Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группе «Здравствуй, праздник новогодний»
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗДРАВСТВУЙ, ПРАЗДНИК НОВОГОДНИЙ»
Цель: Помочь детям ощутить радость праздника, научить выражать свои чувства и эмоции через творчество и игру.
Задачи:
1. Формирование праздничного настроения: создать атмосферу волшебства и радости, используя новогодние украшения, музыку и театрализованные элементы.
2. Развитие творческих способностей: включить в программу утренника музыкальные номера, танцы и сценки, чтобы дети могли проявить свои таланты и креативность.
3. Развитие социальных навыков: способствовать взаимодействию между детьми, обучая их работать в команде, делиться радостью и эмоциями во время совместных игр и выступлений.
4. Вовлечение родителей: привлечь родителей к подготовке и проведению утренника, что способствует укреплению связи между детьми и взрослыми.
ХОД:
Муз.рук-ль поздравляет родителей , гостей зала с праздником Нового года.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВХОДЯТ воспитатель и дети образуют круг
Воспитатель: С Новым Годом поздравляем и хозяев, и гостей.
Счастья всем, добра желаем, и погожих ясных дней!
Возле елочки сегодня раздаются голоса:
Дети хором: Здравствуй, праздник Новогодний,
Здравствуй, елочка краса!
1реб: Как хороша новогодняя елка,
Как нарядилась она, погляди!
Платье на елке зеленого шелка,
Яркие бусы на ней, конфетти!
2 реб: Здравствуй, елка, как мы рады,
Что ты снова к нам пришла ,
И в зелененьких иголках
Свежесть леса принесла!
3 реб: На ветвях твоих игрушки ,
И фонарики горят.
Разноцветные хлопушки,
Бусы разные висят!
4 реб: Возьмемся за руки , друзья,
И встанем в хоровод!
Не каждый день , а раз в году
Приходит Новый Год!
Загорись огнями елка, нас на праздник позови,
Все желания исполни, все мечты осуществи,
С новым счастьем, с новым годом всех поздравим , а потом
Мы поводим хороводы, и станцуем, и споем.
Наша елка, как жарптица, ждали мы ее весь год.
И сияет , и искрится, в хоровод друзей зовет.
С новым счастьем, с новым годом всех поздравим , а потом
Мы поводим хороводы, и станцуем, и споем.
Дед Мороз стоит у елки, прячет бороду в снежок,
Не томи нас слишком долго, развяжи скорей мешок.
С новым счастьем, с новым годом всех поздравим , а потом
Мы поводим хороводы, и станцуем, и споем.
После хоровода садятся на стулья
Воспитатель: Возле елки ожидают нас сегодня чудеса!
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.
Надо совершить волшебство, чтобы Снегурочка появилась у нас в гостях, спеть красивую песню
Выключается свет, горят огоньки, в зал входят дети вокальной группы+ к ним приходят несколько девочек из подготовит гр, в руках свечи новогодние
ПЕСНЯ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» (поет вокальная группа)
Аплодисменты, После пения слышен звон колокольчиков,
Ой , ребята, тише-тише, колокольчики я слышу,
Кто-то к нам сюда спешит…
Наверное это Снегурочка, давайте позовем ее
дети зовут Снегурочку
в зал входит Снегурочка
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Мамы и папы! Бабушки и дедушки! С Новым Годом!
Всем девочкам, всем мальчикам признаюсь я сейчас,
Что очень я соскучилась и рада видеть вас.
реб: Зимний лес в красе волшебной,
Всюду снег лежит,
Он на елке новогодней
Серебром блестит.
Как красиво все кругом
Песню о зиме споем.
«К НАМ НА НОВОСЕЛЬЕ ЖАЛУЕТ ЗИМА»
К нам на новоселье жалует Зима.
А на ней веселье , смех и кутерьма.
А ну ,снежок, а Ну , дружок.
Лети,не уставай.
И двор, и дом , и все кругом
Теплее укрывай.
Нам всего милее зимние деньки.
Снежные аллеи, лыжи, и коньки.
А на ней веселье , смех и кутерьма.
А ну ,снежок, а Ну , дружок.
Лети,не уставай.
И двор, и дом , и все кругом
Теплее укрывай.
Белый снег мохнатый
Пляшет за окном.
Мы о нем , ребята,
Песенку споем.
А на ней веселье , смех и кутерьма.
А ну ,снежок, а Ну , дружок.
Лети,не уставай.
И двор, и дом , и все кругом Теплее укрывай.
Снегурочка : Как весело у вас на празднике!
А елочка почему не горит, не порядок.
Это мы исправим.
Ну-ка , елка, улыбнись,
Ну-ка , елка встрепенись!
Скажем дружно 1,2,3,
Светом радостным гори!
(дети повторяют слова), ЕЛКА ЗАЖИГАЕТСЯ
Стихи о елке 5 шт:
1реб: Новогодний яркий праздник
Подарила нам зима.
И тихоня, и проказник
2реб: Елка светится огнями,
Весь в салютах небосвод,
Так давайте дружно с вами
Встретим этот Новый Год!
3реб: Елка-елочка-душа,
До чего ж ты хороша:
Так нарядна, так красива,
Так волшебна, так любима!
4 реб: Дружно елочку зажжем,
Хороводы заведем,
Будем петь мы и плясать,
Новый год скорей встречать!
5 реб: Мы елочку украсили,
Фонарики горят.
Она такая яркая,
Так радует ребят.
СНЕГУРОЧКА: Споем мы елке песенку под дружный хоровод.
Как весело ,как весело, пришел к нам Новый год!
ХОРОВОД парами (мальчик в круг, девочка за круг)
Вот и елочка зажглась, ярким светом залилась,
Возле елки круг друзей, ну- ка веселей.
Мы танцуем и поем и друзьям улыбки шлем,
Возле елки суета, что за красота!
Припев: Ножки ходят вот так вот, а потом наоборот,
Мы встречаем Новый Год!- 2 раза
Ярко светят огоньки, лихо пляшут башмачки,
Возле елки детский сад веселиться рад.
Елка веточкой взмахнем , с нами тоже в пляс пойдет,
Надо только не забыдь елку пригласить .
Привет: ….
Снегурочка: Вот и отогрелись! Тепло вам? И елочке тепло. Можно присесть отдохнуть. ДЕТИ САДЯТСЯ. Весело у нас на празднике.
Воспитатель: Снегурочка, но нам кого-то не хватает на празднике.
Снегурочка: Ребята, а кого на празднике не хватает?
ДЕТИ: ДЕДА МОРОЗА!
Снегурочка: Правильно, давайте дружно ,хором позовем .
ДЕТИ ЗОВУТ ДЕДА МОРОЗА
Слышен шум мотора , в зал на метле влетает БЯ со своим приятелем Котом Баюном. У БЯ за плечами маленький рюкзак (мешок), под мышкой держит игрушечного Деда Мороза.
Снегурочка: Вы кто?
БЯ: Кто-кто? Я – бабушка Яга, а это кот полосатый.
Кот: Да, Кот. И не полосатый , а почти сиамский.
Воспитатель: Мы же встречаем Деда Мороза! Где же Дед Мороз? Где же подарки?
БЯ: Правильно! Встречайте! Вот вам Дед мороз. (ставит). А вот вам мешок с подарками (снимает рюкзак)
Снегурочка: Я ничего не понимаю.
БЯ: Тут и понимать нечего . Это проделки Кощея Коши. Он и превратил твоего деда в куклу.
Снегурочка: Ой, что же сейчас делать? Как дедушку расколдовать?
(плачет)
БЯ: Ну , полно тебе, Снегурочка мокроту – то разводить. Все – таки праздник у нас. Хочешь я тебя развеселю, твою любимую песенку спою? Только как называется она, запамятовала я. У меня, как его…..хлорофос памяти. Ой, ..то есть …диклофос. Нет, нет, не дихлофос , а завхоз. Тьфу! Совсем запуталась.
Кот: Склероз у тебя , родимая.
БЯ: Вот – вот, и я говорю…склероз. Теперича вспомнила как называется песенка – « В лесу родилась телочка».
Кто: Да не телочка, а елочка.
БЯ поет: В лесу родилась елочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом бледная.
Кот: Не бледная, а стройная.
БЯ: В трусишках зайка серенький
Под елочкой скакал.
Кот: В чем скакал?
БЯ: В трусишках. Холодно зимой, вот он в них и скакал, чтоб не замерзнуть. Не мешай, полосатый.
В трусишках зайка серенький под елочкой скакал
Порою волк, сердитый волк с овцою пробегал.
Кот: Почему с овцою?
БЯ: Глупый ты, полосатый. Потому, что волки очень любят кушать овец, вот он с ней и пробежал.
И снег по лесу частому
Под полозом скрипит,
Лошадка мохноногая
Торопится лежит.
Кот: Что делает?
БЯ: Лежит, устала , вот и легла отдохнуть. Слушай умник, что ты все мне мешаешь? Дай песню допеть!
Везет лошадка дровенки, и угол, и овес,
А в дровнях тех мужик сидел и елку детям вез.
(кланяется, напрашиваясь на аплодисменты)
Снегурочка: Спасибо, бабушка, за песню. Правда со словами напутала, но ребят и меня развеселила. Ребята, давайте подумаем как же спасти Дедушку Мороза.
БЯ: Может в полицию заявить?
Кот: Только не в полицию! Тут колдовством пахнет. Тут не спасать, а спасаться нужно!
Воспитатель: А как же елка? Мы же не можем ее оставить, да и гостей вон сколько собралось!
Кот: Зачем бросать? МЫ все вместе пойдем спасать Деда Мороза, а елочку сейчас срубим и возьмем с собой.
(достает топор)
Воспитатель: Ты что, Кот! Нельзя рубить елочку. Бабушка, ты ведь колдунья, придумай что-нибудь.
БЯ: Хорошо, придумаю, придумаю, а вы сначала поиграйте со мной.
ИГРА С БАБОЙ ЯГОЙ «МЕТЛУ ПЕРЕДАВАЙ»
Дети садятся
БЯ обходит елку , находит конверт.
БЯ: Посмотрите что я нашла! Бандероль ценную Только вот не пойму что тут написано, буквы неразборчивы.
(показывает воспитателю)
Воспитатель: Да это письмо.
Кот: ХА.. неразборчиво. Уж сказала бы что читать не умеешь.
БЯ : Умею-не умею, молчи полосатый.
Снегурочка читает письмо: «Не видать вам вашего Деда Мороза, заколдовал я его , потому что Дед Мороз мне конфету не принес, а я так люблю сладенькое. Если найдете мою конфету так и быть , расколдую его обратно». Кощей Коша .
Снегурочка: Не переживайте, ребята, найдем мы его конфету.. Пойдем с вами искать. Мороза не боитесь? Тогда в путь.
ДЕТИ ТАНЦУЮТ ПОЛЬКУ «ИЩИ» посадим детей
БЯ замечает на елке маленькую конфетку.
БЯ : Смотрите, смотрите какая прекрасная малюсенькая конфетка. Может именно такую конфетку ждет Кощей ?
Снегурочка: Нет, не может быть, чтобы Дед Мороз решил подарить Кощею такую маленькую конфетку. Мне кажется конфета должна быть больше.
Кот: Баба Яга, может эта конфета волшебная и если ты произнесешь заклинание, она станет большой.
БЯ: Ребята, будем колдовать? Сделаем эту конфету большой
Садитесь на места, будем колдовать.
Ты расти, расти конфета. Вот такой вот такой,
Становись скорей конфета, вот такой вот такой!
(дети повторяют, достает большую конфету)
Кот (подходит к детям, тихо говорит): Мы тоже любим сладкое, заберем конфету себе, а они еще себе наколдуют.
Воспитатель: Как тебе не стыдно, кот Баюн. Нельзя быть таким жадным, нужно отдать Кощею Коше , чтобы он расколдовал Деда Мороза.
