Сценарий квест - игры «Дорогою добра» совместно с родителями в подготовительной группе
Сценарий квест - игры «Дорогою добра» совместно с родителями в подготовительной группе.
ФИО автора: Кольчирина Елена Михайловна
Название организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 города Кизела
Должность: воспитатель
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Группа: подготовительная
Тема: Квест - игра «Дорогою добра» совместно с родителями
Цель: обобщение представление детей о доброте как о ценном качестве человека.
Задачи:
Развивающие:
развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание;
активизировать словарь детей: добро, радость, счастье, забота, внимание.
Воспитательные:
развивать социальные чувства, взаимопомощь;
привить интерес к новой форме игровой деятельности;
воспитывать добрые чувства к окружающим людям:
помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
привлечь родителей в образовательное пространство детского сада.
способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Обучающие:
раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
формировать умение объяснять смысл пословиц и поговорок о доброте.
Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки по теме, мяч.
Основные источники информации:
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.
Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6.
Интернет-ресурсы, поисковая система yandex.ru
Ход игры:
Воспитатель:
Скажите, сколько в сердце доброты?
Откуда же оно ее черпает?
И как среди бегущей суеты,
Оно так много и легко прощает?
И почему тревожится всегда,
Когда кому-то очень-очень больно?
Всегда есть наготове доброта.
Ее так много, что для всех довольно.
Я поняла, что доброта, как кровь:
Чем больше отдаешь, тем больше будет.
У доброты подруга есть – любовь.
Дарите доброты по - больше, люди!
Добрый вечер уважаемые родители и дети! Мы сегодня будем с вами говорить о доброте и добре. И дарить это добро друг другу. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие «по дороге добра» в поисках клада.
Наше путешествие пройдёт в форме квест - игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получаете одно сердечко и подсказку (на обратной стороне сердечка), где искать следующее задание. Таким образом, мы доберемся до клада.
Воспитатель:
Вы готовы? Тогда вперед дорогою добра!
1 Задание «Где спряталось добро»
Воспитатель: Назовите слова, в которых спряталось слово «добро» (добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день) .
Команда получает сердечко. На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание.
На «сердечке» нарисована стрелка. Команда находит стрелки.
По стрелкам игроки должны пройти в старшую группу, где находится следующее задание.
2 Задание «Сказки»
Команде предлагается из картинок со сказочными героями выбрать «злых» и «добрых».
Картинки: Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба – Яга, Золушка, Кикимора болотная, Мальвина, доктор Айболит, папа Карло, Герда, Страшила, Кот в сапогах, Кащей Бессмертный, Дюймовочка, Крокодил Гена, Бастинда, Чебурашка, Кот Леопольд, Емеля, Иван-дурак, богатыри русские.
Команда получает «сердечко». На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание:
Физкультура здесь у нас!
Прыгали здесь целый час.
Кувыркались мы, скакали
Группой всей в... (спортивном зале)
3 Задание «Передай по кругу, мяч для друга»
Команде предлагается встать в круг. По кругу передается мяч, при этом игроки называют добрые слова.
Команда получает «сердечко». На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание.
На сердечке фотография методкабинета.
4 Задание « Ситуативные задачи»
Воспитатель: В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?
Ситуация 1.
Один из ваших друзей смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?
- будете плакать
- будете защищать товарища кулаками
- будете тоже смеяться над другом
- свой вариант
Ситуация 2.
Ваш друг схватил вашу игрушку без разрешения. Как вы поступите?
- будете кричать и попытаетесь отобрать игрушку
- пожалуетесь воспитателю
- отлупите друга
- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя
Ситуация 3.
Кто-то из ребят нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы по-
ступите?
- будете плакать
- пожалуетесь воспитателю
- не скажите ничего
- свой вариант
Команда получает «сердечко». На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание:
Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить
Звук от буквы отличать,
Без запинок отвечать?
Кабинет логопеда
5 Задание «Собери пословицу» (для родителей)
Предлагается собрать пословицу о доброте из двух частей.
Учись доброму плохое на ум не пойдёт.
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Кто любит добрые дела тому и жизнь мила.
Не одежда красит человека а его добрые дела.
Добрые слова дороже богатства.
Не хвались серебром а хвались добром.
Кто добро творит тому бог отплатит.
К оманда получает «сердечко». На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание:
,,, ,,, ,, ,
Задание находится в зале.
6 Задание «Мастерская художника»
Воспитатель предлагает команде нарисовать портрет Кота Леопольда. Каждый член команды рисует отдельные детали.
Команда получает «сердечко». На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание:
Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты.
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
У него весёлый говор… И зовут его как? …
Задание находится у повара.
7 Задание « Вредные советы»
Воспитатель: Я прочту советы из книги Григория Остера «Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.
Советы:
Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками,
Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту
Защитить своих друзей.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже,
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они:
До них вам дела нет.
Девчонку встретил - быстро ей
Показывай язык.
Пускай не думает она,
Что ты в нее влюблен.
Команда получает «сердечко». На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание:
Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — …
(Фортепиано)
Задание в музыкальном зале.
8 Задание «Кинотеатр»
Игрокам предлагается узнать мультфильмы о доброте по фрагментам на экране.
«Цветик - семицветик»
«Просто так»
«Подарок для самого слабого»
«Крошка Енот»
«Мешок яблок»
«По дороге с облаками»
«Мама для мамонтенка»
«Кот Леопольд»
Воспитатель: Мы выполнили все задания.
Предлагает найти клад. Игроки находят коробку, в которой находится диск со сборником мультфильмом о доброте.
Рефлексия.
Воспитатель предлагает игрокам наклеить сердечки на «дерево добра», если им понравилась игра.
Участники игры приклеивают сердечки на дерево.
Воспитатель: Я поздравляю и благодарю команду за активное участие в игре. И я надеюсь, что это путешествие по дороге добра, стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным.
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле. А.Лесных.