12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Волкова Оксана98
1

Сценарий тематического дня, посвященного дню Защитника Отечества

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Сказка»

городского округа город Фролово

Сценарий тематического дня,

посвященного дню Защитника Отечества

Составила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Волкова Оксана Петровна

Фролово

Сценарий тематического дня, посвященного дню Защитника Отечества

Описание:

Данный сценарий, рассчитан на детей 5-7 лет, родителей, воспитателей ДОУ.

23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает границы нашей Родины, кто хранит верность воинскому долгу. Благодаря им мы чувствуем уверенность, спокойствие, величие нашей страны.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с этим праздником, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Тематический день проходит в доу (групповая комната, физкультурный зал)

Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Продолжить знакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить военное училище или академию, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

Участники тематического дня: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дошкольники, родители и прародители воспитанников.

Предшествующая работа (с сентября по февраль):

«Воспитатель - дети»

Чтение художественной литературы по теме «Армия. Великая Отечественная война»

Ким Селихов, Ю. Дерюгин «На красной площади парад»; Алексеев С. «Орлович-воронович», «Шинель» Е. Благинина; Я. Друголенский «Что могут солдаты»; О. Высотской «Мой брат уехал на границу»; У. Бражнина «Шинель»

«Рассказы о войне» (К. Симонов, А. Толстой, М. Шолохов, Л. Кассиль, А. Митяев, В. Осеева); С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»; Я. Тайц «Цикл рассказов о войне»; Л. Кассиля «Сестра».

Просмотр мультфильмов «Три богатыря», «Василек», «Солдатская сказка»,

Дидактические игры и упражнения: «Моя семья», « Составь цепочку»,  «Придумай фамилию»«Назови профессии»«Что лишнее?»«Кому, что нужно?», “Найди в группе военного или военную технику”; «Кому что подходит»; «Выложи фигуру»; «Кто защищает наши границы»; «Составь карту»; «Отгадай военную профессию»

Беседы: «Расскажи мне о своей семье»«Люди каких профессий были и есть в вашем роду»,  «Мои родители – строители, врачи, военные, учителя, и т. д.»«Моя родословная», «Выходной день в нашей семье», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка»«Традиции нашей семьи».

Тематические дни: «Люблю тебя, мой город Фролово!», Что самая сладкая сладость на свете? Конечно же, дети!», «Всех дороже мне она. Это мамочка моя!», «Твое отражение – я. День пап!», «Горел над Волгой Сталинград!»

Заучивание пословиц и поговорок, стихотворений о семье, дружбе, армии, солдатах, пальчиковые игры

Детское словотворчество о дружбе

Изготовление подарков к праздникам

Сюжетно-ролевые игры«Семья»«Путешественники», «В музее», «Водители»«Поезд»«Новоселье»«Ремонт в квартире», «Госпиталь»; «Пограничный дозор»; «Солдатская Столовая»; «Моряки», «Защитники земли русской»

Выставка рисунков и поделок, посвящённых Дню города, семьи, Сталинградской битве.

Экскурсии по городу, в музей, библиотеку

Пополнение развивающей среды

Родители – дети.

- Беседы с детьми о своей семье, родственниках.

- Рассказы родителей о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии.

- По возможности организовать посещение Мамаева кургана, музея – панораму «Сталинградская битва»

Воспитатель – родители (законные представители).

- Консультации для родителей:  «Общение детей и родителей в семье»; «Родословная – старинная русская традиция»«Памятка по составлению родословной», «Воскресный выходной. Улицы нашего города», «История хлеба», «Игры с «родословной» начинкой», «Памятные места в родном городе», «Земляки – герои»

- Тесты: «Искусство жить с детьми, или какой Вы родитель».

- Блиц – опрос для детей «Война и мир глазами детей и родителей»,

- Вопросы для индивидуальных бесед с детьми

- Индивидуальные беседы-консультации с родителями.

- Привлечение родителей к участию в тематическом дне

Деятельность педагога.

- Изучить методическую литературу, опыт работы педагогов Волгоградской области.

- Подготовить художественную литературу по данной теме.

- Выпустить буклетов, памяток для родителей по данной теме

Ожидаемый результат:

- Совершенствование продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых; расширение представлений детей о Российской армии, её защитниках, подвигах совершённых во время войн и в мирное время; развитие уважительного отношения к защитникам Отечества; формирование желания в будущем стать защитником Отечества.

- Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в творческой деятельности, в чтении стихов.

- Развитие связной речи, активизация и пополнение словаря новыми словами

- Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

Оборудование и инструментарий:

Материально - техническое:

Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер

Материалы для продуктивной деятельности

Учебно-методическое:

Содержание проекта выстроено на основе:

- основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Сказка» городского округа город Фролово

примерной основной образовательной программой "От рождения до школы" (под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой);

примерной региональной программой образования детей дошкольного возраста "Воспитание маленького волжанина (под ред. Е.С. Евдокимовой);

- Детская художественная литература

- Методическая литература:

Агафонов, А. Старые раны. Повесть / А. Агафонов. – Михайловка, 2004. – 216 с.

Материкин, А.В. Волгоградский областной краеведческий музей: 90 лет служения Отечеству. 1914–2004:Очерки истории / под ред. И.О. Тюменцева / А.В. Материкин, Е.В. Комиссарова – Волгоград: Издательство "Панорама", 2005.

Евдокимова, Е.С. Детям и взрослым о войне и мире: учеб.-метод. пособие / Е.С. Евдокимова, Т.Г. Кобзева, Е.А. Кудрявцева. – Волгоград – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2005. – 271 с.

Детям об истории и культуре Волжского. Сб. метод. материалов / под ред. Е.С. Евдокимовой. – Волгоград, изд-во: «Эксклюзив», 2004. – 148 с.

Коротов, Е.В. Твоя родословная: кто ты?: генеалогия / Е.В. Коротов. – изд. 3-е, доп. – Волгоград: Издатель, 2009. – 156 с.

Отечественная история: россияне в мировой цивилизации. Мир. Россия. Волгоградская область: учеб. кн. по истории / под общ. ред. Г.В. Орлова. – Изд. 7-е, с изм. и доп. – Волгоград: Издатель, 2009. – 632 с.

Памятники и памятные места Волгограда / сост. Е.А. Чемякин. – Волгоград: Изд-во «Универсал», 1991. – 112 с.

Погребной, В. А ведь это было. Записки участника минувших событий / В. Погребной. – Камышин, 2001. – 351 с.

Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста "Воспитание маленького волжанина (под ред. Е.С. Евдокимовой);

Скрипкин А.С. История Волгоградской земли от древнейших времен до современности / А.С. Скрипкин, А.В. Луночкин, И.И. Курилла / М.: Планета, 2011. – 224 с.

Символы Волгоградской области / М.: Глобус, 2008.

 С чего начинается Родина. Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/под ред. Л.А. Кондрыкинской. - М.: ТЦ « Сфера»,2005

Наглядно-дидактические пособия

- Волгоград: история и современность. Фильм изготовлен ООО “Студия Объектив» по заказу Комитета по предпринимательству администрации. – Волгограда. 2008.

- Волгоград – Сталинград. Видеоэкскурсия по Мамаеву кургану. Смена «Почётного караула». Сталинградская битва /хроника/. Видеоэкскурсия по городу. Строительство мемориала. Студия «Регион-34». Волгоград, 2009.

- Мы – волгоградцы. В 2-х частях. – Волгоград, 2009.

= Северные ворота города. Студия «ТВ-Волга». 2009. Диск (DVD).

- Мультимедийных презентации

- Патриотический уголок с семейными календарями и фотоматериалом, с альбомами «Наша родина - Россия»; «Город Фролово», «Моя священная земля», «Война- это страшно», «Они сражались за Родину», «Наша армия»

- Дидактические пособия и игры

- Комплекты открыток о городах России; карты России и Волгоградской области, города Фролово

- Консультации на нравственно - патриотическую тему.


 

Ход тематического дня:

Первая половина дня:

1Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель:

- Здравствуй, дружок! Скорей становись со мною в кружок.

Друга зови, и я позову, руку ему протяну.

Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп- хлоп! (Все хлопают в ладоши)

Здравствуйте, резвые ножки! Топ-топ! (Все топают ногами)

Здравствуйте, глазки! Хлоп- хлоп! (Все поморгают ресничками)

Эй, язычки, просыпайтесь! Цок-цок! (Все цокают языком)

Ласково скажем: «Всем, привет!»  (машем ручками)

Воспитатель:

- Ребята, обратите внимание, что это у нас лежит на полу?

Предполагаемые ответы детей:

- Ковер-самолет, ковер, коврик.

Воспитатель:

- А что с ним случилось?

Предполагаемые ответы детей:

- Он испортился, порвался!

Воспитатель:

- Вот досада! Как вы думаете, сможем ли мы на нём отправиться в путешествие?

