Сценарий классного часа для первоклассников в День знаний — 1 сентября

3
0
Материал опубликован 2 November 2023 в группе

Содержание работы

Пояснительная записка

Сценарий классного часа

Список источников из интернета

Приложение (фотоматериалы, легенда о самолетике - навигаторе)

Пояснительная записка

Классный час проводится для первоклассников в День знаний – 1 сентября.

До начала линейки 11-классники написали на самолетике напутственные слова для первоклассников. В конце линейки ведущие рассказали легенду о самолетике, 11-классники передали самолетик первоклассникам, а они на первом своем уроке раскрыли чемоданчик-капсулу времени и прочитали с классными руководителями, что им пожелали старшеклассники, и положили в капсулу времени. Предполагается, что в конце учебного года, на последнем звонке 11-ых классов, во время выступления первоклассников, поблагодарят за слова, которые им были сказаны 1 сентября, что уже начали выполнять их наставления и обещают не забывать их слова никогда.

Цель: вызвать интерес к школе

Задачи:

1.Познакомить со школьными правилами

2.Вызвать положительные эмоции к образовательному процессу

3.Предоставить возможность для самовыражения.

Оборудование: электронная доска, чемоданчик.

Сценарий классного часа



ПрезентацияPPTX / 4.4 Мб

Учитель приветствует первоклассников, сообщает свое имя и начинает их первый урок - классный час.

- Вы уже знаете, как меня зовут, а как зовут вас? Давайте знакомиться.

Учитель предлагает в игровой форме познакомиться ребятам.

- Давайте встанем в круг. Вы будете называть свое имя и фамилию и показывать движение, которое по вашему мнению может что-то о вас рассказать. Например, «как принцесса» или как каратист и т. д.

Дети садятся за парты и продолжается урок.

- Послушайте стихотворение «Что такое школа» Л.А. Арсенова.

Учитель читает стихотворение.

Что такое школа. Л.А. Арсенова.

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!

Учитель ведет беседу.

-Что такое школа? Кто запомнил, что мы будем изучать в школе?

- Всё, что вы перечислили, можно назвать одним словом – знания?

- Для чего нужны людям знания? (чтобы стать успешным человеком в будущей жизни, уметь делать свою работу хорошо)

- Представьте, что глупому механику предложат починить автомобиль, каков будет результат? (каков мастер-такова и работа)

- В нашей школе вы будете учиться много лет, чтобы получить крепкие знания, а затем и профессию. Мы с вами будем учиться в этом красивом кабинете. Наш класс – 1 Б. В нашей школе есть еще 1а, 1в, 1г классы. В нашем городе Ижевске 100 школ. Учиться вы будете в школе №60. Сегодня в первый класс пошли тысячи первоклассников.

- Сегодня на линейке нашему классу вручили чемоданчик – капсулу времени. Как вы думаете, что в этом чемоданчике? (выслушиваются догадки детей).

- Давайте откроем и увидим, что лежит там.

Учитель открывает чемоданчик и удивляется вместе с детьми.

- Этот самолетик прилетел в нашу школу к одиннадцатиклассникам. Они написали нам добрые пожелания, прочитаем их.

-Понравились они вам?

- Хотелось бы вам вырасти и стать такими, какими вам пожелали старшеклассники?

- Давайте произнесем клятву первоклассника.

Дети с учителем произносят Клятву первоклассника.

Клянусь перед всеми стараться, здоровым быть,

В первую школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я, ребёнком, воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

- Мы закрываем чемоданчик «Капсулу времени» с самолетиком и отдаем на хранение в школьный музей.

- Посмотрите на экран (слайд 1), давайте заглянем в лесную школу, там учатся ученики-зверята. Кто их учит? (сова)

- Сова – символ мудрости. Она - учитель в лесной школе. Она вам нравится? (да)

- Почему? (она доброжелательная, строгая)

- Как вы догадались, что она доброжелательная? (по мордочкам учеников, им хорошо в школе)

- В нашей школе тоже все учителя доброжелательные и строгие.

- Для чего учителю нужно быть строгим? (чтобы дети были послушными)

- Давайте представим, что учитель разрешает делать на уроке всё, что вздумается детям. Что произойдет? (детишки будут баловаться)

-Поймут ли они урок? Давайте проведем эксперимент. Я буду вам рассказывать, а вы делайте, все, что вам хочется: гулять по классу, разговаривать, прыгать, шуметь.

Дети разговаривают, ходят по классу (физминутка)

- Кто услышал, что в этот момент говорил учитель? (никто ничего не понял)

- Давайте сделаем вывод, что мудрая сова – строгий учитель, она уважает своих учеников, за то, что они соблюдают правила поведения в школе.

- Послушаем эти правила, может быть они подойдут и для нас.

Учитель читает правило детям первое правило «Когда учитель входит в класс, не забудь встать» (слайд 2)

- Перед вами зайчик (слайд 3). Как вы думаете, о каком правиле он хочет нам рассказать?

