневник Тани Савичевой". Вся ее семья, шесть человек, умерла от голода. Таня написала: "Женя умер 28 декабря", "Бабушка умерла 25 января", "Дядя Алеша 10 мая", "Мама 13 мая", "Все умерли. Осталась только Таня." Таню спасли от голодной смерти. Ее вывезли из Ленинграда. Таня прожила недолго. Голод, холод, потеря близких подорвали ее здоровье. Таня умерла.

Ведущий 2:

Я предлагаю всем встать и почтить минутой молчания память всех тех, кто погиб в те трудные времена.

 

Минута молчания под бой ленинградского метронома.

 

Ведущий 1:

27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята.

ГОЛОС ЛЕВИТАНА Ведущий 2: Все праздновали победу, все обнимали друг друга на улицах. Давайте отпразднуем победу с вами.

Танцевальная песня "Катюша"

 

 

Ребенок:

В мороз, когда бушует снегопад,

В Санкт-Петербурге этот день особенно почитаем -

город отмечает День снятия блокады,

И в морозном воздухе гремят фейерверки.

Это залпы в честь освобождения Ленинграда!

В честь бессмертия детей, которые не выжили…

 

Ребенок:

Вот и все! Период блокады закончился!

У нас фейерверки весной - в День Победы,

Он раскрашивает небо цветами по всей стране,

но особенно почитаемы наши деды,

которые устраивают фейерверки в голодном белом январе…

 

"Ложкари"

Ведущий 1: Два с половиной года фашисты осаждали город-герой, но не смогли сломить его защитников. 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Впервые за 28 месяцев ленинградцы, не опасаясь бомб и снарядов, вышли на израненные, но красивые и праздничные улицы, площади, набережные. Город праздновал свое освобождение, за которое заплатил высокую цену – сотни тысяч ленинградцев умерли от голода, сотни тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады.

Ведущий 2: За мужество, за отвагу, за самоотверженный труд в годы войны городу было присвоено звание – Город-герой Ленинград.

Песня "Большой праздник" или "Марш Победы"

Ведущий 1: История показывает нам, что в разные годы враги посягали на нашу территорию и на независимость Российского государства. И только единство народа, единство русского духа помогло преодолеть все трудности и сохранить наши земли и независимость, и пока мы едины, нас не победить! А все потому, что – (Все хором) Мы русские! Независимо от национальности по рождению

 

Танец "Я русский!"

 

Ведущий 1: На этом наше сегодняшнее памятное мероприятие завершается. Люди заботятся о мире!

 

Муз. Комнаты:

1. Песня учителей

2. Песня о блокаде (детская)

3. Новый парный танец

4. "Катюша"

5. "Ложкари"

6. Песня на ваш выбор - "Большой праздник" или "Марш победы"

7. Танец "Я русский"

 

 

Стихи: 12 детей, включая сценку с участием 3 детей (мальчика и 2 девочек)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации