Сценарий мероприятия ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Испытания для юных защитников»
Республика Карелия
Администрация Петрозаводского городского округа
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»
(МДОУ «Детский сад № 20»)
Сценарий мероприятия ко Дню защитника Отечества
для детей старшего дошкольного возраста
«Испытания для юных защитников».
Сведения об авторе работы:
Ванюкова Светлана Леонидовна
(первая квалификационная категория),
воспитатель МДОУ «Детский сад № 20»
Петрозаводск, 2019
Развлечение, посвященное празднованию Дня защитника Отечества для детей старшей группы
«Испытания для юных защитников».
Цель: Расширение знаний детей о значении праздника День защитника Отечества, о том, какими качествами должен обладать солдат.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о разнообразии военных профессий,
- обобщать знания детей о празднике День защитника Отечества.
Развивающие:
- развивать смекалку, логическое мышление посредством разгадывания ребусов, загадок,
- совершенствовать развитие физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость, равновесие и др.).
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины,
- воспитывать чувство гордости за нашу армию и страну,
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возраст: 5-6 лет (старший дошкольный возраст)
Оборудование: Аудиоколонка, коробка с открытками, листы с буквами, тканевой тоннель, цветные кружки, мягкие модульные кубики, дуги, карточки с ребусами, разрезные картинки с различными изображениями на военную тему, пластиковые ложки, шарики, корзина.
В игровой форме дети проявят свои физические, умственные способности. В ходе данного мероприятия у детей повысится интерес к изучению истории возникновения праздника День защитника Отечества. Такого рода мероприятия стимулируют проявление активной позиции ребенка, помогают раскрыть скрытые возможности пассивных детей, каждое задание ребенок «проносит» через себя, хоть и действуют сообща, к достижению общей цели, тем самым развиваются коммуникативные качества каждого ребенка, повышается сплоченность коллектива.
Ход развлечения:
Дети в свободной деятельности. Воспитатель незаметно для детей включает музыкальную зарядку.
"Военная зарядка"
MP3 / 4.79 Мб
Дети обращают внимание на музыку, начиная под нее выполнять движения.
Воспитатель интересуется у детей, почему сегодня выбрана зарядка для солдат.
Дети предполагают различные варианты. Воспитатель напоминает детям, что скоро вся наша страна будет отмечать праздник 23 февраля.
Воспитатель: А кто из ребят может рассказать нам подробнее, что же за праздник 23 февраля? (Высказывания детей)
Воспитатель: 23 февраля мы празднуем День защитника Отечества, этот день торжественный и важный для нашей Родины. Именно в этот день мы поздравляем тех, кто может в любой момент защитить нас от врагов, кто участвовал в различных войнах, сражениях, кто служит в армии, и конечно, сегодня мы поздравляем наших мальчиков, которые в будущем тоже станут солдатами, готовыми к защите рубежей нашей Родины.
Воспитатель: Девочки, чем же мы будем поздравлять мальчиков?
Девочки рассказывают, что они приготовили для мальчиков открытки.
Воспитатель: Верно, но чтобы их подарить, девочки хотели бы проверить, готовы ли мальчики защищать Родину. Все открытки девочки спрятали в эту коробку. (Воспитатель показывает мальчикам коробку, на которой располагаются пустые кармашки).
Воспитатель: Чтобы открыть коробку, надо найти буквы, из которых мальчики смогут составить одно важное слово–код.
Воспитатель: А какими, по вашему мнению, должны быть настоящие солдаты?
(Предположения детей)
Воспитатель: Девочки подготовили для вас – мальчики задания, в которых вы покажете свои солдатские качества, за каждое выполненное задание мальчики получают букву от кода. Мальчики, готовы ли вы к испытаниям?
Воспитатель: Тогда начнем! Солдаты должны быть ловкими и физически подготовленными.
Испытание «Полоса препятствий».
