Сценарий конкурса «Самоделкин» «Город профессий»
Аннотация
Сценарий конкурса начального технического моделирования «Самоделкин» рассчитан на детей 7-10 лет, может быть полезен для педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов.
Цель: содействие развитию научно-технического творчества детей.
Задачи:
• популяризация начального технического моделирования среди учащихся младшего школьного возраста;
• выявление и поддержка талантливых детей в области начального технического моделирования;
• развитие интереса к изучению техники;
• формирование у учащихся умения самостоятельно конструировать и изготавливать простейшие модели;
• развитие смекалки, изобретательности, устойчивого интереса к поисковой творческой деятельности.
Сценарий конкурса «Самоделкин»
«Город профессий»
Организационный момент. Регистрация. Выдача номерков участникам.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости и ребята. Прежде чем начать наш конкурс, давайте представим, что мы с вами оказались в городе, где никто не работает. Что будет с этим городом, если отдыхает электрик?
Дети: Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т.д.
Ведущий: Не вышла на работу портниха.
Дети: Все люди останутся без одежды.
Ведущий: Решил отдохнуть строитель.
Дети: Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.
Ведущий: Не вышел на работу повар.
Дети: Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.
Ведущий: Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.
Ведущий: Мы говорили о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? Главный труд в школе - учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. Многие ребята любят мастерить и что то делать сами своими руками.
- Сегодня мы посмотрим, чего же вы умеете делать, в конкурсе «Самоделкин» вы покажите свои таланты и способности.
И я с удовольствием представляю жюри:
1.
2.
3.
Ведущий: И так приступаем…..
Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино или Золотой ключик».
Появляются Буратино и Мальвина.
Мальвина (М) ругает Буратино (Б): Скажите, Буратино, как…как вы могли сломать ключ? Вы просто несносный мальчишка…
(хватается за голову)
Б: (виновато)…я….я…случайно…он сам сломался (показывает сломанный ключ)

М: Ах, нам теперь никто не поможет, мы не сможем вернуться к друзьям...мой бедный Артемон…(плачет)
Б. пытается соединить сломанные части ключа. Ничего не получается.
Ведущий (В): Здравствуйте, М. и Б. Не расстраивайтесь, вашей беде легко помочь. Посмотрите сколько ребят здесь собралось! И каждый готов вам помочь! Правда ребята? (ответ детей)
1 конкурс
«Почини ключик»
Раздаточный материал:
- ключ, разрезанный на части из формата А4, в конверте
- лист плотной бумаги/картона
- клей
- цветная бумага
- ножницы
- фломастеры, цветные карандаши
-
Задание.
В: Поможем Б. починить ключик. В конверте лежит сломанный ключ, вам нужно его правильно собрать, наклеить на картон, вырезать, не отрезав ничего лишнего….
М: А ещё украсить обязательно. Для этого можно взять цв. бумагу, карандаши.
Жюри обязательно оценит правильность сборки ключа, аккуратность вырезания, оригинальность украшения.
Время на выполнения задания – 15 мин

В: На готовом ключе поставить № участника.
М. и Б. помогают собрать готовые ключи и передают их жюри.
М: (Когда ключи все переданы)Б не забудь поблагодарить ребят.
Б: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Откуда вы такие умелые? Зачем здесь собрались?
В: Тебе очень повезло Б, что к нам попал. Ведь все ребята здесь интересуются техническим моделированием, любят мастерить и фантазировать, очень много знают и умеют.
- Вот ты, например, Б, знаешь при помощи каких инструментов Папа Карло вырезал тебя из полена?
Б:….я забыл…
М: Какой стыд! Это даже девочкам известно!
В: Садись-ка Б за стол, будем тебя с ребятами учить какие инструменты бывают и для чего они нужны.
2 конкурс
«Викторина»
- презентация с вопросами в виде тестов
- бланки ответов
- ключ ответов для жюри
- ручки
В: Напишите в верхней строке бланка свой номер. Вам сейчас вместе с Б нужно ответить на вопросы викторины. К каждому вопросу предложено несколько вариантов ответа. Нужно выбрать правильный на ваш взгляд вариант и вписать в бланк под какой буквой находится верный ответ.
На каждый вопрос дается 30 сек.










М (обращаясь к Б): Не подглядывай…
После последнего вопроса М и Б собирают бланки и передают жюри.
В: в конце сегодняшнего конкурса мы вернемся к нашей викторине и увидим правильные ответы.
Б начинает радостно подпрыгивать, приговаривая:
- Ура, узнаю правильные ответы…а то я ни на один не ответил
(когда он подпрыгивает, у него из кармана высыпаются золотые монеты)
М: Ты невыносим, Б! Нужно быть аккуратным, деньги складывать в кошелек или копилку…
Б (собирая монеты, бурчит под нос): учит всё меня, учит….где я возьму кошелек, копилку…нет у меня ни того, ни другого.
В: Б мы и в этом тебе поможем.
3 конкурс
«Смастери копилку»
Раздаточный материал: - лист А4 со схемой копилки (на схеме отсутствуют линии сгибы)
- клей
- ножницы


Задание: - Собрать копилку по схеме. Обратите внимание, что на схеме нет обозначений линий сгиба и площадок (мест) для нанесения клея. Вам нужно самим догадаться, где необходимо согнуть бумагу и как склеить.
Оценивается: - правильность сборки
- аккуратность склеивания
В: Не забывайте вырезать отверстие для монет и подписать свой номер.
Время: 15 мин
Б и М передают готовые копилки жюри.
Б: Спасибо, ребята. Буду копить на новую азбуку.
В: Все конкурсные задания завершены. Жюри подводит итоги, а мы вернемся к викторине.
(когда проверяем викторину Б должен удивляться правильным ответам).
Подведение итогов. Награждение.
Используемые источники: