Сценарий праздника для учащихся начальной школы «Новогоднее чудо»
Сценарий праздника для учащихся начальной школы «Новогоднее чудо»
(Зал празднично украшен гирляндами, шарами. Посреди стоит украшенная елка, но она накрыта зеленым шелком, вокруг елки стоят дети).
Ведущая.
Примите мой зимний привет
Все от 6 до 60 лет!
Ждут вас веселье и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки.
И чтоб никто не унывал,
Танец зимний нас в круг позвал!
(Фонограмма: дети танцуют под зимнюю песню, а в это время в мешок залазит Нехочуха).
Зима.
Вот и пришла пора
Открыть мешок нам, детвора.
Сейчас достану я пакет,
А в пакете том конверт,
А в конверте том секрет,
Зашифрованный, пронумерованный.
(Достает конверт с цифрами).
Ой, друзья, здесь тайный шифр,
Тайный шифр из разных цифр.
Здесь двойка, единица, семерка и ноль.
Как расставить эти цифры,
Ну-ка мне ответьте, дети?
(Дети вместе с ведущей составляют число 2017).
Правильно, это 2017 год.
Как только «2017» мы скажем,
То этот мешок волшебный развяжем.
(Дети говорят: «2017», и Зима развязывает мешок. Из мешка выходит Нехочуха).
Нехочуха.
Ох, наконец-то я освободилась.
(Смотрит на детей).
Как народу много в зале,
Знаю, все меня вы ждали.
Зима.
Это что еще за чудо?
Извините, вы откуда?
Как в мешок этот попали,
И куда мой сюрприз подевали?
(Фонограмма: под музыку «Королева красоты» Нехочуха поет).
Я – Нехочуха, Нехочуха, ничего я не хочу!
Меня никто не приглашает, я сама везде хожу.
Я наколдую, все испорчу, и праздник вовсе не придет!
Ну, кто захочет, кто захочет, без Мороза Новый год!
- Ой, смотрите на них, уселись, празднуют! Деда Мороза ждете? Ой, не могу! (смеется). Ну, ждите, ждите.
Зима. Да кто вы такая?
Нехочуха.
Повторяю для непонятливых. Я великая и могучая волшебница. Не-хо-чу-ха! Я не могу играть, не хочу петь, не хочу танцевать и не хочу Нового года, потому что он зимой бывает, а зимой холодно, а я люблю, когда жарко.
Зима.
Вот и отправляйся в Африку, а мы с ребятами будем Новый год встречать.
Нехочуха. Ах, вы так, ну-ка тихо на месте сидите. Сейчас я вам задам! На ребят подую, всех заколдую. (Колдует).
Ёрики, морики, шаранды, баранды, бац.
Помощники мои, выбегайте,
В страну, где жара, всех забирайте.
И будете вы в Африке Новый год встречать,
Обезьянок, попугаев развлекать.
(Звук колдовства, ничего не происходит).
Нехочуха. Чего-то не получилось. Ну, ни на что нельзя положиться, даже на колдовство. Ну, ничего, у меня есть средство понадежней. (Достает мобильный телефон, звонит). Алё, ну чё, где вы? Быстро сюда!
(Фонограмма: танец «Чунга-чанга», в танце с елки снимается ткань, кроме игрушек на ней висят бутафорские ананасы, апельсины, бананы).
Нехочуха. Ну, как вам моя елочка? Бананами и апельсинами украшена. Будем в Африке Новый год встречать.
Зима. Да не можем мы здесь встречать Новый год. Дед Мороз в Африке нас не найдет. Да и растает он тут, а какой же Новый год без Деда Мороза и Снегурочки?
Нехочуха. Ноу проблем! Где мой мобильный? (Достает телефон, звонит).
Ёрики, морики, Снегурку с Дедом Морозом давайте сюда!
(Фонограмма: звучит песня «Мы к вам заехали на час». В зал входит ненастоящий Дед Мороз, на нем летняя кепка, борода, солнцезащитные очки, шорты, тапочки, в одной руке чемодан. За ним идет ненастоящая Снегурочка с зонтом от солнца, в очках, большой шляпе с полями, обувь на каблуке, короткой юбке. Несет раскладной стульчик).
Нехочуха. Вот, пожалуйста, Дед Мороз и Снегурочка!
Дед Мороз (ненастоящий, садясь на стульчик(.
Хеллоу, ребятки!
Заглянули сегодня к вам всего лишь на мы час,
Потому что на Канарах гастролируем сейчас!
Снегурочка (ненастоящая).
Поэтому времени зря не теряйте,
Скорей танцевать вы нас приглашайте!
(Дети танцуют под летнюю мелодию).
Зима.
Только где же Новый год?
Где сюрпризы, подарки, веселье?
