Сценарий новогоднего праздника "Корпорация Нового года"
Сценарий новогоднего праздника "Корпорация Нового года"
Педагог-психолог: Костюшина Е.В.
Персонажи:
- Снегурочка
- Сказочные звери (белки, зайцы и т.д.) - дети
- Снежинки - дети
- Снеговики - дети
- Метелица
- Петрушка - ребенок
- Ведущий/ведущая - воспитатели
- Дети
Необходимые материалы: планшет, игрушки, корзина, ведро, снежинки, музыкальные инструменты, столы, сумка, волшебная палочка, костюмы, звуковое и музыкальное сопровождение.
В зал входит ведущая, за ней парами входят дети, встают в «паровозик».
Ведущая:
Снег кружится в свете фонарей, близится волшебная пора.
Птичка принесла билет на поезд до Нового года.
В сказочную корпорацию теперь дорога ведет,
Где самый любимый праздник нас найдет.
Там искрящийся снег, сияют на елках огни,
Мы отправляемся в путь, где ждут нас чудеса и мечты.
Танец Паровозики под музыку
Описание танца: Дети встают друг за другом, держась за талию предыдущего участника. Первый ребенок в колонне держит руки на поясе, изображая кабину машиниста. Все стоят на месте, пока играет вступление. Машинист поднимает руки вверх и делает круговые движения, показывая начало движения поезда. Поезд начинает медленно двигаться вперёд. Дети делают шаги на месте, слегка подпрыгивая. Руки машут в такт музыке. Поезд набирает скорость. Дети ускоряют шаг и добавляют небольшие прыжки. Руки продолжают синхронно двигаться. В какой-то момент можно добавить поворот всей колонны влево или вправо. Музыка замедляется, и поезд постепенно снижает скорость. Дети снова переходят на медленный шаг. Когда музыка останавливается, поезд резко тормозит. Дети останавливаются и хлопают в ладоши.
После танца входит Снегурочка. С планшетом, очень серьезная. Здоровается с детьми за ручку под приветственную музыку, останавливается возле елки.
Снегурочка:
Здравствуйте, ребята, как вы хороши!
Такие нарядные к нам в гости пришли!
Я рада видеть вас у нас
И покажу вам мастер класс
Вы увидите, как делают снежинки снег,
Какие делают подарочки для всех,
Посетите еловый лес
Что полон всяких чудес
Посмотрите на елку красавицу,
Вам она очень нравится?
Но что-то не так? Никак не пойму!
Может найдем, что, как и почему?
Дети осматривают елку и приходят к выводу, что на ней не горят огоньки. Звучит грустная музыка. Снегурочка гладит елочку, перебирает иголочки.
Снегурочка:
Не горят огонечки на ёлке
Это не просто так
Каждая иголочка
Грустит и плачет в такт
Пропало ее настроение
Придется его искать
И найдется во мгновение
И будем снова от счастья плясать.
Ведущая: Ой, Снегурочка! Вот так задание! Ребята, поможем найти Новогоднее настроение? Без него наш праздник не состоится.
Дети удивляются и соглашаются помочь.
Снегурочка: Давайте тогда отправимся в путешествие по нашей корпорации. Первое место, куда мы пойдем, - это Цех изготовления елочных игрушек.
Звучит музыка. Выносится стол с игрушками. Выходят два ребенка – снеговика, они будут мастерами, который делают игрушки.
Снеговик 1:
На каждую веточку елки
Повесим шарик новогодний
На зеленые иголки
Сосулек, шишек хороводы
Снеговик 2:
Бусы, домики, хлопушки,
Звездочки, куколки, орешки,
Веселые забавные зверушки,
Шапочки, колокольчики, одежка.
Снегурочка: Снежного дня, Снеговики! У нас случилась беда. Без следа пропало Новогоднее настроение. Не пробегало ли оно?
Снеговик 1: Чего не видали, того не видали!
Снеговик 2: Никого и ничего не пробегало!
Снеговик 1: Предлагаю песенку спеть-пропеть!
Снеговик 2: Настроение услышит – поймать его сможем успеть!
Дети выстраиваются в шеренгу и поют новогоднюю песню "На пороге Новый год" (сл. Я. Акима, муз. Д. Львова-Компанейца).
Снегурочка: Похоже, не слышит нас Новогоднее настроение. Давайте поищем его у вас в цехе, может среди игрушек оно спряталось?
Дети играют в игру сортировку. Шарики укладывают в корзину, а другие игрушки в ведерко.
Ведущая: Тут Настроение не отыскали, ребята, пойдем дальше его разыскивать. У нас по плану «Цех зимнего снега».