Предполагаемые ответы дети:

- Нет, это опасно, может произойти авария.

Воспитатель:

- А что нам необходимо сделать, чтобы наш ковер смог полететь?

Предполагаемые ответы дети:

- Его надо отремонтировать, надо залатать дырки, надо его заклеить,

Дидактическая игра «Залатай»

Воспитатель:

-Дело мастера боится! Ковер то наш как новенький стал! Какие вы умницы!

Становитесь на «ковёр-самолёт» и отправимся в полет

Наш ковёр по небу мчится. Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку. Вот увидели подсказку.

2 Рассматривание альбома о солдатах, военной технике

Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…»

Цель: познакомить детей с праздником День защитника отечества, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к мужчинам и Родине

Динамический этюд «Марш солдат»

Цель: показать детям, как солдаты шагают, маршируют, воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам - защитникам

4 Дидактическое упражнение на внимание «Что не так – солдат в туфлях? Почему так нельзя? Моряк в валенках и т.п.

Цель: развитие наглядного мышления, умение увидеть несоответствие и выделять его

Завтрак «Солдатский»
Для чего мы садимся за столы? Наши повара приготовили для вас солдатский завтрак. После завтрака у вас прибавится сил и здоровья. Напомнить, что пищу надо пережевывать тщательно – это очень важно для здоровья, пищеварения, т. к. в желудке зубов нет.

Индивидуальные задания мальчикам:

«Составь изображение» (составить из частей тела изображение солдата).

Цель: упражнять в составлении из отдельных частей фигуры человека.

«Найди и покажи»

Цель: находить, узнавать и показывать изображенный на картинке транспорт

Чтение произведения В. Маяковского «Эта книжечка моя про моря и про маяк»

Цель: вызвать у детей желание и способность оказывать людям помощь. Знакомство с профессией спасателей на море.

Подвижная игра «Пароход»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Индивидуальные упражнение (по желанию) «Пускание корабликов»

Цель: Добиваться умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.

Прогулка:

- Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Обратить внимание детей, что на территории детского сада и за ее пределами из-за перепада температур образовался гололед, надо быть внимательными и острожными.

Прочитать стихотворение Д. Шаронов «Гололед»

Осторожно, гололед, осторожно, гололед,

Выгляжу невнятно. Можно ушибиться.

До чего же скользкий лед, прямо головой об лед

Падать неприятно. Можно приложиться.

Закрепить правила безопасного поведения на льду.

- Исследовательская деятельность «Цветные льдинки».

Цель: Расширять представления о свойствах воды. Систематизировать знания детей о том, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

- Сюжетно - ролевая игра «Следопыты»

Цель: учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

- Трудовая деятельность

- Самостоятельная игровая деятельность на участке

Вторая половина дня:

1 Обсуждение ситуации: «Как ты думаешь, что будет дальше, если солдаты не будут умываться, спать, гулять, делать зарядку?»

2 Спортивное развлечение с папами и дедушками, посвященное дню Защитника Отечества (Игры, эстафеты, поздравление пап и дедушек с праздником)

Итог дня:

Детские рассуждалки "Каким должен быть воин?”
(Дети становятся в круг, и, предавая звезду по кругу, называют качества  воина - защитника : смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

Первый пальчик командир,

А второй у него служил.

Третий пальчик любил стрелять,

А четвертый в казарме спать,

Ну, а пятый был хоть мал,

На посту всех охранял.

А кто нужнее в Армии? На этот вопрос ответить невозможно.

Какой палец нужнее? Все нужны.

Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак

Оформление стенгазеты «Мой папа и дедушка солдат»

Составление небольших рассказов «Мой папа».

Словесное упражнение «Назовите ласковые слова о папе (дедушке)»

В уголке творчества разместить трафареты военной техники, раскраски, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка и книги по данной теме.
 

К следующему дню приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре

"Военные учения".

Цель: продолжить знакомить с военными профессиями, учить выполнять действия в соответствии с ролью (медсестра-перевязывает раны и т. д), воспитывать чувство патриотизма, уважения к защитникам Родины

Продукт тематического дня: выставка детских рисунков «Портрет моего папы», стенгазета «Мой папа – солдат», спортивное развлечение

Перспектива дальнейшего развития: Проведение данного тематического дня показало возможности и перспективы работы в решении проблемы по активизации взаимодействия с детьми, родителями, педагогами и социумом по патриотическому воспитанию на основе исторических фактов событий малой родины. В дальнейшем, материал данного тематического дня может послужить основой для проекта по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.