Нехочуха. Да что вы заладили, Новый год да Новый год! Не хочу никакого Нового года, не хочу подарков, не хочу веселья, не хочу, не хочу!
Чтобы моё колдовство потеряло силу, я должна три раза подряд сказать слово «хочу»! Ой (прикрывает рот), но только вы меня не заставите.
(Дети танцуют).
Эй, куда музыка подевалась? Я танцевать ХОЧУ! Это вышло случвйно, больше вы меня не поймаете.
Бармалей. А сейчас мы загадки будем разгадывать.
Нехочуха. Не хо-чу! (Дети разгадывают загадки).
К нам домой на Новый год кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках, а зовут ту гостью… (Елка)
Все его зимой боятся – больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос, ведь на улице… (Мороз)
Снег идет, под белой ватой скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята – снова к нам пришла… (Зима)
По счету первым он идет, с него начнется Новый год.
Открой скорее календарь, читай! Написано… (Январь)
Он приходит в зимний вечер зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод – это праздник… (Новый год)
Нехочуха. Я загадку ХОЧУ тоже отгадать!
Зима. Как знаешь, а мы повеселимся!
Игра «Маскировка»
Дети выстраиваются вокруг ведущей, двигаясь друг за другом. Они внимательно должны слушать её. Если она скажет: «Дорожка», нужно быстро остановиться и положить руки на плечи впереди идущего. Если звучит команда: «Сугроб», дети поднимают руки вверх, изображая сугроб. А если ведущий говорит: «Снежинка», нужно превратиться в снежинки, широко расставив ноги и разведя руки в стороны.
Нехочуха. Ребята, а я тоже одну веселую игру знаю. Хотите, покажу?
Игра «Снежные гонки»
Каждый персонаж берет себе по нескольку детей, которые выстраиваются в змейку. Играет музыка, змейки бегают по залу. Их задача – выполнять команды ведущего.
- Бегут ребята по дорожке друг за дружкой, а метель им все мешает: замела все тропинки, снегу насыпала. Ребята, что будем делать, что нам поможет по снегу глубокому идти? Верно, лыжи! (Все идут на лыжах).
- Только преодолели глубокий снег, перед нами новое препятствие – речка. Нужно речку переплыть. (Все плывем на лодочках).
- Плыли мы, плыли, а речка замерзла, перед нами лед, как зеркало, гладкий, нужны коньки. (Все идут на коньках).
Нехочуха. Хитренькие, я тоже играть ХОЧУ! (Звучит гонг).
Зима. Вот ты и в третий раз сказала «хочу»! (Звон колокольчиков).
Зима. Посмотрите на нашу елочку, она вновь приобрела новогоднее убранство. Слышите перезвон колокольчиков? Колдовство Нехочухи исчезло!
Запой, метель, свою песню прекрасную,
Слетайтесь, снежиночки, в круг.
Сегодня на празднике снова я властвую,
Мне все подчинилось вокруг.
Запляшут снежиночки, в вихре закружатся,
Дорожки метель заметет.
Вдали колокольчиков звон нам послышится,
Снегурочка в гости идет!
(Фонограмма: танец Снегурочки си снежинками).
Снегурочка.
Сегодня я пришла на бал
Поздравить, вас, друзья!
Пусть Новый год придет к вам в дом
И песенка моя.
Снежинки стелят мне постель,
Снег сказку говорит,
А тетушка моя, Зима,
Наряды мне дарит!
Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые и нарядные. Сегодня вместе с вами мы встретим Новый год! Дедушка Мороз меня вперед послал посмотреть, все ли для праздника готово? А что для праздника нужно?
- Море веселья!
- Океан шуток!
- Водопад улыбок!
И чтобы в зале сияли улыбки и слышался смех, приглашаю на танец всех! (Фонограмма: песня «В лесу родилась елочка» Все танцуют и показывают движения).
(В это время заходит Дед Мороз).
Дед Мороз.
С Новым годом! С новым счастьем!
Дед Мороз я настоящий.
Из глухой дремучей чащи,
Где стоят в сугробах ели,
Где бураны да метели,
Где леса дремучие
Да снега сыпучие!
Здравствуйте, ребятишки!
Желаю успехов, здоровья и сил!
Очень, ребята, сюда я спешил!
Даже в дороге в овраг провалился,
Но, кажется, вовремя в гости явился!
Подарки вам отдать,
И хочу вам пожелать:
За целый год ни разу не болеть,
Никогда не зазнаваться
И от лени избавляться,
Ну, а в следующем году
Я проверить вас приду!
(Звучит новогодняя музыка, дети получают подарки, фотографируются с Дедом Морозом).
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа №101 города Донецка»
Сценарий утренника «Новогоднее чудо»
Подготовила
учитель 3-А класса
Фольман Т.И.