Сценарий новогоднего праздника для обучающихся с нарушением интеллекта начальных классов «Что такое Новый год?»
Задачи:
Образовательные:
повторить и закрепить представления учащихся о зиме как о времени встречи новогоднего праздника;
закрепить представления учащихся об атрибутах новогоднего праздника (елка, Дед Мороз, подарки).
Коррекционные:
развитие памяти, внимания, мышления, общей моторики, обогащение словарного запаса учащихся, развитие зрительного, слухового и пространственного восприятия, развитие творческих способностей учащихся.
Воспитательные:
эстетическое воспитание учащихся средствами оформления зала, подбора красивых костюмов для участников; воспитывать у учащихся познавательные интересы; формирование положительной направленности личности.
Под музыку в зал заходят дети вместе с ведущей и встают вокруг елки.
Ведущая: Шире круг, шире круг!
Здравствуй, наш зеленый друг!
Ну-ка, елка, раз-два, три –
Светом радости гори! (елка загорается, дети ее рассматривают).
Подойдите к елке ближе…
Посмотрите выше, выше!
Как красива и стройна!
Из леса к нам пришла она!
Ну-ка, дети, друг за другом
Вокруг елочки смелей,
И рассмотрим все игрушки, что красуются на ней!
(под музыку дети ходят вокруг елки, рассматривают игрушки на елке)
1 ребенок: Нам праздник веселый
Зима принесла,
Зеленая елка к нам
В гости пришла.
2 ребенок: Сегодня на елке
Блестящий наряд,
Огни золотые,
Как звезды горят.
3 ребенок: Мы тебя, нарядную,
В свой кружок возьмем,
Про тебя веселую
Песенку споем.
Дети в хороводе исполняют «Песню про елочку» музыка Е. Тиличеевой, слова М. Булатова.
Песня про елочку.
Как у нашей елочки зелены иголочки.
Елочка, елочка, праздничная елочка! (2 раза)
Вся сверкает льдинками, белыми снежинками.
Елочка, елочка, праздничная елочка! (2 раза)
Дед Мороз на Новый год вместе с елкой к нам придет.
Елочка, елочка, праздничная елочка! (2 раза)
Ведущая: Давайте поиграем с елочкой.
Наша елочка стоит,
Огоньками вся горит.
А притопнут каблуки –
И погаснут огоньки. (дети топают, огни гаснут на елке)
Наша елочка стоит,
Огоньками не горит.
Хлопай, хлопай, говори:
«Наша елочка, гори!» (дети хлопают, елка загорается)
Ведущая: Здравствуй, праздничная елка!
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Много радости, веселья
Праздник всем нам принесет.
Дети садятся на свои места. Под музыку песни «Чунга-чанга» муз. и слова Ю. Энтина в зал входит жираф с почтовой сумкой, в которой лежат телеграммы, танцует вокруг елочки, останавливается около детей.
Жираф: Что за чудо? Что за праздник?
Так куда же я попал?
Здравствуйте, ребята, гости!
Кто из вас, меня узнал?
Дети отвечают, что к ним на праздник пришел жираф.
Жираф: Как нарядно и красиво,
Песни весело поют!
Подскажите мне скорее,
Что за праздник будет тут?
Дети отвечают, что здесь встречают новый год.
Жираф: Как удачно я попал на веселый карнавал!
Я не просто так зашел, к вам меня послали звери:
Тигры, крокодил, газели.
В Африке хотят узнать, как же Новый год встречать?
Звери Африки далекой, шлют горячий вам привет,
И на Новый год желают, получить от вас ответ.
Жираф достает из сумки телеграммы и зачитывает их.
Я не знаю в елке толку,
Это дерево для волка?
Что за дерево, скажите?
Все подробно изложите.
Адресуйте просто: Нил
С Новым годом!... (Крокодил)
Что такое снег – снежок,
Правда, что пушист и тает,
Кружится, землю покрывает?
Есть ли праздничный пирог?
С Новым годом!... (Носорог)
Дети отгадывают телеграммы-загадки жирафа. После того, как дети отгадают последнюю загадку, исполняется песня-диалог между детьми и жирафом «Что такое Новый год» из мультфильма «Что такое Новый год?».
Что такое Новый год?
Жираф: Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Дети: Это дружный хоровод,
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки-
Вот что значит, вот что значит-
Новый год!
Жираф: Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Дети: Это ягоды и мёд
Это всё без исключенья-
От орехов до печенья-
Вот что значит, вот что значит-
Новый год!
Жираф: Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Дети: Это - праздничный приход!
Это- смех друзей весёлых,
Это пляски возле ёлок-
Вот что значит, вот что значит-
Новый год!
Жираф: А как же я расскажу все это своим друзьям из далекой жаркой Африки? Вот незадача! Что же делать?
