Сценарий классного часа для первоклассников в День знаний — 1 сентября
Содержание работы
Пояснительная записка
Сценарий классного часа
Список источников из интернета
Приложение (фотоматериалы, легенда о самолетике - навигаторе)
Пояснительная записка
Классный час проводится для первоклассников в День знаний – 1 сентября.
До начала линейки 11-классники написали на самолетике напутственные слова для первоклассников. В конце линейки ведущие рассказали легенду о самолетике, 11-классники передали самолетик первоклассникам, а они на первом своем уроке раскрыли чемоданчик-капсулу времени и прочитали с классными руководителями, что им пожелали старшеклассники, и положили в капсулу времени. Предполагается, что в конце учебного года, на последнем звонке 11-ых классов, во время выступления первоклассников, поблагодарят за слова, которые им были сказаны 1 сентября, что уже начали выполнять их наставления и обещают не забывать их слова никогда.
Цель: вызвать интерес к школе
Задачи:
1.Познакомить со школьными правилами
2.Вызвать положительные эмоции к образовательному процессу
3.Предоставить возможность для самовыражения.
Оборудование: электронная доска, чемоданчик.
Сценарий классного часа
ПрезентацияPPTX / 4.4 Мб
Учитель приветствует первоклассников, сообщает свое имя и начинает их первый урок - классный час.
- Вы уже знаете, как меня зовут, а как зовут вас? Давайте знакомиться.
Учитель предлагает в игровой форме познакомиться ребятам.
- Давайте встанем в круг. Вы будете называть свое имя и фамилию и показывать движение, которое по вашему мнению может что-то о вас рассказать. Например, «как принцесса» или как каратист и т. д.
Дети садятся за парты и продолжается урок.
- Послушайте стихотворение «Что такое школа» Л.А. Арсенова.
Учитель читает стихотворение.
Что такое школа. Л.А. Арсенова.
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!
Учитель ведет беседу.
-Что такое школа? Кто запомнил, что мы будем изучать в школе?
- Всё, что вы перечислили, можно назвать одним словом – знания?
- Для чего нужны людям знания? (чтобы стать успешным человеком в будущей жизни, уметь делать свою работу хорошо)
- Представьте, что глупому механику предложат починить автомобиль, каков будет результат? (каков мастер-такова и работа)
- В нашей школе вы будете учиться много лет, чтобы получить крепкие знания, а затем и профессию. Мы с вами будем учиться в этом красивом кабинете. Наш класс – 1 Б. В нашей школе есть еще 1а, 1в, 1г классы. В нашем городе Ижевске 100 школ. Учиться вы будете в школе №60. Сегодня в первый класс пошли тысячи первоклассников.
- Сегодня на линейке нашему классу вручили чемоданчик – капсулу времени. Как вы думаете, что в этом чемоданчике? (выслушиваются догадки детей).
- Давайте откроем и увидим, что лежит там.
Учитель открывает чемоданчик и удивляется вместе с детьми.
- Этот самолетик прилетел в нашу школу к одиннадцатиклассникам. Они написали нам добрые пожелания, прочитаем их.
-Понравились они вам?
- Хотелось бы вам вырасти и стать такими, какими вам пожелали старшеклассники?
- Давайте произнесем клятву первоклассника.
Дети с учителем произносят Клятву первоклассника.
Клянусь перед всеми стараться, здоровым быть,
В первую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я, ребёнком, воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
- Мы закрываем чемоданчик «Капсулу времени» с самолетиком и отдаем на хранение в школьный музей.
- Посмотрите на экран (слайд 1), давайте заглянем в лесную школу, там учатся ученики-зверята. Кто их учит? (сова)
- Сова – символ мудрости. Она - учитель в лесной школе. Она вам нравится? (да)
- Почему? (она доброжелательная, строгая)
- Как вы догадались, что она доброжелательная? (по мордочкам учеников, им хорошо в школе)
- В нашей школе тоже все учителя доброжелательные и строгие.
- Для чего учителю нужно быть строгим? (чтобы дети были послушными)
- Давайте представим, что учитель разрешает делать на уроке всё, что вздумается детям. Что произойдет? (детишки будут баловаться)
-Поймут ли они урок? Давайте проведем эксперимент. Я буду вам рассказывать, а вы делайте, все, что вам хочется: гулять по классу, разговаривать, прыгать, шуметь.
Дети разговаривают, ходят по классу (физминутка)
- Кто услышал, что в этот момент говорил учитель? (никто ничего не понял)
- Давайте сделаем вывод, что мудрая сова – строгий учитель, она уважает своих учеников, за то, что они соблюдают правила поведения в школе.
- Послушаем эти правила, может быть они подойдут и для нас.
Учитель читает правило детям первое правило «Когда учитель входит в класс, не забудь встать» (слайд 2)
- Перед вами зайчик (слайд 3). Как вы думаете, о каком правиле он хочет нам рассказать?