Выходят снежинки, танцуют танец под музыку "Белые снежинки" (сл. Л. Дербенёва, муз. Е. Крылатова).
Описание танца: Вначале. Дети стоят в шахматном порядке или полукругом. В начале песни они выполняют плавные движения руками, словно снежинки медленно опускаются на землю. Куплет 1: Дети начинают двигаться по залу, делая маленькие шаги и слегка покачиваясь из стороны в сторону, как будто плывут по воздуху. Руки подняты над головой, пальцы растопырены, изображая лучики снежинок. Припев: Дети собираются в центре зала и образуют круг. Они берутся за руки и делают плавные круговые движения, как будто кружатся в танце. Куплет 2: Дети снова расходятся по залу, но теперь движение меняется. Они могут выполнять маленькие прыжки или легкий бег на месте, продолжая покачивать руками. Припев: Дети возвращаются в центр зала и снова образуют круг. На этот раз они могут взяться за плечи соседей и делать волнообразные движения телом, как будто снежинки сталкиваются и переплетаются. Финал: Дети снова собираются в центре зала и поднимают руки вверх, изображая падающий снег. В конце они опускают руки и кланяются зрителям.
Снежинка 1:
Снег кружится
Белый, пушистый
На елку он ложится
Быстро-быстро
Снежинка 2:
Но что такое, Снегурочка, скажи?
Нам, подружкам, печальку изложи!
Снегурочка: Ой, снежинки, вот ребята в гости к нам приехали, а у нас проблема – пропало новогоднее Настроение!
Снежинка 1: Вот это беда, так беда!
Снежинка 2: Как же это случилось, где и когда?
Снегурочка:
Снежинки, мне и ребятам помогите,
Настроение у себя поищите!
Снежинка 1:
Мы бы рады поискать
Но ветер-проказник
Разбросал снежок в этот праздник
Теперь его надо убрать
Снегурочка: Поможем, ребята, Снежинкам убрать снег?
Дети соглашаются
Идет игра «Ветер и снежинки». Для игры понадобится около 10-15 снежинок. Они раскладываются по полу. Детей берется на 1 больше, чем количество снежинок. Правила игры: пока играет музыка дети бегают по залу, но как только музыка останавливается нужно взять себе снежинку. Кому снежинки не хватило, тот выбывает из игры. После одну снежинку убирают, опять играет музыка и действие повторяется. Выигрывает тот, кто смог занять последнюю снежинку.
Ведущая: Снег мы весь убрали, порядок навели. Пошли же теперь в цех, где производят детский смех.
Снегурочка:
Как странно! Такая тишина!
Петрушка, дружок! Отзовись-ка!
И тебя коснулась наша беда?
Сюда, любезный, подойди-ка!
Входит Петрушка с двумя мешками. На одном написано «Радость», на другом «Смех».
Петрушка:
Хоть есть у меня и радость и смех
Не могу я дать счастья на всех!
Снегурочка: Ребята! Наш петрушка погрустнел! Давайте подарим ему песенку про Новый год. Он очень любит случать ее. И у него сразу появится настроение.
Дети поют песенку "Зимняя сказка" (сл. Н. Соловьёвой, муз. Г. Струве). Они встают в полукруг и пританцовывают. Во время песни петрушка сидит на стульчике и хлопает в ладоши, во время песни начинает улыбаться и пританцовывать.
Петрушка:
Вот так радость! Вот так да!
Грусть пропала без следа!
Видел я, ребята, под окошком
Пробегало, точно кошка
Настроение, да не одно
Кем-то было похищено оно
Вы скорее поспешите,
Настроение отыщите!
Ведущая: Спасибо тебе, Петрушечка, твори дальше детский смех. А мы пойдем поищем настроение на производстве детских подарков.
Выходят зверушки: зайки, белочки, ежики, лисички и волки с медведями. Они встают полукругом и начинают играть на музыкальных инструментах под музыку песни "Ёлка" (сл. М. Красева, муз. А. Александрова).
Снегурочка: Что это вы, волшебные зверушки прохлаждаетесь?
Заяц:
А у нас, Снегурочка, работа встала
Настроения нет – оно пропало! (жалобно треть глазки)
Белочка:
Хотела я орехов красивых наколоть
В итоге поранила я локоть! (потирает локоть)
Ежик:
А я хотел сделать суфле
А получилось крем-бруле! (топает ногой)
Волк:
В коробку конфеты укладывал я
В итоге порвал ее, вот полное кря! (трясет кулаками)
Лиса:
Для упаковки ленточка нужна,
Но все пропали, а эта уж больно страшна! (показывает некрсивую ленточку)
Медведь:
В итоге решили мы песни петь,
Танцветь, и горя не знать, так ведь? (оглядывается на всех зверей)
Все звери хором, громко: ДА!
