Сценарий «9 мая — день Победы»

10
2
Материал опубликован 8 April 2018 в группе

9 мая - встреча детей старших и подготовительных групп детского сада с ветеранами Великой Отечественной войны, ансамблем русской песни «Зоренька».

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.

Задачи:  воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.

Репертуар:

1.Песня о победе. - все

2. Блок песен о войне. («Священная война», «На безымянной высоте», «В землянке», «Последний бой», «Катюша», «Поклонимся») - подготовительная

3.Треугольные письма – старшая группа

4. «Девочка Россия» – старшая группа

5.Баллада о маленьком трубаче – старшая группа

6.Росиночка – Россия – подг.гр.

7.Аист на крыше – подг.гр.

8. Я и солнышко - девочки подг.гр.

Атрибуты:

1.Подарки детей ветеранам.

2.Приготовить всё для чаепития в группе

3.посылка и атрибуты к ней для аттракциона, Бинты для «Раненых»

4. Слайд шоу.

Ход праздника: Дети готовятся к встрече дорогих гостей и заранее встают в круг, около своих стульев. Под марш «День победы» заходят гости, дети их встречают аплодисментами.

Вед: Здравствуйте, дорогие наши гости! От всей души поздравляем вас с великим праздником и дарим вам наши сердца, самые тёплые слова и песни.

В цветы все улицы одеты и песни звонкие слышны

Ведь скоро праздник – День Победы – Счастливый, светлый день весны!

1 подготовительная группа:

1 реб: Ещё тогда нас не было на свете

Когда гремел салют из края в край

Солдаты подарили всей планете

Великий Май, победный Май!

2 Реб: Ещё тогда нас не было на свете

Когда в военной буре огневой

Судьбу решая будущих столетий

Вы бой вели – священный бой!

3 реб:Ещё тогда нас не было на свете

Когда с победой вы домой пришли

Солдаты мая! Слава вам навеки!

От всей Земли! От всей Земли!

4 реб: Благодарим, родные ,вас

За жизнь, за детство, за весну

За тишину и мирный дом

За мир, в котором мы живём!

Песня о победе – все дети

2 подготовительная группа:

1 реб: Было обычное жаркое лето

Прабушка мне рассказала об этом

Все отдыхали: кто с мамой на даче

Кто на реке загорал, кто рыбачил

В лагере детском ребята играли

Горя и бед до поры не видали

2 реб: Вдруг грохот раздался и всё потемнело

Словно огромная птица влетела

От боли стонала родная земля

Страшное слово узнала – «Война»

3 реб: Рвутся снаряды, огонь полыхает

Огненный враг на страну наступает

4 реб: Боролись не только солдаты на фронте

Все, кто способен винтовку держать

Старшие школьники, дяди и тёти

Сами пошли за страну воевать!

Ансамбль «Зоренька присоединяется к детям.

«Священная война» - взрослые 1 куплет

5 реб: Штыки от стужи побелели. Снега мерцали синевой

И в первый раз надев шинели сурово бились под Москвой

«На безымянной высоте» - 1 куплет (все)

6 реб: Пушки грохочат, пули свистят – ранен осколком снаряда солдат

Шепчет сестричка: «Давай поддержу я! Рану твою перевяжу я!»

Дочурка малая тебя дома ждёт. Вспомни, что шептал ей, уходя на фронт

«Ты прощай, моя умница. Погрусти обо мне.

Перейду через улицу – окажусь на войне

Если пуля достанется – тогда не до встреч

Ну а песня останется – постарайся сберечь!»

«В землянке» - 1 куплет( все), «Синий платочек»

7 реб: Этот праздник, День Победы отмечает вся страна

надевают наши прадеды боевые ордена

8 реб: Их с утра зовёт дорога на торжественный парад

И задумчиво с порога вслед им прабабушки глядят

«Катюша» 1 куплет (все)

9 реб: Прадедушка мой был мальчишкой в те годы

Он на заводе снаряды точил

Чтобы солдат из тяжёлых орудий

Землю родную в бою защитил!

«Последний бой» 1 куплет (все)

10 реб: Целых 4 года длилась война

Сколько погибло, сколько народа, сколько людей не вернуть никогда!

ВСЕ: Згинула, згинула, згинула, згинула

И никогда не вернётся война!

Вед: С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания мы почтим их память, каждый в душе поблагодарит всех павших за мир, в котором мы живём. Встанем все и склоним головы перед их подвигом.

«Поклонимся» - минута молчания –

Вед: Морякам, артеллеристам, пограничникам, связистам -

Всем, кто мир наш стережёт и границы бережёт

За великие дела....Слава! Слава! И Хвала!

Вед: Когда началось наступление фашистской армии, детей постарались увезти подальше от войны, в тыл. Потянулись эшелоны с детскими садами и школами и Сибирь, на Урал, и на юг нашей страны. Дети уезжали, а мамы оставались. Обнимали и целовали своих детей на прощание.

.....Мальчик синеглазый. Веточка моя

Так ещё ни разу не грустила я

Тронутся вагоны через пять минут

В первом эшелоне детский сад везут

Дети страшных сказок слушать не должны

Грохота фугасок, топота войны

Вас везут на Каму, дальше на восток

Ты почаще маму вспоминай, сынок

Вед: В тылу школьники учились и работали. Многие 12 –летние дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек. Они убирали хлопок на полях Узбекистана на материал для парашютов. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, мыло, крепкий табак, и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Сейчас мы попробуем собрать такую посылку.