Дети высказывают свои догадки. Учитель озвучивает правило «Береги школьные учебники». Учитель читает правило детям:
Главный помощник в учёбе — учебник.
Он молчаливый и добрый волшебник,
Знания мудрые вечно хранит.
Ты сбереги его праздничный вид!
Сразу в обложку его оберни,
Ручкой не пачкай, не рви и не мни.
Славный учебник научит всему —
Будь благодарен за это ему!
- Посмотрите на экран (слайд 4). Что делает волчонок? (рисует). Какое хорошее занятие. Кто любит рисовать? Мышонок и медвежонок делают замечание волчонку. Какое правило они сообщают ему?
Дети высказывают свои догадки. Учитель озвучивает правило «Береги школьное имущество». Учитель читает правило детям:
Волчонок в классе развлекался,
На стуле без конца качался,
На стенах мелом рисовал
И дверь ногою открывал.
Его ребята окружили,
Волчонку строго объяснили:
— Нам школа — это дом второй,
Всему здесь учат нас с тобой,
И мы беречь её должны —
Нам хулиганы не нужны!
- Посмотрите на экран (слайд 5), как сидит медвежонок и лисичка на уроке. На кого бы вы хотели быть похожими? (на медвежонка)
- Какое правило расскажет нам медвежонок?
Дети высказывают свои догадки. Учитель озвучивает правило «Сиди за партой спокойно, не вертись». Учитель читает правило детям:
Сидит за партою Лисица,
Но ей спокойно не сидится:
Она то шубку поправляет,
То время по часам сверяет,
То обернётся посмотреть,
Что пишет в дневнике Медведь.
Вся извертелась, искрутилась
И ничему не научилась.
Вот потому-то, как Лисица,
Вам отвлекаться не годится.
- Кого вы видите на экране (слайд 6)? (зайчика и овечку)
- Вспомните какое правило нам рассказывал зайчик? (береги школьные учебники)
- На этот раз он правильно себя ведет? Что он делает? (обижает девочку)
- Какое правило расскажет овечка зайчику и нам?
Дети высказывают свои догадки. Учитель озвучивает правило «Не обижай слабых». Учитель читает правило детям:
Косы кудрявые есть у Овечки,
Они завиваются, словно колечки.
Только Овечка кудряшкам не рада:
— Мама, обрезать косички мне надо!
Дёргают их забияки-мальчишки,
Грустно, обидно и больно мне слишком!
Вот так проблема! Мальчишки, учтите:
Девочек в классе своём берегите,
За косы не дёргайте,
не обижайте,
С ними дружите и
их защищайте!
- Ребята, давайте вспомним, с какими правилами вас познакомили зверята.
- Подойдут ли они для нас?
- Понравилось ли вам в школе?
- Что запомнилось больше всего?
Подведение итогов.
- Вот и подошел наш первый урок к концу. В память о сегодняшнем дне - Дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства родители подготовили для вас сладкое угощение. А наш урок окончен. Спасибо вам за этот день, ребята! Жду вас в понедельник.
Источники из интернета
Стихотворение. Что такое школа. Л.А. Арсенова. https://danlik.ru/chto-takoe-shkola-l-a-arsenova/
Стихи о правилах поведения в школе для 1 класса https://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/stihi-o-pravilah-povedenija-v-shkole-dlja-1-klasa.html
Иллюстрация «Лесная школа» https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fcdn.culture.ru%2Fimages%2F0f676b4a-a88f-52d4-9f5a-50c16ff66218&lr=44&pos=1&rpt=simage&text=лесная%20школа%20картинки%20для%20детей
Клятва первоклассника https://kollegi-pedagogi.ru/stsenarii-meropriyatiya-posvyashhen/#:~:text=Клятва%20первоклассника.%20Клянусь%20перед%20всеми,по%20школе%2C%20а%20шагом%20ходить
Приложение
Легенда про самолётик Навигатор
В большом аэропорту живет маленький самолетик Навигатор. Он очень добрый, веселый и любопытный. Он безумно любит путешествовать и уже успел побывать в новых местах. К Навигатору часто приходят его друзья, которые просят куда-то отвезти, рассказать что-то интересное, попросить совет или просто посидеть рядом, ведь от маленького самолетика исходит большая любовь, тепло и уют. Друзей у него много: мальчики и девочки, взрослые. Навигатор уже успел побывать на побережье холодного моря. Там берег песочный, но не растет арбуз сочный. Летал туда, где солнце слепит и очень жарко. Бывал в огромных городах, где домам высоким нет конца, кажется, что крыши достают до самого неба, и в маленьких селах. Однажды пришли к нему в гости дети.
Мальчик говорит:
— Навигатор, я никогда нигде не летал! Я еще нигде не бывал.
— Так садись, прокачу по голубому небу в любое место домчу, — сразу предложил самолетик.
— Нет-нет, я боюсь, — прошептал мальчик.
— Ничего не бойся! Я всегда буду рядом, и ты всегда сможешь на меня положиться, — махнул крылом самолетик и улетел показывать города в стране под названием Детство.