Сценарий «9 мая — день Победы»
9 мая - встреча детей старших и подготовительных групп детского сада с ветеранами Великой Отечественной войны, ансамблем русской песни «Зоренька».
Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.
Задачи: воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
Репертуар:
1.Песня о победе. - все
2. Блок песен о войне. («Священная война», «На безымянной высоте», «В землянке», «Последний бой», «Катюша», «Поклонимся») - подготовительная
3.Треугольные письма – старшая группа
4. «Девочка Россия» – старшая группа
5.Баллада о маленьком трубаче – старшая группа
6.Росиночка – Россия – подг.гр.
7.Аист на крыше – подг.гр.
8. Я и солнышко - девочки подг.гр.
Атрибуты:
1.Подарки детей ветеранам.
2.Приготовить всё для чаепития в группе
3.посылка и атрибуты к ней для аттракциона, Бинты для «Раненых»
4. Слайд шоу.
Ход праздника: Дети готовятся к встрече дорогих гостей и заранее встают в круг, около своих стульев. Под марш «День победы» заходят гости, дети их встречают аплодисментами.
Вед: Здравствуйте, дорогие наши гости! От всей души поздравляем вас с великим праздником и дарим вам наши сердца, самые тёплые слова и песни.
В цветы все улицы одеты и песни звонкие слышны
Ведь скоро праздник – День Победы – Счастливый, светлый день весны!
1 подготовительная группа:
1 реб: Ещё тогда нас не было на свете
Когда гремел салют из края в край
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май!
2 Реб: Ещё тогда нас не было на свете
Когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих столетий
Вы бой вели – священный бой!
3 реб:Ещё тогда нас не было на свете
Когда с победой вы домой пришли
Солдаты мая! Слава вам навеки!
От всей Земли! От всей Земли!
4 реб: Благодарим, родные ,вас
За жизнь, за детство, за весну
За тишину и мирный дом
За мир, в котором мы живём!
Песня о победе – все дети
2 подготовительная группа:
1 реб: Было обычное жаркое лето
Прабушка мне рассказала об этом
Все отдыхали: кто с мамой на даче
Кто на реке загорал, кто рыбачил
В лагере детском ребята играли
Горя и бед до поры не видали
2 реб: Вдруг грохот раздался и всё потемнело
Словно огромная птица влетела
От боли стонала родная земля
Страшное слово узнала – «Война»
3 реб: Рвутся снаряды, огонь полыхает
Огненный враг на страну наступает
4 реб: Боролись не только солдаты на фронте
Все, кто способен винтовку держать
Старшие школьники, дяди и тёти
Сами пошли за страну воевать!
Ансамбль «Зоренька присоединяется к детям.
«Священная война» - взрослые 1 куплет
5 реб: Штыки от стужи побелели. Снега мерцали синевой
И в первый раз надев шинели сурово бились под Москвой
«На безымянной высоте» - 1 куплет (все)
6 реб: Пушки грохочат, пули свистят – ранен осколком снаряда солдат
Шепчет сестричка: «Давай поддержу я! Рану твою перевяжу я!»
Дочурка малая тебя дома ждёт. Вспомни, что шептал ей, уходя на фронт
«Ты прощай, моя умница. Погрусти обо мне.
Перейду через улицу – окажусь на войне
Если пуля достанется – тогда не до встреч
Ну а песня останется – постарайся сберечь!»
«В землянке» - 1 куплет( все), «Синий платочек»
7 реб: Этот праздник, День Победы отмечает вся страна
надевают наши прадеды боевые ордена
8 реб: Их с утра зовёт дорога на торжественный парад
И задумчиво с порога вслед им прабабушки глядят
«Катюша» 1 куплет (все)
9 реб: Прадедушка мой был мальчишкой в те годы
Он на заводе снаряды точил
Чтобы солдат из тяжёлых орудий
Землю родную в бою защитил!
«Последний бой» 1 куплет (все)
10 реб: Целых 4 года длилась война
Сколько погибло, сколько народа, сколько людей не вернуть никогда!
ВСЕ: Згинула, згинула, згинула, згинула
И никогда не вернётся война!
Вед: С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания мы почтим их память, каждый в душе поблагодарит всех павших за мир, в котором мы живём. Встанем все и склоним головы перед их подвигом.
«Поклонимся» - минута молчания –
Вед: Морякам, артеллеристам, пограничникам, связистам -
Всем, кто мир наш стережёт и границы бережёт
За великие дела....Слава! Слава! И Хвала!
Вед: Когда началось наступление фашистской армии, детей постарались увезти подальше от войны, в тыл. Потянулись эшелоны с детскими садами и школами и Сибирь, на Урал, и на юг нашей страны. Дети уезжали, а мамы оставались. Обнимали и целовали своих детей на прощание.
.....Мальчик синеглазый. Веточка моя
Так ещё ни разу не грустила я
Тронутся вагоны через пять минут
В первом эшелоне детский сад везут
Дети страшных сказок слушать не должны
Грохота фугасок, топота войны
Вас везут на Каму, дальше на восток
Ты почаще маму вспоминай, сынок
Вед: В тылу школьники учились и работали. Многие 12 –летние дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек. Они убирали хлопок на полях Узбекистана на материал для парашютов. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, мыло, крепкий табак, и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Сейчас мы попробуем собрать такую посылку.
