Сценарий мероприятия на тему «День цветных карандашей» (1–3 классы)
Первая Московская гимназия
Сценарий
командной игры-соревнования «Праздник цветных карандашей»
Составила: Раула Ирина Евгеньевна,
Воспитатель высшей категории ОЧУ
Первой Московской гимназии
г. Москва
2023 г.
Командная игра – соревнование «Праздник цветных карандашей» предназначена для учащихся младшего школьного возраста.
В программе участвуют 2 – 3 команды по 5 – 10 человек и их болельщики.
Продолжительность программы 1 час. Программа направлена на формирование устойчивых коммуникативных связей между учащимися.
Конкурсные задания проводятся для участников команд и болельщиков. Болельщики получают сувениры. Команды набирают жетоны – карандаши. Победители заданий определяются по аплодисментам болельщиков. В соответствии с этим лучшая команда получает - 3 балла, вторая – 2 балла, третья – 1 балл.
Конкурсы |
Команды |
||
Синий карандаш |
Зелёный карандаш |
Жёлтый карандаш |
|
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
Итог |
|
|
|
В конце игры команды награждаются грамотами и поощрительными призами. Проводит игру-соревнование Главный Карандаш и три его помощника: Синий, Зелёный и Жёлтый карандаши (в зависимости от количества команд).
Командная игра-соревнование.
Ведут программу: Главный карандаш, его помощники, цветные карандаши. На них колпаки в форме карандашей и воротнички.
Реквизит:
Листы ватмана |
Маленькие листочки по числу зрителей |
Карандаши по числу зрителей |
Фломастеры |
Карточки с надписями, заданиями(3-е задание) |
Заготовка (сложенный лист) для 6-го задания |
Пособие с геометрическими фигурами |
Рукавицы-перчатки (каждой команде – одна пара) |
Фонограмма +диско музыка |
Оформление:
На сцене по занавесу развешаны бутафорские карандаши. Стены украшены рисунками ребят. Прилеплен пластилин для работ, нарисованных на празднике. Над входом - табличка «Вернисаж»
Оценки:
Лучшая команда в задании получает 2 балла,
остальные – 1 балл.
1 балл – 1 карандаш.
(На экране Главный карандаш с приветствием под веселую музыку)
Приветствие: Я – самый Главный Карандаш,
Тяните рты, вы, до ушей.
Мы начинаем праздник наш
«Цветных карандашей».
И пусть возьмут карандаши
Художники подряд.
И пусть рисуют малыши
Сегодня, что хотят.
А дальше Главный Карандаш,
Со свитой – не один,
Откроет главный вернисаж
Рисунков и картин!
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на празднике, а вы знаете, как он называется? (Праздник «Цветных карандашей»!). Как вы уже могли понять, Я – Главный Карандаш, а это – мои помощники: синий карандаш, жёлтый карандаш, зелёный карандаш. Итак, мы начинает наш праздник – Вернисаж. У нас есть три команды.
1-я – синий
2-я – зелёный
3-я – жёлтый
И их болельщики. А вы умеете хлопать? Покажите (аплодисменты).
Ведущий: С помощью аплодисментов мы будем определять победителей нашей игры. Итак, прошу команды занять свои места. Начнём мы наш конкурс с простого задания.
Команда, посоветовавшись, должна дорисовать того, кто, по вашему мнению, изображён на листе бумаги.
Кто лучше и быстрей.
(1-ому – 3 балла, 2-ому – 2 балла, 3-ему – 1 балл).
Ведущий: Молодцы, с простым заданием вы справились; а теперь – следующее.
Вам будут предложены 10 различных геометрических фигур. Ваша задача – нарисовать 10 разных предметов, используя в основе эти фигуры. Один участник команды делает 1 рисунок.
(Подведение итогов.)
Существует такое понятие – пиктография – письмо рисунками, содержащими чёткую, ясную зрительную информацию. Я предлагаю вам придумать пиктограмму к словам, Сейчас я раздам карточки с заданием, а зрители попробуют прочитать ваши пиктограммы.
Библиотека
летний лагерь
хлебный магазин
(Подведение итогов конкурса.)
Назовём этот конкурс: «попробуй, нарисуй!». Надо нарисовать “Лето”, “Осень”, “Весну” или “Зиму”, кому какое время года нравится. Определитесь, команды. Но главная задача состоит в том, что рисовать должна вся команда, каждый её член по очереди, надев рукавицу! Задача понятна! Начали, а болельщики поддерживают команды.
(Подведение итогов.)
Ведущий : А сейчас мы будем рисовать все вместе. Я предлагаю командам придумать и нарисовать никогда ранее не существовавшие предметы:
а) головной убор
б) почтовую марку
в) школьный ранец
А зрители в это время нарисуют нам новые обёртки для конфет или жвачки (не забудьте про название).
(Подведение итогов.)
Ведущий: А сейчас мы устроим небольшую музыкальную паузу. Но и она будет не простая, а с заданием. Дорогие зрители, распределитесь в кружки по 8 – 9 человек. Будет звучать музыка, вы все танцуете в своих кружках, а когда я назову номер кружка, то вы покажете нам то животное, которое я вам заранее назову.
Зайцы
Медведи
Лисы
Крокодилы
Обезьяны
павлины
кенгуру
лягушки.
Итак, музыка.
(Проводится музыкальная пауза)
Ведущий: Ну, что, потанцевали, да и с воображением у вас всё в порядке. Садитесь на свои места.
Ведущий: От каждой команды мне нужно будет по 3 человека: три фантазёра. Первые номера на верхней части листа рисуют какую-нибудь голову – человека, животного, птицы, насекомого, даже можно верхушку растения. Но на вторую треть листа вы должны вывести место, где оканчивается шея, откуда надо будет начинать рисовать второму участнику, который дорисует туловище, и руки, ну а третий – ноги, лапы, хвост. Команды и зрители не подсказывают, фантазёры рисуют сами. Ну, что ж, остаётся дать этому чудовищу имя – это задание для команды.
(Подведение итогов.)
Ведущий: Ну а сейчас я хочу немного поиграть со зрителями. Я говорю, а вы показываете.
Игра со зрителями: У меня дом большой,
Он глядит в своё окно.
Рядом зайка пробежал
И тихонечко сказал:
«Тук-тук! Дверь открой,
Там в лесу охотник злой,
Он гоняется за мной,
Впусти меня и дверь закрой».
(Окончательное подведение итогов.)
Ведущий: Победителей и проигравших у нас сегодня нет!
…Прекрасный мир вещей накоплен был веками.
Хранит их каждый дом, а может быть – музей.
Умейте рисовать и сотворять руками
Всё то, что может радовать друзей.
Путь творчества людей прекрасно бесконечен,
В нём место есть всегда для наших малышей.
Желаем вам удач и говорим: “До встречи
На Празднике цветных карандашей”