Сценарий КВН «С чего начинается Родина»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Хабаровска «Дворец творчества детей и молодежи «Северное сияние»
КВН «С чего начинается Родина»
автор: Шадрина
Татьяна Михайловна
педагог дополнительного образования
г. Хабаровск 2022
В нашей стране исторически сложилось так, что любовь к Родине, к ее истории, традициям, культуре и патриотизм были всегда чертой национального характера русского человека.
Но чтобы стать патриотом и глубоко любить свою Родину, каждый человек, а особенно ребенок должен принять ее традиции, культуру и искусство, ощутить духовную связь со своим народом т.е. ощутить себя важным звеном, соединяющим прошлое и будущее.
Приобщение детей к народной культуре, искусству, народному творчеству, художественным ремеслам и промыслам сегодня способно решить многие задачи воспитания и развития личности ребенка.
2022 год объявлен правительством РФ годом Народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Все организованные воспитательные мероприятия и события этого учебного года в объединении «Страноведение» приурочили к тематике этого года. Завершением всей работы и самым значимым событием стал КВН «С чего начинается Родина».
Цель:Формирование уважительного отношения к России, своему народу, к русскому народному искусству и народным традициям.
Задачи:
Организовать интересный, познавательный досуг, наполнить его внутренним содержанием;
Актуализировать имеющиеся у обучающихся знания о культуре, искусстве русского народа;
Дать возможность попробовать себя в разных видах деятельности;
Развивать интерес к познанию культуры русского народа;
Способствовать развитию навыков планирования, развитию креативного мышления, коммуникативных навыков;
Воспитывать чувство гордости за культуру и искусство русского народа;
Условия реализации:
-Подготовка и предварительная работа с воспитанниками;
-Проведение заседания родительского комитета и Совета объединения «Страноведение»;
-Привлечение родителей;
- Коллективное создание сценария, обсуждение его в группах;
-Выбор организационной группы, распределение обязанностей;
-Разработка конкурсов КВН организационной группой;
- Оформление выставки из предметов, изделий русского народного творчества;
Особенности реализации: предполагает выбор из темы года объявленным правительством РФ отдельных тем и работой над ними.
Предварительные организационные мероприятия:
Беседы, ситуативные разговоры;
На занятиях обращение к произведениям русского искусства, к народным традициям (праздники, игры);
Посещение Дальневосточного художественного музея;
Мастер – класс «Культура нанайского народа. Изготовление Оберега».
Адресат :воспитанники, родители объединения «Страноведения»
Участники, реализующие сценарий, действующие лица: три команды по четыре человека, ведущие, жюри, болельщики.
Оформление: выставка предметов русского народного творчества, плакат – название КВН «С чего начинается Родина» ( оформленный под хохлому), два флага России из воздушных шаров.
Используемый реквизит: русские народные костюмы,
Методические советы по проведению:
КВН не самоцель, а средство воспитания, т.е. должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных установок.
Планировать с учётом психологических и возрастных особенностей обучающихся, их опыта;
Форма проведения должна быть занимательной и познавательной, предельно разнообразной и вместе с тем целостной, содержать дух соревновательности;
Использование уникального российского культурного наследия, в том числе народного, литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;
Обязательно включить коллективно творческую деятельность (командное творчество, планирование, анализ, коммуникация, всестороннее развитие);
Предусмотреть возможность каждому ребенку проявить себя в творческой деятельности;
Основное внимание уделить комфортному погружение детей в мир искусства русского народа;
Стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности;
Все приглашенные могут принять участие в мероприятии;
Предусмотреть обязательно сотворчество детей и родителей, педагога;
Сценарий КВН «С чего начинается Родина»Время проведения: 10 апреля 2022г.
Место проведения: МАУДО «ДТДиМ»
Ход
Вед.1 Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались на КВН « С чего начинается Родина»
Вед.2 Начнем наш КВН с просмотра видео фильма. Всех просим пройти в 32 кабинет .
Просмотр видеофильма « Русское декоравтивно- прикладное искусство»
Вед.2Сегодня мы будем говорить о русском народном искусстве, народном творчестве, устном народном творчестве и прикладном искусстве.
Вед.1 Мы будем говорить о народах, которые населяют нашу необъятную Родину и, конечно, о коренных
народах Дальнего Востока- нашей малой Родины
Вед.1
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
Вед.2.
А может она начинается
С той песни,что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
Вед.2 В нашем КВН участвуют 3 команды.
Вед.1 Представляем членов жюри: Зам. директора Дворца Холодова Татьяна Рафиковна.
Вед.2 Член род. комитета объединения «Страноведение» - Овсоян Наира Апетнаковна
Вед.1 Выпускник нашего объединения - Балахнин Анатолий.
Звучит Гимн КВ Н
Вед.2 Просим команды представить себя.
Команды по очереди представляют название и девиз.
Вед.2
Чем славится Россия?
Людьми Россия хороша.
У них и руки золотые
И необъятная душа
Вед.2
И замирает восхищённо
Надменный иноземный взор,
Увидев русскую матрёшку
И Гжели кружевной узор.
Вед.2 Первый конкурс - Разминка.