Кот: Я больше не буду.
Снегурочка: Хорошо. Мы поверим тебе. Положу конфету вот сюда. А вы ребята, смотрите чтобы Кот конфету не съел. Я пока посмотрю, может еще одна конфета на елке есть.
(Снегурочка и БЯ рассматривают на елке конфету, а Кот 3 раза тащит конфету, дети кричат)
Снегурочка: Нет больше конфет, значит эту конфетку и ждет Кощей. Отдаю ее тебе, Баба Яга, неси скорее Кощею, пусть Деда Мороза расколдует.
(БЯ и КОТ убегают)
Воспитатель: Снегурочка, ребята , как вы думаете , донесут ли Баба Яга и Кот конфету Кощею? Понравится ли конфета Кощею? Расколдует ли Кощей Деда Мороза?
(слышится звон колокольчиков )
Снегурочка: Ребята, слышите звон колокольчиков? Значит Кощей расколдовал Деда Мороза! Дедушка уже близко. Давайте позовем его .
Дети: ДЕД МОРОЗ! Дед МОРОЗ! Дед Мороз!
Голос ДМ за дверью (звукозапись заранее записанная) : Слышу, Слышу,Вижу,Вижу,
Я спускаюсь к вам на крышу.
Ой, я тут попал в компот, намочил себе живот.
Здесь наверно кухня ваша! И оладьи есть, и каша!
А в бокале вижу квас….Чуть глотну-и я у вас!
ДМ входит в зал
ДМ: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие,
Здравствуй и ты, внучка Снегурочка! Спасибо, что вы меня выручили!
С Новым годом поздравляю,
Быть здоровыми желаю
С Новым годом ! С Новым годом !
И веселым хороводом!
Дед Мороз и Снегурочка приглашают всех в хоровод.
ХОРОВОД :
1.Новогодний вечер декабря, Собрались у елки все друзья, идут
Ждем когда же Дед Мороз придет, И в мешке что-то всем принесет.
Припев: Здравствуй, Дедушка Мороз, задаем тебе вопрос.
Ты весь год без нас скучал, С нашим детским садом ты встречи ждал.
Ты так долго пропадал, елку детям выбирал, хлопаем
Как мы рады все тебе и морозной снежной твоей зиме.
Проигрыш: пятнышка
3.Самый долгожданный ты наш гость, Нам носы и ушки не морозь,
Лучше становись скорее в круг, С нами пой и пляши, ты наш зимний друг.
ПРИПЕВ:………
проигрыш
Воспитатель: Дедушка Мороз, а чего это ты такую теплую шубу всегда надеваешь, и шапку?
Дедушка Мороз: Ох ребята, вы одеваете шубы и шапки, чтобы не замерзнуть. А я надеваю, чтобы не согреться.
(сразу звучит музыка и дети поют песню):
«САМЫЙ-САМЫЙ ЛУЧШИЙ В МИРЕ ДЕД» :стоя
ДЕТИ: 1 Самый -самый лучший в мире Дед,
В шубу очень толстую одет,
Только вот зачем она ему,
Это непонятно никому.
Дед М: А затем , что Дед Мороз любит холод и мороз.
Не растает он, нет-нет, если будет так одет.
(выполняет присядку, дети повторяют)
ДЕТИ: 2 Самый -самый лучший в мире Дед,
В шапку очень толстую одет,
Только вот зачем она ему,
Это непонятно никому.
Дед М: А затем , что Дед Мороз любит холод и мороз.
Не растает он, нет-нет, если будет так одет.
(выполняет ковырялочку, дети повторяют)
ДЕТИ: 3. Самый -самый лучший в мире Дед,
В рукавицы толстую одет,
Только вот зачем она ему,
Это непонятно никому.
Дед М: А затем , что Дед Мороз любит холод и мороз.
Не растает он, нет-нет, если будет так одет.
(показывает движения, дети выполняют)
ДЕД МОРОЗ: А теперь хочу я косточки размять и с вами поиграть.