Ведущая: Не печалься, жираф! Мы составим для тебя и всех зверей картину-письмо «Что такое Новый год?».
Ведущая достает раму-холст по типу фланелеграфа, на которую по ходу праздника будут крепиться фигурки: вьюга, снег, елка, Дед Мороз с мешком подарков, танцующие животные.
Жираф: Вот спасибо, удружили! Я и сам все разузнаю про новогодний праздник, и друзьям своим не только расскажу, но и покажу.
Ведущая: Ребята, когда к нам приходит Новый год?
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
Ребята, как же мы покажем жирафу, что такое новый год, если на улице мороз? Наш гость из жаркой Африки простудится и заболеет?
Дети думают, как помочь жирафу, ведущая подводит их к мысли о том, что жирафу необходимы теплые варежки, шарф и шапка, которые вяжет бабушка.
Ведущая: Что ж, надо отправиться в волшебный новогодний лес к бабушке-зайчихе, она мастерица-рукодельница! Попросим ее связать шапку, шарфик и рукавицы для нашего гостя.
Под веселую музыку ведущая, жираф и дети идут вокруг елки и оказываются в гостях у бабушки-зайчихи.
Ведущая и дети: Здравствуй, бабушка!
Бабушка-зайчиха: Здравствуйте, ребята! Всегда гостям я рада.
Ведущая: Бабушка, на весь волшебный лес идет о тебе слава, говорят, что ты умелица-рукодельница! Помоги нам: из жарких стран на новогодний праздник приехал жираф. Свяжи для него, пожалуйста, теплые варежки, шапку и шарф, чтобы он мог отправиться с нами и узнать, что такое новый год!
Бабушка-зайчиха: Вам помочь всегда я рада! Где мои волшебные клубочки?
Бабушка-зайчиха берет корзину с клубочками и «случайно» рассыпает их. Ох, беда-беда, какая я неловкая, все клубочки укатились.
Ведущая: Не огорчайся, бабушка-зайчиха! Наши ребятки ловкие и быстрые, вмиг соберут все твое клубочки. Ребята, поможем бабушке-зайчихе?
Игра «Собери клубочки». Бабушка-зайчиха несколько раз рассыпает клубочки. Ребята под веселую музыку собирают их обратно в корзину. Игра проводится несколько раз.
Бабушка-зайчиха: Ай, да молодцы! Спасибо! Что ж по труду вам и награда! Подарю вам теплые варежки, шапочку и шарф для вашего гостя.
Бабушка-зайчиха достает вязаные варежки, шапочку и шарф для жирафа и отдает их детям. Ребята сразу же надевают их на жирафа.
Жираф: Спасибо, бабушка-зайчиха! И вам спасибо, ребятки! Теперь я не замерзну в вашем новогоднем лесу!
Бабушка-зайчиха: Ах, да ведь совсем скоро новогодний праздник! Пойду готовить пирог для праздничного стола! До скорой встречи, ребята!
Бабушка-зайчиха уходит.
Жираф: Ребята, а что такое зима?
Ведущая: Становись-ка, жираф с нами в хоровод. Сейчас мы тебе все расскажем и покажем!
Ребята поют песню «То снежинки, как пушинки» музыка А. Филиппенко, слова М. Ивенсен.
То снежинки, как пушинки.
То не вьюги, не метели зашумели,-
То снежинки, как пушинки, налетели.
Ой, ля!
Как пушинки, налетели.
Шубы теплые ребята надевают,
На салазках вьюгу-зиму все встречают.
Ой, ля!
Вьюгу-зиму все встречают.
На коньках нам будет славно прокатиться.
Поработать, поиграть, повеселиться.
Ой, ля!
Поиграть, повеселиться!
После исполнения песни дети садятся на свои места.
Ведущая: Метель и вьюга, снежинок дружный хоровод встречают с нами Новый год. Ведущая прикрепляет на картину изображения вьюги, снежинок.
Под спокойную музыку в зал заходит папа-заяц, который несет большую пушистую искусственную елку. Заяц останавливается около детей.
Папа-заяц: Елку выбрал я в лесу стройную, пушистую
Эх, боюсь, не донесу по лесу тенистому.
Нынче праздник будет в доме, целый хоровод гостей
Песни, танцы и веселье ожидают всех детей.
Ведущая: Зайка, можно мы пойдем с тобой на сказочный лесной праздник?
Папа-заяц: Конечно, лесной народ всегда рад гостям!
Под веселую музыку папа-заяц, ведущая, жираф и дети обходят вокруг елки и оказываются перед входом в лесную избушку, заваленным снегом.
Папа-заяц: Эх, зима, белым-белом! Сколько снега намело!
Надо нам лопаты брать и дорожку расчищать.
Папа-заяц раздает детям лопатки. Ребята под веселую музыку расчищают дорожку от снега.