Эстафета «Кто быстрее соберёт посылку на фронт»

(4 команды по 6 человек.1-й варежки,2-ой шарф, 3-ий носки, 4 – ый кусок мыла,5-ый кубик с надписью «табак»,6-ой письмо. Приготовить 4 посылки. Побеждает команда первая принесшая готовую посылку ведущей).

Вед: По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой,

«Треугольные письма» 1 старшая группа\

Вед: Иногда им приходилось их и переносить до больничной койки на своих руках. А мы бы смогли?

Эстафета «Перенеси раненых» - 2 подготовительные команды.

Вед: А ещё дети устраивали для бойцов концерты. Ведь с музыкой любая боль легче переносится.

Ребёнок старшей группы: Что с ногами не пойму, вправо – влево носятся

Не стоят они на месте, так в кадриль и просятся!

Вед: Музыка как заиграет – всех танцоров собирает

Каждый молодец – на свой образец!

«Девочка Россия» - хоровод - старшая группа

Вед: Не всех детей получилось эвакуировать. Много детей осталось на захваченной врагом территории. Часто родители погибали и дети оставались одни. Иногда их оставляли в действующей армии. Таких детей называли «сыновьями полка.

Дети старшей группы:

Незабвенные герои, юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем мы стоим, не поднимая век

Боль и гнев сейчас тому причиной – благодарность вечная вам всем

Маленькие, стойкие мужчины, девочки, достойные поэм!

«Баллада о маленьком трубаче»

Вед: Есть слова на всех языках и всех народов, которые вызывают самые тёплые чувства в сердце каждого человека. Это слова о семье, о близких, дорогих людях. Я попробую начать о них говорить, а вы заканчивайте

Вот семейный наш портрет, самый старший в центре ....(дед)

Вкусные оладушки мы едим у ....(бабушки)

Заявляем твёрдо, прямо лучше всех на свете...(мама)

Если я надену шляпу, буду я похож на...(папу)

Тише пойте в небе птички, не мешайте спать ...(сестричке)

Меня водит в детский сад мой помощник старший.....(брат)

Дом, Отечество, родные, да родная сторона

Скажет кто, что означают эти громкие слова?

1 реб: старшей группы:

Пшеничное поле, и горы и лес

И жаркое солнце с высоких небес

Склонились берёзки в поклоне земном

Всё это мы гордо Россией зовём.

2 реб: Мы все Россияне, мы здесь родились

Корнями навеки с Россией сплелись

Она и ольха и смородина....

И слово великое «Родина»

«Росиночка – Россия» 2 подготовительные группы

Вед: После войны нужно было восстанавливать наши города, разрушенные войной, поднимать промышленность, сельское хозяйство. Отгадайте, люди каких профессий стали залечивать раны войны?

У станка он дни и ночи. Всё умеет , он – (рабочий)

Печь гудит как самовар, сталь в ней варит – (сталевар)

Пламя пышет жаром, льётся пот с лица

Звонко бьёт по стали молот – (кузнеца)

До работы он охотник, день – деньской с рубанком – (плотник )

Под весенний птичий свист пашет землю – (тракторист)

В поле комбайнов слышится хор, хлебный корабль ведёт – (комбайнёр)

Лесов строительных он житель, возводит нам дома - (строитель)

Мирный день плывёт над нами – радость в селах, городах,

Над заводами, полями – неба чистого размах

Скажут дети, скажут дружно...

Все: Хорошо в краю родном! Нам добру учиться нужно! Мы для радости живём!

«Аист на крыше» - подготовительная группа

Вед: Наша жизнь – это счастье детей! Посмотрите на наших ребят,

все внимательны, с улыбкой глядят

Для того чтобы жить рождены. Пусть они не узнают войны!

Верим – разум и мир победят

Ведь на нас наши дети глядят...

«Вперёд,Россия!» - подготовительные группы

Вед: Сегодня у нас в гостях те люди, которые знают о Великой Отечественной войне не по рассказам. Они были участниками тех событий. Они пришли к нам не с пустыми руками, а принесли самое дорогое, что согревает их душу по сей день. Это – песня. Встречайте дружными, громкими аплодисментами – ансамбль «Зоренька»

Выступление- венок из песен о Великой Отечественной войне.

Общие игры с детьми.

Вед: Уважаемые гости! Мы благодарим вас за внимание и за принятое приглашение

Ребёнок подготовительной группы: Очень много слов на свете, как снежинок у зимы

Но возьмём к примеру эти: слово «Я» и слово «Мы»

«Я» на свете одиноко, в «Я» не очень много прока.

Одному или одной трудно справиться с бедой

Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – народ, и мы – ДРУЗЬЯ

Мы – НАРОД и мы – ЕДИНЫ – Вместе мы непобедимы!

Под музыку взрослые вручают цветы, а дети открытки и подарки, сделанные для ветеранов своими руками.

Вед: Мы стали ближе и роднее за это недолгое время. Мы просим вас пройти в наши гостеприимные группы на чашечку чая и ещё немного побыть вместе с нами.

В непринуждённой беседе, в группе дети слушают рассказы участников ансамбля и Ветеранов Великой Отечественной войны о своих судьбах. Задают вопросы, получают ответы. Долго не отпускали дети дорогих гостей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ирина Ивановна -вы постоянный участник конкурсов!!!!

16 February 2019

К сожалению, нет, Андрей Владимирович! месяцев пять уже не участвую... пока уволилась с работы.. может дальше попробую... пока...

16 February 2019