ИГРА «СНЕЖИНКИ» (Дед Мороз и Снегурочка проводят игру . Играющие образуют несколько маленьких кружочков по 5-7 человек – это снежинки.
По сигналу Снежинка – дети в кружках начинают движение в правую сторону ,соединившись в центре левыми руками. По сигналу «Ветер»- снежинки разбегаются по залу и под музыку двигаются самостоятельно. По сигналу Снежинки! – дети должны занять места в своих кружочках , соединив руки. Побеждают снежинки, первыми восстановившие свой кружок.
ДЕД МОРОЗ: Вы любите подарки? ИГРА «ПОДАРКИ»
ДЕД МОРОЗ: Жарко стало у вас в зале! Надо вас заморозить немножко холодком.
ИГРА С ДЕДОМ МОРОЗОМ «Расскажи ты дедушка» (это игра заморожу)
ДЕД МОРОЗ: Дети, а вы любите прятки? (*да). Я буду прятаться , а вы меня будете искать. Согласны?
ИГРА В ПРЯТКИ С ДМ»: Дети со Снегурочкой встают в углу зала , спиной к елке. ДМ говорит 1,2,3.1,2,3, отвернись и не смотри! Все отвернулись? Никто не подглядывает? (ДМ садится у елки, его накрывают тканью.
СНЕГУРОЧКА: 1,2,3,4.5. мы идем тебя искать. (находят ДМ)
ДМ: Ай, да ребята, быстро меня нашли. Да и правда. где меня искать если не у елки? Сейчас я спрячусь, ни за что не найдете (игра повторяется сначала, но на этот раз ДМ прячется среди родителей. Одному папе на голову надевают такую же шапку, как у ДМ и такие же рукавицы, которыми папа прикрывает лицо. В конце дети все – таки находят ДМ.
ДМ: Ух, устал я , жарко мне, Не привык я жить в тепле!
Ох, растаю , помогите , Дед мороза охладите!
Снегурочка: Давайте подуем на Деда Мороза!
(дуют)
*как вариант можно сыграть на музыкальных колокольчиках для ДМ (посмотрю по времени, планировать или нет
Снегурочка: Ну что Дедушка , прохладней стало?
Дед мороз:
Дед Мороз: Дед мороз: Вы ребята и пели, и плясали и со мною вы играли .
Один я не выступал, и не пел, и не плясал.
Знаю я всерьез!
Выступает ДЕД МОРОЗ!
Целый год я занимался, целый год тренировался!.
На ударном инструменте очень долго занимался.
Я стучу как ураган, мне подайте барабан.
Снегурочка выносит барабан
Дед Мороз играет, потом говорит:
Дед Мороз: Подождите сей момент! Это мелкий инструмент. Мне несите вы большой!
Снегурочка, Воспитатель несут большой
Дед Мороз бьет по нему
Дед Мороз: Этот тоже маловат и неслышен для ребят, Вы несите мне огромный!
Выносят большой!
Дед Мороз: Играет на нем , все хлопают в ладоши!
Под зажигательную музыку.
Слышится звук разбивающегося барабана. Дед Мороз туда заглядывает
Дед Мороз: Ах, я старой! Голова моя с дырой! Что ж я наделал- то. Я разорвал свой барабан. Левый правый, левый -правый , Барабан теперь дырявый!
Снегурочка: Эх, ты Деда Ураган! Ты испортил барабан!
Воспитатель: Погляди-ка, в глубине , что -то там лежит на дне.
Снегурочка: Может там льдинка?
Дед мороз: Нет
Снегурочка: Может там снежинка?
ДМ: Нет. Здесь подарки для ребят! угощайтесь, детвора. РАЗДАЧА ПОДАРКОВ
Дед Мороз и Снегурочка встают по середине зала и говорят:
ДЕДМОРОЗ: Славно день прошел у нас и грустно мне признаться,
Что настал прощанья час , пора нам расставаться.
Снегурочка: Будьте счастливы , ребята, дорогие дошколята
К вам на праздник через год Дед Мороз опять придет!
Воспитатель и дети: До свидания!
КОНЕЦ