Папа-заяц: Молодцы, ловкие помощники! Быстро дорожку расчистили!
Ведущая: Белого снега огромный сугроб встречает с нами Новый год. Ведущая прикрепляет на картину изображение снега и сугробов.
Дверь открывается, и дети попадают в избушку зайцев, где в центре стоит большой стол со стульями, а у печи мама-зайчиха стряпает новогоднее угощение.
Ведущая, дети и жираф здороваются с мамой-зайчихой и устанавливают елку на подставку.
Жираф: осматривает принесенную елку
Что за дерево такое:
Здесь одно (показывает на наряженную елку),
А здесь - другое (показывает на елку принесенную зайцем)?
Папа-заяц: Елку надо нарядить, тогда празднику и быть!
Есть красивые игрушки: дождик, шарики, хлопушки.
Наряжайте поскорей, ждем прихода мы гостей!
Папа-заяц достает коробку с елочными игрушками. Дети под веселую музыку вешают игрушки на елку.
Жираф: Какая красавица! Всем на диво наша елочка: была зеленая, колючая, стала нарядная и праздничная!
Папа-заяц: Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно,
Становитесь в хоровод!
Вместе с елкой и весельем
Дружно встретим Новый год!
Дети встают в хоровод и исполняют песню «Елочка», после чего садятся на свои места.
Ведущая: У нарядной елки веселый хоровод встречает вместе с нами праздник Новый год! Ведущая прикрепляет на картину изображение праздничной елки.
Папа-заяц: Во время мы все успели
Гости уж стучатся в двери!
В дом к зайцам приходит бабушка-зайчиха с праздничным пирогом и ставит его на стол.
Ведущая: У зайчишек – Новый год.
Будут танцы, хоровод.
На крылечке у дверей
Зайцы ждут к себе гостей.
(Зайцы мама, папа и бабушка накрывают на стол).
Меду сладкого бочонок
Еле тащит медвежонок. (под музыку идет вперевалочку ребенок-мишка).
Мишка: Не подарок – просто клад.
Зайчик будет очень рад.
Медведь подходит к зайчихе, кланяется, отдает мед. Зайцы благодарят, приглашают мишку к столу.
Ведущая: По тропинке из глуши
Белка к зайчикам спешит.
Под музыку плясовой «Во саду ли в огороде» появляется ребенок-белочка.
Белка: Я спешу, везу в тележке
Очень сладкие орешки.
Подбегает к зайчикам, кланяется, отдает орешки. Ее приглашают к столу.
Ведущая: Знала умница лисица,
Что к обеду пригодится. (под музыку бежит ребенок-лисичка)
Лиса: Для зайкиных друзей
Наловила карасей.
Лисичка отдает рыбок, зайчики ее благодарят и усаживают за стол.
Ведущая: Утром в дальнюю дорожку
Из деревни вышла кошка. (под музыку идет ребенок-кошка).
Кошка: Я несу издалека
Зайке кринку молока.
Отдает молоко и садится за стол.
Ведущая: Не печалится Барбос,
Что подарков не принес.
Звучит веселая плясовая, появляется Барбос с балалайкой и музыкальными инструментами (бубнами, погремушками, колокольчиками).
Барбос: Я решил в гостях у зайки
Поиграть на балалайке.
Раздает музыкальные инструменты животным, сидящим за столом
Ведущая: Ну и угощенье всем на удивленье.
Будем Новый год встречать, веселиться и плясать.
Дети становятся в хоровод, персонажи- животные с музыкальными инструментами выходят из-за стола и встают в середину круга. Исполняется танец «Вокруг елки» (текст пропевается на мелодию песни «Два веселых гуся»). Персонажи-животные в центре круга исполняют шумовой оркестр, остальные участники праздника поют и танцуют.
Вокруг елки.
Лесом по проселку Взявшись за руки,
Шли сюда на елку, дети идут по кругу.
Эй, давай подпевай:
Шли сюда на елку. (2 раза)
Вот бегут зайчишки, Выполняются движения
Заиньки-трусишки, по тексту куплета.
Ушками задвигали,
У елочки запрыгали. (2 раза)
Ну-ка, выходи-ка, Имитация движений кота
Серый кот Мурлыка, Мурлыки: мягкий шаг, слегка
Бархатные лапки, пружинящий в коленях.
На лапках цап-царапки. (2 раза)
Вышел из берлоги Имитация движений медведя.
Мишка на дорогу.
Лапами захлопал,
По снегу затопал (2 раза)
Лесом по проселку Взявшись за руки,
Шли сюда на елку. дети идут по кругу.
Эй, давай подпевай,
Шли сюда на елку. (2 раза)
После исполнения песни дети садятся на свои места.
Ведущая: Песни и веселье танцующих зверят новогодний праздник озарят. Ведущая прикрепляет на картину изображение танцующих животных.