Воспитатель: Первое важное испытание, донести важное донесение (флажок) до командного пункта.
Мальчикам предлагается пройти полосу препятствий с флажком: пройти по минному полю (по кружкам), проползти по «болоту» (по тканевому тоннелю), преодолеть препятствия (перепрыгнуть через мягкие модули-кубики), пройти через «реку» по бревну (по канату, растянутому на полу), проползти под «вражеским огнем» (через дуги), поставить флажок в вазу.
Воспитатель: Все мальчики справились с первым испытанием, все важные донесения доставлены в командный пункт, и получают первую букву.
Воспитатель: Какими еще, по вашему мнению, должны быть солдаты? (Предположения детей)
Воспитатель: Чтобы не пропасть в бою, солдаты должны быть умными, это мы и проверим в следующем испытании.
Испытание «Зарядка для ума».
Воспитатель: Девочки подготовили для мальчиков загадки о военных профессиях.
Девочки по очереди загадывают загадки:
На корабле ходить я буду,
Когда на флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? …
(Моряк)
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута!
(Десантник)
Вот из тире и точек слово.
Кому же это всё знакомо?
В эфир кто чаще всех выходит
И дни и ночи там проводит?
(Радист)
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи!
(Танкист)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
(Артиллерист)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)
Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой.
(Пограничник)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)
Воспитатель: Все мальчики справились с этим испытанием, показали какие они умные, и получают следующую букву.
Воспитатель: Еще солдаты должны быть смекалистые, это мы и проверим в следующем испытании.
Испытание «Прояви смекалку».
Форма |
|
Полковник |
|
Солдат |
|
Родина |
|
Граната |
Воспитатель: Солдатам для защиты Родины очень важны логика и смекалка, что наши мальчики и показали, за это получают следующую букву.
Воспитатель: А сейчас предлагаем мальчикам показать смогут ли они составить разорванное послание.
Испытание «Разорванное послание».
Каждому мальчику предлагается составить из частей изображение на военную тему, например изображение солдата, танка и т.д.
Воспитатель: За выполненное задание мальчики получают четвертую букву.
Воспитатель: Но в солдатских буднях не стоит забывать, про отдых.
Испытание «Отдохнем под музыку».
Воспитатель: Девочки по очереди будут показывать движения, и мы все вместе будем танцевать.
Воспитатель включает музыку.
Воспитатель: Весело мы с вами отдохнули, получайте пятую букву.
Воспитатель: Как же мы могли забыть, что солдаты должны быть быстрыми! Сейчас-то мы и проверим быстроту наших будущих воинов в испытании «Кто быстрее».
Испытание «Кто быстрее».
Воспитатель: Каждому мальчику девочки раздадут пластиковые ложки и корзинку с пластиковыми шариками, задача мальчика взять ложкой шарик и аккуратно перенести его одной рукой до общей корзинки.
Под музыку мальчики выполняют задание, девочки поддерживают.
Воспитатель: вот мальчики и справились со всеми заданиями, получают шестую букву, попробуйте собрать из них слово-код, которое и откроет нашу коробку с открытками для мальчиков.
Мальчики составляют слово «ПОБЕДА», вставляя буквы в окошки на крышке коробки, открывают коробку и достают открытки.
Воспитатель: Конечно, кодовое слово «Победа», это очень важное слово для всех. Сегодня наши мальчики доказали в деле, какие они отважные, быстрые, смекалистые, сильные, настоящие богатыри, в будущем они смогут защищать нашу Родину. А пока они еще не совсем выросли, мальчики могут защищать вас – девочки!
Используемая литература и интернет-источники:
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2014. - 368 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).
https://docplayer.ru/59097322-Zagadki-dlya-detey-5-7-let.html (Загадки)
https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-anatolevna-sorvanova/zagadki-o-voenyh-profesijah.html (Загадки)
Любовь Витальевна
Ванюкова Светлана Леонидовна