Сценарий к 9 мая - игра «Зарничка»
СЦЕНАРИЙ К 9 МАЯ - ИГРА «ЗАРНИЧКА»
Праздник проводится на улице, на центральной и спортивных площадках. Площадка украшается шарами, символами Победы.
Дети строятся по группам вокруг центральной площадки.Звучат песни о Победе, российской Армии.
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы с вами отмечаем великий праздник – День Победы. В этот день 9 мая за-кончилась Великая Отечественная война, страшная и жестокая, которая длилась почти 4 года.
1 ребёнок: Сегодня день особенный у нас, -
Счастливый день великий день Победы!
Её добились прадеды и деды,
О ней расскажем и споём сейчас.
2 ребёнок: День Победы – праздник долгожданный,
Мирная небес голубизна…
Помнят на Земле народы, страны:
В этот день закончилась война!
3 ребёнок: Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
Мир для нас всего дороже! –
Так ребята говорят.
4 ребёнок: День Победы – это праздник,
Это вечером салют!
Много флагов на параде,
Люди радостно поют.
Ведущий: В этот день во всех городах нашей Родины проходят военные парады. Все военные маршируют по площадям, а затем едет военная техника и летят в небе самолёты. Так давайте и мы отметим этот праздник военным парадом. Внимание! Старшие и подготовительные группы к параду готовы?
Дети: Да!
Ведущий: Сначала маршируют старшие группы и поют песни, затем шагают и исполняют песни дети подготовительных групп.
Итак, 1 группа, 3 шага вперёд марш, на право, шагом марш!
- 2 –
(Также 8 группа, 12, 3, 4 и 11 группа)
Ведущий: Молодцы, вы настоящие защитники нашей Родины.
А теперь все группы отправятся выполнять военные задания. Всем группам нужно пройти по своему маршруту по 5 станциям. За пра-вильное выполнение заданий группа получает звёздочку, то есть каждой группе надо собрать 5 звёзд. В конце вы возвращаетесь на центральную площадку. В конце праздника старшие группы покажут нам упражнение «САЛЮТ!». Итак, командиры, получите маршруты следования
(Вручает маршруты детям. Звучат песни о Победе, Родине, мире)
Ведущий: Желаю вам успехов в выполнении военных заданий!
1 станция: Разгадай военную тайну!
Педагог встречает группу детей:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с праздником Победы. Я буду загадывать загадки о военных, об оружии, а вы должны их отгадать. Готовы? (Загадывает 10 загадок)
Гусеницы две ползут Он готов в огонь и в бой.
Башню с пушкою везут. Защищая нас с тобой.
(Танк) Он в дозор идёт и в град,
Ползёт черепаха — Не покинет пост … (солдат)
Стальная рубаха,
Враг — в овраг, Летит – лается,
И она, где враг. Упадёт – рассыпается.
(Танк) (Снаряд)
Он на гусеницах мчится, Кто от террористов защищает нас,
Только он не трактор. Это конечно же… (СПЕЦназ)
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер. Он на войне как воздух нужен,
И не плавится в огне Когда пускают едкий газ.
Крепкая броня. И пусть ответ наш будет дружен,
Только бой не на войне – Конечно это… (противогаз)
В детской у меня.
(Танк) Летит ворон – весь окован.
Кого клюнет – тому смерть.
Машина эта непростая, (Пуля)
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» — Что на плечах у военных?
Всем «прикурить» даёт кругом. (Погоны)
(Танк) Днём – обручем,
Брызжет огнём, А ночью – змеёй, (Ремень)
Гремит, что гром.
(Пушка)
На горе-горушке Любой профессии военной
Стоят старушки, Учиться надо непременно.
Если охнут, Чтоб быть опорой для страны,
Люди оглохнут. Чтоб в мире не было … (войны)
(Пушки)
Смело в небе проплывает Можешь ты солдатом стать,
Обгоняя птиц полет Плавать, ездить и летать.
Человек им управляет А в строю ходить охота -
Что такое? Ждёт тебя, солдат … (пехота)
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю, Самолёт парит как птица,
Стрекозу напоминаю Там – воздушная граница.