Ребята, кого не хватает на нашем новогоднем празднике?
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос.
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый . . . (Дед Мороз)
Ведущая прикрепляет на картину изображение Деда Мороза с мешком подарков.
Жираф: Это что еще зверь? Никогда я не слыхал и не разу не видал!
Ведущая: Ребята, давайте все вместе дружно позовем Дедушку Мороза!
Ребята зовут Деда Мороза. Под музыку Е. Крылатова, слова Ю. Энтина «Песенка Деда Мороза» из мультфильма «Дед Мороз и лето» появляется Дед Мороз.
Песенка Деда Мороза.
Последний лист календаря
Остался на стене.
Весь год трудился я не зря.
Пора в дорогу мне! (2 раза)
Подарки детям я вручу,
Ведь нет меня добрей.
Награды лучшей не хочу,
Чем радость всех детей! (2 раза)
Дед Мороз: С Новым годом!
С Новым годом!
Поздравляю всех детей!
Сколько здесь друзей моих,
Хорошо мне здесь, как дома,
Среди елочек седых.
Поздравляю всех гостей!
Сколько лиц кругом знакомых,
Был у вас я год назад.
Снова видеть всех я рад!
Становитесь-ка, ребята,
Поскорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!
Дети в хороводе исполняют песню «В лесу родилась елочка». После этого под веселую музыку проводятся игры.
Игра «Хороводы»: усложнение традиционного новогоднего хоровода. Дед Мороз задает тон хороводу, меняет темп движения, направление. После одного - двух кругов хоровод можно повести змейкой, лавируя между гостями, мебелью. Дед Мороз по ходу может придумывать различные варианты: включать в цепочку не участвующих в хороводе, резко замедлить ход и т.д.
Игра «Погремушки».
Дед Мороз:
Все скорей ко мне бегите, Дети быстро берут погремушки из мешка Деда
Погремушки получите! Мороза и встают друг за другом.
Погремушки дети взяли, Дети идут в погремушками за взрослым.
С ними быстро зашагали!
Стали бегать и скакать, Дети бегают, звеня погремушками.
Погремушками играть!
Надо в круг теперь нам встать, Дети становятся в круг. Дед Мороз
Погремушки показать! произносит слова, дети подражают ему.
Погремушки поднимать, Поднимать руки с погремушками вверх и
А потом их опускать. опускать вниз.
Стали дети приседать, Присесть, постучать погремушками 3 раза
Погремушками стучать. об пол (на слова «стук, стук, стук»).
И встали все. Дети встают.
А теперь мы все бежим, Дед Мороз переходит к бегу, дети бегут за
Погремушками гремим. ним.
Тихо, тихо все пойдем, Дети переходят на спокойную ходьбу, после
Погремушки уберем. этого убирают погремушки в мешок.
Ведущая: Дедушка Мороз! Ты рукавицу потерял!
Дед Мороз: Где?
Ведущая: А вот у ребят! Догоняй!
Игра: «Догони рукавицу». Дети бегают от Деда Мороза и передают друг другу рукавицу. Дед Мороз пытается поймать ребят, но не может их догнать.
Дед Мороз: Ох, озорники! (Дед Мороз устает и падает на стул).
Песни пели вы, плясали,
А стихи вот не читали.
Посмотреть хочу сейчас,
Кто смелее тут у Вас!
Дети читают стихотворения на новогоднюю тематику.
Дед Мороз: Какие вы ловкие, быстрые и стихи замечательные знаете про Новый год! Вы меня порадовал, а теперь пришла моя очередь порадовать вас подарками.
Ведущая: А где же они?
Дед Мороз: Да! Сейчас, сейчас!
Я их нес, припоминаю…
Куда дел мешок, не знаю!
Или под елку положил? (смотрит под елкой)
Нет, не помню, позабыл…
Ведущая: Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут!
Дед Мороз: Есть у меня волшебный ком,
И большая сила в нем (Дед Мороз достает снежок)
Сейчас я на него поколдую, вокруг елочки прокачу.
Дед Мороз катит снежок вокруг елочки и выкатывает большой ком снега, который распадается, и внутри него оказываются подарки. Дед Мороз раздает подарки детям, жираф ему помогает.
Жираф: Я вас, дети, поздравляю,
Счастья, радости желаю.
Чтоб росли вы и умнели.
Веселились, песни пели.
Чтоб всегда звенел ваш смех!
С Новым годом всех, всех, всех!
Исполняется песня «Что такое Новый год» из мультфильма «Что такое Новый год?». После исполнения этой песни ведущая вручает жирафу новогоднюю картину.
Дед Мороз: Мы пели и играли,
Стихи вы прочитали,
Водили хоровод –
Какой у нас веселый
Прекрасный Новый год!
Жираф и Дед Мороз прощаются с ребятами и уходят.
Под музыку ребята выходят из зала.