Сценарий мероприятия ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Испытания для юных защитников»

3
2
Материал опубликован 17 March 2019 в группе

Республика Карелия

Администрация Петрозаводского городского округа

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа 
«Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»

(МДОУ «Детский сад № 20»)

Сценарий мероприятия ко Дню защитника Отечества

для детей старшего дошкольного возраста

«Испытания для юных защитников».

Сведения об авторе работы:

Ванюкова Светлана Леонидовна

(первая квалификационная категория),

воспитатель МДОУ «Детский сад № 20»

Петрозаводск, 2019

Развлечение, посвященное празднованию Дня защитника Отечества для детей старшей группы

«Испытания для юных защитников».

Цель: Расширение знаний детей о значении праздника День защитника Отечества, о том, какими качествами должен обладать солдат.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о разнообразии военных профессий,

- обобщать знания детей о празднике День защитника Отечества.

Развивающие:

- развивать смекалку, логическое мышление посредством разгадывания ребусов, загадок,

- совершенствовать развитие физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость, равновесие и др.).

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины,

- воспитывать чувство гордости за нашу армию и страну,

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст: 5-6 лет (старший дошкольный возраст)

Оборудование: Аудиоколонка, коробка с открытками, листы с буквами, тканевой тоннель, цветные кружки, мягкие модульные кубики, дуги, карточки с ребусами, разрезные картинки с различными изображениями на военную тему, пластиковые ложки, шарики, корзина.

В игровой форме дети проявят свои физические, умственные способности. В ходе данного мероприятия у детей повысится интерес к изучению истории возникновения праздника День защитника Отечества. Такого рода мероприятия стимулируют проявление активной позиции ребенка, помогают раскрыть скрытые возможности пассивных детей, каждое задание ребенок «проносит» через себя, хоть и действуют сообща, к достижению общей цели, тем самым развиваются коммуникативные качества каждого ребенка, повышается сплоченность коллектива.

Ход развлечения:

Дети в свободной деятельности. Воспитатель незаметно для детей включает музыкальную зарядку.


"Военная зарядка"
MP3 / 4.79 Мб

Дети обращают внимание на музыку, начиная под нее выполнять движения.

Воспитатель интересуется у детей, почему сегодня выбрана зарядка для солдат.

Дети предполагают различные варианты. Воспитатель напоминает детям, что скоро вся наша страна будет отмечать праздник 23 февраля.

Воспитатель: А кто из ребят может рассказать нам подробнее, что же за праздник 23 февраля? (Высказывания детей)

Воспитатель: 23 февраля мы празднуем День защитника Отечества, этот день торжественный и важный для нашей Родины. Именно в этот день мы поздравляем тех, кто может в любой момент защитить нас от врагов, кто участвовал в различных войнах, сражениях, кто служит в армии, и конечно, сегодня мы поздравляем наших мальчиков, которые в будущем тоже станут солдатами, готовыми к защите рубежей нашей Родины.

Воспитатель: Девочки, чем же мы будем поздравлять мальчиков?

Девочки рассказывают, что они приготовили для мальчиков открытки.

Воспитатель: Верно, но чтобы их подарить, девочки хотели бы проверить, готовы ли мальчики защищать Родину. Все открытки девочки спрятали в эту коробку. (Воспитатель показывает мальчикам коробку, на которой располагаются пустые кармашки).

Воспитатель: Чтобы открыть коробку, надо найти буквы, из которых мальчики смогут составить одно важное слово–код.

Воспитатель: А какими, по вашему мнению, должны быть настоящие солдаты?

(Предположения детей)

Воспитатель: Девочки подготовили для вас – мальчики задания, в которых вы покажете свои солдатские качества, за каждое выполненное задание мальчики получают букву от кода. Мальчики, готовы ли вы к испытаниям?

Воспитатель: Тогда начнем! Солдаты должны быть ловкими и физически подготовленными.

Испытание «Полоса препятствий».

Воспитатель: Первое важное испытание, донести важное донесение (флажок) до командного пункта.