Отправляется в полет На посту и днём и ночью
Наш Российский … Наш солдат – военный…
(Вертолет) (лётчик)
Моряком ты можешь стать, Полосатая рубашка,
Чтоб границу охранять Вьются ленты за фуражкой.
И служить не на земле, Он готов с волною спорить,
А на военном … Ведь его стихия – море.
(Корабле) (Моряк)
Под водой железный кит Родина дала приказ,
Днем и ночью кит не спит И он сразу на Кавказ!
Днем и ночью под водой Прыгнул ночью с парашютом,
Охраняет наш покой. ДорогА порой минута.
(Подводная лодка) (десантник)
С врагом Егорка — Кто шагает на параде,
Скороговоркой Вьются ленты за спиной,
Поговорил — Вьются ленты, а в отряде
И страх внушил. Нет девчонки ни одной.
Просто хват (Моряки)
Говорливый … Ночью, в полдень, на рассвете
(Автомат) Службу он несёт в секрете.
Из ограды ствол торчит, (Пограничник)
Беспощадно он строчит. Стоит черепаха – стальная рубаха,
Кто догадлив, тот поймет Враг в овраг – а она, где враг.
То, что это … (Танк)
(Пулемет)
Два брата, ростом по колено, Дальнозоркого мне дали,
Везде с нами гуляют и нас защищают. Он ко мне приблизит дали.
(Сапоги) (Бинокль)
Нрав у злодейки буйный, злой, Это не бабочка, не птица,
А прозывается ручной. Но лечу, куда хочу.
Но совсем не виновата Кто желает прокатиться,-
В этом грозная … Залезайте, прокачу.
(Граната) (Самолёт)
Над Москвой – столицей Плывут туристы по реке
Пролетели жар-птицы. Или идут пешком,
Ночь огнём озарила, У них всегда есть в рюкзаке
Праздник нам подарила. Удобный лёгкий дом.
(Салют) (Рюкзак)
2 станция: Военная тропа (Спортивная площадка)
Педагог: Здравствуйте, ребята! На этой станции вам предстоит показать свою ловкость, смекалку и силу. Готовы? (Да!) Первое задание: пройти полосу препятствия – пройти по коротким брускам «Зиг-заг», прыгать из обруча в обруч, пройти по прямому бревну. Второе задание: обнаружить закопанные мины – на выделенном участке найти в песке бутылочки с водой (5 штук). В конце задания получаете звёздочку.
Педагог хвалит ребят, желает удачи в выполнении следующих заданий.
3 станция: Военный госпиталь (обозначен красным крестом)
Педагог: Я жду вас, мои храбрецы – удальцы! Наверно, у вас есть раненные? Вашим медсёстрам надо оказать бойцам первую меди-цинскую помощь – перевязать рану на руке или ноге.
Дети выполняют задание, получают очередную звезду.
4 станция: Штаб разведки.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что в военном штабе офицеры планируют, как вести бой, решают, как победить врага.
Вот и вы должны решить военный кроссворд, или разгадать военные задачи. Готовы? Приступаем, я вам помогу прочитать задания.
Дети с педагогом разгадывают кроссворды или задания.
(Рисунки прилагаются к сценарию) Педагог благодарит детей за
правильное решение, дарит звезду.
5 станция: Площадь искусства.
Педагог: Как я рада вас видеть, ребята! Сегодня праздник, а вечером в небе вспыхнет разноцветный салют. Я предлагаю вам разноцветными мелками нарисовать праздничный салют.
Педагог раздаёт мелки, дети рисуют на асфальте салют, в конце вручает звёздочку.
Все группы после прохождения маршрутов собираются на центральной площадке, строятся на своих местах. Детям старших групп раздают султанчики для упражнения «САЛЮТ»
Ведущий: Ребята, все справились с заданием? Никто не струсил?
Молодцы, мы рады, что вы растёте настоящими защитниками своей Родины. Наш праздник завершает выступление детей старших групп «Салют»
Пусть не будет войны никогда,
Не коснётся нас больше беда!
В день Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
Дети старших групп исполняют упражнения с султанчиками.
Ведущий: Я ещё раз поздравляю с праздником Победы. Наш парад окончен. Всем спасибо за участие в нашем мероприятии.
Грибанова Наиля Гадельжановна