Сценарий квест – игры « Папа, мама, я – трудолюбивая семья» для детей 6-7 лет

0
0
Материал опубликован 17 March

Сценарий квест – игры

« Папа, мама, я – трудолюбивая семья»

для детей 6-7 лет


Цель: обобщение представлений родителей о трудовом воспитании дошкольников, развитие у детей духовно-нравственных качеств и позитивных установок, уважительного отношения к разным видам профессий, формирование элементарного опыта профессиональных действий. Закрепление представлений посредством игровой деятельности

Задачи

Образовательные:

- расширять представления родителей о содержании работы в детском саду по трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования

- формировать умения быстро и логически мыслить

- продолжать формировать у детей представления о разных профессиях

- показать значимость профессиональной деятельности для общества

- познакомить детей с профессиями из прошлого

Развивающие:

- способствовать развитию творческого потенциала родителей и детей

- развивать мышление, память, слуховое внимание, познавательную активность, связную речь, воображение, внимание

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых, умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, сопереживать, помогать, доводить начатое дело до конца.

Ход игры

Воспитатель: 

- Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду! Сегодня мы пригласили вас на необычное мероприятие. Предлагаем Вам окунуться в атмосферу нашего детского сада, посмотреть, как протекает наша жизнь, став участниками образовательного процесса. Путешествие пройдёт в форме квест - игры. Квест – это игра-бродилка. Для того, чтобы узнать тему нашего квеста, послушайте стихотворение.

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба-
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час-
И мы трудиться будем!

- Как вы, думаете какой теме посвящена наша игра?

Родители: ответы.

Воспитатель:

- Да правильно, наш квест посвящён трудовому воспитанию. Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.

- Посмотрите к нам кто- то идёт!

Ёжик - Фимка (ребёнок)

- Здравствуйте, дети и взрослые. Я ёжик – Фимка, живу в лесу. Мы с моими друзьями готовились к концерту: разучивали песни, танцы, изготавливали инструменты. Но случилась беда, к нам в лес проникла лень и её подруги скука и дрёма. Лисы, волки, медведи уснули, птицы не хотят петь, зайцы танцевать, белки и бобры трудиться. Только я один сумел спрятаться в клубок и убежать из леса. Я пришёл к вам за помощью. Чтобы изгнать лень из леса надо знать пословицы о труде. Я, к сожалению, не знаю, а мудрая сова уснула. Вы сможете нам помочь?

Воспитатель:

- Вы готовы помочь лесным жителям?

Родители и дети: готовы.

Воспитатель: тогда в путь.

До начала путешествия нам необходимо разделиться на две команды, выбирая жетоны по цвету.

Я предлагаю начать путешествие по территории детского сада (команды стартуют одновременно). В ходе игры выполняют задания и получают подсказки - слова. А путь, как и в любом путешествии, нам укажет карта.

У каждой команды она своя и соответствует цвету жетонов.

Воспитатель:

1 станция «Познавательная»

Посмотрите фото-подсказки. (Приложение 1).

- Какие виды труда изображены на этих фотографиях?

Ответы родителей и детей: труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание, ручной труд.

Команды выполняют задание, получают первые  слова – подсказки («Воля» и «Была»)

2 станция «Машина времени» (воспитатель, переодетый в наряд царицы)

Воспитатель: одна из задач трудового воспитания в детском саду - формирование первичных представлений о труде взрослых и сейчас мы поговорим о профессиях прошлого и настоящего.

Д/и «Кто был твой прадед» ( участвуют дети и взрослые)

Картинки с изображением следующих профессий: извозчик, ямщик, кучер, лекарь, цирюльник, глашатай, бондарь, бортник, крючник, бурлак, живот-ник, коробейник, офеня, скоморох, шарманщик, тапёр, целовальник, шорник, корзинщик.

Необходимо назвать древнюю профессию и её аналог в современном мире, если такая существует (лекарь – врач, кучер, ямщик, извозчик – водитель).

Команды выполняют задание, получают вторые слова – подсказки («и» и «бы»).