Команды по очереди называют русские пословицы и поговорки, связанные с трудом и ремеслом.Выигрывает та команда, которая назвала больше пословиц или поговорок
Вед.1 Капитанов команды просим пройти для жеребьевки к столу жюри.
Капитаны выбирают также цветной квадрат- это цвет команды. Болельщики позже выберут цвет команды, за которую будут болеть.
Второй конкурс. Домашнее задание: «Инсценировка русской народной сказки».
Вед.2 Пока команды готовятся, болельщики тоже не будут скучать.
Вед.2 В старину темными, зимними вечерами собирались люди в большой избе. Как назывались такие вечера?
Вед. 1 Правильно «Посиделки». Женщины и молодые девушки по вечерам шили, вышивали, пряли, а за работой песни распевали.
Вед. 2 Сейчас прозвучат мелодии самых известных русских народных песен. Попробуйте их узнать. Перед началом конкурса просим вас выбрать цвет своей команды. Поднимайте карточку с цветом своей команды. Так вы можете принести ей дополнительные баллы.
Вед.1 Первый муз. фрагмент….
Звучат 8 музыкальных фрагментов
Спасибо болельщикам….
Вед.2Команды готовы?
Первой выступает команда ______________________
Вед.1
Приглашаем команду__________________________
Приглашаем команду__________________________
Спасибо всем командам. Жюри просим назвать баллы команд за первые два конкурса.
Вед.2
Кто в гостях у нас бывал
И матрешек не видал,
Тот и матушку Россию
До конца не разгадал
Вед.1
Плещутся звезды в мерцающих далях,
Светится снег, хоть в ладони бери.
Сказочный Палех, загадочный Палех
Скачет на тройке в отцветах зари.
Вед.2 Следующее задание для команд. Вы видите на столе предметы русского народного творчества. Каждая команда выбирает предмет и рассказывает о нем. Жюри учитывает, как много информации вы расскажите о том или ином народном промысле. А также - участие всей команды. Просим капитанов подойти для жеребьевки.
Вед.1 Даем 3 минуты командам для подготовки.
В игру вступают болельщики. Расскажите о старинных русских приметах, как предсказать погоду.
Вед.1 Команды готовы? Слово предоставляется команде ______________
Вед.2 Слово предоставляется команде_____________________________
Вед.1 Слово предоставляется команде______________________________
Команды берут еще по одному предмету и рассказывают о нем.
Спасибо командам.
Вед.2 Россияне умели не только работать, но и отдыхать. Предлагаем командам состязание в ловкости. Надо выбить как можно больше кеглей мячом. В старину на Руси эта игра называлась «Бабки». Вместо кеглей использовались небольшие небьющиеся игрушки.
Вед.1 Приглашаем первую команду.
Вед.2 Приглашаем вторую команду.
Вед.1 Приглашаем третью команду.
Вед.2
В России много наций есть…
От Запада и до Востока,
От Севера до Юга счесть
Не перечесть в мгновенье ока.
Вед.1 Эвенк, татарин и башкир,
Чечен, кумык, якут с Сибири,
Долган, еврей и юкагир,
Хакас, уйгур – сыны России.
Команды приготовили вопросы о нашей многонациональной Родине. Предлагаем первой дать слово команде 5кл__________________.Они задают вопрос команде 7кл. Команда 7кл. задает вопрос команде 6кл. Команда 6кл. задает вопрос команде 5кл.
Вед.2
Россия-страна уникальная,
Здесь много народов живет,
И каждый из них свое счастье
В бескрайней России найдет.
Вед.1Последнее задание командам- конкурс капитанов . Мы живем на Дальнем Востоке. А что вы знаете о коренных народах нашей малой Родины? Просим капитанов подойти к жюри и вытянуть карточку с вопросами.
А в завершении нашего праздника, давайте сыграем в старинную и незаслуженно забытую русскую игру «Ручеек». А жюри просим подвести итоги нашей игры.
Жюри объявляет итоги игры. Награждение.
Вед.2
Народный мастер – это сила,
Небесный дар жизнь подарила!
Талантами богата Русь!
Я россиянами горжусь!
Звучит песня « Я люблю тебя, Россия»
Вед.1 Слово предоставляется руководителю нашего объединения
В продолжении чаепитие с русскими пирогами.
Список литературы:
1. Ворошилова О. В., Русские фольклорные традиции: внеклассные мероприятия с младшими школьниками, Учитель, 2007.
2. Соловьев Владимир, С чего начинается Родина? Стихотворения и рассказы, Оникс, 2008 г.
3. Народное искусство и культурное наследие: хранить и умножать, информационно-библиографическое пособие, МБУК МО Северский район
«Межпоселенческая библиотека» центральная районная библиотека методико-библиографический отдел, 2021.
4. С чего начинается Родина. Серия: Библиотека младшего школьника, Оникс, 2008 г.
5. Пилипчик, А. Искусство народа : русские промыслы. Праздник в школе. –2013. - №7.
6. Чуйко, Д. Следуя традициям: народные ремесла. Праздник в школе. – 2013. - №7.
КВН "С чего начинается Родина"
PPT / 29.35 Мб