Сценарий конкурса «Самоделкин» «Город профессий»

0
0
Материал опубликован 17 December

Аннотация

Сценарий конкурса начального технического моделирования «Самоделкин» рассчитан на детей 7-10 лет, может быть полезен для педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов. 

Цель: содействие развитию научно-технического творчества детей.

Задачи:

• популяризация начального технического моделирования среди учащихся младшего школьного возраста;

• выявление и поддержка талантливых детей в области начального технического моделирования;

• развитие интереса к изучению техники;

• формирование у учащихся умения самостоятельно конструировать и изготавливать простейшие модели;

• развитие смекалки, изобретательности, устойчивого интереса к поисковой творческой деятельности.


Сценарий конкурса «Самоделкин»

«Город профессий»

Организационный момент. Регистрация. Выдача номерков участникам.


Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости и ребята. Прежде чем начать наш конкурс, давайте представим, что мы с вами оказались в городе, где никто не работает. Что будет с этим городом, если отдыхает электрик?


Дети: Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т.д.


Ведущий: Не вышла на работу портниха.


Дети: Все люди останутся без одежды.


Ведущий: Решил отдохнуть строитель.


Дети: Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.


Ведущий: Не вышел на работу повар.


Дети: Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.


Ведущий: Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.


Ведущий: Мы говорили о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? Главный труд в школе - учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. Многие ребята любят мастерить и что то делать сами своими руками.

- Сегодня мы посмотрим, чего же вы умеете делать, в конкурсе «Самоделкин» вы покажите свои таланты и способности.


И я с удовольствием представляю жюри:

1.

2.

3.

Ведущий: И так приступаем…..


Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино или Золотой ключик».


Появляются Буратино и Мальвина.


Мальвина (М) ругает Буратино (Б): Скажите, Буратино, как…как вы могли сломать ключ? Вы просто несносный мальчишка…

(хватается за голову)


Б: (виновато)…я….я…случайно…он сам сломался (показывает сломанный ключ)




t1765978385aa.png


М: Ах, нам теперь никто не поможет, мы не сможем вернуться к друзьям...мой бедный Артемон…(плачет)


Б. пытается соединить сломанные части ключа. Ничего не получается.


Ведущий (В): Здравствуйте, М. и Б. Не расстраивайтесь, вашей беде легко помочь. Посмотрите сколько ребят здесь собралось! И каждый готов вам помочь! Правда ребята? (ответ детей)


1 конкурс

«Почини ключик»

Раздаточный материал:

- ключ, разрезанный на части из формата А4, в конверте

- лист плотной бумаги/картона

- клей

- цветная бумага

- ножницы

- фломастеры, цветные карандаши

-

Задание.


В: Поможем Б. починить ключик. В конверте лежит сломанный ключ, вам нужно его правильно собрать, наклеить на картон, вырезать, не отрезав ничего лишнего….


М: А ещё украсить обязательно. Для этого можно взять цв. бумагу, карандаши.

Жюри обязательно оценит правильность сборки ключа, аккуратность вырезания, оригинальность украшения.

Время на выполнения задания – 15 мин

t1765978385ab.jpg


В: На готовом ключе поставить № участника.


М. и Б. помогают собрать готовые ключи и передают их жюри.


М: (Когда ключи все переданы)Б не забудь поблагодарить ребят.

Б: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Откуда вы такие умелые? Зачем здесь собрались?


В: Тебе очень повезло Б, что к нам попал. Ведь все ребята здесь интересуются техническим моделированием, любят мастерить и фантазировать, очень много знают и умеют.

- Вот ты, например, Б, знаешь при помощи каких инструментов Папа Карло вырезал тебя из полена?


Б:….я забыл…


М: Какой стыд! Это даже девочкам известно!


В: Садись-ка Б за стол, будем тебя с ребятами учить какие инструменты бывают и для чего они нужны.


2 конкурс

«Викторина»

- презентация с вопросами в виде тестов

- бланки ответов

- ключ ответов для жюри

- ручки


В: Напишите в верхней строке бланка свой номер. Вам сейчас вместе с Б нужно ответить на вопросы викторины. К каждому вопросу предложено несколько вариантов ответа. Нужно выбрать правильный на ваш взгляд вариант и вписать в бланк под какой буквой находится верный ответ.

На каждый вопрос дается 30 сек.

t1765978385ac.png

t1765978385ad.png

t1765978385ae.png


t1765978385af.png


t1765978385ag.png

t1765978385ah.png

t1765978385ai.png

t1765978385aj.png

t1765978385ak.png

t1765978385al.png


М (обращаясь к Б): Не подглядывай…


После последнего вопроса М и Б собирают бланки и передают жюри.


В: в конце сегодняшнего конкурса мы вернемся к нашей викторине и увидим правильные ответы.


Б начинает радостно подпрыгивать, приговаривая:

- Ура, узнаю правильные ответы…а то я ни на один не ответил

(когда он подпрыгивает, у него из кармана высыпаются золотые монеты)


М: Ты невыносим, Б! Нужно быть аккуратным, деньги складывать в кошелек или копилку…


Б (собирая монеты, бурчит под нос): учит всё меня, учит….где я возьму кошелек, копилку…нет у меня ни того, ни другого.


В: Б мы и в этом тебе поможем.

3 конкурс

«Смастери копилку»


Раздаточный материал: - лист А4 со схемой копилки (на схеме отсутствуют линии сгибы)

- клей

- ножницы

t1765978385am.pngt1765978385an.png

Задание: - Собрать копилку по схеме. Обратите внимание, что на схеме нет обозначений линий сгиба и площадок (мест) для нанесения клея. Вам нужно самим догадаться, где необходимо согнуть бумагу и как склеить.


Оценивается: - правильность сборки

- аккуратность склеивания


В: Не забывайте вырезать отверстие для монет и подписать свой номер.

Время: 15 мин

Б и М передают готовые копилки жюри.


Б: Спасибо, ребята. Буду копить на новую азбуку.


В: Все конкурсные задания завершены. Жюри подводит итоги, а мы вернемся к викторине.

(когда проверяем викторину Б должен удивляться правильным ответам).

Подведение итогов. Награждение.




Используемые источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/02/01/stsenariy-prazdnika-parad-professiy-s-ispolzovaniem-igrovyh-moduley


https://yandex.ru/images/search?cbir_id=2271946%2FyUt8QP6EqJHa1lx08ymaCw8045&tmpl_version=releases-frontend-images-v1.1685.0__8070328a769fead6ffd3b0f229a480b69a4a6934&rpt=imageview&lr=10840&url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-images-cbir%2F2271946%2FyUt8QP6EqJHa1lx08ymaCw8045%2Forig&cbir_page=similar


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.