12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ванюкова Светлана Леонидовна2559
Люблю свою работу)
Россия, Карелия респ., Петрозаводск

Республика Карелия

Администрация Петрозаводского городского округа

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа 
«Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»

(МДОУ «Детский сад № 20»)

Сценарий мероприятия ко Дню защитника Отечества

для детей старшего дошкольного возраста

«Испытания для юных защитников».

Сведения об авторе работы:

Ванюкова Светлана Леонидовна

(первая квалификационная категория),

воспитатель МДОУ «Детский сад № 20»

Петрозаводск, 2019

Развлечение, посвященное празднованию Дня защитника Отечества для детей старшей группы

«Испытания для юных защитников».

Цель: Расширение знаний детей о значении праздника День защитника Отечества, о том, какими качествами должен обладать солдат.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о разнообразии военных профессий,

- обобщать знания детей о празднике День защитника Отечества.

Развивающие:

- развивать смекалку, логическое мышление посредством разгадывания ребусов, загадок,

- совершенствовать развитие физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость, равновесие и др.).

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины,

- воспитывать чувство гордости за нашу армию и страну,

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст: 5-6 лет (старший дошкольный возраст)

Оборудование: Аудиоколонка, коробка с открытками, листы с буквами, тканевой тоннель, цветные кружки, мягкие модульные кубики, дуги, карточки с ребусами, разрезные картинки с различными изображениями на военную тему, пластиковые ложки, шарики, корзина.

В игровой форме дети проявят свои физические, умственные способности. В ходе данного мероприятия у детей повысится интерес к изучению истории возникновения праздника День защитника Отечества. Такого рода мероприятия стимулируют проявление активной позиции ребенка, помогают раскрыть скрытые возможности пассивных детей, каждое задание ребенок «проносит» через себя, хоть и действуют сообща, к достижению общей цели, тем самым развиваются коммуникативные качества каждого ребенка, повышается сплоченность коллектива.

Ход развлечения:

Дети в свободной деятельности. Воспитатель незаметно для детей включает музыкальную зарядку.


"Военная зарядка"
MP3 / 4.79 Мб

Дети обращают внимание на музыку, начиная под нее выполнять движения.

Воспитатель интересуется у детей, почему сегодня выбрана зарядка для солдат.

Дети предполагают различные варианты. Воспитатель напоминает детям, что скоро вся наша страна будет отмечать праздник 23 февраля.

Воспитатель: А кто из ребят может рассказать нам подробнее, что же за праздник 23 февраля? (Высказывания детей)

Воспитатель: 23 февраля мы празднуем День защитника Отечества, этот день торжественный и важный для нашей Родины. Именно в этот день мы поздравляем тех, кто может в любой момент защитить нас от врагов, кто участвовал в различных войнах, сражениях, кто служит в армии, и конечно, сегодня мы поздравляем наших мальчиков, которые в будущем тоже станут солдатами, готовыми к защите рубежей нашей Родины.

Воспитатель: Девочки, чем же мы будем поздравлять мальчиков?

Девочки рассказывают, что они приготовили для мальчиков открытки.

Воспитатель: Верно, но чтобы их подарить, девочки хотели бы проверить, готовы ли мальчики защищать Родину. Все открытки девочки спрятали в эту коробку. (Воспитатель показывает мальчикам коробку, на которой располагаются пустые кармашки).

Воспитатель: Чтобы открыть коробку, надо найти буквы, из которых мальчики смогут составить одно важное слово–код.

Воспитатель: А какими, по вашему мнению, должны быть настоящие солдаты?

(Предположения детей)

Воспитатель: Девочки подготовили для вас – мальчики задания, в которых вы покажете свои солдатские качества, за каждое выполненное задание мальчики получают букву от кода. Мальчики, готовы ли вы к испытаниям?

Воспитатель: Тогда начнем! Солдаты должны быть ловкими и физически подготовленными.

Испытание «Полоса препятствий».

Воспитатель: Первое важное испытание, донести важное донесение (флажок) до командного пункта.

Мальчикам предлагается пройти полосу препятствий с флажком: пройти по минному полю (по кружкам), проползти по «болоту» (по тканевому тоннелю), преодолеть препятствия (перепрыгнуть через мягкие модули-кубики), пройти через «реку» по бревну (по канату, растянутому на полу), проползти под «вражеским огнем» (через дуги), поставить флажок в вазу.

Воспитатель: Все мальчики справились с первым испытанием, все важные донесения доставлены в командный пункт, и получают первую букву.

Воспитатель: Какими еще, по вашему мнению, должны быть солдаты? (Предположения детей)

Воспитатель: Чтобы не пропасть в бою, солдаты должны быть умными, это мы и проверим в следующем испытании.

Испытание «Зарядка для ума».

Воспитатель: Девочки подготовили для мальчиков загадки о военных профессиях.

Девочки по очереди загадывают загадки:

На корабле ходить я буду,

Когда на флот служить пойду.

И тот корабль, подобно чуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда —

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов?

(Матрос)

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? …

(Моряк)

Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом —

Дорога, порой минута!

(Десантник)

Вот из тире и точек слово.

Кому же это всё знакомо?

В эфир кто чаще всех выходит

И дни и ночи там проводит?

(Радист)

Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи!

(Танкист)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный летчик)

В бой — с целехонькою пушкой,

Наилучшею подружкой.

Нужен точный глазомер,

Чтобы верный был прицел.

(Артиллерист)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат, …

(Пехота)

Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой.

(Пограничник)

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать.

(Разведчик)

Воспитатель: Все мальчики справились с этим испытанием, показали какие они умные, и получают следующую букву.

Воспитатель: Еще солдаты должны быть смекалистые, это мы и проверим в следующем испытании.

Испытание «Прояви смекалку».

Форма

Полковник

Солдат

Родина

Граната


 

Воспитатель: Солдатам для защиты Родины очень важны логика и смекалка, что наши мальчики и показали, за это получают следующую букву.

Воспитатель: А сейчас предлагаем мальчикам показать смогут ли они составить разорванное послание.

Испытание «Разорванное послание».


Каждому мальчику предлагается составить из частей изображение на военную тему, например изображение солдата, танка и т.д.

Воспитатель: За выполненное задание мальчики получают четвертую букву.

Воспитатель: Но в солдатских буднях не стоит забывать, про отдых.

Испытание «Отдохнем под музыку».

Воспитатель: Девочки по очереди будут показывать движения, и мы все вместе будем танцевать.

Воспитатель включает музыку.

Воспитатель: Весело мы с вами отдохнули, получайте пятую букву.

Воспитатель: Как же мы могли забыть, что солдаты должны быть быстрыми! Сейчас-то мы и проверим быстроту наших будущих воинов в испытании «Кто быстрее».

Испытание «Кто быстрее».

Воспитатель: Каждому мальчику девочки раздадут пластиковые ложки и корзинку с пластиковыми шариками, задача мальчика взять ложкой шарик и аккуратно перенести его одной рукой до общей корзинки.

Под музыку мальчики выполняют задание, девочки поддерживают.


 

Воспитатель: вот мальчики и справились со всеми заданиями, получают шестую букву, попробуйте собрать из них слово-код, которое и откроет нашу коробку с открытками для мальчиков.

Мальчики составляют слово «ПОБЕДА», вставляя буквы в окошки на крышке коробки, открывают коробку и достают открытки.

Воспитатель: Конечно, кодовое слово «Победа», это очень важное слово для всех. Сегодня наши мальчики доказали в деле, какие они отважные, быстрые, смекалистые, сильные, настоящие богатыри, в будущем они смогут защищать нашу Родину. А пока они еще не совсем выросли, мальчики могут защищать вас – девочки!

Используемая литература и интернет-источники:

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2014. - 368 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).

https://docplayer.ru/59097322-Zagadki-dlya-detey-5-7-let.html (Загадки)

https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-anatolevna-sorvanova/zagadki-o-voenyh-profesijah.html (Загадки)

https://yandex.ru/images/

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.