Воспитатель:

3 Станция «Азбука профессий» (для детей)

Продолжаем знакомство с миром профессий. Вы пришли на станцию «Азбука профессий» и здесь вы освоите следующую профессию.

Карточки с атрибутами профессии повар.

Д/И « Вкусный обед»

- Необходимо выбрать продукты для приготовления компота и супа. В банку кладём продукты для компота, в кастрюлю для супа.

За выполненное задание получают третьи слова – подсказки («труд» и «охота»).

Воспитатель:

4 станция «Логическая»

«Отгадай кроссворд» (Приложение 2)

- Одно из средств приобщения детей к труду - дидактические игры, художественная литература. Сейчас вашему вниманию предлагается кроссворд.

За выполненное задание команды получают слова-подсказки («дивные» и «будет»).

Воспитатель:

5 станция «Спортивная» (встречаются 2 команды одновременно)

- Пришла пора проявить собранность, взаимовыручку, ловкость. Предлагаем вам побыть в роли пожарной команды и провести маленькую разминку.

Разминка: по команде, вам необходимо выстроится:

-  в одну колонну;

- квадратом;

- треугольником;

- по росту: (две шеренги: одна родителей, другая – детей, или все в одной)


- Пришло время реальных действий. Необходимо спасти и вынести из горящего дома пострадавших.

«Эстафета спаси игрушку» - передача игрушки по цепочке. Родители и дети выстроены в одну колонну. Руки детей над головой, последний ребенок встает вперед и передает игрушку.

«Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего, каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), перепрыгнуть с кочки на кочку (3штуки), «вылить воду» в ведро и вернуться бегом обратно. Следующий участник зачерпывает ведро и выполняет те же самые действия.

Молодцы. Справились с заданиями. Переходим на следующую станцию.



6 станция «Театральная» (участвуют дети и взрослые)

Воспитатель:

- Следующее задание потребует от вас творчество, воображение и артистизма. Каждой команде необходимо продемонстрировать характерные движения человека той или иной профессии. Родители показывают, а дети постараются отгадать, что это за профессия. 

За выполненное задание получают слова – подсказки («всходы» и «ладиться»).

- Молодцы. Справились с заданиями. Переходим на следующую станцию.

7 станция «Что умеют наши руки?» (для детей и родителей)

Воспитатель:

- Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, как называется труд, когда дети работают с бумагой, картоном, тканью, природным и бросовым материалом?

Родители: ручной.

Воспитатель: Какие формы труда используются в детском саду?

Родители: поручение, дежурство, коллективный труд.

Сейчас мы предлагаем поучаствовать в следующем испытании, используя ручной труд. Необходимо изготовить музыкальные инструменты для наших лесных жителей из подручных материалов. Чем больше, тем лучше.

За выполненное задание получают слова-подсказки («дают» и «работа»).

Воспитатель:

- Молодцы! Как вы хорошо потрудились, работали дружно, сообща. Поэтому и смогли справиться с такими сложными заданиями. Теперь пришло время каждой команде сложить все свои слова в пословицы.

1 команда « Непоседы»

Пословица «Воля и труд дивные всходы дают»

2 команда « Неунывай-ки»

Пословица «Была бы охота – будет ладиться работа».

Ёжик Фимка.

- Спасибо вам друзья, что помогли мне. Теперь я знаю пословицы о труде и смогу прогнать из леса лень и её подружек.

От всей души благодарю вас за чудесные музыкальные инструменты, которые вы сделали своими руками. Скоро концерт, а у нас осталось так мало времени! До свидания! Мне пора возвращаться.

Воспитатель:

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Молодцы, ребята! Молодцы, родители! Вы хорошо потрудились. Прошли много разных испытаний, узнали много интересного и полезного. Нам очень приятно, что Вы нашли сегодня время и пришли к нам.

Нашу встречу я хочу закончить словами В. А. Сухомлинского «Радость труда это - могучая воспитательная сила».

В годы детства каждый ребёнок должен пережить это благородное чувство!

Команды награждаются дипломами и памятными подарками.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.