Мальчикам предлагается пройти полосу препятствий с флажком: пройти по минному полю (по кружкам), проползти по «болоту» (по тканевому тоннелю), преодолеть препятствия (перепрыгнуть через мягкие модули-кубики), пройти через «реку» по бревну (по канату, растянутому на полу), проползти под «вражеским огнем» (через дуги), поставить флажок в вазу.

Воспитатель: Все мальчики справились с первым испытанием, все важные донесения доставлены в командный пункт, и получают первую букву.

Воспитатель: Какими еще, по вашему мнению, должны быть солдаты? (Предположения детей)

Воспитатель: Чтобы не пропасть в бою, солдаты должны быть умными, это мы и проверим в следующем испытании.

Испытание «Зарядка для ума».

Воспитатель: Девочки подготовили для мальчиков загадки о военных профессиях.

Девочки по очереди загадывают загадки:

На корабле ходить я буду,

Когда на флот служить пойду.

И тот корабль, подобно чуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда —

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов?

(Матрос)

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? …

(Моряк)

Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом —

Дорога, порой минута!

(Десантник)

Вот из тире и точек слово.

Кому же это всё знакомо?

В эфир кто чаще всех выходит

И дни и ночи там проводит?

(Радист)

Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи!

(Танкист)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный летчик)

В бой — с целехонькою пушкой,

Наилучшею подружкой.

Нужен точный глазомер,

Чтобы верный был прицел.

(Артиллерист)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат, …

(Пехота)

Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой.

(Пограничник)

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать.

(Разведчик)

Воспитатель: Все мальчики справились с этим испытанием, показали какие они умные, и получают следующую букву.

Воспитатель: Еще солдаты должны быть смекалистые, это мы и проверим в следующем испытании.

Испытание «Прояви смекалку».

Форма

Полковник

Солдат

Родина

Граната


 

Воспитатель: Солдатам для защиты Родины очень важны логика и смекалка, что наши мальчики и показали, за это получают следующую букву.

Воспитатель: А сейчас предлагаем мальчикам показать смогут ли они составить разорванное послание.

Испытание «Разорванное послание».


Каждому мальчику предлагается составить из частей изображение на военную тему, например изображение солдата, танка и т.д.

Воспитатель: За выполненное задание мальчики получают четвертую букву.

Воспитатель: Но в солдатских буднях не стоит забывать, про отдых.

Испытание «Отдохнем под музыку».

Воспитатель: Девочки по очереди будут показывать движения, и мы все вместе будем танцевать.

Воспитатель включает музыку.

Воспитатель: Весело мы с вами отдохнули, получайте пятую букву.

Воспитатель: Как же мы могли забыть, что солдаты должны быть быстрыми! Сейчас-то мы и проверим быстроту наших будущих воинов в испытании «Кто быстрее».

Испытание «Кто быстрее».

Воспитатель: Каждому мальчику девочки раздадут пластиковые ложки и корзинку с пластиковыми шариками, задача мальчика взять ложкой шарик и аккуратно перенести его одной рукой до общей корзинки.

Под музыку мальчики выполняют задание, девочки поддерживают.


 

Воспитатель: вот мальчики и справились со всеми заданиями, получают шестую букву, попробуйте собрать из них слово-код, которое и откроет нашу коробку с открытками для мальчиков.

Мальчики составляют слово «ПОБЕДА», вставляя буквы в окошки на крышке коробки, открывают коробку и достают открытки.

Воспитатель: Конечно, кодовое слово «Победа», это очень важное слово для всех. Сегодня наши мальчики доказали в деле, какие они отважные, быстрые, смекалистые, сильные, настоящие богатыри, в будущем они смогут защищать нашу Родину. А пока они еще не совсем выросли, мальчики могут защищать вас – девочки!

Используемая литература и интернет-источники:

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2014. - 368 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).

https://docplayer.ru/59097322-Zagadki-dlya-detey-5-7-let.html (Загадки)

https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-anatolevna-sorvanova/zagadki-o-voenyh-profesijah.html (Загадки)

https://yandex.ru/images/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличная работа!

21 March 2019