Эстафета «Кто быстрее соберёт посылку на фронт»
(4 команды по 6 человек.1-й варежки,2-ой шарф, 3-ий носки, 4 – ый кусок мыла,5-ый кубик с надписью «табак»,6-ой письмо. Приготовить 4 посылки. Побеждает команда первая принесшая готовую посылку ведущей).
Вед: По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой,
«Треугольные письма» 1 старшая группа\
Вед: Иногда им приходилось их и переносить до больничной койки на своих руках. А мы бы смогли?
Эстафета «Перенеси раненых» - 2 подготовительные команды.
Вед: А ещё дети устраивали для бойцов концерты. Ведь с музыкой любая боль легче переносится.
Ребёнок старшей группы: Что с ногами не пойму, вправо – влево носятся
Не стоят они на месте, так в кадриль и просятся!
Вед: Музыка как заиграет – всех танцоров собирает
Каждый молодец – на свой образец!
«Девочка Россия» - хоровод - старшая группа
Вед: Не всех детей получилось эвакуировать. Много детей осталось на захваченной врагом территории. Часто родители погибали и дети оставались одни. Иногда их оставляли в действующей армии. Таких детей называли «сыновьями полка.
Дети старшей группы:
Незабвенные герои, юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем мы стоим, не поднимая век
Боль и гнев сейчас тому причиной – благодарность вечная вам всем
Маленькие, стойкие мужчины, девочки, достойные поэм!
«Баллада о маленьком трубаче»
Вед: Есть слова на всех языках и всех народов, которые вызывают самые тёплые чувства в сердце каждого человека. Это слова о семье, о близких, дорогих людях. Я попробую начать о них говорить, а вы заканчивайте
Вот семейный наш портрет, самый старший в центре ....(дед)
Вкусные оладушки мы едим у ....(бабушки)
Заявляем твёрдо, прямо лучше всех на свете...(мама)
Если я надену шляпу, буду я похож на...(папу)
Тише пойте в небе птички, не мешайте спать ...(сестричке)
Меня водит в детский сад мой помощник старший.....(брат)
Дом, Отечество, родные, да родная сторона
Скажет кто, что означают эти громкие слова?
1 реб: старшей группы:
Пшеничное поле, и горы и лес
И жаркое солнце с высоких небес
Склонились берёзки в поклоне земном
Всё это мы гордо Россией зовём.
2 реб: Мы все Россияне, мы здесь родились
Корнями навеки с Россией сплелись
Она и ольха и смородина....
И слово великое «Родина»
«Росиночка – Россия» 2 подготовительные группы
Вед: После войны нужно было восстанавливать наши города, разрушенные войной, поднимать промышленность, сельское хозяйство. Отгадайте, люди каких профессий стали залечивать раны войны?
У станка он дни и ночи. Всё умеет , он – (рабочий)
Печь гудит как самовар, сталь в ней варит – (сталевар)
Пламя пышет жаром, льётся пот с лица
Звонко бьёт по стали молот – (кузнеца)
До работы он охотник, день – деньской с рубанком – (плотник )
Под весенний птичий свист пашет землю – (тракторист)
В поле комбайнов слышится хор, хлебный корабль ведёт – (комбайнёр)
Лесов строительных он житель, возводит нам дома - (строитель)
Мирный день плывёт над нами – радость в селах, городах,
Над заводами, полями – неба чистого размах
Скажут дети, скажут дружно...
Все: Хорошо в краю родном! Нам добру учиться нужно! Мы для радости живём!
«Аист на крыше» - подготовительная группа
Вед: Наша жизнь – это счастье детей! Посмотрите на наших ребят,
все внимательны, с улыбкой глядят
Для того чтобы жить рождены. Пусть они не узнают войны!
Верим – разум и мир победят
Ведь на нас наши дети глядят...
«Вперёд,Россия!» - подготовительные группы
Вед: Сегодня у нас в гостях те люди, которые знают о Великой Отечественной войне не по рассказам. Они были участниками тех событий. Они пришли к нам не с пустыми руками, а принесли самое дорогое, что согревает их душу по сей день. Это – песня. Встречайте дружными, громкими аплодисментами – ансамбль «Зоренька»
Выступление- венок из песен о Великой Отечественной войне.
Общие игры с детьми.
Вед: Уважаемые гости! Мы благодарим вас за внимание и за принятое приглашение
Ребёнок подготовительной группы: Очень много слов на свете, как снежинок у зимы
Но возьмём к примеру эти: слово «Я» и слово «Мы»
«Я» на свете одиноко, в «Я» не очень много прока.
Одному или одной трудно справиться с бедой
Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – народ, и мы – ДРУЗЬЯ
Мы – НАРОД и мы – ЕДИНЫ – Вместе мы непобедимы!
Под музыку взрослые вручают цветы, а дети открытки и подарки, сделанные для ветеранов своими руками.
Вед: Мы стали ближе и роднее за это недолгое время. Мы просим вас пройти в наши гостеприимные группы на чашечку чая и ещё немного побыть вместе с нами.
В непринуждённой беседе, в группе дети слушают рассказы участников ансамбля и Ветеранов Великой Отечественной войны о своих судьбах. Задают вопросы, получают ответы. Долго не отпускали дети дорогих гостей.
Буньков Андрей Владимирович
Мезенцева Ирина Ивановна