Сценарий ко Дню Защитников Отечества «Турниры и рыцари» для обучающихся 1–4 классов
Сценарий ко Дню Защитников Отечества «Турниры и рыцари» для обучающихся 1-4 классов.
Цель:
- формирование уважительного отношения обучающихся к Армии и Защитникам Отечества;
- формирование культурных традиций страны;
- развитие творческих способностей;
- воспитывать у ребят чувство гордости за свой народ.
Музыкальное сопровождение: быстрая музыка для конкурсов.
Оборудование: спортивный инвентарь, воздушные шарики, карточки с изображение военного снаряжения.
Ход мероприятия
1-й ведущий. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы собрались сегодня с вами на праздник, который назвали «Турниры и рыцари». А вы знаете, кто такие рыцари?
Ответы ребят. Это средневековые рыцари.
2-й ведущий. Да. В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом. А чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку.
Вопросы ребят. Какую? Как в армии?
1-й ведущий. Почти. В семь лет мальчиков отдавали на воспитание опытным воинам, которые обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом.
2-й ведущий. А еще, мальчиков учили: держать данное слово, заступаться за слабого, выручать друг друга из беды, благородно относиться к женщине, быть разносторонне развитым.
1-й ведущий. Итак, мы с вами выяснили, кто такие были рыцари, а в наше время, это мужчины, которые служат в армии и защищают нашу страну.
Стихотворение.
Профессию военную
Мы знаем не одну.
Всегда нужны военные,
Чтоб защищать страну.
И не представить даже,
Как служба их важна.
Пока они на страже –
Спокойно спит страна.
2-й ведущий. На празднике нашим маленьким мужчинам предоставляется возможность показать силу, ловкость и смекалку.
Всем хорошего настроения, давайте начинать.
1-й ведущий. Ребятам предлагается разделиться на две команды. За правильные ответы в конкурсах, команды будут получать баллы. Команда набравшая большее количество баллов выигрывает. Команда «Робин Гуды» и команда «Зорро».
Конкурс «Загадки»
Ребята, вы знакомы с вооружением нашей армии?
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это … (Пулемет)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)
Эта пушка не стреляет,
Камни далеко метает,
Нету в мире крепостей,
Устоявших перед ней. (Катапульта)
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная ... («Катюша»)
Конкурс «Мы их знаем»
Соедини пару.
Иван Грозный Глава города
Гагарин Ю.А. Царь
Кокорин А.Г. Маршал
Суворов А.В. Космонавт
Ушаков Ф.Ф. Полководец
Жуков Г.К. Адмирал
Конкурс «Наездники»
Посмотрите, какие замечательные кони сегодня вам достались.
Конкурс-эстафета на мячах-прыгунках. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Конкурс «Шифровщики»
От каждой команды выбирается по 2 шифровальщика.
1-е задание на 1 минуту.
Нужно составить как можно больше слов из букв, имеющихся в слове «государство».
(Слова зачитываются по очереди, побеждает та команда, которая называет свое слово последними. Повторяющиеся слова не засчитываются.)
2-е задание.
Конкурс «Стрельба»
Итак, следующий тур.
Команды получают по 5 мячей, которые нужно забросить в корзину с установленного расстояния. Кто больше забросит мячей, тот победил.
Конкурс «Военная мудрость»
Нужно соединить начало и конец пословиц и поговорок.
Если безоружен - трус товарища.
Кто Родине верен, а служба идет.
Смелость тот от меча и погибнет.
Кто с мечом к нам придет, ты в бою не нужен.
Храбрец себя винит, города берет.
Солдат спит, тот в бою примерен.
Волков бояться - в лес не ходить.
Конкурс «Морские узлы».
Каждая команда получает по 4 носовых платочка и завязывает на них узел. Затем команды обмениваются платками и развязывают их. Чьи узлы будут быстрее развязаны, та команда и проиграла.
Конкурс «По следам военной истории»
Каждая команда получает набор картинок. Ведущий дает описание, а команда должна поднять соответствующую картинку. Кто быстрее ответит на вопрос.
Он служит для того, чтобы в бою оберегать голову владельца. (Шлем)
Предназначается для рубящих, реже-колющих ударов. Состоит из клинка и рукояти. Был военным и государственным символом Древней Руси и предметом поклонения. (Меч)
Ее одевали, идя в бой. Эта одежда из металлических колец не мешала в бою и надежно защищала от ударов противника. (Кольчуга)
Ударное оружие с короткой рукояткой и «головой» в виде яблока или шара. (Булава)
Воин закрывается им наподобие стены. Бывает различной формы – из железа, стали или дерева, на руке крепится шнурами или тесьмой. (Щит)
Легкое оружие, чаще используется конниками. (Сабля)
Ударное оружие в виде короткой палки, на одном конце которой на ремне или цепи подвешивался металлический шар. (Кистень)
Конкурс «…По команде»
Обе команды складывают свою обувь в одну кучу. Засекается 45 секунд, за это время ребята должны найти и выбрать свою обувь. Выигрывает та команда, которая по окончанию этого времени успевает даже построиться.
1-й ведущий. Вот и закончился наш праздник. Наступает волнующий момент. Сейчас мы узнаем, кому жюри присуждает высокое звание Рыцаря.
Слово жюри. Подведение итогов. Награждение победителей.
2-й ведущий. Благодарим всех участников за активную игру. Сегодня нет победителей и побежденных, есть Мужчины.
Мужчины – дар божий для слабого пола.
Мужчина – защитник, мужчина – опора.
И есть еще всяких немало причин,
Чтоб женщины славили нынче мужчин.
Сидорова Зоя Григорьевна
Кобзарева Елена Александровна