Снегурочка: Зверята, а мы знаем в чем дело, так ребята?
Дети отвечают зверям, что случилось.
Ведущая: Ребята, давайте поднимем рабочее настроение для зверят, чтобы они смогли делать подарки и дальше.
Дети встают и поют песенку и танцуют "Новогодняя хороводная" (сл. Л. Жигалкиной и А. Хайта, муз. В. Шаинского)
Медведь: Сразу сила появилась
Лиса: И работать захотелось
Волк: Однозначно надо нам
Заяц: Расходиться по делам
Ежик: Будем подарочки творить
Белочка: И деткам их дарить
Зверушки уходят (снимают шапочки), садятся по местам. В это время Снегурочка ходит туда-сюда по залу и задумчиво осматривает зал.
Ведущая: Снегурочка, мы с ребятами всю корпорацию обошли. Но Настроения так и не нашли. Что делать? Расскажешь нам?
Снегурочка:
Всё, да не все мы обошли!
Видите, лес елок в дали?
Там живет одна особа,
Вредная пре вредная Метелица-баба!
Часто она любит баловать.
Детишек и взрослых обманывать.
Должно быть Петрушка видел ее.
Пойдём, проверим, и возьмем Настроение свое?
Ведущая: Пойдем, проверим?
Дети соглашаются. Исполняется песенка "Вдоль по улице метелица метёт" (русская народная песня) – под слова выполняются одноименные движения: «метет» - махи руками, «в лес поедем» - делают вид, будто скачет на лошади, «поспешим» - быстрая ходьба, «топорами ударим в лад» - делают вид, что рубят, «тихонечко пойдем» - тихая ходьба, точно кого-то спугнуть не хотят, «руками похлопывать» - хлопки руками, «метелица метет» - покачивания руками.
Дети садятся на стульчики. В зал входит Метелица. В руках большая сумочка, откуда выглядывает что-то красиво и блестящее.
Метелица (вредным глосом):
Это ко мне в лес пожаловал?
Это кто мне все дорожки поисхаживал?
Кто это покой мой нарушил?
Кто тишину прекрасную разрушил?
Снегурочка: Ой, Метелица! Красавица… Детишкам ты так нравишься…
Метелица улыбается. Прихорашивается.
Снегурочка:
Мы тут по корпорации гуляли,
Все-все мы проверяли.
Оказалось, пришла беда.
Настроение пропало без следа!
Метелица за спину прячет сумочку.
Метелица:
Вот оказия какая!
Не видать беде-то края!
Ведущая:
Поможешь нам Настроение сыскать?
Или нам с детишками тут каждый сугроб разрывать?
Метелица роняет сумочку:
Ах! Я старалась, сугробы ваяла!
Сама отдам, что взяла у вас я.
Берет сумочку и вручает Снегурочке. Да достает оттуда волшебную палочку. Подходит к Елочке.
Снегурочка детям:
Волшебные слова забыла я,
Помогайте мне друзья!
Дети: Раз, два три – Елочка гори!
Елочка загорается, дети хлопают в ладоши. Метелица садится рядом с елочкой и начинает горько плакать.
Метелица:
Вот глупая я, вот неумелая,
Опять плохое дело сделала!
Опять Новый год одной
Встречать придется зимнюю порой!
Снегурочка:
Ребята, мне так жалко Метлицу.
Давайте, сделаем сущую безделицу.
Подарим ей танец красивый, прекрасный.
Чтобы нашей даме стало весело и классно!
Дети соглашаются и наступает танец под музыку и песню "Кабы не было зимы" (сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова). Ход танца. Первый куплет – дети в шахматном порядке, стоят и делают «пружинку». Припев: Присядка, под «кабы-кабы». Второй куплет: дети встают в пары и кружатся. Припев: Присядка, под «кабы-кабы». Второй куплет: встают по одному, бег на месте и в конце кружатся вокруг своей оси. Припев: Присядка, под «кабы-кабы».
Метелица:
Теперь очень радостно мне!
Побывала в Новогодней суете.
Пошла я снег добывать
Красоту в лесу навевать.
Метелица уходит, напевая слова песни «Кабы не было зимы».
Снегурочка, достает из-под елки мешок с подарками:
Вот и подарки под елку поспели
Несмотря на проделки Метели!
Ведущая: Наши ребята очень рады и хотят тебя, Снегурочка, порадовать в благодарность за экскурсию и увлекательное путешествие веселыми стихами.
Дети читают стихи, после этого Снегурочка вручает подарки, прощается и уходит.