Дети высказывают свои догадки. Учитель озвучивает правило «Береги школьные учебники». Учитель читает правило детям:

Главный помощник в учёбе — учебник.

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит.

Ты сбереги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай, не рви и не мни.

Славный учебник научит всему —

Будь благодарен за это ему!

- Посмотрите на экран (слайд 4). Что делает волчонок? (рисует). Какое хорошее занятие. Кто любит рисовать? Мышонок и медвежонок делают замечание волчонку. Какое правило они сообщают ему?

Дети высказывают свои догадки. Учитель озвучивает правило «Береги школьное имущество». Учитель читает правило детям:

Волчонок в классе развлекался,

На стуле без конца качался,

На стенах мелом рисовал

И дверь ногою открывал.

Его ребята окружили,

Волчонку строго объяснили:

Нам школа — это дом второй,

Всему здесь учат нас с тобой,

И мы беречь её должны —

Нам хулиганы не нужны!

- Посмотрите на экран (слайд 5), как сидит медвежонок и лисичка на уроке. На кого бы вы хотели быть похожими? (на медвежонка)

- Какое правило расскажет нам медвежонок?

Дети высказывают свои догадки. Учитель озвучивает правило «Сиди за партой спокойно, не вертись». Учитель читает правило детям:

Сидит за партою Лисица,

Но ей спокойно не сидится:

Она то шубку поправляет,

То время по часам сверяет,

То обернётся посмотреть,

Что пишет в дневнике Медведь.

Вся извертелась, искрутилась

И ничему не научилась.

Вот потому-то, как Лисица,

Вам отвлекаться не годится.

- Кого вы видите на экране (слайд 6)? (зайчика и овечку)

- Вспомните какое правило нам рассказывал зайчик? (береги школьные учебники)

- На этот раз он правильно себя ведет? Что он делает? (обижает девочку)

- Какое правило расскажет овечка зайчику и нам?

Дети высказывают свои догадки. Учитель озвучивает правило «Не обижай слабых». Учитель читает правило детям:

Косы кудрявые есть у Овечки,

Они завиваются, словно колечки.

Только Овечка кудряшкам не рада:

Мама, обрезать косички мне надо!

Дёргают их забияки-мальчишки,

Грустно, обидно и больно мне слишком!

Вот так проблема! Мальчишки, учтите:

Девочек в классе своём берегите,

За косы не дёргайте,

не обижайте,

С ними дружите и

их защищайте!

- Ребята, давайте вспомним, с какими правилами вас познакомили зверята.

- Подойдут ли они для нас?

- Понравилось ли вам в школе?

- Что запомнилось больше всего?

Подведение итогов.

- Вот и подошел наш первый урок к концу. В память о сегодняшнем дне - Дне Знаний, о дне нашего с вами знакомства родители подготовили для вас сладкое угощение. А наш урок окончен. Спасибо вам за этот день, ребята! Жду вас в понедельник.

Источники из интернета

Стихотворение. Что такое школа. Л.А. Арсенова. https://danlik.ru/chto-takoe-shkola-l-a-arsenova/

Стихи о правилах поведения в школе для 1 класса https://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/stihi-o-pravilah-povedenija-v-shkole-dlja-1-klasa.html

Иллюстрация «Лесная школа» https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fcdn.culture.ru%2Fimages%2F0f676b4a-a88f-52d4-9f5a-50c16ff66218&lr=44&pos=1&rpt=simage&text=лесная%20школа%20картинки%20для%20детей

Клятва первоклассника https://kollegi-pedagogi.ru/stsenarii-meropriyatiya-posvyashhen/#:~:text=Клятва%20первоклассника.%20Клянусь%20перед%20всеми,по%20школе%2C%20а%20шагом%20ходить



Приложение

Легенда про самолётик Навигатор

В большом аэропорту живет маленький самолетик Навигатор. Он очень добрый, веселый и любопытный. Он безумно любит путешествовать и уже успел побывать в новых местах. К Навигатору часто приходят его друзья, которые просят куда-то отвезти, рассказать что-то интересное, попросить совет или просто посидеть рядом, ведь от маленького самолетика исходит большая любовь, тепло и уют. Друзей у него много: мальчики и девочки, взрослые. Навигатор уже успел побывать на побережье холодного моря. Там берег песочный, но не растет арбуз сочный. Летал туда, где солнце слепит и очень жарко. Бывал в огромных городах, где домам высоким нет конца, кажется, что крыши достают до самого неба, и в маленьких селах. Однажды пришли к нему в гости дети.

Мальчик говорит:

Навигатор, я никогда нигде не летал! Я еще нигде не бывал.

Так садись, прокачу по голубому небу в любое место домчу, — сразу предложил самолетик.

Нет-нет, я боюсь, — прошептал мальчик.

Ничего не бойся! Я всегда буду рядом, и ты всегда сможешь на меня положиться, — махнул крылом самолетик и улетел показывать города в стране под названием Детство.


t1698925041aa.jpg Линейка. Старшеклассники передали малышам "чемоданчик - Капсулу времени"

t1698925041ab.jpg

t1698925041ac.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации